Автор Тема: Автомобильные бизнес-новости  (Прочитано 19586 раз)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71437
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Автомобильные бизнес-новости
« : 07 июля 2008, 03:11:31 »
Американская компания Mattel, один из мировых лидеров по выпуску детских игрушек, обогнала по рыночной стоимости General Motors, сообщает агентство Bloomberg. На 4 июля рыночная стоимость Mattel достигла 6,22 миллиарда долларов, а General Motors - 5,75 миллиарда.

Ранее сообщалось, что за последнее десятилетие General Motors, выпускающая, в том числе, машины марок Cadillac и Hummer, даже без учета инфляции подешевела на 85 процентов - примерно в 13 раз. Компания не приносила прибыли с 2004 года, а ее убытки в 2007-м составили 38,7 миллиарда долларов.

По итогам первого квартала текущего года чистый убыток General Motors превысил три миллиарда долларов. Таким образом, с начала года компания теряла почти по 36 миллионов долларов ежедневно.


Понять, насколько плачевны дела GM, можно, сравнив ее с главным конкурентом - японской Toyota. Капитализация последней в первом квартале 2008 года составляла около $180 миллиардов.

Тема закреплена и относится к новостным лентам!
Постим только интересные новости!

« Последнее редактирование: 26 августа 2008, 07:36:41 от alex »

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #1 : 07 июля 2008, 11:31:46 »
10 июня 2008 г. в Калуге в 180-ти километрах от Москвы был торжественно заложен первый камень в строительство совместного предприятия компаний PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation.

Завод в Калуге начнет работать уже в 2011 г. и станет осуществлять сборку моделей марки Peugeot и Citroën, а также полноприводных автомобилей Mitsubishi, Peugeot и Citroën. Производимая совместным французско-японским предприятием продукция будет реализовываться на российском автомобильном рынке.

Стороны договорились о долевом участии в активах будущего производства, распределив его так: 70% отдано компании PSA Peugeot Citroën и 30% переходит к Mitsubishi Motors Corporation. При этом, обеими сторонами в будущий проект уже инвестировано 470 млн. евро. Предполагаемая мощность завода составляет 160 000 автомобилей в год, при этом большая их часть, 110 000 единиц, будут модели класса С, остальные 50 000 — внедорожные модификации авто. Партнерами намечен также план роста совместного производства, и цифра в 150 000 моделей в год не является пределом, запланированный прирост — 30 000 единиц. Предприятие предоставит более 3 000 рабочих мест.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71437
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #2 : 23 июля 2008, 04:11:19 »
Американский гигант Ford практически договорился о продаже своего последнего европейского бренда - шведской Volvo. Покупателем выступает китайская (!!!) Сhery. Сумма сделки составит $4,4 млрд., это при том, что сам Ford заплатил в 1999 году целых $6,6 (в сегодняшних долларах это как минимум $12 млрд.). Похоже это отчаянная попытка спасти головную компанию от банкротства.

Ранее Ford продал британские марки Aston Martin (кувейтцам), Jaguar и Land Rover (индусам). Причем тоже дешевле, чем покупал.

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #3 : 17 августа 2008, 05:25:18 »
Аналитики банка Goldman Sachs прогнозируют падение продаж грузовых автомобилей как по итогам 2008 года, так и в 2009 году. В частности, пострадали европейские автокомпании Daimler, Renault и Volvo.
Эксперты изменили свою рекомендации держателям акций Daimler от "покупать" до "нейтрального", Renault - от "нейтрального" до "продавать" и Volvo - "обязательно продавать".

Аналитики отмечают, что для большинства автокомпаний Европы очень плохим был июнь - падение продаж достигло 8%. По прогнозам, следующий год будет еще хуже. Если ранее падение продаж легковых автомобилей прогнозировали на уровне 3%, то теперь прогноз повысили до 7,5%. Падение продаж грузовиков может достичь 15%.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71437
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #4 : 18 августа 2008, 23:46:04 »
В мае и июне текущего года американцы впервые за 26 лет потратили на бензин больше средств, чем на покупку автомобилей и запчастей. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Бюро экономического анализа (U.S Bureau of Economic Analysis).
Высокие затраты на топливо в США вызваны постоянно растущими ценами, которые в июне этого года составляли около 4,09 доллара за галлон (около 3,78 литра), а в последующем месяце выросли до отметки 4,114 доллара за галлон. По данным некоторых аналитиков, американцы сейчас тратят на бензин больше, чем во время арабского нефтяного эмбарго 1973 года или в период энергетического кризиса 1982 года, вызванного исламской революцией в Иране.

Продажи автомобилей в США упали до самого низкого уровня за последние 15 лет, и американским автопрозиводителям, таким как General Motors и Ford, из-за низкого спроса приходится сокращать объемы производства "прожорливых" внедорожников и пикапов. Отметим, что продажи машин Chrysler в Америке снизились на 29 процентов, автомобилей концерна GM – на 26 процентов, Ford – на 15 процентов, Toyota и Honda – на 12 и 1,6 процента соответственно.


camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #5 : 03 сентября 2008, 04:17:03 »
Высокие цены на топливо болезненно бьют по карману Hummer. Продажи американского бренда у себя на родине упали на 40%. Это заставляет хозяина Hummer, американский концерн GM, задуматься о дальнейшем сохранении бренда в своей семье. Сейчас большой интерес к Hummer проявляют китайские, индийские и российские автопроизводители.
Так, покупкой американского бренда заинтересовалась индийская компания Mahindra & Mahindra (M&M). M&M в последнее время как раз заинтересована в выпуске собственного внедорожника. M&M даже собиралась приобрести Land Rover, но тогда проиграла своему конкуренту Tata. Hummer может стать для Mahindra & Mahindra вторым шансом.
Китайцы также не прочь приобрести люксовый бренд. Среди компаний претендентов значатся Shanghai Auto, Chery и Geely Auto. Кроме того, GM сейчас ведет переговоры с компанией SAIC.
Hummer является также лакомым кусочком и для российских компаний, которые в последнее время всеми силами стараются заработать себе престиж. Так, одним из претендентов на покупку Hummer называют «Группу ГАЗ». ГАЗ ускоренными темпами перенимает зарубежный опыт и технологии. Например, недавно российский автогигант подписали договор с Magna Steyr. А также начал производство модели Volga Siber, построенной на базе Chrysler Sebring. К тому же, в отличие от Европы и Америки, в России цены на топливо не сильно сказались на потребительских вкусах. И Россия стала крупнейшим рынком внедорожников. Так что, с учетом всех этих событий, Hummer вполне может стать отличным трофеем для российского автопроизводителя...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71437
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #6 : 23 октября 2008, 07:08:57 »
Автокомпании тоже страдают от глобального финансового кризиса. Вслед за американским банковским кризисом, прекращением выдачи автокредитов, массовыми увольнениями и катастрофическим ростом цен на топливо резко упали продажи автомобилей и ко дну пошла вся автомобильная промышленность.

Быстрее всех тонет General Motors. Неповоротливый гигант и многолетний лидер мирового автопрома едва остается на плаву. Руководство автогиганта сообщило, что падение продаж составило 18,2% по сравнению с прошлым годом. Цены на акции компании General Motors упали до 58-летнего минимума после негативных оценок аналитиков и провала в продажах автомобилей. Всего за текущий год акции GM потеряли в стоимости около 60%. С 2007 года капитализация компании снизилась с 21,5 млрд долларов до 5,65 млрд. Аналитики тут же наперебой стали заявлять, что нельзя списывать со счетов вариант банкротства крупнейшей автомобильной компании. Они подчеркнули, что спад продаж оказался большим, чем ожидалось, и, вероятно, он продолжится в следующем году.

Однако американский автопроизводитель General Motors официально заявил, что не рассматривает возможность банкротства. “Очевидно, что мы столкнулись с беспрецедентными трудностями, связанными с неопределенностью на финансовых рынках во всем мире и слабеющими экономическими показателями на многих ключевых рынках, однако GM не рассматривает возможность заявить о банкротстве”, – говорится в официальном заявлении компании. Компания может найти вполне действенные способы выхода из кризиса, и не самый плохой из них – распродажа собственных брендов. Если Chevrolet – это основная прибыльная часть компании и ее сердце, то Cadillac – лицо GM. Opel – основной апологет GM в Европе, а Holden – в Австралии. Жертвовать этими жизненно важными органами еще рано, а вот продать кому-нибудь Saab, Pontiac, Buick или Hummer вполне реально. “GM не рассматривает возможность продажи ни одного из своих брендов, за исключением Hummer”, – заявил представитель концерна Тони Сервоне. Его слова подтвердил президент по продажам General Motors Марк Ла Нев. Однако во времена тотального отсутствия свободных денежных средств харизматичный Hummer оказался никому не нужен.

“Русские машины” опровергли слухи о покупке Hummer. Китайский производитель внедорожников Changfeng Motor также прервал предварительные переговоры с General Motors о возможной покупке марки Hummer, заявив о потере интереса к сделке. Индийской Mahindra американские дорогие внедорожники тоже оказались ни к чему.

Придется GM выставлять на торги Pontiac или Buick. Pontiac малоизвестен в других краях, кроме Америки, и продать этот бренд очень тяжело. А вот Buick очень популярен в Китае, где вполне может найтись покупатель на старую американскую марку.

Продажа Saab выглядит на данный момент наиболее подходящей сделкой для GM. Европейская компания с громким именем и богатой историей в последнее время испытывает серьезный спад продаж. За первую половину 2008 года Saab стал самой неудачной маркой на европейском рынке с падением продаж на 28,8%. Между тем на всех автосалонах Saab представляет отличные концепт-кары в попытке показать всему миру, что у компании светлое будущее.

Можно еще избавиться от акций Daewoo, Isuzu и Suzuki, которые сейчас находятся у GM. Но Daewoo – это заводы, где делают Chevrolet для огромных европейского и российского рынков, Isuzu – крупнейший в мире производитель тяжелых грузовиков. Только акции Suzuki, может быть, заинтересуют индийское правительство, которое уже владеет 18% акций совместного предприятия Suzuki-Maruti.

General Motors не единственный автопроизводитель, чьи дела на американском рынке идут не слишком хорошо. Испытывает существенные сложности и Ford. По данным, представленным компанией, ее потери в продажах составили 27,9%. Компания Toyota Motors Corp. продала на 21,4% меньше автомобилей, чем годом ранее.

Ford, четвертый на сегодня производитель автомобилей в мире, только недавно сбросил балласт из Aston Martin, Land Rover и Jaguar. Но этого может оказаться мало в условиях финансового шторма. На очереди Volvo, которую можно “загнать” очень дорого, несмотря на европейский спад продаж в первой половине этого года на 21,9%. Еще у Ford есть огромная доля в Mazda, которую тоже можно выгодно продать. Японская компания сейчас на подъеме.

Богатая Toyota пока не относится к остро нуждающимся автопроизводителям. Да и нет у Toyota таких автомобильных брендов, которые можно было легко оторвать от концерна.

Пятым автопроизводителем в мире является союз компаний Renault и Nissan. Друг от друга их уже не оторвать. С момента объединения, спасшего в свое время Nissan от катастрофы, обе компании чувствуют себя вполне комфортно. Nissan все время наращивает свое присутствие в Европе, не сдает своих позиций в Японии и США. А вот Renault сокращает 6000 рабочих на европейских заводах, и теперь французская компания нуждается в помощи. Если дело дойдет до распродажи имущества, то Renault может пожертвовать дочерней компанией Samsung Motors, которую с удовольствием сожрет корейский монстр – Hyundai.

Еще один тонущий корабль – американский Chrysler – по старой памяти ищет способы продаться целиком. Chrysler уже состоял в “стратегическом партнерстве” с немецкой Daimler-Benz AG. Однако слияние двух автопроизводителей так и не оправдало возлагавшихся на него ожиданий, и в 2007 году компании стали независимыми. Сегодня, по неофициальным данным, Chrysler и General Motors ведут предварительные переговоры о слиянии. В понедельник, 13 октября, акции GM резко выросли на 33%. Причиной столь резкого повышения котировок стали сразу два события: решительные меры, предпринятые правительством США для спасения банковской системы, и те самые слухи о возможном слиянии GM с американским конкурентом Chrysler.

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #7 : 25 ноября 2008, 12:45:48 »
Крупнейший российский производитель грузовиков - "КамАЗ" - остановил конвейер на две недели из-за падения спроса, отправив в отпуск 35 тыс. рабочих...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71437
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #8 : 27 ноября 2008, 11:16:41 »
Концерн Porsche отказался довести свою долю акций VW до контрольной (75 процентов) в этом году из-за финансового кризиса. Об этом заявил глава компании Венделин Видекинг (Wendelin Wiedeking), его слова цитирует Reuters. "В свете непростой экономической ситуации представляется невозможным реализовать наши планы в 2008 году", - заявил он.
Финансовый директор Porsche Холгер Хаертер (Holger Haerter) отметил также, что компания не будет покупать VW по "экономически абсурдным" ценам. По подсчетам производителя, из-за кризиса изначально заявленная цена выросла примерно на четверть после того, как Porsche объявила о намерениях поглотить VW.

Напомним, что концерн планировал до конца года увеличить пакет акций VW с 42 процентов до блокирующего. По словам Видекинга, компания в целом не отказывается от своих намерений, и в 2009 планирует выкупить до 75 процентов акций немецкого автопроизводителя, получив право единоличного управления Volkswagen без оглядки на другого акционера - власти Нижней Саксонии, которым принадлежит 20-процентный пакет.


SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71437
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #9 : 09 декабря 2008, 00:46:16 »
Ford Motor Co. начал обсуждение продажи Volvo с заинтересованными лицами, сообщила шведская Dagens Industri. По ее данным, на прошлой недели штаб-квартиру Ford в США посетили представители некой российской компании.

Издание не приводит каких-либо подробностей и ссылается на анонимные источники.

Ford хочет продать производителя легковых машин Volvo для пополнения денежных резервов. За последние несколько лет автоконцерн из-за финансовых проблем уже распродал все принадлежавшие ему европейские бренды класса "люкс", в ноябре также сократил долю в японской Mazda Motor Corp.

В 1999 году Ford приобрел Volvo Cars у шведского производителя грузовых автомобилей AB Volvo за $6,5 млрд. На данный момент, говорят эксперты, маловероятно, чтобы американский концерн смог выручить за Volvo более $2 млрд, при этом любому, кто купит Volvo, потребуется поддерживать очень тесные связи с Ford, поскольку практически все модели Volvo используют фордовскую платформу.

Как сообщалось, AB Volvo уже заявила о своей незаинтересованности в обратном приобретении Volvo Cars у Ford.

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #10 : 10 декабря 2008, 00:58:58 »
Крупнейший американский автопроизводитель General Motors, переживающий не самые лучшие времена, признался в том, что автомобили, сходящие с конвейера его заводов, имеют порой низкое качество и плохой дизайн.

В открытом письме к автовладельцам Америки, распространенном в понедельник и названном "Обязательства GM перед американским народом", руководство компании говорит, что компания слишком увлеклась выпуском внедорожников – автомобили, которые составляли основную прибыль компании лет 10 назад. "Мы признаем, что принесли вам разочарование. Мы порой нарушали ваше доверие, позволяя нашему качеству падать ниже принятых в индустрии стандартов, а наши дизайны оказывались невзрачными".

Письмо General Motors распространено в виде платной рекламы в специализированных автомобильных изданиях. В своем обращении компания признает и другие ошибки. "Мы расширили число наших марок и дилеров до такой степени, что перестали уделять адекватное внимание нашему главному рынку в США". Кроме того, компания открыто заявила, что "чрезмерно сместила продукцию в сторону пикапов и внедорожников". А вот заметить вовремя снижение спроса на этот класс автомобилей руководство GM не смогло. Потому только в течение последнего года компания запоздало начала переключаться на более экономичные и компактные автомобили.

General Motors пообещала учесть совершенные ею ошибки и провести реструктуризацию для улучшения своих позиций на рынке, подчеркивая, что для этого ей необходима финансовая помощь со стороны государства. "Это поможет нам продолжать работать и завершить нашу реструктуризацию".

Свое обращение к народу на официальном сайте выложил и концерн Ford. Правда, более скромное. Громких заявлений по поводу совершенных ошибок нет, зато есть намек на то, что они были в прошлом. "Наш план достаточно прост: создать лучший автомобиль для дороги и сделать его доступным для миллионов"...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71437
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #11 : 10 декабря 2008, 04:58:05 »
Нобелевский лауреат по экономике 2008 года Кругман признался, что не видит перспектив у америанских автопроизводителей. По его мнению, если власти окажут запрашиваемую помощь, это лишь продлит агонию на 1-2 года.

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #12 : 20 декабря 2008, 21:51:49 »
Во Владивостоке вновь прошла акция протеста против повышения пошлин на ввоз иномарок.

На центрально площади Владивостока автомобилисты провели не санкционированный пикет, в котором приняли участие около 500 человек. Как сообщает ИТАР-ТАСС, участники акции держали в руках плакаты против пошлин на подержанные иномарки и требовали снижения цен на бензин. Кроме того, передает Интерфакс, протестующие размахивали флагами России и Японии. Вскоре в происходящее на площади вмешалась милиция. Сотрудники правоохранительных органов обратились к собравшимся с призывом прекратить акцию, однако те выполнить это требование отказались. После этого, сообщает агентство, место проведения пикета было оцеплено. В итоге милиционеры задержали более двадцати активистов, но акция продолжилась. Ее участники раздавали прохожим листовки, в которых говорилось, что они протестуют против пошлин не из желания купить себе иномарку, а потому что сотни тысяч людей, занимающихся автобизнесом, могут, в итоге, потерять работу.

Напомним, что завтра протестные акции автомобилистов пройдут не только в Приморье, но и по всей России. Они охватят такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Омск, Кемерово и многие другие...

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #13 : 28 января 2009, 03:19:06 »
Калининградские перегонщики подержанных иномарок практически прекратили завозить в регион автомобили из Западной Европы и США.

"В настоящее время ввоза в регион подержанных иномарок из-за границы фактически нет. Такая картина наблюдается уже с 12 января, когда были введены новые, повышенные пошлины на таможенное оформление импортных автомашин".

Начиная с этой даты таможня оформляет одну-две машины в течение двух-трех дней. В основном это машины высокой ценовой категории не старше 5 лет.
Как пояснил журналистам один из калининградских перегонщиков, "можно смело утверждать, что региональный бизнес на подержанных иномарках фактически ликвидирован. Массово уже никто автомашины из Европы и США завозить не будет. Hо полностью этот вид бизнеса все-таки не умрет"...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71437
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Автомобильные бизнес-новости
« Ответ #14 : 30 января 2009, 07:53:57 »
По результатам 2008 года суммарные убытки концерна Ford составили 14,6 миллиарда долларов - это на два миллиарда долларов больше предыдущего "рекорда", когда руководство американского автогиганта заявило об убытках в 12,6 миллиарда долларов США по итогам 2006 года. Как сообщает AFP, это новый исторический рекорд для концерна.

Несмотря на колоссальные убытки руководство "Форда" не планирует обращаться за финансовой помощью к правительству США. "Основываясь на текущих прогнозах, мы пока не испытываем необходимости в правительственных займах", - говорится в официальном сообщении концерна. По словам представителей Ford, сейчас у компании достаточный запас ликвидности, чтобы финансировать собственный бизнес-план и разработку новых продуктов. К тому же, 2008 год концерн закончил с 24 миллиардами долларов, доступными для проведения финансовых операций, из которых 13,4 миллиарда - в виде наличных.

По итогам полного года выручка Ford снизилась со 172 миллиардов долларов (в 2007 году) до 146 миллиардов. Причем только в последнем квартале выручка упала на 33 процента - до 29,2 миллиарда долларов. Столь резкое падение представители концерна объясняют существенным спадом продаж автомобилей во всем мире, а также выводом показателей компании Jaguar из отчетности. Напомним, что компании Jaguar и Land Rover были проданы "Фордом" еще в начале прошлого года.

"Мы по-прежнему принимаем самые решительные меры для снижения объемов производства и приведение их в соответствие со спросом, а также снижаем наши издержки для того, чтобы снизить негативные последствия кризиса в 2009 году и максимально быстро вернуться к доходности после того, как мировая экономика начнет восстанавливаться", - говорится в пресс-релизе Ford.

Напомним, что в прошлом году продажи автомобилей в США упали на 18 процентов - с 16 до 13,2 миллионов штук. Последний раз столь низкий спрос наблюдался лишь в 1992 году. Однако падение продаж автомобилей концерна Ford оказалось самым низким среди "Большой тройки" американских автопроизводителей. Ford потерял 20,7 процента продаж, тогда как GM - 22,9 процента, а Chrysler LLC - 30 процентов.

Из-за серьезных финансовых проблем GM и Chrysler в конце прошлого года обратились за помощью к американскому правительству и, буквально накануне Нового года, получили кредит размером 17 миллиардов долларов США. Из них 13,4 миллиарда достанутся GM, а остальные деньги уйдут "Красйлеру".