Говоря о деньгах, Патриарх неоднократно называл их «реальными ценностями» и даже «истинными ценностями». Развивая эту оригинальную аксиологию, он выдвинул рискованную богословскую гипотезу, что «материальные блага не только улучшают условия жизни человека, но и могут содействовать созиданию духовных ценностей… более того, это богатство, через духовные ценности, входит в Божие Царство». Поскольку богатый в отличие от бедного способен совершать более весомые «добрые дела», то он, с точки зрения Предстоятеля РПЦ, находится «ближе к Богу».
Примерно к тем же выводам в Европе пришли 500 лет назад, а 200 лет назад - к выводам о никчемности религии вообще и христианства в частности.
Стремление к богатству Библия трактует однозначно:
“Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям” (1Тим.6:8-10).
“Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут” (Матф.6:19-20).
“Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело” (2Кор.9:

.
“Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца” (Пс.61:11).
”Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого” (Сир.13:30).
Жаль, что многие деятели церкви уподобляются торговцам, изгнанным Христом из храма.
А что касается наук...
В средние века (да и ранее) монахи занимались ею (университетов ещё не было) - в т.ч. астрономией и астрологией.
Некоторые гороскопы входят в состав канонических книг Библии.