Автор Тема: Лучший бомбардировщик второй мировой войны.  (Прочитано 10040 раз)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72915
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Для неопытного пилота выход в пикирование был смертельно опасной затеей, да и по прочности конструкции Пе-2 не шёл ни в какое сравнение с Ju 87.

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14995
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Для неопытного пилота выход в пикирование был смертельно опасной затеей, да и по прочности конструкции Пе-2 не шёл ни в какое сравнение с Ju 87.

Лабуда это все.
Сколько не читал мемуары тех кто воевал на Пе-2
Все только хвалили этот самолет.
И пикирование было обязательным элементом при бомбордировке таких целей как мосты, ж/д составы, артбатареи.
На Пе-2 стоял автомат по выходу из пикирования.
Вот фрагмент из одного интервью с пилотам Пе-2:
А.С. При пикировании, по вине машины, какие-нибудь рискованные ситуации возникали?
Т.П. По вине машины нет, пикировала и выводилась великолепно. По вине экипажа было.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72915
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Видимо, это уже был 1944 год.

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 29747
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Для начала стоило бы сравнить их технические характеристики.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72915
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Ju 87 мог пикировать под углом вплоть до 90 градусов, добиваясь феноменальной точности бомбометания, для Пе-2 пределом были 70 градусов, на практике же не более 50.

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14995
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Видимо, это уже был 1944 год.

Это был 1942 год

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14995
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Ju 87 мог пикировать под углом вплоть до 90 градусов, добиваясь феноменальной точности бомбометания, для Пе-2 пределом были 70 градусов, на практике же не более 50.

Не понимаю - зачем вы занимаетесь придумыванием того, что легко проверяется.
Пикирование Пе-2 могло доходить до 90 градусов.
Но основной боезапас Пе-2 мог сбросить при угле не более 70 градусов, т.к. на самолете не была предусмотрена отводящая штанга и бомбы могли попасть под винты.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72915
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Основной (внутренний) боезапас Пе-2 с пикирования сбрасывать не мог.

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14995
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
Основной (внутренний) боезапас Пе-2 с пикирования сбрасывать не мог.

С 90 не мог, с 70 спокойно.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72915
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
С 90 не мог, с 70 спокойно.

Как Вы себе это представляете? У Пе-2 не было выкидного рычага, в отличие от Ju.87. Поэтому в пике даже под 50 градусов сброс был возможен только с внешней подвески.

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 29747
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
ПЕ-2 основные характеристики
Максимальная скорость на высоте 5000 м.: 530 км/ч
Вооружение: 1 х 7,62-мм пулемёт ШКАС, 3 х 12,7-ми пулемёта УБ; 600 кг бомб на внутренней подвеске. 400 кг на внешней подвеске
Потолок: 8800 м
Дальность полета: 1200 км

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72915
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Максимальная скорость 530 км/ч у пустого, с бомбами на внешней подвеске - порядка 380 км/ч.

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 29747
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Я не нашёл этого параметра.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72915
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Созданием Пе-2 советские конструкторы намеревались совместить "в одном лице" функции таких немецких пикировщиков, как Ju.87 и Ju.88, что оказалось задачей невыполнимой. На Пе-2 избегали начинать пикирование с высот менее 3000 метров. Но, как известно, пасмурная погода в Европейской части Советского Союза, а равно и в Восточной и Центральной Европе, когда нижняя кромка облачности опускается до значительно меньших высот, занимала доминирующее положение в течение года и фактически превращала советский пикировщик в обычный горизонтальный бомбардировщик. Таким образом, из-за вынужденной по конструктивным особенностям большой высоты сброса бомб "пешка" не способна была выполнять функции самолёта "поля боя".
Да и на роль "оперативного" бомбардировщика (подобного Ju.88, в ходе войны не раз осуществлявшим рейды глубоко в тыл противника) Пе-2 не годился. Без бомбовой нагрузки и с полной заправкой топливом он имел дальность полёта до 1200 км, но если говорить о его боевом радиусе действия со "штатными" 600 кг бомб на внутренней подвеске, то таковой не превышал 300 км, а если плюс к этому задействовались ещё 400 кг бомб на внешней подвеске, то более чем на 250 км боевой вылет не планировали.

dimzu

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 14995
  • Благодарностей: 9
  • Дмитрий
    • E-mail
По поводу пикирование - был автомат на высоте 1500м - поэтому и начинали с 3000м

А скорость вы как то явно занизили, Пе-2 изначально делали как высотный истребитель и скорость у него была за 700 км/ч