Практически во всех флотах мира есть названия, которые с завидным постоянством сулят носящим их кораблям всяческие неприятности. В российском флоте такова судьба "Адмирала Нахимова". Все корабли,названные таким именем, по тем или иным причинам долго не служили своему отечеству.
Национальный герой России адмирал Павел Степанович Нахимов известен тем, что во время осады Севастополя англо-французскими войсками он затопил собственные корабли и, тем самым, перегородил вход врагу на внутренний рейд бухты.
Умер Павел Нахимов в 1855 году. Вскоре в его честь был переименован грузовой пароход Российского общества пароходства и торговли. В 1897 году во время сильного шторма у берегов Турции первый «Нахимов» погиб вместе со всем экипажем.
В 80-х годах XIX века с корабельной верфи сошел и броненосный крейсер с именем Нахимова на борту. С началом русско-японской войны он был включен в состав идущей на Дальний Восток эскадры вице-адмирала Рождественского. В мае 1905 года крейсер был подбит одним из японских кораблей и, в результате, затонул в Цусимском проливе.
В октябре 1913 года на Николаевской верфи приступили к сборке очередного крейсера, в киль которого была заложена серебряная пластина с названием корабля — «Адмирал Нахимов». Через год началась Первая мировая война, затем Октябрьская революция, за ней — Гражданская война. А крейсер так и не был достроен.
В 1980-х годах в состав Северного флота вошел очередной «Адмирал Нахимов». По отзывам служивших на нем членов экипажа, этот большой противолодочный корабль (БПК) с невероятным постоянством преследовали неудачи. Самая крупная из них случилась в 1985 году в Баренцевом море. Во время учений «Нахимов» столкнулся с подводной лодкой. Субмарину после этого пришлось отправить в ремонтный док, а БПК, из-за полученных повреждений, — в металлолом. Но даже до места утилизации «Нахимов» не дошел, сев на мель.
Наконец, одной из крупнейших трагедий 80-х годов прошлого века стала гибель туристического лайнера... "Нахимов".