Автор Тема: Молодежь: образование и перспективы  (Прочитано 17466 раз)

V0st0k

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 57
  • Благодарностей: 1
Для этого и существуют специалисты, которые требуются Росиии...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72836
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #1 : 13 мая 2008, 21:59:03 »
Видимо, эта потребность так хорошо завуалирована, что эти самые специалисты без посторонней помощи ни за что не догадаются, что они кому-нибудь требуются в России, имхо.

V0st0k

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 57
  • Благодарностей: 1
Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #2 : 14 мая 2008, 02:36:27 »
В этом согласен на все 100, но что поделать... хотя сейчас хватка железная у государства на умную молодёшь мошла...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72836
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #3 : 14 мая 2008, 03:25:57 »
И в чем же выражается эта "железная хватка"? В стипендии частного предпринимателя Потанина? Или исследовательских грантах из США, Европы и Азии на проведение научных работ? Да, есть РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований), который выделяет свои гранты, но они настолько мизерны, что говорить про поддержку просто смешно. Как вам считающийся неплохим грант в 100.000 руб. на коллектив из 10 человек на год, причем из этих денег на зарплату можно потратить не более 25%. Это аж по 200 рублей в месяц "на нос". Как говорится, и ни в чем себе не отказывай  :2funny:

V0st0k

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 57
  • Благодарностей: 1
Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #4 : 14 мая 2008, 07:06:51 »
Зато в прошлом году команда российских школьников по химии заняла первое место на всемирном конкурсе, обойдя на много те команды, которые не 200 р "на нос" получают... просто некотыром и такую сумму получать бы... эх, Россия... :'(

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72836
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #5 : 14 мая 2008, 08:43:20 »
О том, насколько глубоки знания химии современного российского студента, я уже убедился в соседней теме  :)

V0st0k

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 57
  • Благодарностей: 1
Re: Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #6 : 15 мая 2008, 23:33:17 »
 :2funny: :2funny: :2funny: просто в школе химия слабая была, да и сейчас я на юридические науки перешёл, по этому трудновато вспоминается...

drakozyablik

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 116
  • Благодарностей: 3
Re: Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #7 : 31 октября 2008, 16:07:10 »
Система Российского образования всегда считалась самой лучшей во всём мире. Я считаю, что излишние нововведения эту систему только портят. Правда по нашей жизни всё больше преподавателей вынуждены идти на сделку с совестью и брать взятки. Да, патриотов готовых работать за копейки становиться всё меньше. Чтобы сохранить былое величие надо не только серьёзно увеличить зарплаты, но и ввести строгие проверки. Правда вот боюсь, что тогда уже сами учителя начнут давать взятки (так сказать "за крышу"). Удивительны наши люди - все прекрасно понимают, что качественное образование жизненно необходимо стране, но продолжают рушить годами сложившуюся систему. Вот так и живём!
Заработайте своим умом на  http://advego.ru/6nY9ADDcaY

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72836
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #8 : 01 ноября 2008, 07:07:22 »
Загнули вы про самое качественное в мире. Советское высшее образование продолжало во многом дореволюционные традиции, которые в свою очередь восходили к немецкой классической школе XIX - начала XX веков. Отсюда упор на фундаментальность и основательность знаний. Но прикладная составляющая традиционно хромала, как в части инструментального оснащения, так и практического приложения получаемых студентом результатов. Даже в советский период естественно-научные факультеты комплектовались оборудованием по остаточному принципу (что списывали с предприятий, например). Поэтому нормой была работа на приборах 30-50-летней давности. В последние 15 лет ситуация еще больше ухудшилась. Поэтому всевозможные практикумы и лабораторные работы представляли собой по большому счету профанацию научной деятельности (и неинтересно, и главное - не понятно, для чего это все нужно). В тех же американских университетах более рациональный подход - студенты вполне могут делать лабораторную работу на установке стоимость в несколько миллионов долларов (на которую в России ученые РАН записываются в очередь за год вперед). Если студент заинтересован в углублении своих знаний, он может формировать свой опционный список предметов с упором как раз на интересующую тему за счет остальных, неинтересных ему, причем с первого курса. У нас же реальная специализация начинается с 4-го курса, но при этом выбор вариантов, какие курсы слушать, а какие нет - минимален.

Короче говоря, по своей экспериментально-прикладной составляющей современное российское высшее образование уступает уже даже азиатскому. С теоретической компонентой все тоже не так уж хорошо - опытные еще советской закалки кадры по вполне естественным причинам сокращаются, а на смену им приходят в лучшем случае вчерашние аспиранты, которых в массе своей тоже учили кое-как, а им подчас доверяют читать профессорские курсы, т.к. больше этого делать просто некому. И получается как в анекдоте: "Ну студент пошел - три раз объяснял, под конец сам уже понял, что к чему, а они все ни в зуб ногой!"

Так что при сохранении нынешних трендов, лет через 15-20 мы окончательно придем к уровню высшего образования нынешних пост-советских государств Средней Азии: студент оплачивает обучение, на лекциях ему с бумажки малограмотный товарищ озвучивает некий текст, смысла которого сам не понимает, на экзамене студент оплачивает необходимую ему оценку, и в итоге получает диплом. На выходе имеем "специалиста", на фоне которого бывший советский птушник смотрится академиком.

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #9 : 06 декабря 2008, 04:13:06 »
Уже точно известно, что количество вузов в России будет сокращено, и хорошо сокращено, по количеству имею в виду. Может, это и поспособствует качеству высшего образования. Хотя сокращать у нас начали и количество школ, потому что стали сейчас сказываться демографически провальные российские годы, учиться становится некому, в классах недокомплектация, а финансирование приняли подушевое, зарплата учителя начальных классов напрямую зависит от количества учеников в классе. Так что совсем скоро и в институтах учиться будет некому, потому и сокращают численность вузов, а не заботятся таким образом о повышении уровня образования.

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #10 : 06 декабря 2008, 05:53:53 »
Ага. А еще все переведут на платную основу. Сомневаюсь, что это поспособствует качеству образования. Будет то же, что и сейчас, но в меньших масштабах. Будут те, кто реально пришел учиться и те, крутые, кто просто кинул пачку денег в надежде отсидеть годы вышки.

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #11 : 06 декабря 2008, 06:54:34 »
Платное у нас в городе практически всё образование, увы :'( В перспективе бюджетные места вернуть не планируется, об этом чиновники от образования и не заикаются. А вот денег нужно будет копить не только на законную оплату обучения, но и на издержки в процессе получения вышки. Теперь будут контролировать написание дипломных работ, чтобы не было совпадений с предыдущими, будут проверять строго и карать плагиатчиков. То же с курсовыми работами. Создаются базы данных и организовываются специальные комиссии. Выкачка денег из студентов станет столь же прибыльной для российских преподов, как и выкачка нефти и добыча газа. А на работу, чтобы окупились затраты на получение диплома, по-прежнему трудно будет устроиться...

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #12 : 06 декабря 2008, 06:59:49 »
Ну ужесточение по правилам оформления дипломов и курсовых не коснется тех, кто пишет сам. Есть такие монстры. Например, я :)

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #13 : 06 декабря 2008, 07:09:23 »
Я тоже таким монстром была, слава те Господи, диплом уже на руках, отмучилась. Но меня поражает количество объявлений о продаже курсовых и дипломных работ. Повально продают. И находятся же покупатели. А при наличии базы данных этот бизнес прикроется. Но можно будет заплатить преподу деньги в четыре раза большие, чем теперь, и курсовик и диплом он напишет для тебя как миленький. Долго ли умеючи...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72836
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Молодежь: образование и перспективы
« Ответ #14 : 06 декабря 2008, 12:35:23 »
Теперь будут контролировать написание дипломных работ, чтобы не было совпадений с предыдущими, будут проверять строго и карать плагиатчиков. То же с курсовыми работами. Создаются базы данных и организовываются специальные комиссии
И вы во все это верите?  :coolsmiley: На практике это ведь как происходит. Есть, допустим, некий доцент, читающий лекции и ведущий занятия за свою невеликую зряплату. Тут ему сообщают, что с завтрашнего дня он входит в "комиссию по подтверждению аутентичности дипломных работ". В качестве, так сказать, общественной нагрузки, т.е. без оплаты. Доцент думает себе: "Пошли-ка вы на ..., что, мне делать больше не хрена?" И вместо того, чтобы всю эту студенческую писанину внимательно изучать целый год, за 5 минут пишет отчет: "Все дипломы аутентичны". Направляет его вверх по инстанциям, а там все и рады, ибо им тоже совсем не хочется во всем этом разбираться.

Короче, суровость законов, как всегда, компенсируется их тотальным неисполнением  :)