Потребитель во мне начал диалог с воображаемым дизайнером телефона. И диалог этот был странным.
Потребитель: Ну, дайте же мне, дайте скорее этот прекрасный, роскошный телефон!
Дизайнер: Ну, подождите. Зачем он вам? Что в нём хорошего-то нашли? Кирпич кирпичом — половина Китая с такими ходит.
Потребитель: Но у него есть второй экран на электронных чернилах! Это же прекрасно!
Дизайнер: Ну, экраны-то, откровенного говоря, маловаты уже по нынешним временам. Сейчас надо пятидюймовые выпускать. Кроме того, разрешение уже не современное. И рамки вокруг экрана толстоваты. Вы точно хотите купить наш продукт?
Потребитель: Да! Да! Хочу! У него же есть этот экономичный второй экран!
Дизайнер: Ну, экономность вам не очень поможет — мы вставили в аппарат очень маленький аккумулятор. Крохотный просто.
Потребитель: Всё равно хочу!
Дизайнер: Начинка уже не современная. Процессор — предыдущего поколения.
Потребитель: Хочу!
Дизайнер: Второй экран — не сенсорный! Он управляется полосой прокрутки под экраном, которая жрёт место и работает через пень-колоду. Кстати, мы и из-под первого кнопки управления убрали и поставили там точно такую же панель, чтобы вам труднее было с ним управляться. Специально, да.
Потребитель: Мне всё равно! Пусть у этого телефона много недостатков, но зато у него есть второй экран на электронных чернилах. Продайте мне его, пожалуйста.
Дизайнер (тяжело вздыхая): Мы предусмотрели и это. Мы подозревали, что будут люди, которые захотят купить этот аппарат несмотря ни на что — из-за его второго экрана. Поэтому мы пошли на дизайнерскую инновацию — мы сделали экран загнутым.
Потребитель: Что?
Дизайнер (злорадно): Что слышали. Загнутый экран. Чтобы неудобно было смотреть.
Потребитель: Но ЗАЧЕМ? КАК? Кому в голову это пришло? Какой смысл?
Дизайнер (зловеще хохоча): А это такая фишка! Что — не ожидал? Ах-ха-ха-ха-ха!!!
Потребитель (со слезами на глазах загибая пальцы): Разрешение, процессор, аккумулятор, эргономика, дизайн… и кривой экран. Но тогда же его никто не купит!
Дизайнер: Именно! Это же ведь нереформируемая Россия, где ничего создать по определению нельзя! С архаичным народом, который не способен к инновациям!
Потребитель: Но в чём смысл?
Дизайнер: На государственные деньги создан нерентабельный продукт, который разорит компанию. Но на эти государственные деньги были закуплены полезные патенты, проведены настоящие разработки настоящими дорогостоящими специалистами. Осталось просто продать разорившуюся компанию со всеми патентами и НИОКРами в хорошие Невидимые Руки, которые отблагодарят честь по чести. Не государству же прибыль приносить? Так что по-нашему всё вышло просто отлично. А настоящий йотафон обязательно ещё будет, и вы его купите. Просто он выйдет под маркой HTC, Samsung или Sony.
…О том, насколько этот диалог соответствует действительности — судить уважаемым читателям. А я за что купил — за то и продаю. Я за внутренние голоса — не ответчик.