Автор Тема: Super Jet - 100 новый российский пассажирский самолет  (Прочитано 20757 раз)

alex

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант
  • *****
  • Сообщений: 2650
  • Благодарностей: 192
пару дней назад посмотрел доклад министра кажется авиации путину о первом российском самолете... честно говоря никаго оптимизма не вижу... весь сборный самолет, двигатель не наш, вся аппаратура тоже, кажется только планер разрабатывался в россии...

вот материал из Википедии:
Sukhoi Superjet 100 (прежнее название RRJ — Russian Regional Jet) — совместный проект компаний ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» и Боинг по разработке и производству регионального самолёта SSJ-100 и его модификаций. Разработку самолёта осуществляет ЗАО «Гражданские самолёты Сухого». Ряд ноу-хау, сертификацию самолёта за рубежом и поддержку в продвижении самолёта на мировом рынке обеспечивает компания Boeing. Авионику для самолёта будет делать французская компания Thales, системы управления — Liebherr, двигатель — PowerJet.


SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71400
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Министра авиации у нас нет, это был Христенко.
Что же касается самолета, то по-другому сейчас вряд ли получится - ведь ни в электронику, ни в авионику, ни во много чего еще последние 20 лет денег не вкладывали. Можно, конечно, создать 100%-но свой самолет, вот только его не будут покупать даже отечественные компании.
Успешный опыт канадской Bombardier и бразильской Embraer показывает, что и при отсутсвии мощной базы на кооперации можно получать неплохие результаты в региональной авиации.

alex

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант
  • *****
  • Сообщений: 2650
  • Благодарностей: 192
а точно Христенко, все равно обидно, имея такую богатую историю самолетостроения, грубо говоря, заниматься банальной сборкой... надеюсь в будущем у нас будут полностью свои самолеты...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71400
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Я тоже на это надеюсь. Но лучше начинать с небольших шагов, чем не делать ничего, надеясь на один большой прыжок. Если дело пойдет успешно, в конце концов можно будет создавать собственные производства авиакомпонентов или... просто выкупить зарубежные предприятия данного профиля, фактически сделав их российскими. Короче, нужна гибкость.

alex

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант
  • *****
  • Сообщений: 2650
  • Благодарностей: 192
вот набрел на поименной список фирм, которые участвовали в создании:

французская авионика (Thales), остекление кабины и фюзеляжа (Sully), топливная система (Intertechnique) и шасси (Messier Dowty); американские противопожарная система (Autronics), вспомогательная силовая установка (Honeywell), электроснабжение (Hamilton Sundstrand), гидравлика (Parker),колеса и тормоза (Goodrich),кислородная система и интерьер (BE Aerospace); немецкие системы жизнеобеспечения и управления (Liebherr) и даже швейцарские датчики вибрации (Vibro-Meter). Кроме того, надо назвать основного партнера в создании SuperJet 100 – итальянскую Alenia Aeronautica – и главного консультанта, Boeing.
По двигателю мы делали только вентилятор, все остальное французская Снекма...

И какой же это наш самолет...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71400
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Лучше, если бы он просто назывался Bombardier или Embraer?

alex

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант
  • *****
  • Сообщений: 2650
  • Благодарностей: 192
вопрос не в названии, а в том, как это преподносится... почему бы не сказать людям правду, что авиацию мы всю погубили, пока строили демократию, но вот пытаемся понемного поднять...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71400
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Кто в теме, эту правду и так знают, а остальных зачем расстраивать?

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Цитировать
авиацию мы всю погубили
сгорел главный корпус МАИ, в Жуковском погибли ведущие спецы,  а Исфахан? Так мы или кто-то другой.
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71400
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
6 октября в Аэрофлоте объявили о срыве контракта на поставку самолетов «Суперджет-100». Руководство компании предлагает ввести более жесткие санкции для производителей. Как отметил представитель компании, технический директор Игорь Парахин, задержка в поставке составила 2,5 года, что повлекло к значительным потерям не только в доходах, но и в рыночной доле. Из-за неудовлетворительной технической надежности первых полученных воздушных судов налет составил 4 часа в сутки вместо запланированных 10-11.

Слишком много времени новые самолеты проводят в ангарах, зато деньги на разработку и производство выделяются исправно. Как заявил член комитета по транспорту Госдумы РФ Анатолий Лисицин: «Мы позорим сами себя. Впервые с иностранцами ведем проект по самолету и срываем все сроки. Сорвали федеральную целевую программу. И сейчас непонятно, что происходит с самолетом...» Вот вам и хваленый «Боинг», который выбран как главный консультант проекта.

Разработка «Суперджет-100» серьезно отличался от прежних разработок советского времени. Планировалось создать не только самолет, но и сервисную инфраструктуру. На деле вышло, что сервиса нет, запчастей не достать, и трудно приобрести даже элементарные инструменты для технического осмотра. Не решен вопрос и с тренажерами. Пока он появился в сентябре в единственном экземпляре в Жуковском, да и тот как сообщило «РБК ТВ», не сертифицирован. «Поставлен один тренажер, а их нужно четыре, - заявил генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов. - Лизинг тренажеров должен быть предусмотрен, поскольку они дороги, и их окупаемость составит 10-15 лет. Поэтому, когда мы финансируем их лизинг под 12%, это сильно сказывается на стоимости подготовки пилотов». Очень многим авиакомпаниям такие траты не под силу.

В авиакомпаниях разводят руками, как можно заменить 150 самолетов Ту-134, когда новых региональных машин - «Суперджет-100» и Ан-148 выпускается всего 5-6 штук в год. На это уйдет более 20 лет при нынешнем темпе выпуска новых самолетов.

Из Госдумы РФ устами заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Гаврилова был высказан упрек в адрес Аэрофлота: «Кроме как Аэрофлоту поддерживать самолет некому. Следовало бы вернуть монополию в бюджет (речь идет, видимо, о пролетных деньгах), а потом приватизироваться. Или стоически выполнять свой долг», то есть поддерживать отечественную авиатехнику.

Есть любопытная деталь. Сам генеральный директор Аэрофлота, по его словам, будучи замом Грефа в Минэкономразвития, вместе с патроном выступил инициатором финансовой поддержки проекта «Суперджет». Ну что ж, за что боролся на то и напоролся. А если бы он, Христенко, Греф понимали в авиации, то увидели, что когда только начинали проектировать «Суперджет» был готов к серийному производству Ту-334. Необычайно летучий, по свидетельству летчиков самолет, с салоном даже более просторным, чем у «Суперджета», и главное - годный для эксплуатации с наших аэродромов, большинство которых не имеют бетонного покрытия.

К сожалению, и премьер, и его вице Сергей Иванов выступили ярыми лоббистами проекта. И никакой «Суперджет» - инновационный, разве только, что сделан по цифровой технологии проектирования. Но цифра уступила аналоговому Ту-334. Кстати, его документацию тоже или перевели в цифру, или только частично.

Вот такая плата за некомпетентность. А потратили на проект «Суперджета», по данным СМИ, под три млрд долларов.

Спрашивается, разве можно всю власть, всю техническую политику сосредотачивать в одних руках. Речь идет о президенте ОАК Михаиле Погосяне. Именно он занялся не своим делом - затеял «Суперджет». Он сейчас и председатель совета директоров РСК «МиГ». Ему обязаны тем, что МиГ-35 не послали на авиасалон в Банглор на заключительные тендерные смотрины. А счастье было так возможно. Но зачем ему этот тендер. Чтобы поставить 126 самолетов, это надо было возродить авиапром. А ему это не под силу. Он понимает это и потому пудрит мозги Путину каким-то авиационным кластером в Жуковском. Здания несложно построить. А работать в них некому. Но премьер, сам обманываться рад. А что остается делать? Радоваться демонстратору Т-50 на МАКСе с двигателем 4 поколения.

Даже в скудные послевоенные годы и в авиации, и в оборонке вообще, была какая-никакая конкуренция. Ее надо возродить. Чтобы ни один Погосян определял, какой авиации быть. Как конструктор, он себя не проявил. Одно слово - менеджер, но даже не эффективный.

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
«Сейчас “Аэрофлот” отдает предпочтение аэробусам А-320. В перспективе эти самолеты частично обновят парки и наших региональных дочерних компаний. В первую очень они выйдут на международные линии».
«Сейчас мы изучаем потребность в самолетах Sukhoi Superjet 100 в наших региональных “дочках”. Они могут успешно эксплуатироваться на региональных авиалиниях, в том числе — на Дальнем Востоке».
«В первую очередь, уже в ноябре мы выводим SSJ и на международные направления — лайнер будет летать в Осло. Будут они летать и на других европейских линиях. Одновременно SSJ будут выходить и на линии внутри России, с их помощью “Аэрофлот” намерен укрепить лидерство на внутреннем рынке».
Как-то чиновники вяло работают с российским самолётом. Неужели коррупция разъела даже авиацию?
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71400
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Как-то чиновники вяло работают с российским самолётом. Неужели коррупция разъела даже авиацию?
Просто получилось примерно как с изделиями местного автопрома: цена несильно отличается от западных новых самолетов (не говоря уж про б/у, которые дешевле), сервиса как такового нет, завод едва-едва обеспечивает 10% от запланированных объемов производства. При таком раскладе довольно сложно убедить покупателя брать кота в мешке, тем более когда у продавца в наличии нет ни кота, ни мешка...

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Ваше величество, откат, который правит баал.
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

sergey1971

  • Гость
Так путин уже сказал,что надо просто покупать новые самолеты за рубежом. Вот и хана 'нашему' супер джету..

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71400
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
100 млрд рублей, потраченные на SJ-100? могли дать гораздо большую отдачу при вложении в уже (или еще) существующие КБ-производства (Ту, Ил, Ан, Як). Но это характеризует общий крайне низкий уровень принятия управленческих решений в РФ.