Автор Тема: Лучший истребитель ВМВ  (Прочитано 15190 раз)

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 28448
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #30 : 04 марта 2021, 09:31:41 »
Давайте ссылку.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71307
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #31 : 05 марта 2021, 02:10:00 »
Ссылку на что? На то, что Як-9 был универсальным, но очень посредственным самолётом - так это не новость. Его слабым местом была хлипкость конструкции - хватало одной пулемётной очереди. А когда немцы перешли на 20-мм авиапушки, то единственное попадание 20-мм снаряда разносило его на куски.

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 28448
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #32 : 05 марта 2021, 05:39:55 »
Поэтому механикам и приходилось штопать яки возвращающиеся из боя все в дырках. Можно поискать фото тех лет.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71307
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #33 : 05 марта 2021, 07:31:34 »
Это не моё мнение, а немцев. Они не слишком высоко ценили самолёты Як-7 и Як-9 в качестве противников.

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 28448
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #34 : 05 марта 2021, 17:30:13 »
Читал совсем другие немецкие оценки. Впрочем, какой же истребитель противника по вашему они ставили на первое место.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71307
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #35 : 05 марта 2021, 20:16:52 »
Труднее всего им было сбить американский Мустанг, из советских - Як-3, Ла-7.

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 28448
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #36 : 06 марта 2021, 07:26:44 »
Ну давайте по поводу Мустанга, прежде всего где, на каких фронтах он воевал.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71307
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #37 : 06 марта 2021, 07:50:30 »
В Западной Европе, также прикрывал налеты стратегов на Германию. В 1944 г. именно там была сконцентрирована почти вся немецкая истребительная авиация.
Например, в июле 1944 года на всем Восточном фронте около 12% немецких истребителей, защита Рейха - 50%, Франция - 26%, Италия - 12%. То есть против западных союзников 88%, против СССР - 12% сил немецкой авиации в момент появления у американцев Мустанга.

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14836
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #38 : 06 марта 2021, 12:05:55 »
Во-первых, Як-3 был первым советским чисто алюминиевым истребителем, отсюда и все восторги (это о том, могли ли фанерные Ла и "композитный" Як-9 показывать какие-то фантастические скорости типа 698 км/ч :-)).
Во-вторых, это был самый лёгкий истребитель из всех советских, что давало отличную динамику и управляемость в бою, но очень сильно сужало возможности боевого применения: крайне малый радиус, небольшое время нахождения в воздухе, невозможность использования для сопровождения бомбардировщиков, невозможность переделки в вариант штурмовика. Поэтому с окончанием войны он был сразу снят с вооружения, хотя появился всего за год до конца войны.

Но лет 5-7 был в составе ВВС Франции

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14836
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #39 : 06 марта 2021, 12:08:06 »
На самом деле с "объективностью" там как раз большие проблемы. Например, 648 км/ч у Ла-5 достигались на высоте 6250 м в режиме форсажа двигателя на опытных экземплярах и с закрытой кабиной (в которой из-за плохого отвода тепла температура достигала +70 градусов...) На обычных серийных машинах, с открытым стеклом кабины, без форсажа и на высотах реальных боёв (1000-1500 м) скорость Ла-5 составляла... 400-420 км/ч, а это было на 100 км/ч меньше, чем у любого немецкого истребителя.

Вранье.
Ла-5 не смотря на свою деревянность на высотах до 5 км превосходил немецкие истребители и по скорости и по маневру.

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14836
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #40 : 06 марта 2021, 12:12:18 »
Вернёмся к скорости, получается самым скоростным был мустанг, за ним ЯК-9, Ла-5, Як-3, потом Аэрокобра и Ме-109.

Тут надо выделять диапазоны потолков, т.к. самолеты были рассчитаны каждый на свои высоты, соответственно высотные максимальную скорость развивали на больших высотах, а фронтовые на малых высотах. К 700 км/ч  многие из указанных моделей подходили очень близко. Но одно дело показательные полеты и другое - с полной боевой загрузкой и мотором который работает ежедневно на максималках и на износ.

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14836
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #41 : 06 марта 2021, 12:27:10 »
Рекорд среди Яков с серийным мотором принадлежит Як-3. Различные модификации Як-3 развивали на высоте скорость 650…680 км/ч. Показатели были достигнуты с применением двигателя ВК-105ПФ2 (V12, 33 л, взлетная мощность 1290 л.с.). Рекордным стал Як-3 с экспериментальным двигателем ВК-108. После войны на нем была достигнута скорость 745 км/ч.
Пока КБ Яковлева пыталось решить с капризным двигателем ВК-107 (предыдущий ВК-105 к середине войны исчерпал резервы наращивания мощности), на горизонте стремительно взошла звезда Ла-5. Новый истребитель КБ Лавочкина, оснащенный 18-цилиндровой “двойной звездой” воздушного охлаждения.

Большая часть “Мессершмиттов” комплектовалась 12-цилиндровыми моторами “Даймлер Бенц” линейки DB600, крайние модификации из которых развивали взлетную мощность свыше 1500 л.с. Максимальная скорость самых быстрых серийных модификаций достигала 640 км/ч.

Макс. скорость на больших высотах для “Фокке-Вулфов” (Кстати - почему его не рассматриваем) с двигателем воздушного охлаждения колебалась в пределах 650 км/ч.

Согласно официальным данным, “Спитфайр” подсерии XIV развивал скорость 722 км/ч на высоте 7 километров.

P-63 “Кингкобра” развивала на высоте скорость 660 км/ч

“Тандерболт” являлся одним из самых быстрых истребителей Второй мировой. Его достижение — 697 км/ч!


серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 28448
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #42 : 06 марта 2021, 17:20:33 »
Действительно фокке-вульф мы пропустили. Я не буду спорить по поводу 12 % немецких истребителей направленных против России. В них просто не было нужды, господство в воздухе на тот момент было у немцев. Советские аэродромы с находящимися на них самолётами были уничтожены. Истребители немцев были в Европе не потому, что они там были нужны, просто были в резерве.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71307
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #43 : 06 марта 2021, 21:52:20 »
господство в воздухе на тот момент было у немцев.

Какое "господство в воздухе" в 1944 году могло быть у немцев, если на 500 немецких истребителей приходилось 7000 советских? :-)

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14836
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Re: Лучший истребитель ВМВ
« Ответ #44 : 07 марта 2021, 05:31:10 »
господство в воздухе на тот момент было у немцев.

Какое "господство в воздухе" в 1944 году могло быть у немцев, если на 500 немецких истребителей приходилось 7000 советских? :-)

Начиная с 1943 немецкое господство постепенно сходило на нет, Уже в 1944 в период операции Багратион наша штурмовая и бомбардировочная авиация летали без прикрытия, т.к. на тот момент в Группе армий Центр находилось всего 30 истребителей (ждали удар в другом месте).
И вообще у немцев с вопросом о завоевании господства в воздухе - мне кажется была проблема. Немецкие истребители в основном использовали тактику свободных охотников. Т.е. они не были сторонниками тяжелых воздушных боев с большими массами самолетов выстроенных эшелонировано и по разным этажам. Единственно - что у них еще подпадала под современное определение  - завоевания господства в воздухе - это массированный удар по аэродромам противника.