Голосование

Âåðèòå ëè âû â ãîðîñêîïû è ïðåäñêàçàíèÿ àñòðîëîãîâ?

верю
не верю
сомневаюсь, что это правда
прислушиваюсь
затрудняюсь ответить
не представляю о чем идет речь
все это происки врагов
это грех

Автор Тема: Верите ли вы в гороскопы?  (Прочитано 35244 раз)

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #15 : 12 апреля 2008, 04:53:55 »
Какие бывают гороскопы? Какие-нибудь японский, китайский, друидов...

В каждой культуpе - свои системы гороскопов. Пpинципиально pазличаются: евpопейская (идет из Вавилона, отчасти Египта, адаптиpовалась гpеками, затем аpабами и евpопейскими учеными; отдельное ответвление - Индия, хотя и в pамках той же культуpы), восточная (китайская и японская), майя. Пpо дpуидов... похоже, что у них тоже своя система.

Они связаны общим принципом - какие-то объекты (планеты, звезды, особые точки) оказываются в пределах каких-то промежутков (знаков, созвездий, Домов), и это что-то означает.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71373
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #16 : 13 апреля 2008, 10:06:24 »
В своем видении окружающего мира мы во многом напоминаем первоклассника, поэтому априори отметать все то, чему мы не можем найти объяснения, думаю, будет не слишком разумным.

В гороскопы, которые печатаются в газетах, не слишком верю, хотя бы потому, что составляются они примерно как кроссворды - есть софт с базой расплывчатых формулировок, на входе задается день, на выходе получается некий набор слов, который вполне может с чем-то совпасть  :)
« Последнее редактирование: 31 мая 2008, 10:28:25 от SergeR »

Rainstar

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 157
  • Благодарностей: 6
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #17 : 14 апреля 2008, 03:41:57 »
сомневаюсь что гороскопы могут говорить правду, разве что личные составленные для человека, а не для знаков зодиака или годов рождения.  :)

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #18 : 14 апреля 2008, 06:16:59 »
Конечно, гороскопы составленные индивидуально, хорошим астрологом, должны хоть немного отличаться от общих газетных рекомендаций для всех. Но тут ведь тоже проблема - не всегда можно найти квалифицированного астролога. - Чаще встречаются именно поклонники компьютерных прогнозов или откровенные шарлатаны...  :coolsmiley:

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #19 : 30 мая 2008, 12:11:06 »
В Древнем Египте была особенно популярна астрономия, которая пересекалась с астрологией, но «астрология» того времени была не «прорицательская», а аграрная и врачебная, изучавшая влияние небесных тел на самочувствие людей и природу. Астрологические предсказания и гороскопы появились в Египте лишь в I веке до н. э.
info.belreform.org

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71373
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #20 : 31 мая 2008, 10:29:12 »
Вообще-то родиной астрологии считается Месопотамия.

cross

  • Сержант
  • *
  • Сообщений: 407
  • Благодарностей: 6
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #21 : 02 июня 2008, 04:42:43 »
я в гороскопы верю(правда не верю во всякие тама китайский японский и тп)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71373
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #22 : 02 июня 2008, 05:36:59 »
А какая разница - та же, скажем так, часть тела, только в профиль  ;D

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #23 : 06 июня 2008, 17:20:20 »
Святые Отцы Церкви рассуждают о том, почему именно волхвы пришли к родившемуся Спасителю и астрологическими ли методами волхвы узнали о Рождестве Христовом?
 "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою". (Из II Главы Евангелия от Матфея)
Святитель Иоанн Златоуст архиепископ Константинопольский (+407г.) так рассуждает на эту тему:
"Дело звездословия, как говорят, вовсе не в том состоит, чтобы по звездам узнавать, кто родится, но чтобы по времени рождения предсказывать о том, что случится вперед. Между тем волхвы ни при родах Матери не были, ни времени, когда родила, не знали, а потому не имели и основания заключать о будущем по течению звезд. Напротив, задолго до рождения, увидевши звезду, явившуюся в их земле, они идут смотреть Родившегося... Какая же причина их побудила?
Начнем со звезды Христовой. Если мы узнаем, что это была за звезда, и какая она – обыкновенная, или отличная от прочих, действительная ли была звезда, или только имела вид звезды, то легко будет понять все прочее. Откуда же узнать о том? Из самого Писания. Что она была не обыкновенная звезда, и даже не звезда, а, как мне кажется, какая-то невидимая сила, принявшая вид звезды, это доказывает, во-первых, самый путь ее. Нет, и не может быть звезды, которая бы имела такой путь. Видим, что и солнце и луна и все прочие звезды идут от востока к западу; а эта звезда текла от севера на полдень: именно в таком положении находится Палестина в отношении к Персии. Во-вторых, то же можно видеть из самого времени: она является не ночью, а среди дня, при сиянии солнца, что не свойственно не только звезде, но и луне. Хотя луна больше всех звезд, но при появлении солнечного света тотчас скрывается и делается невидимою. Звезда же Христова превосходством своего блеска преодолела самый свет солнечный, была яснее солнца, и как оно ни блистательно, а она сияла больше. В-третьих, доказывается тем, что звезда то является, то опять скрывается. Когда волхвы шли в Палестину, она была видна и указывала им путь; а когда вошли в Иерусалим, она скрылась. Потом, когда они, сказавши Ироду, зачем пришли, оставили его и собрались в путь, звезда опять является. Это уже есть движение не звезды, а некоторой совершенно разумной силы. Она не имела своего определенного пути, но когда нужно было остановиться, и она стояла, во всем соображаясь с их нуждою, подобно столпу облачному, по которому полк иудеев и останавливался и поднимался с места, когда было нужно.
В-четвертых, то же ясно можно видеть из самого способа, каким звезда указала место. Не с высоты неба она указала его, – в таком случае волхвы не могли бы различить места; но чтобы указать его, опустилась вниз. Сами знаете, что обыкновенной звезде нельзя показать так малого места, какое занимала хижина, особенно же в каком вмещалось тело Младенца. Так как высота ее неизмерима, то она не могла бы собою обозначить и определить такого тесного пространства для желавших узнать его. Об этом всякий может судить по луне; она, будучи гораздо больше звезд, кажется близкою для каждого из обитателей вселенной, рассеянных по всей земной широте. Так скажи же, как бы звезда указала такое тесное место яслей и хижины, если бы не оставила высоту, не сошла вниз, и не стала над самою главою Младенца? Это самое дает разуметь и евангелист, говоря: се звезда идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе отроча (Матф. II, 9). Видишь, сколько доказательств на то, что эта звезда была необыкновенная, и явилась не по законам внешней природы.
Но для чего она явилась? Для того, чтобы обличить нечувствительных иудеев, и лишить их – неблагодарных – всякого способа к оправданию. Так как цель пришествия Христова была та, чтобы отменить древние правила жизни, призвать всю вселенную на поклонение Себе, и принимать это поклонение на земле и на море, то Христос с самого начала отверзает дверь язычникам, желая чрез чужих научить своих. Так как иудеи, непрестанно слыша пророков, возвещавших о пришествии Христовом, не обращали на то особенного внимания, – Господь внушил варварам придти из отдаленной страны, расспрашивать о Царе, родившемся у иудеев; и они от персов первых узнают то, чему не хотели научиться у пророков. Бог сделал это для того, чтобы дать им вернейший способ убедиться, если будут благоразумны, или лишить всякого оправдания, если будут упорны. В самом деле, что могут сказать в свое оправдание иудеи, не принявшие Христа после столь многих пророческих доказательств, видя волхвов, которые по явлению только звезды приняли Его, и поклонились явившемуся? Итак, с волхвами Бог поступил так же, как с ниневитянами, к которым послал Иону, так же, как с самарянкою и хананеянкою. Потому и сказано: мужие Ниневитстии востанут и осудят, и: царица южская востанет и осудит род сей (Матф. XII, 41, 42), – потому что они поверили меньшему, а иудеи не поверили и большему. Ты спросишь, для чего Бог привел волхвов к Христу таким явлением? А как же бы надлежало? Послать пророков? Но волхвы пророков не приняли бы. Дать глас свыше? Но они гласу не вняли бы. Послать ангела? Но и того не послушали бы. Поэтому Бог, оставивши такие средства, по особенному Своему снисхождению употребляет для призвания их то, что было им больше знакомо: показывает большую и необычайную звезду, чтобы она поразила их и величиною, и прекрасным видом, и необыкновенным течением.
Подражая этому, и апостол Павел, когда рассуждает с эллинами, начинает речь с жертвенника, и приводит свидетельства из их стихотворцев; а когда проповедует иудеям, говорит об обрезании, – уча живущих под законом, начинает с жертв. Так как всякий любит то, к чему привык, то к этому применяются и Бог и люди, посылаемые Им для спасения мира. Итак, не думай, чтобы недостойно было Бога призывать волхвов посредством звезды; иначе должен будешь отвергнуть все иудейское – и жертвы, и очищения, и новомесячия, и ковчег, и самый храм, потому что все это допущено по языческой грубости иудеев. И Бог для спасения заблуждающихся с небольшим изменением допустил в служении Себе то, что наблюдали язычники при служении демонам, чтобы, понемногу отвлекая от языческих привычек, возвести к высокому любомудрию. Так поступил он и с волхвами, благоволив призвать их явлением звезды, чтобы потом удостоить высшего. Побудивший их идти и руководствовавший в пути, после того как поставил пред яслями, наставляет их уже не чрез звезду, а чрез ангела"…
Писатель IV века св. Иероним Стридонский:
"Глава II. – Стихи 2-4: Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? – Чтобы иудеи для посрамления своего получили весть о рождении Христа от язычников, на востоке восходит звезда, о появлении которой они [язычники-волхвы] как потомки Валаама узнали из его предсказания. Читай книгу Чисел глава 24. А по указанию звезды волхвы идут в Иудею, так что священники, вопрошенные волхвами: Где должно родиться Христу, являются безответными [по незнанию] касательно пришествия Его".
Св. Феофилакт Болгарский:
"Пришли в Иерусалим волхвы. Для чего пришли волхвы? Для осуждения иудеев: ибо если волхвы, люди идолопоклонники, уверовали, то что остается в оправдание иудеям? Вместе с тем и для того, чтобы более просияла слава Христа, когда свидетельствуют волхвы, которые служили скорее демонам и были врагами Божиими.
От востока. И это для осуждения иудеев: ибо те из такой дали пришли поклониться Ему, евреи же, имея Христа, гнали Его.
И говорят: где родившийся Царь иудейский? Говорят, что эти волхвы – потомки волхва Валаама, что они, найдя его предсказание: "возсияет звезда от Иакова и погубит князей моавитских", уразумели таинство Христа и потому пошли, желая видеть Рожденного.
Ибо мы видели звезду его на востоке. Когда услышишь о звезде, не думай, что это была одна из тех, которые мы видим: это была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды. Так как волхвы были астрологами, то Господь привел их через знакомое для них, подобно тому, как Петра рыбаря изумил множеством рыб, которых он поймал во имя Христа. Что звезда действительно была сила ангельская, видно из того, что она шла от северной стороны, где Персия, к южной, где Иерусалим, – звезда же никогда не движется от севера к югу.
И вот звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними. Звезда, по домостроительству Божию, скрылась не надолго для того, чтобы они спросили иудеев и чтобы смутился Ирод, а истина таким образом сделалась бы очевиднее. Когда же они вышли из Иерусалима, звезда опять явилась, руководя ими. Отсюда видно, что звезда была силой божественной.
Как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. И это дивно: ибо звезда сошла с высоты и, став ближе к земле, указала им место.

И падши поклонились Ему. Вот озарение души! Видели бедным и поклонились. Они убедились, что это – Бог, поэтому и принесли Ему дары, как Богу и как человеку. Ибо слушай:
И открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Золото принесли Ему, как царю, ибо царю мы, как подданные, приносим золото; ливан [ладан], как Богу, ибо Богу мы воскуряем фимиам; а смирну, как имеющему вкусить смерти, ибо иудеи со смирной погребают мертвецов, чтобы тело оставалось нетленным, ибо смирна, будучи сухой, сушит влагу и не позволяет червям зарождаться. Видишь ли веру волхвов. Они из пророчества Валаама научились тому, что Господь и Бог, и Царь, и что Он имеет умереть за нас...
И получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Обрати внимание на последовательность! Сперва Бог звездою привел их (волхвов) к вере; затем, когда они пришли в Иерусалим, чрез пророка научил их, что Христос рождается в Вифлееме, и наконец, чрез ангела. И они повиновались пророчеству, т.е. божественной беседе. Таким образом, получивши откровение от Бога, обманули Ирода, не побоялись и преследования его, но дерзнули, полагаясь на силу Рожденного, и таким образом сделались истинными свидетелями".
Из приведенных текстов святых Отцов видно, что волхвы не могли бы придти к родившемуся Христу, узнав о его рождении астрологическими методами. Господь Сам привлек их на поклонение Себе через явление чудной звезды, ведущей себя вопреки физическим законам. Этим также предзнаменовалось обращение язычников к истинной вере. По преданию эти волхвы впоследствии стали христианами и приняли мученическую смерть.
« Последнее редактирование: 11 июня 2008, 06:58:42 от privedenochka »
info.belreform.org

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71373
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #24 : 06 июня 2008, 23:14:00 »
А как вам несколько более прозаическая, хотя гораздо более логичная конструкция.

Итак, 25 декабря, спустя 3 дня после зимнего солнцестояния (в это время высота солнца над горизонтом не меняется), рождается новый год - солнце начинает подниматься над горизонтом, а продолжительность дня растет. Именно в этот период наблюдается любопытный астрономический феномен: самая яркая звезда (Сириус) образует прямую с тремя звездами, известными в халдейской традиции как "Три царя" (расположены рядом на одной линии), продолжение этой прямой пересекает горизонт в точке восхода Солнца ровно 25 декабря, в день "рождества" Царя Небесного aka Спасителя Мира aka Солнца, когда день начинает увеличиваться, а Земле даруется спасение от наступающей Тьмы.

Кстати, древний астрологический знак Солнца, перешедший в современную астрономию - крест в круге. Ничего вам не напоминает?  :)

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #25 : 07 июня 2008, 03:41:33 »
А название трех звезд "Три царя" появилось до или после Рождества Христова?
info.belreform.org

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71373
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #26 : 07 июня 2008, 04:14:09 »
До Р.Х., за 2-3 тысячи лет.

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #27 : 07 июня 2008, 05:24:13 »
Вполне возможно, что эти две истории могут существовать параллельно.
Обе интересны.
Хотя в гороскопы я все равно не верю...  8)
info.belreform.org

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71373
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #28 : 07 июня 2008, 05:52:22 »
Я тоже не верю в гороскопы, по крайней мере те, что печатают в бульварных газетенках. Но то, что астрология играла в древности очень важную роль, это очевидно. И та же Библия просто пронизана скрытым и явным астрологическим смыслом.

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Верите ли вы в гороскопы?
« Ответ #29 : 08 июня 2008, 12:22:57 »
Основание Библии - Божье Слово. Основание астрологии - звезды и силы, с ними связанные.
Звезды сотворены Богом, поэтому и управляет звездами - Бог. Бог есть основание звезд, а не звезды - основание Бога. Как многие считали в древности.
Поэтому Библия намного глубже астрологии. И правдивее.
info.belreform.org