Автор Тема: Эвтаназия - гуманность или убийство?  (Прочитано 50616 раз)

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #15 : 23 ноября 2008, 11:23:08 »
Эвтаназия существовала всегда. Сколько существует человечество, столько существует эта проблема. Приведу пример эвтаназии не "человек-человек", а "человек-животное". Чтобы издыхающее животное не мучилось, человек его убивал. Параллель некорректна, но всё же это пример эвтаназии, которая не была запрещена в России до раздутого дела с ветеринарами, которые использовали наркотик в своих целях, а прикрывались животными. Тогда запретили использовать в ветклиниках для усыпления животных тот препарат, который убивал животное быстро и безболезненно. Стали использовать другой, который парализует дыхательные мышцы живого организма, но не выключает сознания, и животное погибает не так быстро и в страданиях, которые не видны хозяину, о них знают лишь ветеринары, о чём они и заявляли, но то ж животные. какое нам до них есть дело. Так вот, эвтаназия была всегда, а назвали так эту проблему в 17 веке. Лёгкую смерть мог устроить любой аптекарь, как уж они поступали - это дело их совести. Позднее врачи самостоятельно принимали решение о прекращении мук безнадёжных пациентов. Нацисты извратили понятие эвтаназии, убивая людей исходя из собственных принципов, в том числе умственно неполноценных, что тоже неизлечимо. Фашисты надолго дискредитировали идею классической эвтаназии. Но теперь эта проблема как нравственная, так и юридическая, в свете глобализации докатилась и до нас. Раньше было проще с этим. Конечно, врачи всегда шли навстречу агонизирующим больным и облегчали им смерть, но это не афишировалось. Теперь у нас гуманное общество и защитники прав людей бдят и угрожают. Нет закона - нет помощи в лёгком уходе. Или помощь всё-таки есть и сейчас, просто скрытая от посторонних глаз. Как вы считаете?
« Последнее редактирование: 23 ноября 2008, 23:02:52 от Сушкова »

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #16 : 23 ноября 2008, 11:50:40 »
А какая мб помощь, если за спиной УК стоит как палач с топором?

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72865
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #17 : 23 ноября 2008, 11:56:10 »
И как отделять "зерна от плевел" ("сознательных" от "бессознательных") - по возрасту, IQ, методом научного тыка?

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #18 : 23 ноября 2008, 12:03:29 »
Методом научного тыка в небо обычно детей некоторые заводят...
В законодательстве давно уже прописаны рамки того, до какого периода ребенок зависит от родителей в силу неспособности отвечать за свои поступки по причине "малого роста". Вот это и относится ко времени, когда он сам не может принимать самостоятельных решений.

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #19 : 23 ноября 2008, 12:09:37 »
Что значит отделять сознательных от бессознательных, поясните, пожалуйста, а то я могу неправильно понять и не то ответить. Вы подразумеваете, какие именно категории граждан могут рассчитывать на эвтаназию? Это вроде как с завещанием, в каком состоянии был тот, кто его писал. Конечно, юристы присутствуют и там, и там. У нас в России, где процветает волокита и крючкотворство, пройти нужно будет столько инстанций, чтобы получить разрешение на эвтаназию, что мучающийся человек за время сбора справок и подписей, который придётся осуществить родственникам, благополучно отдаст Богу душу и без внутривенного укола. Так что разрешать эвтаназию у нас можно, всё равно дело встанет на бумажно-юридическом этапе, и разрешение будет получено как раз в годовщину смерти человека... И ещё, к сожалению, боли при неизлечимых болезнях присущи людям всех возрастов и вовсе не зависят от IQ, слабоумные приравниваются к детям в случае чего, за них отвечают ухаживающие за ними родственники, имеющие право опеки над ними. Вспомните, как начинается "Евгений Онегин":
"Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог. Его пример - другим наука, но Боже мой, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь. Какое низкое коварство - полуживого забавлять, ему подушки поправлять, печально подносить лекарство, вздыхать и думать про себя, когда же чёрт возьмёт тебя!" Родственники ухаживающие тоже разные бывают. Кто из их числа отделит зёрна от плевел?
« Последнее редактирование: 24 ноября 2008, 01:55:46 от Сушкова »

gaswer

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3259
  • Благодарностей: 54
  • Жизнь прекрасна !!!
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #20 : 26 ноября 2008, 03:05:37 »
Ага можно больных от здоровых поставить отдельно, всем больным по прививке от простуду, и останутся на этолй землетолько здоровые..
......... вот как всетаки  человек сам себя в гроб тащит..

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #21 : 26 ноября 2008, 03:20:48 »
Я - против эвтаназии. Мне как постороннему наблюдателю кажется, что эвтаназия всё-таки убийство, как ни крути. И убийство, и самоубийство - всего в эвтаназии поровну. Но я хочу, чтобы меня убили в случае нестерпимых болей, когда болезнь стопроцентно неизлечимая. Это если рассматривать варианты собственного будущего, которое может явиться в каком угодно виде. И мысль о том, что я не смогу в условиях нашей страны сделать выбор - жить мне в случае чего или умирать - пугает, потому что заранее обрекает на мучения...

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #22 : 26 ноября 2008, 10:22:53 »
"Вы подразумеваете, какие именно категории граждан могут рассчитывать на эвтаназию? Это вроде как с завещанием, в каком состоянии был тот, кто его писал." - именно это.
в случае нестерпимых болей, когда болезнь стопроцентно неизлечимая. Это если рассматривать варианты собственного будущего, которое может явиться в каком угодно виде. И мысль о том, что я не смогу в условиях нашей страны сделать выбор - жить мне в случае чего или умирать - пугает, потому что заранее обрекает на мучения...
- не буду ничего дописывать, выделила ту часть, которая совпадает с моим мнением.

gaswer

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3259
  • Благодарностей: 54
  • Жизнь прекрасна !!!
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #23 : 26 ноября 2008, 11:08:38 »
а как можно узнать что боль 100% ведь врачи иногда ошибаются и еще конкретно, а болеет человек и от психического влияния. Ему сказали что он умирает , и вот результат..

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #24 : 26 ноября 2008, 11:10:27 »
Грубо говоря, есть ведь стадии, когда уже для всех очевидно, что он не жилец к сожалению. Да и организм настолько измотан, что человек сам хочет такого исхода.

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #25 : 27 ноября 2008, 00:14:54 »
Бывают и ошибки, если речь идёт о болезни, например, злокачественной опухоли, вроде без метастазов, но мало ли... Но смотрят ведь не только на результаты анализов, а на интенсивность болей, когда совсем невмочь как болит, и наркотики не помогают, и длятся они не месяц и не два, и конца-края мучениям не видно, тогда человек и решается на согласие эвтаназии. Настолько тонкий вопрос, что и слов не подберёшь... Но ведь не только болячки причина эвтаназии. Стал калекой в результате ДТП в самом расцвете лет, обрубком, не могущим и поесть-то самостоятельно, что уж о естественных нуждах говорить, полностью зависимость от посторонних. Руки-ноги снова не вырастут, духом я слаба и не имею желания мучиться и мучить других, единственный выход - укол и лёгкая смерть. Бывают состояния организма, несовместимые с НОРМАЛЬНОЙ ПРИВЫЧНОЙ жизнью без всяких шансов вернуться к норме. В зрелом возрасте это - катастрофа. Нередко сами родственники отказываются от таких людей, жёны\мужья уходят, остатки человека передают на попечение государства, и сколько он натерпится до конца жизни - невозможно измерить ничем. Это не гуманность, а садизм, если нет закона, разрешающего эвтаназию. Мы живём в прослойке нормальной жизнедеятельности, трудно представить, что описанных мной калек много, их на улицах не увидишь, но они живут и мучаются. Хотят уйти из жизни - и не могут...

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #26 : 27 ноября 2008, 03:22:03 »
Разумеется, бывают разные ситуации. Если человек, nnn? стал колекой, но при этом он окружен реально любящими людьми, то это один аспект, а если он остался никому не нужным и его пытаются как собаку выкинуть - совсем другой. Право выбора в любом случае дб за самим человеком. Не разрешают эвтаназию - получаем случаи самоубийства, причем человек порой уходит из жизни настолько унизительно, что стыдно становится. Сами к этому подталкиваем "гуманизмом" по части отказа ему в более цивилизованном способе ухода.

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #27 : 15 декабря 2008, 22:44:19 »
Сергей Роганов
Опубликована: 17 ноября 2008 13:57:41
Телеканал «Euronews» рассказал миру о судьбе тринадцатилетней девочки из Великобритании, которая отказалась от операции по пересадке сердца и решила умереть дома, когда придет ее последний часСуд удовлетворил иск юной Ханы Джонс и признал, что она имеет полное право сама определять свою судьбу. С экрана телевизора симпатичная девочка пояснила, что устала жить бесконечными походами к врачам, принимать таблетки и хочет продолжать жить так, будто ничего страшного не происходит. Ее родители согласились с решением дочери, однако надеются на лучшее. Дело в том, заявили отец и мать, что Хана «давно» живет больше срока, отпущенного… врачами. И хотя на этот раз медицина уверяет, что жить их ребенку осталось не более 6 месяцев, никто не исключает, что и на этот раз заключение специалистов не оправдается.
Этот случай комментируется СМИ как один из видов эвтаназии, то есть прекращение врачебных мероприятий по добровольному согласию больного. Хана Джонс напомнила еще один недавний эпизод из истории судебного разбирательства по поводу заявления гражданки той же Великобритании.
Женщина страдает тяжелым заболеванием – рассеянным склерозом. Она просила удовлетворить ее просьбу о предоставлении возможности отправиться в свое последнее путешествие – в специальный центр в Швейцарии, где помогают уйти из жизни тем, кто принял окончательное решение прекратить бесконечно мучительноесуществование. А кроме того она хотела получить от судебной власти точные разъяснения - имеет ли право ее муж купить ей билет в Швейцарию или она должна была сделать это сама. Почему? Ответить очень просто - чтобы ни у кого не возникло подозрений, что муж «подталкивал» ее к решению о добровольном самоубийстве, да еще и помог организовать «черное» путешествие. Однако суд Великобритании отказал несчастной женщине в ее настойчивой просьбе.
В том же репортаже «Euronews» о судьбе Ханы Джонс рассказали и об итальянском отце, который обратился в высший суд с просьбой о прекращении страданий его дочери – 16 лет она прикована к постели. В последнее время подобные случаи – не редкость,и все больше людей во всем мире склоняются к поддержке эвтаназии, то есть праву больного человека самому определять, когда и каким способом уйти из жизни. И Россия не исключение. 1 октября закончился судебный процесс в городе Асбесте Свердловской области – муж, который собственными руками задушил свою парализованную жену, получил 10 лет колонии строго режима. Несмотря на заявления 41-летнего Олега о том, что его жена два месяца просила его помочь ей уйти из жизни, решение судей было жестким и однозначным.
Кроме Нидерландов, Бельгии, американского штата Орегон и еще одного штата Австралии эвтаназия запрещена во всем цивилизованном мире. И дело, разумеется, не только в том, что эвтаназия - «легкая смерть», была одной из программ нацистского рейха. Безусловная ценность любой человеческой жизни является нормой и основой любого развитого государства. И никто, ни по каким основаниям не вправе убивать другого, даже из гуманных соображений. Но насколько подобные соображения гуманны?
Закон рассматривает два вида эвтаназии: активную и пассивную. В первом случае, решение о добровольном уходе из жизни принимается самим пациентом. От врача или от «доброжелателя» больной получает только средства для реализации своих намерений. Джек Кеворкян, американский «Доктор смерть» получил 25 лет за содействие в совершении самоубийства 300 пациентов. Собственно, у него все было поставлено на поток, и даже предусматривалось отключение системы введения смертельного препарата на тот случай, если пациент «вдруг» одумается и захочет вернуться назад, к жизни.
Что касается «доброжелателей», то где и у кого их нет? Три года назад один из судов Ростовской области признал виновными в убийстве двух девочек-подростков, которые за скромную сумму «помогли» парализованной соседки уйти из жизни. Правда, помощницы оплошали, и вместо умелого внутривенного введения смертельного препарата, задушили свою парализованную соседку веревкой. В Германии и Швейцарии власти ничего не имеют против таких «доброжелателей», но только в том случае, если милосердные убийцы не преследуют никаких выгод.
Вернемся к гуманизму убийц. В самом деле, если говорить об активной эвтаназии, то кто вправе запрещать человеку самому принимать роковые решения? Особенно в тех случаях, когда бессилие медицины очевидно.
Разве «пожизненное» существование на больничной койке – гуманная перспектива? Прибавьте к этому еще и невозможность ухаживать за собой и в любых мелочах зависеть от сиделки и родственников. Допустим, можно пенять родственникам, - мол, вы должны «нести свой крест», выполнять свой «земной долг», но что сказать самому неизлечимо больному человеку? Конечно, современная медицина располагает арсеналом средств, например… морфием и способна «облегчать» страдания, например, онкологических больных. Одновременно разрушая сознание и психику пациента, - наркотик не перестает быть наркотиком. То есть, содействуя… сокращению жизни пациента, но уже «гуманным» способом.
Один юноша в ответ на мои рассуждения об увеличении продолжительности и ценности любой жизни воскликнул: «Моя бабушка прожила 100 лет, но последние 20 лет жизни не поднималась с постели – инсульт. На фига мне такая фишка?!» - сказал паренек и затянулся «Мальборо», - «Лучше бы мне, не дай Бог такой случай, дали бы возможность умереть сразу!». Конечно, в 19 лет рассуждать о возможности самоубийства это совсем не то, что помышлять об этом, будучи прикованным к койке в 80-летнем возрасте. Но, положа руку на сердце, - вы бы согласились сами с такой перспективой – 20 лет постельного режима плюс все физиологические отправления «под себя»? Лично я – нет. Но я не могу в соответствии с действующим законодательством принимать решение о добровольном уходе из жизни. Гуманизм? Похоже, что гуманизм. Но, только похоже.
Вернемся к случаю итальянца, который просит прекратить страдания своей дочери, парализованной уже 16 лет. Очевидно, что он обращается в суд, пройдя все круги медицинского ада, - за такой срок проведено немало консультаций, осмотров; применялись десятки способов лечения. Выхода – нет. Для его дочери нет никакого выхода, кроме бесконечных страданий. Его мучения для суда и современного гуманизма не в счет. Теперь спросите себя… Даже не знаю, как сформулировать вопрос. Где же проходят границы человеческого в нашем мире? Чтобы помочь с ответом, приведу еще один уже хрестоматийный пример.
28-летний отец, угрожая винчестером, ворвался на территорию госпиталя в одном из графств Великобритании. Он прошел в палату интенсивной терапии, где находился его 6-летний сын и сам отключил своего навсегда парализованного ребенка от аппаратов искусственного поддержания жизни. С сыном на руках он выбежал в центральный парк госпиталя - никто не мог приблизиться к нему – было очевидно, что он без промедлений нажмет на курок и остановит любого. Парень дождался того мгновения, когда сердце его сына перестало биться и… застрелился сам с мертвым ребенком на руках…
Где границы человеческого и  в чем заключается современный гуманизм? Может быть, в том, что в России от врачебных ошибок умирает ежегодно 50 тысяч человек - об этом сообщает «Лига защиты пациентов». От ошибок ли умирают пациенты или мы здесь сталкиваемся со случаями «пассивной эвтаназии», когда больные не могут принять адекватного решения или просто не хотят даже думать об этом? Зато могут думать врачи – койко-место в стационаре недешевое, да и другие пациенты на очереди. Зачем поддерживать «на плаву» больного, когда и так ясно, что уже ничто не поможет человеку? А знакомы ли вам случаи, когда медицина предлагает забрать вашего родственника из палаты домой - умирать? Мы, мол, бессильны, - пусть уж лучше в кругу семьи умирает себе спокойно. А случаи, когда предлагают забрать неизлечимо больного из… хосписа, незнакомы? Ответьте.
И опять поднимаются споры о праве медицины и закона принимать решения об убийстве «из милосердия». Но, если врачебные ошибки нередки, кто даст гарантию, что в случае принятия сознательного решения больного о добровольном уходе из жизни, в заключение медиков не вкралась очередная ошибка?
Современные общества вплотную подошли к той черте, когда необходимо радикально пересмотреть представления о гуманности и границах человеческого. Случаи, когда сами президенты стран вынуждены принимать решения по поводу права человека на добровольную, легкую смерть давно не редкость. Но никакие высшие силы и власти не смогут решить за нас с вами вопросы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Австралийский профессор биоэтики Питер Зингер давно выступает за пересмотр наших представлений о жизни и смерти, называя традиционное представление о гуманизме и сострадании лицемерием. И у него немало сторонников и почитателей. И среди медиков, и среди непрофессионалов. И, судя по тому, как развиваются события, недалек тот день, когда правдами и неправдами «право на смерть» станет законным, гуманным правом любого человека. А, значит, вопросы биоэтики, гуманности эвтаназии станут привычными вопросами и проблемами каждого из нас. Подчеркиваю – каждого. Ведь право на смерть для одного человека - это ответственность всего общества, всей системы здравоохранения, всей системы социальной безопасности общества за такие решения отдельных граждан.
Опять же, признаюсь, - своего решения по поводу эвтаназии у меня нет. Да, я признаю «право на смерть» правом любого человека. Но, одно маленькое «но». В той же книге Питера Зингера приводится один любопытный пример. На международном конгрессе по детской хирургии в Австралии именитые врачи со всего мира принялись обсуждать, в том числе, и проблемы эвтаназии. Точнее, - один простой вопрос.
Есть новорожденные с необратимым нарушением внутриутробного развития - анацефалы. У них отсутствует кора головного мозга, хотя внешне они такие же, как и любые другие младенцы – улыбаются, морщатся, чихают. Но они нежизнеспособны - в любом случае, поддерживать их существование очень трудно, да и… зачем? Никакая сознательная деятельность для них невозможна, - общаться, читать, писать, рисовать, как обычные дети они не будут никогда. Кстати, в России таких детей рождается три на тысячу. Вопрос, который обсуждали на международном конгрессе в Австралии, был предельно прост: можно ли из гуманных соображений «убивать» этих детей и использовать… их жизненно важные органы для нужд трансплантологии – в детской трансплантологии дефицит органов очень высок.
Главный врач австралийского госпиталя, один из организаторов конгресса, предложил всем участникам сделать перерыв и пройти с ним, в палату интенсивной терапии госпиталя. Там находились два мальчика – один анацефал, а другой – обычный ребенок, но с врожденным пороком сердца. Ему нужна была срочная операция, и сердце анацефала подходило по всем медицинским параметрам.
«Вот, коллеги, перед вами тот самый анацефал, - видите, он улыбается. А вот – мальчик, который погибнет, если мы не проведем операции по пересадке сердца. Если операция будет успешной, этот ребенок окончит школу, колледж, станет юристом или врачом. У него будет семья, дети, внуки. А вот этот ребенок – анацефал. У него нет никакого будущего. Вы сейчас в зале жестоко дискутировали о том, возможно ли использовать органы анацефалов для нужд детской трансплантологии. Вот вам прекрасный случай проверить ваши доводы на практике. Кто из присутствующих готов прямо сейчас, не сходя с этого места подписать заключение о бесперспективности искусственного поддержания жизни вот этого ребенка-анацефала, для того, чтобы пересадить его сердце вот этому ребенку. Они оба перед вами».
Ну, что медики! Это же не их право - принимать такие решения. Конечно же, они вернулись в зал конгресса продолжать дискуссию. А Питер Зингер получил прекрасный материал для новой главы своей книги, о радикальном пересмотре традиционных представлений о гуманизме и праве человека на смерть.
Я бы тоже вернулся в зал. А вы?


Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #28 : 16 декабря 2008, 11:00:59 »
Да. Сильно написано. Я тоже не знаю, какое бы приняла решение насчет ребенка. И хорошо, что я не медик. :(

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Эвтаназия - гуманность или убийство?
« Ответ #29 : 21 декабря 2008, 03:10:00 »
В Италии предотвращен первый возможный случай эвтаназии в стране. Министр здравоохранения Италии Маурицио Саккони, несмотря на решение суда, издал специальное распоряжение, запрещающее персоналу всех больниц Италии прерывать процесс питания инвалидов и лиц, находящихся в состоянии комы.
В суд с просьбой отключить от аппаратов жизнеобеспечения обратился отец 36-летней пациентки, которая после автокатастрофы находилась в коме с 18 января 1992 года. Он выиграл процесс, хотя такое решение вызвало протесты ряда общественных организаций и Католической церкви. Согласно постановлению, пациентку должны были перевезти в госпиталь в Удине, где она умерла бы через короткий промежуток времени от истощения и жажды.
Однако министр сослался на статью 32 Конституции Италии, гарантирующую гражданам право на здоровье, а также на конвенцию ООН о гарантии прав инвалидов, сообщает РИА Новости. Ранее глава Папского совета по пастырскому попечению о работниках здравоохранения кардинал Хавьер Лозано Барраган заявил, что ни у кого нет «права на смерть». «Человека ни при каких обстоятельствах нельзя лишать жизни», - сказал ватиканский иерарх.