Автор Тема: Капитализм и всё о нем  (Прочитано 227299 раз)

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 27471
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #330 : 02 Ноябрь 2018, 06:33:23 »
То, что управлять современной экономикой без компьютеров невозможно никто не спорит, но это не главная причина краха СССР, главная - потеря руководителя-профессионала на всех уровнях. Пожалуй, нам, здесь, нужно открыть тему "Почему погиб СССР".
Ну прям потеря, а куда же они делись? Может скажем честно, почему развалился Союз?

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14120
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #331 : 02 Ноябрь 2018, 22:06:02 »
То, что управлять современной экономикой без компьютеров невозможно никто не спорит, но это не главная причина краха СССР, главная - потеря руководителя-профессионала на всех уровнях. Пожалуй, нам, здесь, нужно открыть тему "Почему погиб СССР".
Ну прям потеря, а куда же они делись? Может скажем честно, почему развалился Союз?

Ваша точка зрения будет очень интересна, но в другой теме.

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14120
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #332 : 07 Декабрь 2018, 00:37:53 »
Давно ни чего не писали про капитализм, а тема интересная.
Попробую еще раз раскрыть вопрос о неэффективности капиталистической системы в макромасштабе на примере социалистического прошлого и капиталистической реальности (пример не мой, пишу от третьего лица).
Раньше в СССР в моём районе было три продовольственных магазина, все снабжались с одной базы. Т.е. в положенное время приезжали автомобили с продовольствием и разгружались. Все было распланировано – сколько и какого продовольствия на район (в зависимости от числа жителей), логистика (время доставки и оптимальный маршрут – кстати и общий склад располагался максимально оптимально). Т.е. весь процесс обеспечение граждан продовольствием выстраивался оптимально благодаря планов-командной экономики.
А что теперь. В районе более 15 магазинов снабжающихся от разных сетевых фирм. Склады теперь находятся не там где удобно, а там где собственник смог разместиться.  Объем снабжения магазинов идет на усмотрение собственника, без привязки к реальным потребностям территории. Транспортные перемещения теперь со склада до магазина происходят исключительно хаотично (в зависимости от транспортного подрядчика), создавая дополнительную нагрузку на транспортную сеть города. Т.о. мы имеем избыточные расходы из за излишних объемов завозки продовольствия (которое в итоге портится), повышенные коммунальные и арендные расходы (магазинов стало 15), повышенные транспортные расходы, плюс каждый магазин начал больше тратить средств на рекламу.
Т.о. не смотря на то, что при капитализме в самом магазине использование площадей, персонала и пр. стало более рациональными, общая цифра затрат на продовольственное обеспечение населения района  выросла.
И такие нюансы в каждой отрасли экономики и жизнедеятельности государства. Т.е не смотря на то, что процессы на предприятиях стали при капитализме более эффективными/рациональными в целом капиталистическая система несет больше дополнительных расходов которые можно обозвать общественными расходами (потому что за все в итоге платят люди), которые можно было бы пустить на более полезное  употребление.
Поэтому в цело социалистическая экономика эффективней капиталистической, хотя казалось бы раз единица бизнеса эффективней у капиталиста, то и капиталистическая экономика  должна выдавать больший КПД, а нет.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2018, 00:41:00 от dimzu »

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 27471
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #333 : 07 Декабрь 2018, 09:24:19 »
А вот насчёт того, что продовольствие портится не согласен. Частник не будет заказывать лишнего.

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 21476
  • Благодарностей: 23
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #334 : 07 Декабрь 2018, 09:30:11 »
dimzu, опять вы меня удивляете своеобразным восприятием действительности начала 80-х.
Во-первых, не с одной базы завозились товары, их было как минимум несколько - овощная, промтоварная, и т.д. мелкие заводики типа молочного и хлебного сами свои товары развозили.
Во-вторых, завозимых продуктов катастрофически не хватало. Молочных и мясных товаров в свободной продаже никогда не было. Как только их привозили, за ними образовывалась очередь. Сейчас любой товар постоянно есть на прилавках.
По поводу того, что собственник не учитывает потребностей территории... смешно просто. Собственник каждую копейку считает и лишнего закупать не станет, а тем более не допустит, чтобы товар испортился 9в крайнем случае, продаст испорченное, что и раньше делали)

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 27471
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #335 : 07 Декабрь 2018, 09:35:52 »
Ну у нас молочка была, точно помню. А ещё за вредность давали. Помню не знали куда девать, и я и жена получали.

Стелс

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2987
  • Благодарностей: 12
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #336 : 07 Декабрь 2018, 11:08:49 »
Начинать нужно с того, что никакого социализма в СССР и близко никогда не было, а была пародия на социализм.

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14120
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #337 : 07 Декабрь 2018, 20:24:48 »
Обращаю внимание - рассказ о магазинах не мой, за что купил, за то и продал. Конечно, разные частные случаи могут отличатся от того что описано, но идею, заложенную в этом примере, я полностью поддерживаю. Могу добавить еще и такой момент. Сейчас наши трассы-автодороги переполнены фурами и более мелким грузовым транспортом. Потому что поставки стали более мелкие. Много идет пустого транзита, хотя и есть попытки обеспечить 100% загрузку, но в таком хаусе это сделать не просто. А от сюда еще вытекают расходы на содержание и строительство дорог, закупка и ремонт транспорта, зарплата всем рабочим из транспортной и смежных отраслях, ну и плюс расходы на горючку. Или взять к примеру период СССР - когда большинство грузоперевозок производилось железнодорожным транспортом. В итоге транспортные расходы по стране были в разы меньше.

Ещё такой момент, некоторые тут утверждают, что собственники продуктовых магазинов завозят себе продукцию максимально оптимального состава и объема - так вот, не фига подобного. Собственник ради создания изобилия на прилавках выбора затоваривается в излишек, который потом портиться, выкидывается, а издержки идут в цену продаваемых товаров. Так вот, т.о по всему миру портиться и выбрасывается много еды, столько много, что по данным ООН если эту еду не выбрасывать, то ее хватило бы, что бы решить продовольственные проблемы во всем мире. Вот еще одна не эффективность капитализма.
И еще такой же интересный момент - опять же по расчетам ООН, если во всем мире приостановить производство оружия хотя бы на 1 день, то сэкономленных средств хватит для решения вопросов здравоохранения во всем мире -это по моему сильно.

Вопрос Стелсу - куда подевали социализм?
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2018, 23:45:51 от dimzu »

Стелс

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2987
  • Благодарностей: 12
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #338 : 08 Декабрь 2018, 01:46:09 »
Вопрос Стелсу - куда подевали социализм?
Его, думаю, никогда и не было, он исторически не состоялся. При Ленине, при НЭПе, его строили всерьёз, но Сталин и созданная им номенклатура от этого отказались, для них коммунистическая идея стала очередным "опиумом для народа" обеспечивающим их власть и привилегированное положение. Я согласен с Лениным "социализм - это советская власть", и плюс здесь, действительно, именно плюс. А её то, как раз, Сталин и компания и ликвидировали, заменив народовластие всевластием номенклатуры, то есть фашистской диктатурой.

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14120
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #339 : 08 Декабрь 2018, 01:52:31 »
Вопрос Стелсу - куда подевали социализм?
Его, думаю, никогда и не было, он исторически не состоялся. При Ленине, при НЭПе, его строили всерьёз, но Сталин и созданная им номенклатура от этого отказались, для них коммунистическая идея стала очередным "опиумом для народа" обеспечивающим их власть и привилегированное положение. Я согласен с Лениным "социализм - это советская власть", и плюс здесь, действительно, именно плюс. А её то, как раз, Сталин и компания и ликвидировали, заменив народовластие всевластием номенклатуры, то есть фашистской диктатурой.

Почему фашисткой, в чем фашизм?

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 21476
  • Благодарностей: 23
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #340 : 08 Декабрь 2018, 05:54:41 »
Сейчас наши трассы-автодороги переполнены фурами и более мелким грузовым транспортом. Потому что поставки стали более мелкие. Много идет пустого транзита, хотя и есть попытки обеспечить 100% загрузку, но в таком хаусе это сделать не просто. А от сюда еще вытекают расходы на содержание и строительство дорог, закупка и ремонт транспорта, зарплата всем рабочим из транспортной и смежных отраслях, ну и плюс расходы на горючку. Или взять к примеру период СССР - когда большинство грузоперевозок производилось железнодорожным транспортом. В итоге транспортные расходы по стране были в разы меньше.

dimzu, вы понимаете, что такое крупные поставки? Это означает, что в магазин готовой одежды заполнен одинаковыми платьями и пальто, и весь город ходит как из инкубатора. Часто именно так и было. Это означает, что продукты я выбрать не могу. Привезли колбасу с урюпинского комбината - ее и нужно есть. По тем ценам, по которым привезли. Никакой конкуренции.
А многие товары при СССР до мелких городов вообще не доезжали. Например, мои родители за обоями и люстрой в Москву ездили, потому что у нас такого просто не было! А чтобы купить мебель они записывались, и потом несколько месяцев ходили отмечаться в очереди. И купили не то, что хотелось, а что выдали. Конечно, так государству удобнее.
А насчет транзита порожняком - хороший хозяин, который деньги считает, такого не допустит, или постарается минимизировать.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2018, 06:14:31 от Ириша »

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 69479
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #341 : 08 Декабрь 2018, 06:11:31 »
Никто сейчас порожняком не ездит. Развоз товара начинается в 4 утра, к 9 всё уже развезено, выгружено и расставлено по полкам. А при Совке дядя Вася на ГАЗоне приезжал в магазин часа в 2, пьяные грузчики с матерком вальяжно всё это разгружали, народец послушно жался на морозе 2-3 часа, чтобы оторвать вожделенный дефицит. А всё потому, что торговли в СССР не было, было распределение. И мнение покупателя было всем звеньям "советской торговли" абсолютно пох.

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 21476
  • Благодарностей: 23
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #342 : 08 Декабрь 2018, 06:17:58 »
А еще в СССР работать в торговле было престижно - в смысле, что был доступ к дефициту.
Еще показательный пример - когда мебель покупали, матери надоело ходить отмечаться в очереди, и она дала взятку грузчику из мебельного - 100 рублей. Через день грузчик ей позвонил, и сообщил, что мебель готова к доставке. Так что даже грузчики в магазине были облечены некоторой властью - кому товар выдать, а кому нет :)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 69479
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #343 : 08 Декабрь 2018, 06:32:56 »
За 50 рублей продавец мог подсказать, какой телевизор приехал из гарантийного ремонта, а какой можно смело покупать...

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 27471
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Капитализм и всё о нем
« Ответ #344 : 08 Декабрь 2018, 07:42:00 »
Обращаю внимание - рассказ о магазинах не мой, за что купил, за то и продал. Конечно, разные частные случаи могут отличатся от того что описано, но идею, заложенную в этом примере, я полностью поддерживаю. Могу добавить еще и такой момент. Сейчас наши трассы-автодороги переполнены фурами и более мелким грузовым транспортом. Потому что поставки стали более мелкие. Много идет пустого транзита, хотя и есть попытки обеспечить 100% загрузку, но в таком хаусе это сделать не просто. А от сюда еще вытекают расходы на содержание и строительство дорог, закупка и ремонт транспорта, зарплата всем рабочим из транспортной и смежных отраслях, ну и плюс расходы на горючку. Или взять к примеру период СССР - когда большинство грузоперевозок производилось железнодорожным транспортом. В итоге транспортные расходы по стране были в разы меньше.

Ещё такой момент, некоторые тут утверждают, что собственники продуктовых магазинов завозят себе продукцию максимально оптимального состава и объема - так вот, не фига подобного. Собственник ради создания изобилия на прилавках выбора затоваривается в излишек, который потом портиться, выкидывается, а издержки идут в цену продаваемых товаров. Так вот, т.о по всему миру портиться и выбрасывается много еды, столько много, что по данным ООН если эту еду не выбрасывать, то ее хватило бы, что бы решить продовольственные проблемы во всем мире. Вот еще одна не эффективность капитализма.
И еще такой же интересный момент - опять же по расчетам ООН, если во всем мире приостановить производство оружия хотя бы на 1 день, то сэкономленных средств хватит для решения вопросов здравоохранения во всем мире -это по моему сильно.

Вопрос Стелсу - куда подевали социализм?
Не знаю, как там где, но я по моему жил при социализме. Хотя надо разобраться - что понимать под словом социализм, и что под капитализмом.