Мой сын крещёный христианин, он знает об этом, но в 7-8 лет для него это просто слова, и он смутно представляет, что такое христианство, он овладел пока что сознательно лишь категориями плохо-хорошо, но не постулатами веры. Дети слабо представляют, что такое религия вообще, а их семейная религия в частности. Это я говорю об обычных детях в возрасте начальной школы. Это для взрослых легко обозвать ребёнка маленький католик, или мусульманин, но чаще всего дети не знают, что они таковыми являются, и потому им тяжело "въехать" в содержание религии, а если же семья фанатична и приучает детёныша к религиозным обрядам и мышлению с пелёнок, то и невозможно вдуматься в чужую религию вообще! Зачем в таком случае заставлять малышей зелёных овладевать узконаправленно именно православными основами? В дореволюционной России был в гимназиях предмет - закон Божий, где учили именно святое писание, читали кусками по порядку и расшифровывали смысл, работа сродни литературоведческой. А тут - "православие" какое-то. Как говорил Преображенский в "Собачьем сердце" о слове контрреволюция: "Вот не люблю это слово, совершенно непонятно, что за ним скрывается". Повторяю - программы по предмету "православие" нет. И христианизация не насильственная - пуская в регион мусульман, их не заставляют менять веру на местную, что, видимо, зря, тогда бы вопросов по предмету не возникало в принципе. Христианизация исподволь. Кстати, о теории Дарвина. В одной из школ России трудится дама, совмещает преподавание биологии и истории религий, она вместо теории Дарвина диктует старшеклассникам что-то вроде лекции об исключительно божественном происхождении человека, а потом даёт письменную контрольную. Не дай Бог заикнуться о Дарвине... Крайности случаются у многих, кому дана власть управлять людьми, а тем более детьми