Показательна история с МАЗом. В свое время белорусы (при активном финансовом участии России, кстати) провели капитальную реконструкцию Минского автозавода, подтянув его до европейского уровня. Цена, естественно, тоже стала почти европейской. Так что сегодня те же российские потребители имеют выбор: отечественный КамАЗ (относительно дешево, но слабосильно - всего 7 тонн+210-сильный движок), "китай" (все эти Dong Feng & Co, - почти за те же деньги, что и КамАЗ, но 20-тонники с движками по 600 сил, но при том же расходе топлива), "корейцы" (и цена, и качество выше китайских), белорусские МАЗы (качество на кровне Кореи, цена почти на уровне Европы), европейские бренды.
В общем из представленной линейки МАЗ, увы, выберут в самую последнюю очередь...