20 Октября 2018, 10:51:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 1. Уважаемые пользователи пожалуйста обращайте внимание на раздел "Конкурсы"! 2. Провели очередные выплаты
 
  Начало Игры Фото Награды Календарь Casino Карта форума Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Венеция  (Прочитано 5566 раз)
impressionism
Количество сделок: (0)
Ефрейтор
*

Благодарностей: 5
Сообщений: 132
  • Money: 86828.00
  • Количество рефералов 0


    WWW
    « : 26 Января 2016, 14:53:24 »

    Ситуация с Венецией такова: 20 млн. туристов, ежегодно приезжающих в этот город, сослужили ей плохую службу. В самом буквальном смысле эти миллионы способствуют постепенной гибели города. Но я сейчас даже не об этом. Такая супер-популярность создала у людей, ещё не побывавших там, некий мифический ореол. Им начинает казаться, что Венеция должна быть каким-то Эльдорадо не меньше как с золотыми чертогами:). Поэтому, когда они приезжают и видят дома с облупленной штукатуркой:

    здесь было фото, удалено модератором

    или палаццо на Гранд-канале, которые по пышности значительно уступают многим европейским дворцам и замкам:

    то же самое. Оно и лучше: теперь, читатель, ты можешь включить вовсю своё воображение и отчетливо представить как выглядят в Венеции дома и палаццо!

    многие бывают разочарованы: Венеция-то, оказывается, совсем не глянцевый город!

    Кроме того, удручает невежество такого рода: спросите у кого-нибудь о чём-то относительно истории, искусства Венеции - далеко не каждый сможет дать вразумительный ответ. Зато в какую бы тему в сети с обсуждением достопримечательностей Венеции я не зашла, я твёрдо знаю: рано или поздно обязательно встречу комментарий о том, что "говорят в Венеции стоит вонь от каналов". Такие акценты - это несправедливо.

    Потому, как истый фанат Венеции, я буду по кирпичику, шаг за шагом, пытаться создавать другое мнение об этой жемчужине. Возможно, другие фанаты посчитают, что это излишне: Венеция в общем-то настолько самодостаточна, что в моей защите и не нуждается . И всё же я приглашаю всех желающих - как восторженных поклонников, так и сомневающихся - присоединяться к обсуждению.

    Ну что - начать с этих самых пресловутых каналов? Хоть я не переношу этот вопрос, но, пожалуй, надо внести окончательную ясность.
    а). что я могу сказать о своих личных ощущениях? Ничего. В Венеции была два раза и оба - в осенне-зимний период. В это время каналы не воняют точно.
    б). а что летом? Специально дважды задавала этот вопрос местным. Они обижаются и возмущаются. Уверяют, что каналы регулярно чистят и никакую канализацию в них не спускают.
    в). предположим, что они от избытка патриотических чувств так говорят. Предположим, летом вода в каналах застаивается и не может не вонять. Но это скорей беда экологического плана, которой больна вся планета. Только где-то воздух загрязнен промышленным смогом, где-то идут кислотные дожди, где-то спускают в водоёмы индустриальные отходы. Ну, а в Венеции своя специфика - там воняют каналы (если конечно воняют!)
    « Последнее редактирование: 26 Февраля 2016, 21:56:05 от impressionism » Записан

    Сядь в другой поезд, будь ты как ветер...
    impressionism
    Количество сделок: (0)
    Ефрейтор
    *

    Благодарностей: 5
    Сообщений: 132
  • Money: 86828.00
  • Количество рефералов 0


    WWW
    « Ответ #1 : 18 Февраля 2016, 22:11:17 »

    Прежде всего, чтобы начать проникаться духом Венеции, надо уяснить себе хотя бы в самой простой форме те основные исторические этапы, которые этот город прошёл:

    -первый этап: процветающее купеческое государство, монополист на морских торговых путях. Здесь характерны византийская роскошь (главный собор Сан Марко - великолепный образец блестящей византийской пышности), открытия Марко Поло, который познакомил европейцев с Китаем, восточные товары. Мощнейшая, жизнеспособная республика.

    - второй этап: Венеция в эпоху великих географических открытий теряет свои позиции монопольной торговли с Востоком, перестает быть главной морской державой Адриатики, происходит спад экономики. Но ... начинается небывалый расцвет искусств и развлечений. Венеция становится первой европейской культурной столицей, первым в мире центром массового туризма. Карнавалы, казино, опера - за всем этим едут в Венецию со всей Европы. Как говорят некоторые историки, такой блистательной и красивой агонии не знало ни одно государство:)

    Дальше - Наполеон прекратил всё это веселье, Венецианская республика перестала существовать. Ну а ещё дальше - современность, которая сохранила множество свидетельств от всех этих времен. Современная Венеция не имеет уже и малой части того веса и влияния на европейскую политику и экономику, которые она имела в свои лучшие времена. Теперь Венеция - это какой-то призрак прошлой блестящей жизни. И этот призрак настолько волнует и манит, что ежегодно сюда и съезжаются невероятные толпы туристов.
    Записан

    Сядь в другой поезд, будь ты как ветер...
    impressionism
    Количество сделок: (0)
    Ефрейтор
    *

    Благодарностей: 5
    Сообщений: 132
  • Money: 86828.00
  • Количество рефералов 0


    WWW
    « Ответ #2 : 25 Февраля 2016, 20:16:25 »

    Дожи Венеции.
    Все знают, что дож - это высшая форма власти в венецианской республике. Эта должность просуществовала и бесперебойно функционировала 10 веков! Но не все догадываются (как и я до некоторого времени не могла предположить), что во власть венецианские аристократы шли не ради наживы и, прямо скажем, бессовестного ограбления своей страны и народа, как это частенько принято у нынешних политиков. Быть дожем было очень почетно и престижно, лучшие знатные вельможи добивались этого поста. Но прибыльно? Вряд ли. Напротив, чтобы быть избранным, претендент должен был доказать свою финансовую состоятельность. Поскольку эта должность требовала от человека очень больших личных расходов на представительские цели. За деятельностью дожа очень строго и тщательно следили другие правительственные чиновники. В случае злоупотреблений - наказывали. Известен случай смертной казни и предания позору имени "провинившегося" дожа - Марино Фальер.
    Среди дожей Венеции было много превосходных военачальников, мореплавателей, учёных, поэтов. Многие из них погребены в венецианских церквях. Если вы приедете в Венецию и вас интересует такая тема - посетите церковь св. Иоанна и Павла (на венецианском диалекте Дзаниполо). Здесь покоятся останки 25 дожей, из-за чего церковь называют венецианским Пантеоном. А вот памятников ни дожам, ни другим знаменитым персонам в Венеции вы не увидите (за исключением 2-3). Такова была этическая норма республики Венеция: общественное выше личного и не принято было прославлять даже очень заслуженных лиц!
    И, конечно же, Дворец дожей (Палаццо Дукале) - must look. Это очень пышный, величественный, исторический ансамбль-музей. Вход туда стоит 16 евро (на ноябрь 2014г.)

    Записан

    Сядь в другой поезд, будь ты как ветер...
    impressionism
    Количество сделок: (0)
    Ефрейтор
    *

    Благодарностей: 5
    Сообщений: 132
  • Money: 86828.00
  • Количество рефералов 0


    WWW
    « Ответ #3 : 03 Марта 2016, 22:39:55 »

    Запрет на роскошь
    Не стоит, конечно, излишне идеализировать общественное устройство венецианской республики. Это не было реальным воплощением каких-то утопических идей. Венеция была полицейским государством с отлично отлаженной машиной слежки, доносов и расправ.
    Однако в наше время мне кажется неоспоримым достоинством то, что аристократы Венеции приняли для себя очень жесткие рамки поведения и следования закону. Одним из примеров такого ограничения служил специальный указ, запрещающий проявление чрезмерной роскоши. Даже модные известные дамы не смели надевать на себя слишком много украшений!
    Народ почти не играл никакой политической роли, но уровень его жизни был весьма высок для того времени, и население всегда активно привлекалось к участию в публичных церемониях и празднествах. За 11 веков Венеция практически не знала ни социальных потрясений, ни народных бунтов!!!
    Записан

    Сядь в другой поезд, будь ты как ветер...
    Лена-Лиза
    Гость
    Количество сделок: (0)
    « Ответ #4 : 03 Марта 2016, 23:14:40 »

    Насчет Венеции: это просто наследие Рима, где сенаторы и пр. должностные лица, включая военачальников, служили за почет и уважение, т.е. бесплатно. Хотя даже за бесплатно почет и уважение еще надо было заслужить.
    Записан
    impressionism
    Количество сделок: (0)
    Ефрейтор
    *

    Благодарностей: 5
    Сообщений: 132
  • Money: 86828.00
  • Количество рефералов 0


    WWW
    « Ответ #5 : 03 Марта 2016, 23:30:48 »

    Хотя даже за бесплатно почет и уважение еще надо было заслужить.

    Я бы даже сказала так: почёт и уважение, заслуженные за бесплатно, это вообще супер, дорогого стоит!
    Записан

    Сядь в другой поезд, будь ты как ветер...
    Лена-Лиза
    Гость
    Количество сделок: (0)
    « Ответ #6 : 04 Марта 2016, 10:28:55 »

    Хотя даже за бесплатно почет и уважение еще надо было заслужить.

    Я бы даже сказала так: почёт и уважение, заслуженные за бесплатно, это вообще супер, дорогого стоит!
    Та до анекдотичных ситуаций доходило. Пишет письмо доблестный главнокомандующий из завоеванного государства где-то в Африке в сенат: умер мой единственный раб, и некому обрабатывать приусадебный участок, жена и дети умрут с голода. Освободите меня от командования, чтобы я мог работать дома. И сенаторы собираются и ломают голову, что делать. С большим трудом нашли денег и отрядили тимуровцев обрабатывать поле за общественный счет. Такая у них жизнь была при республике. При императорах все начало под откос катиться.
    Записан
    impressionism
    Количество сделок: (0)
    Ефрейтор
    *

    Благодарностей: 5
    Сообщений: 132
  • Money: 86828.00
  • Количество рефералов 0


    WWW
    « Ответ #7 : 04 Марта 2016, 21:49:54 »


    Та до анекдотичных ситуаций доходило. Пишет письмо доблестный главнокомандующий из завоеванного государства где-то в Африке в сенат: умер мой единственный раб, и некому обрабатывать приусадебный участок, жена и дети умрут с голода. Освободите меня от командования, чтобы я мог работать дома. И сенаторы собираются и ломают голову, что делать. С большим трудом нашли денег и отрядили тимуровцев обрабатывать поле за общественный счет. Такая у них жизнь была при республике. При императорах все начало под откос катиться.

     
    Вот ещё занятный примерчик. Венеция 17 век. Фигура цирюльника - очень значительна и весома в глазах общественности:). Один, особо модный и очень востребованный, расписан по дням и часам. Некая дамочка - любовница высокопоставленного чиновника, возомнила, что ей можно и нужно обслуживаться вне очереди, плевать она хотела на все эти записи. Цирюльник ссылается на занятость , ехать срочно к ней отказывается. Дамочка устраивает громкий скандал. А её покровитель - дурак - вместо того, чтобы её образумить, этот скандал поддерживает. Результат? На следующий же день чиновник оказался уволенным. Ну и дамочка, разумеется, цирюльником не обслужена.
    Источник: "Мир Венеции" Елена Орёл
    Записан

    Сядь в другой поезд, будь ты как ветер...
    Лена-Лиза
    Гость
    Количество сделок: (0)
    « Ответ #8 : 04 Марта 2016, 23:51:44 »

    Венеция 17 век. Фигура цирюльника - очень значительна и весома в глазах общественности:).
    Так они в основном не стригли, а кровь пускали, а это было основным методом лечения всех и от всего. Врачи кровопусканием не занимались, они клистиры прописывали и порошки.
    Записан
    impressionism
    Количество сделок: (0)
    Ефрейтор
    *

    Благодарностей: 5
    Сообщений: 132
  • Money: 86828.00
  • Количество рефералов 0


    WWW
    « Ответ #9 : 14 Марта 2016, 14:03:55 »

    Гондолы и гондольеры
    В прежние времена гондола была главным венецианским транспортом. Как сейчас жители города или не имеют, или не слишком мастерски управляются с автомобилями, так раньше для венецианца была в диковинку карета. Для нас сейчас экзотика - прокатиться на гондоле, такой же экзотикой когда-то для венецианца было прокатиться в карете. Про жителей города ходили анекдоты по поводу их умений верховой езды. Гондолы были разных размеров и по-разному декорированы. Но потом, в силу запрета на роскошь, были утверждены стандартные размеры, цвет - только черный. Гондольеры были не только умелыми "водителями", но ещё любили петь, управляя гондолой. В Венеции родился свой местный музыкальный жанр - баркаролла, от итальянского barca - лодка. Город выглядел очень романтически, когда вечерами с каналов доносилось прекрасное пение, практически бесплатный концерт. Сейчас гондольеры если и поют, то только за отдельную плату. И я почему-то сомневаюсь, что может звучать так красиво как раньше. Ибо одно дело - петь для души, а итальянцы ведь очень музыкальны. И другое дело - петь  потому что заплатили, этакая халтурка
    Сейчас гондолы уже не являются транспортом, это сугубо туристический аттракцион. И не дешевый. Но прокатиться можно хотя бы потому, что в Венеции почти не бывает традиционных набережных и тротуаров вдоль каналов. По Гранд каналу многие палаццо просто стеной уходят в воду - ведь раньше гондола должна была подплыть прямо ко входу. Поэтому очень многие исторические здания хорошо рассмотреть можно только с воды. Если прогулка на гондоле вам не по карману, можно воспользоваться более дешёвым общественным транспортом - речным трамвайчиком вапаретто.
    Записан

    Сядь в другой поезд, будь ты как ветер...
    impressionism
    Количество сделок: (0)
    Ефрейтор
    *

    Благодарностей: 5
    Сообщений: 132
  • Money: 86828.00
  • Количество рефералов 0


    WWW
    « Ответ #10 : 05 Апреля 2016, 20:10:11 »

    Вода в Венеции.
    Каналы Венеции - это не просто так прорытые каналы, а в основном протоки между множеством маленьких островков, на которых город расположился. А островки эти находятся в лагуне, то есть заливе Адриатического моря, отделенного от основной большой воды узкими полосками-островами. Как сама Венеция, так и Венецианская лагуна внесёны в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Теперь я очень переживаю за дальнейшую судьбу е только города, который постепенно погружается в воду, но и весь организм лагуны. Ей тоже грозит опасность от настоящих монстров - круизных лайнеров, которые завели манеру заходить прямо в порт Венеции. Были долгие дебаты по поводу запретов на такие действия. Круизным лайнерам то запрещали, то опять разрешали заходить в лагуну. Не знаю: как сейчас обстоят дела с этим? Может кто знает?
    Ну и знаменитая аква альта, что означает высокая вода. Это специфическое венецианское наводнение, которое случается ежегодно в сезон дождей. Площади и улицы города во многих местах становятся залиты водой. Туристы полюбляют делать селфи, сидя в ресторанчиках по колено в воде.
    Записан

    Сядь в другой поезд, будь ты как ветер...
    Naaadya
    Гость
    Количество сделок: (0)
    « Ответ #11 : 15 Июня 2016, 16:03:00 »

    Гондолы и гондольеры
    Сейчас гондолы уже не являются транспортом, это сугубо туристический аттракцион. И не дешевый. Но прокатиться можно хотя бы потому, что в Венеции почти не бывает традиционных набережных и тротуаров вдоль каналов. По Гранд каналу многие палаццо просто стеной уходят в воду - ведь раньше гондола должна была подплыть прямо ко входу. Поэтому очень многие исторические здания хорошо рассмотреть можно только с воды. Если прогулка на гондоле вам не по карману, можно воспользоваться более дешёвым общественным транспортом - речным трамвайчиком вапаретто.

    Можно прокатиться и на настоящей гондоле за 2евро (для местных 0,7евро)!
    Вдоль Гранд-канала есть остановки Трагетто (Traghetto) - это переправа с одного берега на другой.
    Петь вам, правда, никто не будет, и путешествие будет длиться несколько минут, но для ачивки сойдет  
    А, ещё деталь - местные на трагетто плывут стоя) Присесть, конечно, можно, но так вы точно спалитесь, что турист, ну и не прочувствуете аттракцион сполна  
    Записан
    Лена-Лиза
    Гость
    Количество сделок: (0)
    « Ответ #12 : 15 Июня 2016, 20:07:38 »

    Можно прокатиться и на настоящей гондоле за 2евро (для местных 0,7евро)!
    Неужто такое у них возможно? Одно время разразился скандал, что в музеи Кремля билеты для иностранцев дороже чем для СНГ. Какая-то дама даже судилась. Предполагается, что на рынке такого быть не должно. 
    Записан
    Naaadya
    Гость
    Количество сделок: (0)
    « Ответ #13 : 15 Июня 2016, 20:42:54 »

    К сожалению, так и есть. Причем не только на трагетто - проездные на вапоретто тоже значительно дороже для туристов, чем для резидентов.
    А почему так - может быть по тому, что иностранцы жестче относятся к нарушению своих прав, не нравится что - сразу в суд. А большинство жителей СНГ всё ещё запуганные терпилы, глотают недовольство и "не гонят волну".
    Записан
    malena
    Количество сделок: (0)
    Рядовой
    *

    Благодарностей: 0
    Сообщений: 7
  • Money: 1006.00
  • Количество рефералов 0



    « Ответ #14 : 09 Августа 2018, 00:13:02 »

    пока только мечтаю побывать

    Записан
    Страниц: [1]
      Печать  
     
    Перейти в:  


    ZForum.Net © 2008 | Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
    Страница сгенерирована за 0.079 секунд. Запросов: 38.