Давайте начнём с простейшего примера. Предположим, что мы держим указательным и большим пальцами некоторый небольшой объект — например, карандаш,— а затем отпускаем его. Мы видим, что он падает вниз, и мы говорим, что его заставляет падать сила тяжести. Но давайте вновь посмотрим на это явление. Разве мы действительно видим направленную вниз силу, действующую на карандаш, нечто, что его тянет или толкает? Конечно нет. Мы никак не наблюдаем силу тяжести. Скорее мы выводим существование некоторой невидимой силы (называемой гравитацией), действующей на объекты, лишённые опоры, с целью объяснить иначе непостижимое движение объектов вниз.
Теперь давайте более пристально взглянем на исходное положение карандаша и зададимся таким вопросом: в тот момент, когда мы его отпускаем, каковы логически возможные (с физической точки зрения) направления, в которых он может начать двигаться, если принимать во внимание только исходное состояние само по себе? Ответ, конечно же, будет таков, что любое направление логически возможно. Нет ничего, что физически мешало бы карандашу проследовать в любом направлении; не можем мы заметить и чего-то такого, что выделяло бы одно направление среди других. Однако в действительности мы замечаем, что одно из направлений (вниз) оказывается предпочтительным, ибо сколько бы раз мы ни повторяли наш простой эксперимент по отпусканию карандаша, он начинается двигаться вниз. Таким образом, мы наблюдаем упорное и значительное отклонение от случайности (хаотичности).
В науке говорится, что некое явление происходит случайно (хаотично), если все возможные логически варианты реализуются с одинаковой частотой. Иными словами, если бы поведение свободных объектов, подобных только что отпущенному карандашу, было случайным, мы могли бы ожидать, что время от времени реализовывались бы также и некоторые другие логические возможности. Однако наши наблюдения показывают, что они не только не реализуются с той же относительной частотой, но одна из них вообще оказывается уникально привилегированной. Таким образом, мы наблюдаем 
упорное, систематическое и значительное отклонение от случайности, и именно это отклонение (не обусловленное никакой видимой причиной) приводит нас к мысли о существовании 
ненаблюдаемой силы, выступающей причиной такого неслучайного поведения.
Ну а теперь сделайте еще один шаг: какова вероятность 
случайного объединения молекул в такой объект, как Homo Sapiens?  
