18 Декабря 2018, 14:50:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 1. Уважаемые пользователи пожалуйста обращайте внимание на раздел "Конкурсы"! 2. Провели очередные выплаты
 
  Начало Игры Фото Награды Календарь Casino Карта форума Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Помни о смерти  (Прочитано 2014 раз)
Стелс
Количество сделок: (0)
Ст.прапорщик
*

Благодарностей: 11
Сообщений: 1878
  • Money: 694467.00
  • Количество рефералов 1


    « : 11 Декабря 2016, 01:30:20 »

    Я сторонник того, что нашей России может помочь только новый способ производства, или, как говорили на уроках истории в СССР, новая социально-экономическая формация. И мне названием для этой формации кажется подходящим - Ноосферная. Построенная на идеях Владимира Ивановича Вернадского.
    Прорабатывая этот вопрос уже много лет, я пришёл к выводу, что эта концепция, помимо многого прочего не материалистическая. Она отрицает смерть, и построена на вере в реинкарнацию. Вернее, она исходит из того, что реинкарнация категория научная, и поддаётся научному исследованию. Об этом В.И. Вернадский писал ещё в 30-40-х годах. И современная наука, похоже, как всегда, в очередной раз успешно доказывает его правоту.
    Поскольку тема смены социально-экономической формации, причём, в нашей стране, безусловно, тема политическая, то я решил создать данную тему, извиняюсь за тавтологию, в этой теме.
    Но начать разговор мне хотелось бы со своей статьи 2011 г. "Помни о смерти", где я как раз и раскрыл этот вопрос.
    Предлагаю её вниманию форумчан.

    Помни о смерти

    Смерть – это конец всему?

      
     Длительный период вера в смерть считалась органичной частью, так называемого «научного мировоззрения» и в науке считалось непростительной ересью оспаривать существование смерти как бесспорного небытия. Так случилось, что лицо мировой науки долгое время определяла наука европейская в которой победил данный взгляд на проблему смерти. Конфликт науки и христианского мировоззрения широко известен со времён средних веков, что породило у многих учёных нигилистическое отношение к возможности существования у человека души. Способствовало этому и то, что в Европе очень длительный период были мало известны великие религиозно-мистические учения Востока, прежде всего, индуизм и буддизм, которые понимали смерть намного глубже христианства.  
     Что-то изменилось в конце XIX века благодаря русской исследовательнице Елене Блаватской, после издания её книг «Разоблачённая Изида» и «Тайная Доктрина».  
     Но широко известных научных исследований в этом направлении всё же не было.  
     По настоящему «гром грянул» только в 70-х годах ХХ века, после публикации американским врачом и психологом Реймондом Моуди книги «Жизнь после жизни». Фактически он был первым, кто посмел, на основе научного знания, усомниться в том, что существует смерть. Кстати, официальная церковь, в отличие от официальной науки, «въезжавшей» довольно долго, поняла это мгновенно, после опубликования им первых исследований, особенно после выхода книги «Жизнь после жизни», и не на шутку переполошилась, по сути, требуя запрещения дальнейших научных изысканий в данном направлении. (Больше всего священнослужителей беспокоит возможность того, что наука докажет существование жизни после смерти). Здесь церковь исходит из известного клерикального постулата о существовании запретного знания – вещей, которых человеку знать не положено, ибо это монополия Бога. Например, преподобный Роберт М. Херхолд, священник лютеранской церкви Воскресения в Сан-Бруно (Калифорния) сразу после выхода книги заявил: «Жизнь после смерти выходит за рамки научного исследования, она в сфере сверхчувственного, а не чувственного. Если жизнь после смерти может быть эмпирически выверена так, что не оставит и «тени сомнения», тогда, очевидно, не будет большой потребности в вере».  
     Русская православная церковь в данном вопросе исходит из того же.  
     И это понятно, если то, что существует душа и, соответственно, жизнь после смерти будет доказано научно практически всех верующих мгновенно перестанет интересовать «что там говорят попы», всех, и не только верующих, мгновенно будет интересовать совершенно другой вопрос: «Что на самом деле ждёт меня после смерти?!». А это, практически, смертельный удар по всем церквям и их доходам, самое главное.  
     В свое время великий Эйнштейн сказал: «Возможно, существуют излучения, о которых мы ничего не знаем. Помните, как смеялись над электрическим током и невидимыми волнами? Наука о человеке ещё находится в пелёнках». Фактически одновременно с Эйнштейном, в 1922 г. великий русский учёный В.И. Вернадский писал: «По-видимому, вопрос души начинает всё больше и больше входить в науку. Это и должно быть, так как материи, энергии потеряли прежние формы. Энтелехия*, кванты, проблемы относительности и т.п. заполняют сейчас содержание мысли. Невольно человек [научно] приходит к формам, исторически сложившимся в человечестве путём философского, художественного, религиозного творчества».  
     Реймонд Моуди в 70-е годы детально исследовал видения людей в состоянии клинической смерти. Феномен данных видений, вообще, был известен специалистам давно, но они традиционно считались галлюцинациями, и ими никто серьёзно не занимался, и установил в них факт идентичности: независимо от своих представлений о смерти люди видят одинаковые картины. Так же он выяснил, на наличие видений влияет, в сознании человек или нет. Если при клинической смерти человек находится в состоянии потери сознания, он ничего не видит. По этой причине только у 20% людей, прошедших клиническую смерть, есть посмертный опыт. Также Моуди установил, мировоззрение человека, приобретшего посмертный опыт, коренным образом изменяется: независимо от своих убеждений он безоговорочно прекращает верить в смерть.  
     Пожалуй, самым интересным фактом выявленным Моуди и неоднократно подтверждённым последующими исследователями стал факт так называемого «опыта вне тела».  
     Он интересен тем, что наиболее объективен, в том смысле, что наиболее легко поддаётся проверке. В ходе реанимации человек, вдруг, обнаруживает, что он вышел из своего тела. Он чётко видит своё тело внизу под собой, видит суетящихся над ним врачей, слышит, что они говорят. Дальше он обнаруживает, что может летать по реанимационной палате, что и начинает делать. После возвращения к жизни, человек, совершенно незнакомый с техникой реанимации может детально рассказать, что и как с ним делали специалисты. Самое же главное, он может рассказать об этом с разных точек зрения. В том числе и с точек зрения, с которых он никак не мог видеть процесс реанимации со своего ложа. Это уже факт установленный достоверно, и неподдающийся объяснению.  
     Сейчас в науке, наконец, закончился период насмешек и издевательств над учёными, пытающимися всерьёз изучать смерть. Пожалуй, наиболее интересной частью данных исследований является изучение регрессии – воспоминаний человека о его прошлых жизнях в состоянии гипноза (аутогипноза). Ещё данное явление довольно часто называют самоанализ, мне второе название нравится больше.  
     Практика аутогипноза (самогипноза) широко применялась в странах, исповедующих  
     буддизм, например, в Японии, в течение многих веков, и ныне почти забыта. Её суть состоит в непрерывном всматривании в хрустальный шар. Сеанс самоанализа, с использованием хрустального шара, осуществляется следующим образом. Положив шар на чёрный бархат, в темноте, только при свете одной свечи на расстоянии 60 см, необходимо полностью расслабиться. Настойчиво всматриваясь в глубину шара, человек постепенно впадает в состояние транса. Перед его глазами начинают проплывать картины, поступающие из подсознания. Рэймонд Моуди установил, в крайнем случае, шар можно заменить круглым графином с водой, зеркалом или любым мягко светящимся предметом. Кстати, существуют виды психотронного оружия, основанные на непознанном влиянии мягкого свечения на подсознание. Существуют и другие методы погружения в состояния регрессии, и их спектр достаточно широк. Кстати, практика простого всматривания в хрустальный шар достаточно примитивна. Для полноценного аутогипноза шар должен быть огранён. Для классического самоанализа нужны два огранённых шара из цельных кристаллов горного хрусталя. Для сеанса их нужно расположить перпендикулярно друг другу – один вдоль, другой против оптической оси. В некоторых случаях шарам придают вращение, иногда при этом применяются транквилизаторы.  
     В указанном состоянии человек вспоминает свои прошлые жизни (инкарнации) – данные воспоминания уже достоверный научный факт, но, естественно, пока не доказано, что они действительно память о прошлых жизнях. Часто воспоминания очень чёткие и яркие, имеющие цвет и объём (как голограммы). Свои исследования в данном направлении не так давно вновь опубликовал Рэймонд Моуди в книге «Жизнь до жизни» (В России опубликована под названием «Возвращение назад»). Эта книга (как и предыдущая «Жизнь после жизни») вновь наделала в научных кругах много шума, вызвав у многих учёных-ортодоксов ожесточённое неприятие, но, как говорится, факты вещь упрямая, а научный результат, в отличие от философского, обязателен к признанию.  
     Моуди так же установил, в ходе самоанализа память о прошлых жизнях восстанавливается у 90 % людей.  
     Пожалуй, наиболее важно, что картинах, восстанавливающихся в памяти людей в ходе самоанализа, Моуди установил ряд общих особенностей:  
     - Визуальность событий из прошлых жизней – все видят картины регрессии зрительно, реже слышат или чувствуют запах. Картины значительно ярче обычных сновидений.  
     - События происходят по своим законам, которые объективны – в основном, личность в момент самоанализа – созерцатель, а не активный участник.  
     - Картины при регрессии в чём-то уже знакомы (дежа вю). Происходит своеобразный процесс узнавания – возникает ощущение, что, то, что видишь и делаешь, уже видел и делал когда-то.  
     - Вживаешься в образ человека, который олицетворяет тебя в картине регрессии, несмотря на то, что часто все обстоятельства не совпадают: ни пол, ни время, ни окружающая среда.  
     - Вселившись в личность, переживаешь чувства того, в кого воплотился. Чувства могут быть очень сильными, выходить из-под контроля и приводить к психическим расстройствам, а то и смерти. Но это скорее исключение, чем правило.  
     - Наблюдаемые события также могут восприниматься двояко: с точки зрения стороннего наблюдателя, и с точки зрения участника. Точка зрения при этом «скачет» – может импульсивно изменяться.  
     - События, которые видишь, часто повторяют личные проблемы, возникающие в настоящей жизни. Естественно, они преломляются исторически во времени и зависят от среды, где происходят.  
     - Процесс регрессии может послужить улучшению душевного состояния. В результате этого человек чувствует облегчение и очищение – находят выход накопившиеся в прошлом эмоции.  
     - В редких случаях после регрессии чувствуется заметное улучшение физического состояния. Но если самоанализ происходит под руководством опытного специалиста, с его помощью можно лечить ряд нервно-психических и соматических заболеваний.  
     - Каждое последующее введение в состояние регрессии происходит легче и легче.  
     - Большинство прошлых жизней – это жизнь простых людей, а не выдающихся деятелей истории.  
     Наука, бесспорно, ещё не может дать ответ на вопрос: что есть самоанализ? Доказательство реинкарнации или иное проявление неведомых свойств сознания? Но очевидно, самоанализ позволяет не только лечить людей, но и значительно повышает уровень их интеллекта. Изучая и анализируя опыт прошлых инкарнаций, человек значительно эффективнее разрешает проблемы настоящей жизни. Кроме того, в его ходе восстанавливаются конкретные знания, приобретённые в прошлых жизнях. (Например, вспоминаются иностранные языки, которые в этой жизни не изучал). Воспоминания, как правило, исторически адекватны и часто находят документальные и иные подтверждения.  
     В некоторых моментах самоанализ сильно расходится с учением индуизма и буддизма. Например, в прошлых жизнях человек может быть только человеком – неизвестны случаи воспоминаний о воплощении в какое-либо животное. Правда, возможно изменение пола. Женщина может быть мужчиной, а мужчина женщиной.  

    Извиняюсь, что не смог выложить статью целиком, она превышает объём в 2000 знаков. А два поста подряд, я на форуме пока делать не могу.
    Мне остаётся только дать ссылку на тему на моём форуме, с этой статьёй. Надеюсь администрация не сочтёт это скрытой рекламой

    ariston777.kamrbb.ru/?x=read&start=0&razdel=17&tema=1#main_1
    « Последнее редактирование: 28 Декабря 2016, 05:20:43 от alex » Записан
    Крымчак
    Количество сделок: (0)
    Генералиссимус
    *

    Благодарностей: 123
    Сообщений: 23381
  • Money: 9999999.99
  • Количество рефералов 2


    https://www.youtube.com/watch?v=uRKvCPjl-KA


    « Ответ #1 : 11 Декабря 2016, 23:46:34 »

    Memento mori - сказали длинноносые "римляне" и построили империю.
    Записан

    Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.
    Стелс
    Количество сделок: (0)
    Ст.прапорщик
    *

    Благодарностей: 11
    Сообщений: 1878
  • Money: 694467.00
  • Количество рефералов 1


    « Ответ #2 : 12 Декабря 2016, 02:24:05 »

    Наверное, есть резон.
    Но нам, наверное, не империю нужно строить, а великую страну спасать. А то, что православие её не спасёт уже, ИМХО, видно невооружённым глазом.
    Кстати, а что по существу, или, как говорят в интернете, по сабжу?
    Записан
    Крымчак
    Количество сделок: (0)
    Генералиссимус
    *

    Благодарностей: 123
    Сообщений: 23381
  • Money: 9999999.99
  • Количество рефералов 2


    https://www.youtube.com/watch?v=uRKvCPjl-KA


    « Ответ #3 : 12 Декабря 2016, 18:54:17 »

    Самое банальное по существу - поживём увидим.

    2017 - 18 годы ещё нужно пережить, людям и государствам. В чём есть большие сомнения, тогда и посмотрим прочность мировозрения участников.

    Записан

    Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.
    Стелс
    Количество сделок: (0)
    Ст.прапорщик
    *

    Благодарностей: 11
    Сообщений: 1878
  • Money: 694467.00
  • Количество рефералов 1


    « Ответ #4 : 14 Декабря 2016, 08:55:21 »

    Самое банальное по существу - поживём увидим.

    2017 - 18 годы ещё нужно пережить, людям и государствам. В чём есть большие сомнения, тогда и посмотрим прочность мировозрения участников.
    Так Вы то лично, в смерть верите или нет?
    Записан
    Крымчак
    Количество сделок: (0)
    Генералиссимус
    *

    Благодарностей: 123
    Сообщений: 23381
  • Money: 9999999.99
  • Количество рефералов 2


    https://www.youtube.com/watch?v=uRKvCPjl-KA


    « Ответ #5 : 15 Декабря 2016, 14:06:17 »

    Отношению к смерти учился, читая Тибетскую книгу о мертвых‎, Толстого "Три смерти" и "Смерть Ивана Ильича".

    Что может человек добавить к мнению великих?

    Записан

    Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.
    Стелс
    Количество сделок: (0)
    Ст.прапорщик
    *

    Благодарностей: 11
    Сообщений: 1878
  • Money: 694467.00
  • Количество рефералов 1


    « Ответ #6 : 16 Декабря 2016, 04:46:44 »

    То есть, я так понял, в смерть Вы не верите?
    Записан
    Стелс
    Количество сделок: (0)
    Ст.прапорщик
    *

    Благодарностей: 11
    Сообщений: 1878
  • Money: 694467.00
  • Количество рефералов 1


    « Ответ #7 : 17 Декабря 2016, 09:50:35 »

    То есть, значит, таки, верите. Считаете, что смерть тела, это конец всего?
    Записан
    Ириша
    Количество сделок: (0)
    Генерал-полковник
    *

    Благодарностей: 21
    Сообщений: 9767
  • Money: 2723158.00
  • Количество рефералов 1


    « Ответ #8 : 18 Декабря 2016, 15:12:58 »

    Я так понимаю, автор темы считает, что смерть - это не конец. Но почему же тогда человечество пребывает в неведении? Почему мы ничего не помним, почему не можем пообщаться с умершими?
    Записан
    investigator
    Количество сделок: (0)
    Маршал
    *

    Благодарностей: 65
    Сообщений: 12665
  • Money: 4804534.00
  • Количество рефералов 7



    « Ответ #9 : 18 Декабря 2016, 16:50:22 »

    В чём же эта статья поможет России. так и не понял!
    Записан

    В вопросах совести закон большинства не действует.
    Чаки
    Количество сделок: (1)
    Сержант
    *

    Благодарностей: 3
    Сообщений: 459
  • Money: 92540.00
  • Количество рефералов 0


    Привет! Регистрируйся: goo.gl/19IH3h

    712841168
    WWW
    « Ответ #10 : 18 Декабря 2016, 22:16:03 »

    Самое банальное по существу - поживём увидим.

    2017 - 18 годы ещё нужно пережить, людям и государствам. В чём есть большие сомнения, тогда и посмотрим прочность мировозрения участников.


    Людям-то чего там переживать такого страшного? Имею в виду человечеству в целом.
    А вот по поводу государств я с вами, пожалуй, соглашусь. Все-таки это некий сформировавшийся тренд. Согласно которому государств в мире будет все больше и больше.
    Записан

    Стелс
    Количество сделок: (0)
    Ст.прапорщик
    *

    Благодарностей: 11
    Сообщений: 1878
  • Money: 694467.00
  • Количество рефералов 1


    « Ответ #11 : 19 Декабря 2016, 06:43:59 »

    В чём же эта статья поможет России. так и не понял!
    Пока, к сожалению, имею право ответить только на один пост, отвечаю Вам.
    Концепция реинкарнации часть Ноосферного мировоззрения. А я считаю, что именно Ноосферная идея должна стать новой национальной идеей нашей страны.
    Записан
    Ириша
    Количество сделок: (0)
    Генерал-полковник
    *

    Благодарностей: 21
    Сообщений: 9767
  • Money: 2723158.00
  • Количество рефералов 1


    « Ответ #12 : 19 Декабря 2016, 22:00:10 »

    И что это значит? Если в России все поверят в реинкарнацию, сразу заживем как в сказке?
    Записан
    Стелс
    Количество сделок: (0)
    Ст.прапорщик
    *

    Благодарностей: 11
    Сообщений: 1878
  • Money: 694467.00
  • Количество рефералов 1


    « Ответ #13 : 20 Декабря 2016, 08:56:03 »

    И что это значит? Если в России все поверят в реинкарнацию, сразу заживем как в сказке?
    Вера в реинкарнацию, а, точнее, научная вера в реинкарнацию, если пользоваться выражением В.И. Вернадского, только часть Ноосферного мировоззрения. Безусловно, важная, но только часть. Есть, конечно, и экономический и политический блок.
    Даю ещё одну свою, скажем так, вводную статью 2001 г.

    Постигнуть Аристон
      
     Мудрец Эрф Ром смотрит в будущее
      
     Иван Ефремов и экодвижение: возможность понимания
      
     Газета "Берегиня", № 11, 2001 г.
      
     Включаясь в дискуссию
      
     По поводу статьи Анатолия Шпунта "Тонкий слой, но очень плодородный" ("Берегиня № : кризис в СоЭС это, по-моему, "круто". На мой взгляд, мы имеем обычные трудности роста, но суть проблемы Анатолий уловил верно. Мне кажется, мы слишком часто неоправданно употребляем слово "мировоззрение", или, ещё лучше, "экологическое мировоззрение", забывая, что любое мировоззрение в наше время предполагает ответ минимум на три вопроса:
     1. Материалисты мы, идеалисты или дуалисты. То есть, по-русски, верим мы в бога или не верим. Верим мы в смерть или не верим.
     2. В политическом плане - мы поддерживаем капитализм, коммунизм или что-то третье, - и что именно.
     3. За какой способ производства мы стоим: рыночный, плановый или вновь какой-то третий, если какой-то третий, то, опять же, какой именно.
     Нам просто пришло время попытаться ответить на эти вопросы, мы созрели, а это должно радовать, а не пугать.

      
     Искренне Ваш Андрей Козлович
      
     Янь-Инь, возможно самый древний символ верного баланса - Аристона[/b]
      
     В апреле 1907 года родился Иван Антонович Ефремов, великий русский (советский) писатель, учёный-палеонтолог, один из последних энциклопедистов ХХ века, оригинальный мыслитель, теоретическому наследию которого ещё предстоит найти своё признание. Начав публиковаться в 1944 году, он до ухода из жизни в 1972 году успел опубликовать массу интереснейших рассказов и повестей, а также четыре романа, вошедшие в сокровищницу мировой литературы: "Туманность Андромеды", "Лезвие бритвы", "Час Быка" и "Таис Афинская".
     В моей жизни творчество Ефремова сыграло главную роль, поскольку дело жизни Ивана Антоновича стало и делом моей жизни, придав ей цель и смысл. И я уже даже опубликовал о своём взгляде на данную проблему свою первую книгу, назвав её «Аристон – вечный путь по лезвию бритвы (концепция ноосферного развития)». Впрочем, для этого мне пришлось глубоко переосмыслить творчество Ивана Антоновича, которого нередко называли «последним коммунистом», и понять, что на самом деле основой его мировоззрения было далеко не марксистско-ленинское учение, а совершенно другое.  
     Очень многое в произведениях Ивана Антоновича заимствуется из произведений выдающегося американского учёного-обществоведа Эриха Фромма, который до конца своей жизни называл себя марксистом. Вместе с тем, теоретическое наследие Фромма не марксизм. Это очевидно хотя бы потому, что данное наследие не материалистично. Прекрасно понимая это Фромм в своей работе «Концепция человека у К. Маркса» делает парадоксальное утверждение: «Маркс в равной мере далёк как от буржуазного материализма, так и от гегелевского идеализма, что даёт ему право сказать, что его философия не является ни материализмом, ни идеализмом, а представляет собой синтез натурализма и гуманизма». Или ещё конкретнее: «Атеизм Маркса – это наиболее прогрессивная форма рациональной мистики. Маркса обвиняют в безбожии, а он стоит ближе к Мейстеру Экхарту или дзен-буддизму, чем большинство борцов за Церковь и Бога». Пишет Фромм в той же работе.  
     По сути, учение, разработанное Фроммом, является дальнейшей эволюцией марксизма, так же как и марксизм является дальнейшей эволюцией социал-демократической идеи, и за основу оно берёт герметические учения. Так называемые «культы обманщиков». Столь оригинальное название объясняется тем, что их родиной считается Древняя Греция, а создателем бог торговли Гермес, известный как великий обманщик. Кстати, от имени Гермес и пошло название герметические. Исходят же они из известного принципа: «Для того, чтобы изменить мир к лучшему, нужно не говорить правду, а делать так чтобы она побеждала». Ефремов, впрочем, как и многие другие мыслители, считал, что корни герметических учений ещё более глубоки. Их истинной родиной он считал цивилизацию Древнего Крита – Атлантиды. Он чём Ефремов прямо пишет в своих книгах, раскрывая положения герметических учений.
     В тоже время теоретическое наследие Эриха Фромма и герметические учения далеко не единственное составляющее творчества Ефремова, и более того, даже не главное. Главной составляющей концепции предложенной Ефремовым стало великое учение нашего времени, и, не сомневаюсь, одно из величайших учений всех времён – учение о ноосфере, нашего соотечественника, великого русского учёного академика В.И. Вернадского. Именно органичный симбиоз между наследием Эриха Фромма, герметических учений и учения о ноосфере стал основой творчества Ивана Антоновича. Причём, данный симбиоз именно стал основой, только основой, и не более того. Иван Антонович невероятно ёмко и масштабно творчески развил эти учения и дополнил их многими положениями честь открытия которых принадлежит только ему, что, к сожалению, пока не осознанно современной постхристианской цивилизацией.  
     Главным открытием Ефремова стал новый социальный идеал, более высокий чем гуманизм, провозглашаемый этической основой социальных отношений современной цивилизации. То, что абсолютизация гуманизма современными постхристианскими учениями часто оборачивается во вред, многие мыслители понимали очень давно. Прекрасно понимал это и академик Вернадский, так в 1918 году он писал в своём дневнике: «Любовь к человечеству – маленький идеал, когда живёшь в космосе». А так как никому не удалось предложить ничего лучшего, Иван Ефремов попытался это сделать в главном своём произведении – романе «Лезвие бритвы»: «...красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели ещё древние греки и называли аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти её, осуществить, соблюсти нередко также трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти невидимому из-за чрезвычайной остроты». Именно красоту, как меру, доведённую до совершенства, Иван Антонович и считал таким идеалом, отмечая в другом своём романе («Туманность Андромеды»), что основой культуры является понимания меры во всём.
     Тяга к прекрасному живёт в душе каждого, и вольно или невольно каждый человек стремится к совершенству. И не только человек, великому закону совершенствования подчинено всё мироздание, именно на достижение всё большего совершенства направлена  как эволюция человеческой жизни, так и эволюция жизни самой Вселенной. Именно эту мысль, ещё не понятую до конца человечеством и попытался донести до нас Ефремов всем своим творчеством.
     Ефремов подчёркивал, что человечество обречено ударятся из крайности в крайность причиняя неисчислимые бедствия как себе самому, так и окружающей его среде, а в процессе дальнейшей эволюции и всему мирозданию, пока не познает меру. И его страстный призыв постигнуть аристон, или вернее, начать его бесконечное постижение всё ещё продолжает искать отклик в сердцах лучших. И я убеждён, уже очень скоро отклик будет. И, прежде всего, истинное понимание творчество Ефремова найдёт в экологическом движении. Экологи уже поняли, что в природе должно царить равновесие. Остался один шаг до понимания того, что мироздание является биполярной балансовой системой, развитие которой стремится к бесконечности. И совсем не случайно, именно экологи первыми заговорили о сбалансированном развитии, которое в нашей стране часто неверно называют устойчивым. Я убеждён, что экологическое движение сможет сделать как этот шаг, так и последующие. Хотя, конечно, этот путь будет не простым.
     Наверное, несколько сложнее экологам пока будет принять следующую мысль Ефремова – для того чтобы человечество нашло своё место в системе экологического баланса оно, прежде всего, должно обрести свой внутренний баланс. Для его же обретения в свою очередь необходимо найти главное внутреннее диалектическое противоречие человеческой цивилизации.  
     Ефремов, естественно, выявил и это великое противоречие – между личностью и обществом. Значит, ни в коем случае нельзя абсолютизировать, как социальное, так и индивидуальное. Ни коллективизм, и ни права человека должны провозглашаться приоритетом в социальных отношениях, а их основой должен стать постоянный и всё совершенствующийся баланс между интересами общества и интересами личности, в равной мере работающий как на личность, так и на общество. И только создав социально-экономическую систему на практике обеспечивающую данное положение, цивилизация сможет вписаться в балансовую природу нашего мира.  
     Собственно здесь, в этих трёх абзацах, я и изложил основные положения социально-экономической концепции ноосферного мировоззрения честь открытия которой, на мой взгляд, принадлежит, прежде всего, Эриху Фромму и Ивану Ефремову. Или мудрецу Эрфу Рому, как завуалировано назвал себя и Фромма  Иван Антонович в романе «Час Быка», воспользовавшись игрой слов в своём и его имени, и сделав из двух имён одно. Это их главный вклад в эволюцию данного великого учения, поскольку как Владимир Иванович Вернадский, так и герметические учения говорят, прежде всего, о философской и, отчасти, политической основе ноосферного учения, и мало затрагивают вопросы экономики.  
     Впрочем, поле для дальнейших теоретических исследований здесь колоссально, и ещё многим мыслителям предстоит внести свой вклад в его разработку. И я верю, прежде всего, это будут мыслители экологи. Без твёрдой мировоззренческой основы нашего движения, мы не сможем опереться на поддержку населения, вернее, на поддержку народа – здесь уместно использовать именно это понятие. Ну, а без поддержки народа, нам вряд ли удастся преодолеть экологические проблемы.  
      
     Андрей КОЗЛОВИЧ,
     президент Карельского фонда молодёжи и детства "Аристон",
     г. Сегежа
     
    « Последнее редактирование: 28 Декабря 2016, 05:21:22 от alex » Записан
    Крымчак
    Количество сделок: (0)
    Генералиссимус
    *

    Благодарностей: 123
    Сообщений: 23381
  • Money: 9999999.99
  • Количество рефералов 2


    https://www.youtube.com/watch?v=uRKvCPjl-KA


    « Ответ #14 : 25 Декабря 2016, 21:26:20 »

    Кстати, о Вернадском, Владимире Ивановиче, его теории о ноосфере. Стелс, не упоминайте божественное всуе.
    Записан

    Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.
    Страниц: [1] 2
      Печать  
     
    Перейти в:  


    ZForum.Net © 2008 | Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines
    Страница сгенерирована за 0.082 секунд. Запросов: 38.