Автор Тема: Электромобили  (Прочитано 5170 раз)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71396
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Электромобили
« : 24 июня 2008, 22:38:33 »
В США с 1997 по 2003 год выпускались электромобили Toyota RAV4, каждый из которых был оснащен 24-мя 12-вольтовыми никель-металл-гидридными батареями емкостью в 95 ампер-часов каждая. Из 1 500 выпущенных машин лишь около 400 попали в частные руки, а одна из них недавно обрела нового владельца через аукцион eBay.

Выставленный на продажу 18 мая с начальной стоимостью в $10 000, экономичный кроссовер был продан 25 мая за $89 200. Стоит отметить, что этот 7-летний автомобиль с пробегом в 70 000 км достался своему первому владельцу примерно за $42 000.

Электромобиль Toyota RAV4 развивает максимальную скорость в 126 км/час, на разгон до 96,5 км/час ему требуется примерно 18 секунд (зависит от уровня заряда батарей), а после полной подзарядки аккумуляторных устройств он может покрыть расстояние от 130 до 190 км. Если сравнить стоимость потребляемой автомобилем электроэнергии с нынешними ценами на топливо в США, то содержание этого RAV4 эквивалентно содержанию машины с расходом бензина равным 2,12 л на 100 км.


camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Электромобили
« Ответ #1 : 27 июня 2008, 12:54:29 »
Электрический родстер Tesla

В США началось серийное производство первого в мире полностью электрического родстера Tesla. Как сообщили в компании Tesla Motors, разработавшей экологически чистый суперкар при участии General Motors, на настоящий момент поступило уже более 900 заказов, но мощности предприятия позволят изготовить лишь 600 машин до конца 2008 года, поэтому покупателям придется набраться терпения.

Родстер, собранный на шасси Lotus Elise, но отличающийся от «родоначальника» по дизайну, оснащен блоками из 6800 литиево-ионных батарей. Его стоимость в США составляет 98 950 долларов.

Также в Tesla Motors заявили, что к 2010 году планируют разработать седан с электрическим питанием. Это будет полноценный пятиместный автомобиль, который будет выпускаться на заводе Tesla в штате Нью-Мехико ориентировочными партиями по 10 000 штук в год.

[вложение удалено Администратором]

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71396
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Электромобили
« Ответ #2 : 27 июня 2008, 21:05:47 »
Интересно, каков пробег и ресурс аккумуляторов. В принципе, при активном использовании литий-ионных хватит года на 3, наверное, а потом придется менять. При этом если NiNH стоят около $10k, то литиевые, я думаю, не меньше $20k. Практически как обычный бензиновый автомобиль.

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Электромобили
« Ответ #3 : 07 июля 2008, 11:43:19 »
Удивительно, что за электромобилями уже практически очереди выстраиваются. Так много экологов и "зеленых"?  ???  :)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71396
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Электромобили
« Ответ #4 : 07 июля 2008, 21:17:34 »
Просто электромобиль - это своего рода автомобильно-электронный hi-end. И покупают их фанаты новейших технологий.

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Электромобили
« Ответ #5 : 22 августа 2008, 20:44:03 »
Активно развивающаяся компания Tesla Motors, одна из первых в мире сосредоточившаяся на разработке и создании полноценных электромобилей, намерена выйти на новый этап развития, выпустив через два года инновационную модель, которой суждено стать родоначальником линейки электрокаров нового поколения.

Инновационный "plug-in" гибрид под кодовым названием "Model S" представляет собой стильный четырехдверный автомобиль, способный помимо водителя вместить четырех пассажиров. Прототип приводит в действие мощный электромотор, питающийся от современных литий-ионных батарей, которые заряжаются от обычной домашней электросети.

Ожидается, что агрегат сможет разогнать Model S от 0 до 100 км/час менее чем за 6 сек в односкоростном режиме трансмиссии. Без подзарядки модель сможет проехать до 260 км в стандартной версии и до 480 км при установке дополнительных аккумуляторов.

В отличие от карбоновых панелей Tesla Roadster, в конструкции кузова и шасси новой модели преобладают детали из более дешевого алюминия, сообщает Autoua со ссылкой на британский Autoсar. Батареи размещаются непосредственно под днищем автомобиля, а не за сиденьями, как в Roadster, единственной реализованной на сегодняшний день разработке компании, что предоставляет широкие возможности для модификации данной платформы и производства всевозможных версий.

Autoсar утверждает, что Tesla намерена выпустить внедорожный гибрид на базе Model S, однако Autoblog опровергает эти данные, ссылаясь на представителей автопроизводителя.

Tesla собирается производить около 20 тыс. единиц Model S в год. Первые экземпляры появятся в автосалонах Европы и США в 2010 году и будут стоить в базовой комплектации $60 тыс... :)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71396
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Электромобили
« Ответ #6 : 23 августа 2008, 07:53:17 »
А вот меня такой вопрос интересует. Мощность электродвигателей (скорее всего их четыре - по одному в каждом колесе) составляет, наверняка, около 100 кВт. Пробег в 260 км при средней скорости 80 км/ч означает 3 часа работы, т.е. получаем 300 кВт-ч электроэнергии. Если заряжать аккумуляторы от сети за ночь (8 часов), то несложно посчитать, что с учетом КПД < 100% от сети 220 В придется брать ток 200 Ампер (для сравнения обычный бытовой стандарт - 15 А). А в режиме экспресс-зарядки (за 1 час) получаются вообще фантастические 2000 А - для этого нужен кабель толщиной в руку. Я уж не говорю, что городская сетевая инфраструктура на это просто не расчитана. Сейчас квота по подключаемой мощности в пересчете на 1 квартиру максимум 5 кВт. А один ваш гараж ночью будет потреблять 40-50 кВт.  :)

Похоже, придется полностью переделывать всю муниципальную (и не только) электроэнергетику. Вплоть до введения альтернативного стандарта по вольтажу (аккумуляторы идут по 600 и 800 Вольт), чтобы уменьшить токовую нагрузку на сети. В глобальном масштабе это обойдется в десятки триллионов...

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Электромобили
« Ответ #7 : 03 сентября 2008, 04:20:10 »
Остается надеяться, что в ближайшее время нам электромобили не грозят... :-\

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71396
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Электромобили
« Ответ #8 : 03 сентября 2008, 11:17:22 »
Я обеими руками "за", но только вот пока слишком много технических вопросов.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71396
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Электромобили
« Ответ #9 : 19 января 2012, 22:17:20 »
По-прежнему ждем появления дешевых и емких аккумуляторов, хотя на гибриды уже ставят вместо NiMH литиевые аккумуляторы.