Автор Тема: Импрессионизм.  (Прочитано 7143 раз)

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Импрессионизм.
« : 28 Март 2008, 11:19:35 »
Импрессиони́зм (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети XIX — начале XX вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. В 1870—80-х гг. сформировался импрессионизм во французском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объёмных форм в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись. Кроме живописцев (американский — Дж. Уистлер, немецкие — М. Либерман, Л. Коринт, русские — К. А. Коровин, И. Э. Грабарь), интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (французский — О. Роден, итальянский — М. Россо, русский — П. П. Трубецкой). Для музыкального импрессионизма конца XIX — начала XX вв. (во Франции — К. Дебюсси, отчасти М. Равель, П. Дюка и др.), сложившегося под влиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности, интерес к тембровой и гармоничной красочности. В литературе о чертах импрессионистического стиля говорится применительно к европейской литературе последней трети XIX в., русской поэзии начала XX в. (К. Гамсун в Норвегии, И. Ф. Анненский в России и др.).
info.belreform.org

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Импрессионизм.
« Ответ #1 : 27 Декабрь 2008, 08:48:24 »
Очень уважаю творчество импрессионистов. Особенно в живописи. Самый любимый художник-импрессионист - Сислей. Его французские зимы и каштановая роща - чудо живописи. Удивило, что Гамсун считается импрессионистом в литературе. Что ж там импрессионистского в его произведениях... Просто передавал психологические черты героев и подмечал разные тонкости, но в таком случае и Достоевского можно записать в импрессионисты.

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Импрессионизм.
« Ответ #2 : 06 Февраль 2009, 18:23:25 »
Мне нравятся "Балерины" Дега, "Подсолнухи" ван Гога, еще несколько полотен Моне.
Больше нравится "оптимистический" импрессионизм, когда смотришь - и жизни радуешься.  :smitten:
info.belreform.org

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Импрессионизм.
« Ответ #3 : 07 Февраль 2009, 02:37:15 »
Мне Подсолнухи не нравятся, и сколько мне ни объясняли - почему это прекрасно - не прониклась. И у Дега балерины не ахти какие. А вообще, в целом, импрессионизм живое и красочное направление в изобразительном творчестве  :)

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Импрессионизм.
« Ответ #4 : 28 Февраль 2009, 12:38:20 »
Немного о литературе.

В прозе черты импрессионизма проявились в стиле Дневников и романов братьев Гонкур, в Пейзажах и впечатлениях Ж.Лафорга (опубл. 1903), в романах и новеллах Г. де Мопассана. Последнего принято считать наиболее выраженным писателем-импрессионистом. По собственному признанию, Мопассан стремился к конструированию субъективной «иллюзии мира» через тщательный подбор деталей и впечатлений. Но в действительности эта установка – лишь «иллюзия импрессионизма», она подразумевает вторжение рационализирующего начала, отбор и организацию впечатлений. Кроме новелл Мопассана, в малой прозе импрессионистическую технику развивают так наз. «епифании» Джойса (цикл рассказов Дублинцы, 1905, опубл. 1914). Епифании Джойса стоят в одном ряду с «психологической новеллой» Мопассана, А.Чехова, И.Бунина, Ш.Андерсона, Э.Хемингуэя. Но есть важное отличие: у всех перечисленных авторов речь идет о психологическом подтексте, переданном через яркую деталь, описание, «случайный» бытовой диалог. Тогда как у Джойса в подтексте – более общий смысл, символическая сущность, собирающая разрозненные детали в единый образ бытия.

Особое качество импрессионистическая поэтика приобретает в жанре символистского романа. Здесь она выступает прежде всего как особый ассоциативный принцип строения текста, проявляющийся в нелинейности повествования, отсутствии традиционного сюжета, технике «потока сознания». В разной степени эти приемы развивали М.Пруст (В поисках утраченного времени, 1913–1925), А.Белый (Петербург, 1913–1914) Дж.Джойс (Улисс, 1922).

info.belreform.org

hotsoccer99

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 214
  • Благодарностей: 0
Re: Импрессионизм.
« Ответ #5 : 25 Ноябрь 2009, 03:21:52 »
произведения почти все не четкие .немного размазаные. но из за ярких красок смотрятся хорошо. хотя считаю цену на их полотна завышенной.

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Импрессионизм.
« Ответ #6 : 29 Июнь 2011, 03:01:57 »
В музыке тоже есть это направление.
Даже в русской.

С именем Скрябина связано огромное количество загадок и недосказанностей.

Мало кому за столь короткое отведенное время удалось столь радикально изменить музыкальные представления и вкусы общества.

Необычные формы и гармонический язык Скрябина не только удивляли современников и поражали слушателей, но и подготовили почву для создания огромного количества научных концепций и теорий, в частности дважды-ладов, ультрахроматики и т.п., так что Бердяев описал его творчество как «русский культурный ренессанс».

Отличительной чертой творческой биографии Скрябина была такая интенсивность развития, которая изменила не только творчество самого композитора за несколько этапов, но и в целом представления о композиционном искусстве вообще.

Использование альтерированных ступеней в аккордах доминантной группы, диатонических звукорядов и интервалов создавало особую атмосферу произведений Скрябина.

На рубеже XX века его очень сильно привлекла деятельность импрессионистов и выразительность гармонии, особенно аккордовой вертикали с затрагиванием всех регистров фортепиано.
В этот период творчества предпочтение отдается фортепианным миниатюрам зарисовочного типа – «Странность», «Маска», «Загадка».
info.belreform.org

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Импрессионизм.
« Ответ #7 : 03 Июль 2011, 02:14:08 »
Идея фикх передвижников нарисовать смех. Репин поэтому писал своих запорожцев. Импрессионисты же спокойно могут писать порыв ветра, луч Солнца, дыхание ночи.
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Импрессионизм.
« Ответ #8 : 08 Июль 2011, 03:31:27 »
Современный импрессионизм часто выражается в фотографии - попытка передать через резкость, свет и цвет фотографии черты, присущие картинам художников-импрессионистов.
info.belreform.org

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Импрессионизм.
« Ответ #9 : 13 Июль 2011, 04:02:36 »
Мне такой импрессионизм нравиться. Сначала жили-были сами импрессики. А теперь к их творчеству присосались фото-импрессики, а места там для меня снова нет. А почему, "рожей не вышел"? И слава Богу. Но дело не в  самих "художниках", а в тех, кто создаёт короля, а себе капитал. Это рынок избранных.
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

Klapp

  • Новобранец
  • Сообщений: 4
  • Благодарностей: 0
    • E-mail
Re: Импрессионизм.
« Ответ #10 : 27 Апрель 2012, 14:52:16 »
Моне Клод вызывает искреннее восхищение!

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Импрессионизм.
« Ответ #11 : 04 Сентябрь 2012, 04:11:31 »
О вкусах не спорят, но его воспитывают.
А кто воспитатель? Обратите внимание!
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

Морошка

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
    • E-mail
Re: Импрессионизм.
« Ответ #12 : 20 Сентябрь 2013, 13:26:00 »
Моне просто волшебен, я без ума от его картин. Очень часто прихожу в Эрмитаж только ради них  :smitten:

Mocona

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2723
  • Благодарностей: 13
    • E-mail
Re: Импрессионизм.
« Ответ #13 : 27 Январь 2016, 19:59:15 »
А почему импрессионизм рассматривается только, как направление в живописи? Ведь это течение наблюдалось и в музыке. Хоть я в этом не сильно подкована, но знаю немногих французских композиторов, работающих в этом направлении. Один из них был  Дебюсси. Какое Ваше мнение об этой музыке?

impressionism

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 5
    • Отдыхай с нами!
Re: Импрессионизм.
« Ответ #14 : 19 Февраль 2016, 08:37:00 »
А для меня импрессионизм - это даже не конкретные произведения искусства, хотя художников-импрессионистов люблю, особенно Ренуара и Клода Моне. Для меня главное то, что стоит за этим термином. Это - впечатления. Для импрессионистов это был основной принцип, которым они руководствовались в творчестве, для меня - основной принцип, которым я руководствуюсь в жизни :).
Сядь в другой поезд, будь ты как ветер...