Помошник торгового представителя. Есть примерно обязанности.
1. Выкладка товара по стандартам компании. По основному принципу: от дорогого к дешевому.
2. Завоевание «золотой полки» в торговой точке. В магазине она находится по центру полочного пространства или за продавцом и размещаются на уровне глаз. В супермаркетах такие полки обычно прописываются в договоре.
3. Расклейка плакатов, постеров, наклеек, ценников. И не забудьте повседневный инвентарь мерчандайзера: скотч, двухсторонний скотч, ножницы, маркер, канцелярский нож и большая сумка. Плакаты должны быть поклеены на самом видном месте и должны провисеть не мене 1 месяца. Плакат не должен быть порванным или грязным – это лицо компании, за такое наказывают.
4. Корректировка цен на товар. Продавец не должен завышать цену на товар. Процент накрутки у всех разный, но он должен быть фиксированным и неизменным. Цены на товары, которые являются друг другу прямыми конкурентами и находятся в одной ценовой политике, должны стоить одинаково (максимальная разница может быть только незначительной).
5. Снятие остатков. Ничего особенного, казалось бы. Однако есть своё «но». Снятие остатков подразумевает и фиксацию просрочки. Это особенно касается неходовых товаров в супермаркетах. За три-четыре недели мерчандайзер обязан предупредить супервайзера о количестве и сроках товара, который необходимо «продать срочно». Данный момент, конечно, не касается скоропортящихся групп товаров (молочка, колбасы, паштеты).
6. Маркетинговое исследование цен. Вам предоставляется сторчек с перечнем вашей продукции и ваших конкурентов. Цены необходимо писать точно, разделяя по категориям торговых точек.
7. В некоторых компаниях для мерчандайзера предусмотрена обязанность планирования запасов товара. Сколько товара продано, сколько необходимо для заявки, учитывая разные факторы (приближение или разгар сезона, преддверье праздника и т.д.).
8. Выкладка дополнительных мест продажи. Чем больше мест продажи в магазинах, тем больше продаст компания. Факт.