Автор Тема: Шорох  (Прочитано 8265 раз)

wwwwwwww

  • Сержант
  • *
  • Сообщений: 584
  • Благодарностей: 12
  • demon666
    • сайт с рекламкой!
    • E-mail
Шорох
« : 05 Март 2008, 19:00:18 »
Название в России: Шорох
Разработчик: Nucleosys
Издатель: Got Game Entertainment
Издатель в России: Play Ten Interactive / Руссобит-М
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 8 марта 2006 года
Российский статус: в официальной продаже с 19 мая 2006 года
ISO статус: релиз состоялся 8 марта 2006 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: Adventure
Вот кто-то в погребе скребется,
Наверно, мышка ход грызет;
И днем и ночью не уймется.
Она с ума меня сведет…
Аргентинская народная песня

Вас пугают крысы, а также пауки, осьминоги, аллигаторы, убийцы в паяльных масках и дорогущие спецэффекты — то, с чем в последние годы принято ассоциировать "хоррор"? Боюсь, тогда нам не по пути: крови со Scratches даже с наперсток не нацедить. Да и с тварями-переростками туго — какая уж там "расчлененка". Задержаться попрошу тех, кто ищет для себя нечто большее, нежели отдушину для выброса адреналина, — размеренную, леденящую душу историю, загнанную в уютные рамки мистического детектива. Прием давно позабытый, отдающий ароматом запыленных сценариев и декораций ручной сборки…

Простите, можно вас откушать?..

Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 16 Мб памяти
500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
500 Мб на винчестере

В одной упряжке сошлись немодный ныне фильм ужасов образца "навыки клаустрофобии по Э. По" и столь же классический вариант приключения, пестрящий реверансами и отсылками к началу 1980-х. Собственно, чем может похвастаться полупрофессиональная поделка в отличие от полноценного коммерческого продукта? Смелыми вольностями и попранием устоявшихся на рынке норм, конечно. Главное — соблюсти нужные пропорции, а то выйдет что-нибудь фанатское, неудобоваримое, а-ля Gilbert Goodmate.
На сей раз, кажется, получилось. Nucleosys, команде из трех человек, удалось добиться грандиозного эффекта, и не снившегося огромным корпорациям. Чрезмерной оригинальностью здесь не пахнет; нарочитая стилизация — вот их конек. В мире Scratches нашлось место десяткам затронутых в разное время тем: мрачный, готический особняк в глубине лесов, древнее африканское проклятие, шокирующие факты из биографии предыдущих владельцев, тысяча и один секрет, покоящийся в недрах дома (замурованные комнаты, скрытые сейфы, тайники и лазы), затаившееся в подвале зло... О милых вкраплениях вроде угрюмой церквушки, семейного склепа или прогнившего насквозь сарайчика и говорить нечего.
Зданию викторианской эпохи сопутствует и чисто английское обаяние, которым граждане Аргентины умело наделили свое произведение. Взглянуть хотя бы на героя: рассудительность, тонкий, уместный юмор и характерный акцент (удивительно, но Джонатан Боакс справляется с ролью "приятеля на проводе" куда лучше переигрывающего актера Джона Белла) — черты, присущие типичному лондонцу. Кстати, телефонные разговоры и редкие письма — единственная связь с внешним миром; подчеркнутое одиночество и одушевленные застенки вырисовывают двух действующих лиц: Майка и… дом.
Игра на струнках воображения
Представьте: вы просыпаетесь среди ночи в холодном поту, под мерзкие скребущие звуки, доносящиеся откуда-то снизу. Поместье обесточено, в качестве источника света выступает керосиновая лампадка с плещущимися на дне остатками топлива. Прорезавшие мрак вибрации не желают утихать, сердцебиение учащается, дает о себе знать легкая паника, смешанная с томительным любопытством. Накрыться одеялом и просидеть так до утра? Однако ноги сами несут вздрагивающее от каждого шороха тело к закрытой двери погреба, скрипя половицами. Интерьеры плывут в сонной дымке, картины неприветливо следят со стен. Наконец, шаг в темноту. Сдавленный воздух мигом наполняют рваные мотивы, обрывающиеся вместе с нервами. Внутри пусто, но взгляд выхватывает массивную заслонку ржавой печи. За ней — прогрызенная нора, ведущая далеко вглубь. Собрав крохи самообладания, вы лезете в неровное, узкое отверстие, окаймленное вереницей нескончаемых труб. Медленно подбираетесь к чернеющему вдалеке проему. Гул отдается болью в висках. Ближе… Еще ближе… Еще…
Вот когда по-настоящему пугаешься! Мы втискиваемся в шкуру глупого героя, смело рвущегося в пасть опасности, с минуты на минуту ожидая появления из-за угла лохматой башки с горящими глазами и гадкими намерениями. Впрочем, отсутствие подобных "нечестных" ходов становится очевидным задолго до финала. Страх кроется в неизвестности, в давящей, нездоровой атмосфере и болезненных видениях.
Но главное — это превосходная работа Cellar of Rats. Трогательная забота о звуке, поражающем натурализмом, отражается в любом невинном движении. Не говоря уже о великолепном музыкальном сопровождении, заметно выросшем с предыдущей встречи.
Стоит по прибытии заглянуть в треклятый подвальчик, и нестерпимые трели мгновенно обжигают нервными переливами, после чего мы заодно с постояльцем начинаем беспокоиться: "Находиться внизу было тяжело и неприятно. Хотелось покинуть помещение, раз и навсегда". Хотя снаружи белеет осеннее солнце, а до ключевых событий уйма времени. Заставить себя вернуться в скопище зла под покровом ночи, в миг концентрации напряжения и шквала ужасающих пианинных композиций, меняющихся по мере приближения к цели, можно лишь немалым усилием воли.

Потыкал палкой — вроде мертвое…
Мозголомный коктейль естественно вытекает из волнующей интриги. Интересные, вполне жизненные задачки на мышление, внимание и творческий подход к употреблению предметов, в обилии разбросанных по зданию и окрестностям, сложно уличить в натужности. Поскольку весь процесс оказался достаточно четко поделен на три части (три дня пребывания в поместье Блэквудов), сами задания успешно "липнут" к предлагаемой обстановке. Так, в первой главе нас ждет поверхностное исследование территории в тщетных попытках разрешить хоть одну рутинную загвоздку (поменять пробки, отыскать свечи, встретить электрика). Однако на следующее утро Майк, отрезанный от цивилизации непогодой, с чистой совестью отправляется на разведку по внутренностям усадьбы. Наружу вылезают семейные тайны, секретные уголки обиталища, скрытые под толщей лет и известки, и даже некая потусторонняя активность.
Последний этап — кульминация, обнажающая перспективу облазить прилегающие постройки, в том числе и шикарную оранжерею с высящимся посередине ссохшимся деревом, похожим на медузу. Тут разработчиков ощутимо прорвало, поэтому на концовку пришелся самый значимый кусок геймплея. Помимо упражнений на применение инвентаря и энергичного верчения головой (в Nucleosys грамотно использовали возможности псевдоизмерения), в фокус попали головоломки, проверяющие наблюдательность, логику и умение сопоставлять факты. Неоднозначный финал немного огорошил. В этом месте и не знаешь, ставить в вину сценаристу противоречивую развязку, за которой тянется подозрительный шлейф недомолвок (дискуссии на тему "А был ли мальчик?" уже полыхают на форумах), или вновь обратиться к амбициям авторов, нацеленных на классику. Тогда вопросов может и поубавиться.

В нашем распоряжении есть целый набор предметов истинного "приключенца", восходящий аж к Zork: масляная лампа, моток веревки, надежный ломик, острый карандаш и фонендоскоп. Отдельные загадки, вроде расшифровки текста или помянутой в превью "sliding door puzzle", чуть ли не дословно цитируют известные квестовые штампы, сопровождая их ноткой неожиданности. А сосредоточившись на окружении (книги, картины, содержимое шкафов и тумбочек — залезть позволено почти в любой ящик), можно отыскать немало интересных отсылок; скажем, укол в сторону Myst или Некрономикон в коллекции Блэквудов. Благо, на активные точки здесь не скупились.

Добавление от 8 августа 2007 года. Неожиданно сердечный прием Scratches воодушевил Nucleosys. Проект, напомню, вышел в ценовой категории "казуалок", что не помешало авторам засесть за "директорскую версию" сразу после появления довольных отзывов. Еще на ADOC (онлайн-конференции разработчиков адвенчур) аргентинцы сетовали на сжатые сроки и нераскрытый потенциал игры. Director's Cut призвана восполнить досадный пробел.
Собственно, основное изменение касается графики, а точнее, повзрослевшего разрешения. 1024x768 уже давно не роскошь и не стандарт, но зато перерисовано все честно и старательно. Увлеченность перерисовкой заметна и в добавленной главе, о которой было столько толков, — The Last Visit. Ведется она от лица журналиста, заехавшего в разграбленный, полуразрушенный особняк незадолго до сноса. Художник Алехандро Грациани (Alejandro Graziani) оторвался на славу! Почти каждая комната подверглась разрушительной мощи его пера. Да и сама глава — не более чем экскурсия по мрачной развалюхе в погоне за дополнительными нотками ужаса. Тут явно чувствуется восхищение школой классического хоррора. Будет страшно.
С другой стороны, пролетается часть слишком быстро. Загадок как таковых всего две, очень простые и понятные. История? Да, чуть-чуть приподнимает завесы тайн, оставшихся без ответа. Однако не стоит уповать на долгие часы кропотливого рытья в домашних секретах. Разве что возникнет потребность увидеть альтернативный финал. Для чего, кстати, придется не только заново пройти оригинал, но и изрядно попотеть с пишущей машинкой, и... Сами ищите. Ежели, конечно, обнаружится желание. Продукт строго для фанатов, либо для тех, кто по неизвестной причине до сих пор не знаком с лучшей адвенчурой-2006.
Мне игра очень понравилась! Впервые я увидел что такое настоящий ужастик! Игра действительно заставляет играть и трястись от страха!!

fortran1957

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 127
  • Благодарностей: 1
  • Ливанов-лучший Холмс!
    • http://mak96sim.ucoz.ru/
    • E-mail
Re: Шорох
« Ответ #1 : 29 Октябрь 2009, 10:05:58 »
Игра очень хорошая,прошёл!Сны пугают!Оссобенно второй,когда маска пропала!Также играл в шорох ослений визит!Ерунда,не тратьте на неё время!Оригинал лучше!1 вопрос-выйдет ли шорох 2?
errare humanum est

Северянка

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 99
  • Благодарностей: 1
Re: Шорох
« Ответ #2 : 13 Апрель 2011, 03:13:11 »
Играла.Страшная игра.Всем советую.

Lady_Wolf

  • Новобранец
  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 0
    • E-mail
Re: Шорох
« Ответ #3 : 19 Апрель 2011, 10:45:06 »
Очень люблю квесты, в основном на них и сижу, шорох один из любимых!
Главное ввязаться в драку, а там посмотрим!

Ann_gold

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 9
  • Благодарностей: 0
Re: Шорох
« Ответ #4 : 07 Июль 2011, 01:45:09 »
Игра, конечно классная! По оформлению - реалистичность, звуки, можно сказать, игра держит этим в напряжении  ^-^ сюжет тоже интересный. Единственное, что плохо - сложно. Мне лично было тяжело всё находить и проходить игру. Хоть я очень не люблю смотреть в "прохождение", но тут мне приходилось это делать, т.к., перепробовав все, я не могла продвинуться дальше.
Жутковато играть в этот квест при полной темноте  :o
Думать - самая тяжелая работа. Вот почему так мало людей занимаются ею...

Mocona

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2723
  • Благодарностей: 13
    • E-mail
Re: Шорох
« Ответ #5 : 30 Март 2016, 18:10:43 »
Я эту игру помню прошла давно-давно, но вот конец совсем не запомнился:(

DorX

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 14
  • Благодарностей: 0
Re: Шорох
« Ответ #6 : 16 Ноябрь 2016, 09:55:52 »
Напугала она меня в свое время помню! >:D

Katysha

  • Новобранец
  • Сообщений: 1
  • Благодарностей: 0
    • E-mail
Re: Шорох
« Ответ #7 : 11 Март 2017, 10:12:31 »
Здорово! Я в восторге! Люблю иногда пощекотать нервы себе и друзьям. Подарили подруге на день рождение квест (вот такие у нас странные подарки), она тоже под впечатлением. "Шорох" - это круто, всем советую)
Молитва при завязывании красной нити на запястье

OdinochkA

  • Новобранец
  • Сообщений: 1
  • Благодарностей: 0
Re: Шорох
« Ответ #8 : 17 Март 2017, 08:43:01 »
Классная игра!!! Отменная графика, жуткая окружающая атмосфера, удобное управление, отличное музыкальное сопровождение. Игра реально держит в напряжении.  :)