Автор Тема: Пути-дороги  (Прочитано 6414 раз)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72871
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Пути-дороги
« : 11 октября 2008, 22:20:38 »
Все более заметный финансовый кризис наверняка ударит по инфраструктурным проектам — и потому дороги останутся одной из двух главных бед России, хотя ситуация на этом фронте катастрофична уже сейчас. Дорожная сеть РФ составляет лишь 12% от показателя ЕС, а ее плотность на 1 кв. км не достигает и 4% европейской. При этом, по официальным данным Росстата, протяженность российских дорог в 1995-2005 гг. сократилась на 9%, а ее прирост в 2006-2007 гг. обеспечен лишь включением в общую базу дорог местного значения. О том, можно ли ездить по российским дорогам, говорит тот факт, что объем грузоперевозок в 2007 г. составил 206 млрд ткм — в полтора раза меньше, чем в Турции, и в 18 раз меньше, чем в странах ЕС. Если в Европе на автомобилях перевозится 76,4% грузов, то в России — не более 9%.

Зато есть сфера, в которой российский автодор впереди планеты всей. Это, разумеется, его неэффективность. В ЕС нормативный срок службы национальных автотрасс колеблется от 40 лет в схожей с Россией по климатическим условиям Швеции до 80 лет в Италии. Их текущий ремонт обходится европейцам в 2300 евро в год на 1 км. В России дороги служат, как правило, не более 10-12 лет, а их поддержание обходится в 410 000 руб. за 1 км (11 000 евро) в год. Остальные сравнения поражают еще больше. Средняя стоимость строительства 1 км четырехрядного немецкого автобана составляет 3,8 млн евро; цена 1 км только планируемой трассы Москва — Санкт-Петербург зашкаливает за 9 млн евро. Визитка европейского мостостроения — виадук Мийо на французском авторуте A75, самый высокий транспортный мост в мире длиной 2,4 км, стоил 394 млн евро, тогда как проектная стоимость моста на о. Русский на Дальнем Востоке при сопоставимой длине зашкаливает за 1,5 млрд евро. Мост в Мийо пропускает по 20 000 автомашин в день и окупится за 14-16 лет, а мост на о. Русский должен пустить пыль в глаза участникам саммита АТЭС 2012 г. и не окупится никогда.

Но рекорды на этом не заканчиваются. Российские дороги финансируются исключительно из бюджета, и это определяет все. В стране нет платных дорог, тогда как в ЕС за проезд по ним ежегодно собирается 16,5 млрд евро. Российские банки почти не кредитуют дорожное строительство, тогда как в ЕС только Европейский инвестиционный банк в 2001-2006 гг. выделил на это 60,1 млрд евро. И это понятно: о какой возвратности средств можно говорить, если 1 км участка 4-го Московского транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Соколиной Горы обойдется в 511 млн евро — дороже, чем весь мост в Мийо, и в 2,4 раза дороже 1 км тоннеля под Ла-Маншем (причем как его автомобильной, так и железнодорожной части). Заметим: оператор этого тоннеля уже обанкротился; что станет с российским государством — покажет время. Но уже сегодня ясно: пути российских и европейских дорог расходятся все более очевидно.


camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Пути-дороги
« Ответ #1 : 12 октября 2008, 12:44:03 »
Да, стороительство дорог и мостов удовольствие не из дешевых. Но что в этом плохого? Зарабатывают деньги и мэрии, и чиновники, и их фирмы-подрядчики. Даже субподрядчикам какие-то крохи достаются. Все при деле и с прибылью... ???

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72871
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Пути-дороги
« Ответ #2 : 13 октября 2008, 08:15:10 »
Только вот с качеством никак не выходит. У нас новые дороги больше 2-3 лет не выдерживают, хотя вот в Москве вроде бы научились уже делать так, чтобы приличное состояние сохранялось лет 10.

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Пути-дороги
« Ответ #3 : 22 октября 2008, 18:11:44 »
Как раз на днях читала, что мэрия Москвы жаловалась на плохое качество дорожного покрытия - хотят больше денег тратить из бюджета на ремонт и строительство дорог. Так что, и там не все так просто... :-\

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72871
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Пути-дороги
« Ответ #4 : 22 октября 2008, 21:56:57 »
Вообще-то Москве грех жаловаться. Качество дорог вполне сравнимо с европейским. Тем более, что материалы стараются использовать качественные (гранитная щебенка, а не мягкая карбонатная, асфальт слоем 10-15 см, а не 3-5, как в провинции), поэтому дорога и служит 10 лет без ремонта, а не 2-3 года.

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Пути-дороги
« Ответ #5 : 28 октября 2008, 17:14:42 »
Но, ведь по количеству автомобилей, Москва уже опередила многие страны мира. Наверное, дороги просто не выдерживают столь интенсивной эксплуатации. К тому же, ремонтом дорог вполне может заниматься одна из фирм жены Лужкова - поэтому супер-качество и отсутствие ремонта дорог - это одни убытки для семейного бизнеса... :)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72871
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Пути-дороги
« Ответ #6 : 28 октября 2008, 22:21:47 »
Ну, вообще-то там планов громадье. Одна ЦКАД может кормить "крепких хозяйственниц" минимум лет 10, так что на качестве можно не экономить. Тем более, что качество вполне позволяет в разы накрутить смету.

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Пути-дороги
« Ответ #7 : 29 октября 2008, 11:18:06 »
С Москвой все ясно - хоть и дорогие дороги, но они есть. Остальным повезло чуть менее. У нас, например, средства тратят просто огромные, а результат нулевой. Когда дураки строят и ремонтируют дороги, по-другому и не бывает. Да еще воровство тотальное... :tickedoff:

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72871
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Пути-дороги
« Ответ #8 : 29 октября 2008, 11:29:23 »
У нас тут тоже есть феномены. Например, последние лет 5 в Пензе качество дорог улучшилось на порядок. Казалось бы, почему? Регион занюханный. Ответ: Пензу назначили центром по распределению дорожных денег на весь Приволжский Федеральный округ. В итоге практически все они "распределились" исключительно в Пензенскую область  :)

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Пути-дороги
« Ответ #9 : 31 октября 2008, 00:16:58 »
Замечена странная особенность, особо рьяно ремонтом дорог начинают у нас заниматься осенью, а если летом, то во время дождя или сразу после. А только что отремонтированный участок дороги принято через пару дней перекапывать всвязи с ремонтом теплотрассы или аварией трубопровода. Так что, прямо круговорот какой-то...  :tickedoff:

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72871
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Пути-дороги
« Ответ #10 : 31 октября 2008, 05:08:57 »
Ну а как же - выделяемые на год бюджетные средства обычно начинают поступать на счета исполнителей ближе к декабрю. При этом если не освоишь до Нового года, их придется возвращать назад. Так что ноябрь-декабрь - самая жаркая пора для дорожников  :)

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Пути-дороги
« Ответ #11 : 31 октября 2008, 22:04:22 »
У нас все подобные работы происходят из городского и областного бюджетов, доступных в любое время. Вот потому-то и не совсем понятен аврал работ в самое неподходящее для этого время. А сейчас еще начали усиленно готовиться к якобы Евро2012 - поэтому разрыто в городе все, даже то, что супермаркеты делали за свой счет, благоустраивая территории...  :tickedoff:

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72871
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Пути-дороги
« Ответ #12 : 01 ноября 2008, 00:18:07 »
У нас вот тоже не так давно была интересная ситуация. Энергетики тянули в центр новый фидер (толстенный такой кабель), укладывая его в землю под тротуар. Поскольку место центровое, там сплошные магазины, у каждого подходы выложены плиткой. Естетственно, всю плитку расковыряли, правда, потом пообещали все вернуть в исходное состояние. Но лучше бы они этого не делали - таджики для такой работы явно не подходят: половину поломали, то, что все-таки удалось положить, после первого же дождя просело...

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Пути-дороги
« Ответ #13 : 22 ноября 2008, 09:33:08 »
Судя по последним новостям, при проведении ремонтно-дорожных работ в Харькове украдено только 1 млн. 100 тыс. гривен...  :2funny:
Интересен и тот факт, что данный подряд был без конкурса "выигран" какой-то киевской фирмой.  :o
А мы, оказывается, неплохо живем... :)

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Пути-дороги
« Ответ #14 : 22 ноября 2008, 10:46:02 »
Немного расскажу о дорогах в своём благословенном городе. По данным опросов населения, наш город самый благоприятный по условиям проживания на всей территории России. Не гарантирую, что это правда, потому как новости подобные появляются только в местной прессе, в центральных новостях подобного не слышала. У нас всюду новостройки - вижу их своими глазами. Город расстраивается в лучшем смысле этого слова, ветхие здания сносятся, строятся новые дома, реставрируются здания, а заодно и дороги. Да, центр города отделали чудненько, автодороги гладкие, ни ухабов тебе, ни дыр с застоявшимися лужами, тротуары плиткой выложили, не скучно и одноцветно, а уорами разными, мало того, что идти комфортно, так ещё и глаз радуется. Особенно приятно видеть такие перемены мне, знающей город хорошо, помню, как жутко было и как замечательно стало. Часто к нам приезжают высокопоставленные гости, потому что наш губернатор не последняя спица в колеснице. Конечно, российская демократическая забава во время визитов - показывать гостям достопримечательности населённого пункта. Но фикус-пикус в том, что возят вновь прибывших по самым качественным дорогам, маршруты разработаны и никто с намеченного пути не свернёт, показывают облагороженный центр, во дворики же никто не заглядывает, и по окраинам экскурсий не проводят. В двориках мрак и ужас, авто без повреждения шин проехать не могут, дороги наизнанку выворочены. Да и те узловые магистрали, что не входят в маршрут элиты, в плачевном состоянии. Но в газетах бодро рапортуют о миллионах, выделенных на строительство и реставрацию дорог, а мы реставрации и не замечаем. Строительство есть, это точно, открыли неподалёку от нашего дома объездную дорогу, клёвую, но ездить по ней мало кто решается, потому что гаишники признали её самой аварийноопасной дорогой в городе, так что асфальтовое покрытие этой нашей автодороги продержится дольше 40 лет, не засчёт качества, а засчёт минимальной эксплуатируемости. Не так давно закончили благоустраивать дороги и тротуары нашего двора и близлежащих. Немаловажную роль в порыве улучшить состояние нашей периферии сыграл факт вселения в многоэтажку, что напротив нашей,  дочери начальника РЭУ, вышедшей замуж. Квартиру подарил молодожёнам папа-начальник. Весь район был несказанно благодарен дочери начальника, когда она родила ребёночка, сразу после этого папа подсуетился и выстроили уютную детскую площадку со стандартным набором и, что нас удивило и порадовало, со скамейками. Наверное, ребёночек вырос и пожаловался. что ему неудобно ходить по рытвинам наших дворовых дорог, за что мы опять-таки благодарны. Привезли таджиков и начались работы по укладке тротуарной плитки, по укладке нового асфальта. Проезжие дороги завалили щебёнкой, все дороги и сразу. Было так месяц. Об обуви я молчу. О резине бедных авто тоже. Потом привезли асфальт и накатали первый слой. Этот слой полили смолой. Дворы устроены так, что в любом случае нужно выходить на автодороги, а жара же, лето. Смола лежала и плавилась недели две, мы липли к ней, изгваздались в ней... Наконец уложили и раскатали ещё слой асфальта... Тут пришли проверяющие начальники, проверили качество укладки плитки на тротуарах и решили - надо перекладывать плитку заново... Жители домов с ужасом наблюдали, как плитку снимают, укладывают в стопочки рядом с пешеходной дорожкой и кладут заново... Промолчу о том, что от укладчиков дети узнали много новых слов, и поняли, что ими можно свободно пользоваться. Короче, дядьки начальники приняли асфальт с первого раза, асфальт им сразу понравился, и жители ликовали... Зато теперь наш райончик и президенту не стыдно показать. Спасибо доче начальника РЭУ. Наш двор дождался новых дорог для машин и людей. Другие на подходе, хочется на это надеяться. Мы же живём в самом благоустроенном городе России.
Постскриптум: а новоуложенную тротуарную плитку зеленхоз повсюду завалил чернозёмом, им приказали газоны благоустраивать, и камазы ссыпали кучи земли прямо на тротуары. Так что у нас теперь как на Донбасе - терриконы. И людям ходить негде. Но всё равно приятно.