Автор Тема: Новый взгляд на образование  (Прочитано 76871 раз)

atptennis

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 221
  • Благодарностей: 1
    • E-mail
Новый взгляд на образование
« : 21 января 2008, 06:31:33 »
Приоритетный национальный проект «Образование» создал все необходимые элементы новой модели образования, где каждый выпускник востребован современной экономикой и обществом.

Об этом заявил Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на последнем в этом году заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. В своем докладе министр подвел основные итоги двух лет реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Новый взгляд на образование

По мнению министра, ключевым результатом нацпроекта стала переориентация задач образования на максимальное соответствие социальным и экономическим запросам страны.

«Мы рассматриваем образование как основу инновационного развития экономики и общества, как инструмент перевода страны на инновационный путь развития», – отметил глава Министерства образования и науки РФ, напомнив, что именно эти задачи были поставлены Президентом России в Послании Федеральному Собранию. И, по мнению министра, нацпроект стал катализатором необходимых системных изменений, обновил представление о том, что такое современное образование, обозначил ключевые принципы построения образовательной системы, адекватной современным социально-экономическим запросам.

Так, по мнению министра, первый из внедренных принципов – это открытость образования к внешним запросам. Второй – применение новых управленческих инструментов, позволяющих системе образования гибко реагировать на внешний заказ. Третий принцип – это ставка на лидеров (на лучших учителей, на лучшие инновационные школы, вузы, учреждения начального и среднего профессионального образования и, наконец, на регионы, которые готовы взять на себя ответственность за реализацию новых инструментов на практике).

Андрей Фурсенко рассказал, что в течение двух лет все мероприятия приоритетного национального проекта были взаимно увязаны с законопроектной деятельностью в области образования. По его мнению, такой комплексный подход позволил не только добиваться конкретных результатов в ходе реализации нацпроекта, но и ускорить, а к концу 2007 года практически завершить формирование правового фундамента современного образования.

Министр напомнил о том, что обновление представлений о современном качестве образования нашло отражение в принятом недавно законе о новой структуре образовательных стандартов. Причем уже на этапе его подготовки работодатели активно включились в работу по формированию современных требований к результатам образования.

Что же конкретно изменилось за два года?

Национальный проект охватил все ключевые образовательные ниши: общее, среднее специальное и высшее образование.

В области профессионального образования, как рассказал Андрей Фурсенко, с целью приближения образовательных программ учебных заведений к самым актуальным запросам в рамках нацпроекта государственную поддержку получили инновационные программы 57 вузов, готовящих специалистов в области транспорта, авиации, энергетики, электроники, машиностроения, сельского хозяйства, строительства и других приоритетных отраслей. По его словам, все эти программы востребованы и поддержаны реальным сектором экономики и реализуются в условиях интеграции образования, науки и производства.

Кроме того, как отметил министр, в национальном проекте также впервые апробируются новые модели организации крупнейших вузов – Сибирского и Южного федеральных университетов, ориентированных на комплексное решение задач развития этих территорий.

В этом же направлении проводилась и работа с учреждениями начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО). В 2007 году поддержку на конкурсной основе получили первые 76 учреждений НПО и СПО, реализующих инновационные программы по подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Причем, как подчеркнул Андрей Фурсенко, этот проект оказался очень своевременным и востребованным региональной экономикой, и софинансирование со стороны бизнеса и регионов по этому направлению превысило объемы федеральной поддержки.

Огромная работа проведена также и в сфере общего образования. По словам министра, одной из ключевых задач здесь стало повышение количества школьников, которые обучаются в современных условиях. «За два последних года это число возросло более чем в два раза, и сегодня в таких условиях обучаются не менее 30% детей. В рамках комплексного проекта модернизации образования к 2010 году планируется довести долю школьников, которые обучаются в современных условиях, до 70%», – рассказал Андрей Фурсенко.

По данным министра, в регионах, где в рамках комплексной модернизации образования начат переход на новую систему оплаты труда учителей, зарплата у 15% наиболее квалифицированных преподавателей уже на 20–25% превысила средний по стране доход работников бюджетной сферы. «Эта профессия становится престижной не только с точки зрения моральной поддержки, но и с точки зрения материальной», – считает Андрей Фурсенко.

Министр отметил, что в целом по всем направлениям нацпроекта регионы оказали «ощутимую поддержку» федеральному центру. Он привел в пример Краснодарский край, который в вопросах поддержки школьного образования стал рекордсменом, вложив на каждый федеральный рубль семь рублей из краевого бюджета.

Фундамент заложен. Что дальше?

«Представляется, что в ближайшие годы часть направлений национального проекта будет продолжаться в рамках либо региональных целевых программ, либо федеральной целевой программы развития образования», – предполагает Андрей Фурсенко. И, по его словам, многие регионы уже берут на себя обязательства по введению новых систем оплаты труда, по выплатам вознаграждения за классное руководство, по поставке в школы современного учебного оборудования и автобусов, а также – в перспективе – по поддержке лучших учителей и инновационных школ.

Но в то же время, по мнению министра, «на федеральном уровне необходимо сохранить конкурсные мероприятия, которые позволяли бы определять и поощрять лидеров в масштабах страны».

Министр также предлагает продолжить государственную поддержку программ развития Южного и Сибирского федеральных университетов. «Мы предлагали, и снова будем предлагать, чтобы в 2009–2010 годах поддержка из федерального центра была продолжена», – подчеркнул он. А отработанные модели развития университетов и инновационных вузов в части взаимодействия бизнеса, науки и образования «предстоит распространить и использовать для эффективного включения остальных учреждений профобразования в программы регионального и макрорегионального развития».

Дальнейшая поддержка профессионального образования, как отметил Андрей Фурсенко, в первую очередь сопряжена с внедрением новых образовательных стандартов. «Их разработка с участием работодателей может осуществляться в рамках федеральной целевой программы развития образования», – предположил он. При этом одновременно с внедрением новых стандартов необходимо направить средства и на обновление системы повышения квалификации, и на непосредственное обучение тех, кто будет внедрять стандарты.

По мнению министра, федеральный центр должен обеспечить дальнейшее развитие информационных технологий и максимальное использования возможностей сети Интернет, предоставленных школам в рамках приоритетного национального проекта. «Для этого в первую очередь необходимо продолжать разработку общедоступных электронных общеобразовательных ресурсов», – считает он.

«Как мы видим, предпосылки для того, чтобы образование уже в среднесрочной перспективе стало инструментом перевода страны на инновационный путь развития, созданы. И нам на самом деле предстоит реализовать тот потенциал, который в них заложен», – подвел итоги двухлетней работы Андрей Фурсенко.

Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев в свою очередь так сформулировал дальнейшие задачи в развитии образовательной сферы: это должно быть «новое качество образования на основе новой финансово-экономической модели в средней и высшей школе».

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72832
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #1 : 01 февраля 2008, 22:10:15 »
Я достаточно хорошо знаю систему вузовского образования. Так вот, в лучшую сторону за последние 2 года там не изменилось практически ничего. Оплата труда как была смешной, так и осталась (у нас в городе профессор, зав. кафедрой получает 12-15 т.р., что в 1,5-2 раза меньше зарплаты водителся маршрутки :)), стали кое-что закупать из оборудования (но покупают не то, что действительно нужно, а то, что посчитали таковым - естественно, самое дешевое - допустим, нужен 1 прибор за 500 т.р., вместо этого приходят 5 приборов по 10 т.р., которые в общем-то никому не нужны (напр., заказывают компьютерный анализатор, а приходят дешевые лабораторные весы :()), по-прежнему актуальна проблема оттока кадров - по сути осталось 2 категории: старые кадры (профессора, доценты, которым уже в лучшем случае далеко за 50), способные чему-то научить, но с каждым годом таких людей становится меньше, и совсем сопливая молодежь (отнюдь не самые лучшие, а те, кто не смог устроиться на более интересную/высокооплачиваемую работу), которая сама почти ничего не знает и, соответственно, мало чему может научить - а ведь именно вчерашним аспирантам сегодня доверяют читать базовые курсы, которые раньше мог читать только профессор.
В общем налицо пока две тенденции: 1) переход к полностью платному образованию; 2) формализация образования - студент фактически оплачивает свой диплом, а уж какие он знания получит, мало волнует как его самого, так и преподавателей (что особенно прискорбно).

gaswer

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3259
  • Благодарностей: 54
  • Жизнь прекрасна !!!
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #2 : 08 февраля 2008, 13:17:12 »
а так всегда пока говорят что изменят проходят года, потом пока изменяют опять года,
ну а вконце делают маленькие изменения и говорят что не нужно спешить ,
а то людей насмешить можно..

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72832
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #3 : 10 февраля 2008, 10:34:41 »
Таким макаром мы скоро придем к модели образования в сельской школе, где за неимением учителей физику ведет самый толковый 10-классник, а физкультурник параллельно обучает английскому и математике (это не шутка, такое действительно есть).

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #4 : 10 февраля 2008, 11:53:05 »
Нельзя ориентироваться только на худшие примеры. В большинстве школ по-прежнему привлекаются новые кадры и молодые учителя туда едут. Не все так безнадежно, сейчас уже не 30-е гг..

Durst

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 114
  • Благодарностей: 2
    • E-mail
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #5 : 10 февраля 2008, 13:50:13 »
эти новые учителя знают предмет хуже чем старые и они разрешаю пинат ..й на уроках, это не правельно

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #6 : 10 февраля 2008, 14:42:58 »
А что вы предлагаете? Оставить старых учителей везде? Или тех, кто в платных школах работает, в муниципальную силком гнать? Молодые тоже рано или поздно научатся, практика им нужна.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72832
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #7 : 11 февраля 2008, 07:28:44 »
Это все общетеоритические рассуждения, даже в элитных школах найти толкового педагога большая проблема, про обычные вообще не говорю. Видели бы, кто учится в пединститутах, чему они вообще могут научить :( (в том году в нашем городе в этот вуз проходной балл был 9 из 15, т.е. хотя бы один экзамен сдаешь на 3, по остальным тебе 2 на 3 исправят, потому что иначе абитуриентов будет меньше, чем мест).

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #8 : 11 февраля 2008, 10:22:55 »
Это все общетеоритические рассуждения, даже в элитных школах найти толкового педагога большая проблема, про обычные вообще не говорю.
Насколько я помню свою школу, у нас любой препод практически был золотым. Обычная самая, общеобразовательная. Там такие спецы, что человека с легкостью в свою отрасль на всю жизнь продвигают.
Насчет студентов: скажите спасибо, что хоть так пока берут. Разумеется, многие идут туда просто от безвыходности, но ведь альтернативы-то на сегодняшний момент не предвидется. Кого-то же все-таки надо обучать. Другое дело, что эти оболтусы сами знания брать не хотят и сидят для галочки.

gaswer

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3259
  • Благодарностей: 54
  • Жизнь прекрасна !!!
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #9 : 12 февраля 2008, 22:40:54 »
просто для школьников должна быть хорошая стратегия. Его нужно заинтересовать , а не просто учить. Почему многие меняют уроки на время воозле компа, да потому что во первых ему нравится игра , а во вторых он там легко обучается. А вот на уроке ему дают по старой системе арифметику, непонятно как...

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #10 : 13 февраля 2008, 05:23:51 »
Ну так есть же различные игровые методики.. Просто в школах не во всех их вводят. Опять же, как подать предмет. Можно и к физике интерес у гуманитария вызвать, если тот, кто читает курс, сам заинтересован. И математика также: умеет препод завлечь, заставить себя слушать с открытым ртом - значит и успеваемость у него в классе выше.

ahbobo

  • Капитан
  • *
  • Сообщений: 3844
  • Благодарностей: 52
  • Без денег сон крепче =)
    • Невероятные поделки из спичек без клея!!!
    • E-mail
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #11 : 21 февраля 2008, 23:22:04 »
Ну так есть же различные игровые методики.. Просто в школах не во всех их вводят. Опять же, как подать предмет. Можно и к физике интерес у гуманитария вызвать, если тот, кто читает курс, сам заинтересован. И математика также: умеет препод завлечь, заставить себя слушать с открытым ртом - значит и успеваемость у него в классе выше.
Всё зависит от препода и от его методов изложения материала.

gaswer

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3259
  • Благодарностей: 54
  • Жизнь прекрасна !!!
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #12 : 22 февраля 2008, 19:22:37 »
так вот и в этом всея проблема. Иногда просто когда училка имеет за 60-70 ей не интересно менять свой образ и переходить на другой уровень, а менять ее иногда не хочеться потому что она на одной пенсий говорит что не проживет. Ну и естественно еще пару лет будет мучать молодежь.

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #13 : 22 февраля 2008, 20:51:34 »
В Беларуси - по-другому. В каждом универе единственная власть - ректор, который подчиняется министру образования или президенту страны.
Вузовский препод получает в 2 раза меньше зарплату, чем учитель в школе.
info.belreform.org

gaswer

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3259
  • Благодарностей: 54
  • Жизнь прекрасна !!!
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #14 : 23 февраля 2008, 02:33:50 »
а это не только в Беларуси , у нас например в некоторых универсах тоже такая система.. Преподаватель получает до 100$ только ..