Поход из Таллина в Кронштадт в августе 1941 года прямо по немецким минным полям, когда из 215 кораблей и судов БФ было потоплено 62, погибло почти 15 тысяч человек, в 3 раза больше, чем при Цусиме. За всю историю России и СССР таких потерь на флоте больше не было.
Опять порвем ваш баян и Внесем ясность - всего было 151 боевой корабль и 74 транспорт и вспомогательные корабли. Потери - 19 боевых, 43 транспорта и вспомогательных. Почти треть потерь пришлась на авиацию противника. А в цуссиме потери составили 21 боевой корабль.
Тем ни менее руководство КБФ можно признать на крайне низком уровне:
Командование Балтийского флота на переходе практически не осуществляло единого руководства операцией на переходе и первым спешно убыло в Кронштадт, командиры всех отрядов и конвоев действовали каждый по своему усмотрению.
Практически полностью отсутствовало авиационное прикрытие, а имеющиеся силы ВВС флота не были задействованы в полную силу (выполнили всего 168 боевых вылетов на прикрытие боевых кораблей, практически предоставив вражеской авиации полную свободу действий над конвоями), действовали только вблизи своих баз (не использовались подвесные баки с топливом), не была использована реальная возможность бомбовых ударов по аэродромам врага.
Транспорты с войсками и гражданскими лицами имели крайне слабое зенитное вооружение, многие не имели его вообще.
Разведка вообще и разведка минной обстановки в Финском заливе и вражеской береговой артиллерии в частности, отсутствовала, так как немецкий флот сделал минные постановки до 22 июня. Итог этого — неверные решения командования (выбор маршрутов движения, расстановка сил на переходе и т. д.).