Автор Тема: Военная авиация России  (Прочитано 26732 раз)

alex

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Благодарностей: 192
Re: Военная авиация России
« Ответ #15 : 16 марта 2009, 02:42:07 »
может быть и роскошь, при СССР у нас были, что помню: КБ Туполева, КБ Сухого, МиГ, Яковлева, Илюшина... вот тогда и создавалось новое и была здоровая конкуренция, а две фирмы под одним начальником, все сведется к одному виду самолетов... хотя в принципе много видов уже наверное и не нужно... 

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72835
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Военная авиация России
« Ответ #16 : 16 марта 2009, 04:28:49 »
Около 90 истребителей МиГ-29 забракованы в ходе осмотров парка авиационной техники при расследовании катастрофы, произошедшей в Забайкальском крае в прошлом году. Об этом сообщил "Интерфаксу" официальный представитель ВВС России подполковник Владимир Дрик.

В настоящее время, как уточнил источник, из общего количества этих самолетов осмотрено около двухсот. Из них допущены к полетам свыше ста, а примерно девяносто МиГ-29 отстранены от полетов. При этом, как уточнил Дрик, проверки техники еще продолжаются, а по мере "выделения финансовых средств забракованные специалистами самолеты будут ремонтироваться по отработанным методикам и возвращаться в строй".

Крушение МиГ-29 ВВС России, ставшее причиной масштабной проверки, произошло 5 декабря 2008 года в пяти километрах от аэродрома "Домна" в Читинском районе Забайкальского края. В результате погиб пилот полковник Валерьян Копарев.

Из-за катастрофы военные решили приостановить полеты истребителей. Предварительное расследование показало, что крушение произошло по техническим причинам.

В начале февраля 2009 года полеты были возобновлены. Но, как отметил начальник службы безопасности полетов авиации генерал-лейтенант Сергей Байнетов, к ним допущены лишь 30 процентов истребителей. Это те самолеты, при осмотре которых специалисты не выявили коррозии, ставшей причиной разрушения киля упавшего МиГ-29. Более детальное расследование, как отметил генерал, займет еще полтора-два месяца, поскольку причины появления самой коррозии еще не выявлены.

Отметим, что это крушение было не единственным в 2008 году - 17 октября под Читой разбился еще один МиГ-29 российских ВВС. Пилот выжил, а других жертв и разрушений удалось избежать, поскольку машина упала в болотистой местности в 40 километрах от города. По словам военных, этот инцидент также произошел из-за технических причин.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72835
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Военная авиация России
« Ответ #17 : 21 марта 2009, 07:24:35 »
На прошлой неделе помощник главкома ВВС подполковник Владимир Дрик сообщил журналистам предварительные итоги проверки парка российских истребителей МиГ-29, которая была вызвана крушением этого самолета в декабре 2008 года. По словам Дрика, из двухсот осмотренных специалистами МиГов к полетам были допущены чуть больше ста. Остальным предстоит ремонт. Коррозия, приковавшая к земле значительную часть парка ВВС, напугала не столько российских, сколько индийских авиаторов. Индийцы поспешили отрапортовать о проверке своих МиГ-29 и похвалиться, что инспекция не выявила неисправностей.

Основания для беспокойства у индийских военных на самом деле были. С трудом верится, но ржавчина "поела" не только старые боевые машины ВВС РФ, но и практически новые. По словам начальника службы безопасности полетов генерала Сергея Байнетова, некоторые МиГ-29, пораженные так называемой "коррозией хвостового оперения", не успели налетать и 150 часов.

О причинах такого положения вещей остается только догадываться. То ли налет российской авиации сократился до такого минимума, что самолеты в ангарах попросту ржавеют от бездействия, то ли условия хранения техники далеки от идеальных. Скорее всего, свою роль в этом деле сыграли обе причины, отнюдь не делающие чести как техническим службам авиачастей, так и руководству оборонного ведомства России.

В настоящее время на вооружении российской армии стоит около трехсот МиГ-29 различных модификаций. Практически треть из них уже признана негодными к полетам, хотя проверки техники пока еще не завершены - специалистам 13-го НИИ Минобороны и РСК "МиГ" предстоит осмотреть еще около ста самолетов. Сколько из них в итоге допустят к эксплуатации, пока неясно.

Катастрофы МиГ-29
17 октября 2008 года МиГ-29, выполнявший тренировочный полет, упал в 40 километрах от Читы. Пилот катапультировался и был госпитализирован в удовлетворительном состоянии. Жертв и разрушений удалось избежать. Причиной аварии была признана поломка системы управления.

5 декабря 2008 года другой МиГ-29 разбился в пяти километрах от аэродрома "Домна" в Читинском районе. В результате погиб пилот полковник Валерьян Копарев. Причиной аварии была признана коррозия, повлекшая разрушение киля самолета. Полеты МиГ-29 в России были временно приостановлены.

Как уточнил представитель ВВС, по мере "выделения финансовых средств забракованные самолеты будут ремонтироваться по отработанным методикам и возвращаться в строй". Но, по данным НВО, в реальности подняться в небо смогут далеко не все из них. Значительная часть МиГов будет списана, поскольку ресурс планера истребителя составляет 2,5 тысячи летных часов, или 20 лет службы. При этом практически все российские МиГ-29 эксплуатируются с советских времен, а возраст некоторых уже превысил 25 лет.

По данным "Коммерсанта", оба российских самолета, разбившихся в 2008 году в Забайкалье, были выпущены в 1985 году и стояли на вооружении примерно по 23 года. Неназванный представитель российского военно-промышленного комплекса в разговоре с корреспондентом издания согласился с тем, что "причиной последних катастроф МиГ-29 стала элементарная старость и износ узлов и агрегатов".

Возраст индийских МиГ-29 не сильно отличается от российских аналогов. Большинство из них Дели также приобрел в середине 1980-х годов. Как отметил на днях в интервью изданию The Times of India высокопоставленный источник в военном ведомстве страны, на вооружении ВВС страны сейчас стоит более 60 таких самолетов. Нередко индийские военные эксплуатируют их в куда более суровых условиях, чем российские коллеги.

Так, большинство индийских МиГ-29 стоят на вооружении авиабаз Халвара (Halwara) в штате Пенджаб и Джамнагар (Jamnagar) в штате Гуджарат. Последняя находится в приморском регионе, из-за чего вероятность появления коррозии, подточившей боеготовность российских самолетов, существенно возрастает. Этот факт подтвердил и собеседник The Times of India, констатировавший, что "российская металлургия чувствительна к солености".

Индийские авиатехники явно знакомы со слабыми местами российских самолетов и ухаживали за ними соответственно. По словам представителя военного ведомства, ВВС Индии с самого начала пользовались эффективными методами технического обслуживания и проверок состояния истребителей, что позволило избежать аналогичных фатальных последствий. И хоть проверки индийского парка МиГ-29 пока еще продолжаются, военные приняли решение не прекращать полеты истребителей.

Впрочем, учитывая напряженные отношения Индии с соседним Пакистаном, даже временный вывод из строя самолетов российской разработки мог бы фатально сказаться на обороноспособности государства. МиГ-29, по словам военных, являются критическим элементом "всепогодного превосходства в воздухе" на западных границах Индии.

Катастрофы российских МиГов в 2008 году все же сказались на военно-техническом сотрудничестве двух стран. В рамках контракта на поставку Дели авианосца "Адмирал Горшков", который проходит модернизацию на заводе "Севмаш", индийские военные намерены получить партию из 16 палубных вариантов МиГов. Их поставки должны были завершиться уже в марте-апреле 2009 года, однако, судя по данным индийской печати, пока отложены из-за решения россиян приостановить полеты МиГ-29 в 2008 году.

Парк нынешних индийских МиГ-29 тем временем ожидает масштабная модернизация. По информации АРМС-ТАСС, она "позволит продлить срок эксплуатации большинства из них до 40 лет, или 3500 летных часов, а также превратить самолет в полнофункциональный многоцелевой истребитель, способный с высокой точностью поражать наземные и надводные стационарные и движущиеся цели". Стоимость контракта, заключенного с российской стороной, оценивается примерно в миллиард долларов.

Что в дальнейшем ожидает российские МиГи, пока неясно. Но если у отечественной оборонки нашлась возможность "вдохнуть" жизнь в далеко не новые индийские самолеты, то не исключено, что и для своих когда-нибудь время найдется.

Пока же российским ВВС остается лишь порадоваться неожиданному подарку от Алжира, который в 2008 году неожиданно вернул РФ партию МиГов. Говорят, "алжирские" истребители станут чуть ли не самыми новыми в российской боевой авиации, поскольку сейчас самые "молодые" МиГи ВВС РФ датированы 1993 годом.

Что же касается причин, приковавших российскую авиацию к земле, то, быть может, специалистам из 13-го НИИ Минобороны проще было бы обратиться за советом к индийским коллегам, которые сумели лучше сберечь российские МиГи, чем сами же россияне.

alex

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Благодарностей: 192
Re: Военная авиация России
« Ответ #18 : 22 марта 2009, 09:05:15 »
это называется наше раздолбайство, интересно, кого-нибудь снимут или как всегда все спустят на тормозах...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72835
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Военная авиация России
« Ответ #19 : 27 марта 2009, 00:42:39 »
По той же причине ("раздолбайство") вернули назад алжирские МиГи: на экспортные машины была поставлена комплектация выпуска начала 80-х (маркировки "Сделано в СССР" и все такое - ясно, что другой-то особо и нет, да еще и не факт, что нынешняя будет лучше тогдашней, тогда все-таки не жалели денег на отбраковку). Алжирцы как только залезли внутрь и увидели эту "красоту", всю партию вернули обратно.

А ведь Путин в том числе под них не так давно списал алжирский долг...

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Военная авиация России
« Ответ #20 : 23 апреля 2011, 00:36:01 »
Сейчас военная авиация России как всегда держится на энтузиазме самих авиаторов. А что с ЦАГИ, научной базой всей авиации?
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72835
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Военная авиация России
« Ответ #21 : 23 апреля 2011, 03:29:09 »
Это вопросы к Алексу. Но судя по тому, что он теперь в Канаде, перспективы более чем туманные.

alex

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Благодарностей: 192
Re: Военная авиация России
« Ответ #22 : 25 апреля 2011, 11:16:36 »
перспективы ответа? я не верю в нашу авиацию, только и занимаются, что распиливают бесконечно,  из последнего, начали объединять компании авиационные, на олимпиаду деньги есть, а на авиацию нет...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72835
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Военная авиация России
« Ответ #23 : 26 апреля 2011, 08:54:42 »
Да и на Олимпиаду уже не хватает - озвученный предварительный бюджет 60 млрд. вечнозеленых. При таких аппетитах о какой авиации можно вести речь...

alex

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант
  • *****
  • Сообщений: 2635
  • Благодарностей: 192
Re: Военная авиация России
« Ответ #24 : 27 апреля 2011, 03:41:51 »
кстати 5го поколения будут разрабатывать с индусами, так как денег думаю не хватает, это вообще нонсенс, разработка новейшего самолета с иностранцами...

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72835
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Военная авиация России
« Ответ #25 : 27 апреля 2011, 12:58:35 »
Любопытно, что озвученные ДАМом планы повысить оклад лейтенантам до 50 т.р. обойдутся (если они все-таки будут реализованы, в чем есть оч-чень большие сомнения) военному ведомству дополнительно в 10 млрд. баксов в год. Сумма достаточная для полного переоснащения, например, истребительной авиации РФ (300-350 современных истребителей).

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Военная авиация России
« Ответ #26 : 12 июля 2011, 20:15:24 »
Плачевное состояние российской военной авиации (причем, всех ее составляющих: самолетов, наземной инфраструктуры и личного состава), а также нынешнее стремление власти к развитию таких областей как электроника и нанотехнологии, могут дать России шанс выстроить принципиально новую воздушную компоненту, основанную на боевых беспилотных платформах. Даже сегодня в России есть многое для реализации этой идеи, а в будущем недостающие компоненты могут быть легко реализованы. Такой проект существенно снизит расходы России на содержание сложной и дорогостоящей инфраструктуры обеспечения действий традиционной авиации. Кроме того, существенно снизятся требования к личному составу авиационных частей, что крайне важно для России в виду сложной демографической ситуации.
Беспилотные ВВС России, хакеры и свободный доступ в космос определят будущее российских ВС в 2030 году. Эксперты полагают, что Россия, основываясь на своем вековом опыте «возрождения из пепла» и использования военной хитрости, вновь может преподать армии США урок, реализовав ряд уникальных ассиметричных механизмов противодействия военной силе США.
Так что не увидим истребителей новых поколений.
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72835
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Военная авиация России
« Ответ #27 : 12 июля 2011, 20:31:47 »
Надувные танки у нас уже есть, осталось оснаститься боевыми парапланами.

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Военная авиация России
« Ответ #28 : 12 июля 2011, 23:21:55 »
Военная хитрость в действии и асимметричный удар обеспечен. Мы выиграли.
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72835
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Военная авиация России
« Ответ #29 : 14 июля 2011, 10:57:02 »
ВВС РФ сильно "подфартило" - индусы отказались покупать МиГ-35 и теперь РА имеет некоторые шансы в течение ближайших 10 лет получить аж 30 таких самолетов.