кстати, еще один возможный вариант ИИ может родиться из компьютерных игр
если кто пробовал играть в ку3 со spiter-ом (мод независимых от ID software разработчиков), должен быть в курсе
сегодня он способен если не обучаться, то весьма реалистично эмулировать обучение.
если бот "убивает" вас в определенном месте и при определенных условиях, он обязательно этот факт проанализирует и с весьма высокой вероятностью повторит свои действия
если вы "убиваете" бота, он проанализирует место и условия своей "смерти" и в следующий раз подловить его на этом же трюке не получится
в общем, для своей простой задачи (убить соперника на виртуальной карте) это можно назвать праобразом ИИ
в жизни задач намного больше, поэтому "ИИ для жизни" будет создан еще не скоро
а вот ИИ для узких задач, например для военных вполне возможно создать на основе имеющихся технологий. Один из успешных праобразов ИИ - шахматная программа, играющая практически на равных с Каспаровым
зы
пришла мысль о том, если оснастить десяток "рапторов" мозгами спайтер-бота... стало страшно