Автор Тема: Психология ребенка и проблемы педагогики  (Прочитано 11524 раз)

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Все дети уже при рождении разные и нельзя из них делать стандарт.
Развиваются до школы они тоже все по-разному. А потом приходят в школу - и должны быть одинаковыми, чтобы достичь цели - образование. Чтобы ничто другое не отвлекало. Но сколько есть примеров, когда прекрасные в первом классе дети абсолютно исколечены к последнему.

Другое дело - дисциплина. Если с рождения ребенка баловать и все позволять, то пользы ему от этого не будет. В какой-то момент (обычно после трех лет) ему что-то уже разрешают, а что-то нет - для его же блага.
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2008, 12:30:58 от camelia »
info.belreform.org

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Психология ребенка и проблемы педагогики
« Ответ #1 : 15 Апрель 2008, 06:24:34 »
Для того, чтобы достичь успехов в образовании нашей устаревшей школьной системе нужно перестать делать из ребенка среднее испуганное существо. И пытаться донести знания, то есть исполнять свои функции, не мешая природным способностям детей... :coolsmiley:

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 69481
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Психология ребенка и проблемы педагогики
« Ответ #2 : 15 Апрель 2008, 07:24:08 »
Проблема в том, что очень многие учителя знают меньше своих учеников - особенно в таких предметах, как информатика.

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Психология ребенка и проблемы педагогики
« Ответ #3 : 15 Апрель 2008, 08:44:14 »
Ну базовое-то образование они в вышке получили. Но часто вопрос ребенка с его непосредственностью может поставить в тупик даже профессора. Они видят мир по-новому, видят его недостатки и замшелости. Что в этом плохого?

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Психология ребенка и проблемы педагогики
« Ответ #4 : 15 Апрель 2008, 09:18:05 »
Вот именно. Многие учителя или профессора, чтобы не ударить лицом в грязь перед учеником, часто делают из него тупицу, хотя ребенок очень способный и видит все под необычным углом зрения.
Именно этот необычный угол очень остро колет тех, кто с ним сталкивается. Часто те, кто учит, не хочет развиваться и продолжать учиться по своей специальности, узнавая все новое и новое в ней.
А дети - в силу загруженности программой - часто делают то, что совершенно им не нужно. Поэтому очень много часов жизни уходит на суету и пустоту.
Важно заметить ребенка и не давать в обиду неопытным или очень опытным людям, которые его учат, одновременно подавляя все лучшие способности, которые он имеет.
info.belreform.org

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Психология ребенка и проблемы педагогики
« Ответ #5 : 16 Апрель 2008, 05:51:44 »
С другой стороны, если ему во всем потворствовать, ребенок может и распуститься. Должен быть баланс между гениальностью и вседозволенностью.

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Психология ребенка и проблемы педагогики
« Ответ #6 : 18 Апрель 2008, 23:48:22 »
Эту грань должны чувствовать родители, если такие имеются.

Есть проблемы в отношении родителей к детям и их учителей в школе. Если учитель не прав, а родитель поддерживает учителя в его неправоте, ребенок замыкается в своем мире и начинает протестовать против взрослых вообще. Уходит в те же субкультуры, где его могут принять таким, какой он есть.
info.belreform.org

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Психология ребенка и проблемы педагогики
« Ответ #7 : 26 Январь 2009, 11:20:45 »
Если учитель знает психологию ребёнка, то проблем с детьми у него не будет. Ученики будут его слушаться. Ребёнок - он ведь как музыкальный инструмент, на котором нужно уметь играть. И каждому возрастному периоду соответствует свой музыкальный инструмент, образно говоря. Ведь недаром школа разделена на начальную, среднюю и старшую. Для каждого этапа существует отдельно подготовленный специалист. :)

Тарабанщица

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 313
  • Благодарностей: 10
    • Личный сайт педагога
что-то как-то тема не выдерживается.. я думала тут о другом разговоры пойдут! а вы обсуждаете не педагогику и психологию ребёнка, а то, как улучшить усвояемость знаний!
ну раз уж об этом, то по крайней мере, если ребёнок спрашивает преподавателя "почему так?", то преподаватель не должен говорить "Потому что" и отворачиваться, словно объявляя всему классу, вот тупица... это я как педагог Вам говорю!
идешь по жизни... падаешь... имей силы подняться, отряхнуть руки и идти дальше!

nebo81

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2089
  • Благодарностей: 20
Re: Психология ребенка и проблемы педагогики
« Ответ #9 : 23 Декабрь 2009, 03:51:50 »
Почему педагоги часто сталкиваются с проблемами с детьми. Да потому что редкий учитель готов принять каждого ребенка как личность. Их этому в институте не учили. Я даже не знаю, изучали ли раньше детскую психологию ? А как без знания этого предмета чему-то научить ребенка?

AlexanderWergun

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 210
  • Благодарностей: 2
    • E-mail
Re: Психология ребенка и проблемы педагогики
« Ответ #10 : 03 Февраль 2010, 07:19:12 »
Ребенка нужно учить самостоятельности, потомучто прийдет момент когда он останиться один...

Тарабанщица

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 313
  • Благодарностей: 10
    • Личный сайт педагога
Re: Психология ребенка и проблемы педагогики
« Ответ #11 : 13 Февраль 2010, 07:30:50 »
Ребенка нужно учить самостоятельности, потому что придет момент когда он останется один...
о да! учить надо, точнее не учить, а приучать! чтобы ребенок этого не заметил! иначе всю жизнь будет на шее сидеть
идешь по жизни... падаешь... имей силы подняться, отряхнуть руки и идти дальше!

Mag123

  • Генерал-полковник
  • *
  • Сообщений: 9001
  • Благодарностей: 30
    • Империя
Если учитель знает психологию ребёнка, то проблем с детьми у него не будет. Ученики будут его слушаться. Ребёнок - он ведь как музыкальный инструмент, на котором нужно уметь играть. И каждому возрастному периоду соответствует свой музыкальный инструмент, образно говоря. Ведь недаром школа разделена на начальную, среднюю и старшую. Для каждого этапа существует отдельно подготовленный специалист. :)
Учителю нужно уважение, одни могут внушить уважение к себе сразу - это прирожденные учителя, а у других это и при знании психологии ничего не получится. А как же наши ученые смогли обучится в образовательной системе, если она такая плохая.

Тарабанщица

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 313
  • Благодарностей: 10
    • Личный сайт педагога
вот, именно уважение учителю и нужно! Заметьте, не страх перед ним, а уважение! Но его учитель должен заслужить перед конкретными учениками, а не когда-то там 19 цатом году, при социализме!
идешь по жизни... падаешь... имей силы подняться, отряхнуть руки и идти дальше!

Diana100991

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 92
  • Благодарностей: 3
Re: Психология ребенка и проблемы педагогики
« Ответ #14 : 10 Февраль 2011, 05:15:18 »
Психологи считают, что ребенок впитывает как губка первые три года. Уважение и страх касаются не только учителей и родителей. Если ребенок боиться своих родителей то, что можно ожидать от него в школе? Родители любят говорить, мол вот я жизнь прожил(а), я знаю как для тебя лучше, забывая, что это другой человек, у него другие особенности, интересы. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Моя одноклассница понимала математику с лету, а для меня это темный лес до сих пор :) мы должны прслушиватья к своим детям, наблюдать за ними. Лично я не хочу, чтоб моя дочь боялась ко мне подойти и поговорить о каких-то темах, думая, что я буду ругать, или пойму не так.