Обращаю внимание - рассказ о магазинах не мой, за что купил, за то и продал. Конечно, разные частные случаи могут отличатся от того что описано, но идею, заложенную в этом примере, я полностью поддерживаю. Могу добавить еще и такой момент. Сейчас наши трассы-автодороги переполнены фурами и более мелким грузовым транспортом. Потому что поставки стали более мелкие. Много идет пустого транзита, хотя и есть попытки обеспечить 100% загрузку, но в таком хаусе это сделать не просто. А от сюда еще вытекают расходы на содержание и строительство дорог, закупка и ремонт транспорта, зарплата всем рабочим из транспортной и смежных отраслях, ну и плюс расходы на горючку. Или взять к примеру период СССР - когда большинство грузоперевозок производилось железнодорожным транспортом. В итоге транспортные расходы по стране были в разы меньше.
Ещё такой момент, некоторые тут утверждают, что собственники продуктовых магазинов завозят себе продукцию максимально оптимального состава и объема - так вот, не фига подобного. Собственник ради создания изобилия на прилавках выбора затоваривается в излишек, который потом портиться, выкидывается, а издержки идут в цену продаваемых товаров. Так вот, т.о по всему миру портиться и выбрасывается много еды, столько много, что по данным ООН если эту еду не выбрасывать, то ее хватило бы, что бы решить продовольственные проблемы во всем мире. Вот еще одна не эффективность капитализма.
И еще такой же интересный момент - опять же по расчетам ООН, если во всем мире приостановить производство оружия хотя бы на 1 день, то сэкономленных средств хватит для решения вопросов здравоохранения во всем мире -это по моему сильно.
Вопрос Стелсу - куда подевали социализм?