Автор Тема: Происхождение казаков  (Прочитано 93825 раз)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Происхождение казаков
« : 09 апреля 2009, 06:33:00 »
На одном из форумов возник спор, отчего запорожских казаков на Руси называли "черкасами", и кто такие вообще казаки? (Навеяно новейшим блок-бастером "Тарас Бульба"). И вот какой любопытный текст я нашел.

ЧЕРКАСЫ
1) Русское название кавказской горной страны; Черкасии.

2) Жители Сев. Кавказа в старинном русском произношении; в летописях это прозвище применялось ко всем народам, проживавшим в стране Черкасии, но иногда называют им и предков Днепровских Казаков, без сомнения, зная об их кавказском происхождении. После прихода в наши степи Половцев - Кыпчаков и падения Томаторканской державы, на границах Киевской Руси стали скопляться её недавние жители: Торки, Берендеи, Торпеи и другие. Они прослыли там под прозвищем, "Чёрные Клобуки". А в Московском летописном своде конца XV века под годом 1152 поясняется: "Все Чрные Клобукы, еже зовутся Черкасы". То же повторяется и в Воскресенской летописи. Позднее от этих Черкас стали отличать Ч. Пятигорских, среди которых всё же оставалось немало христиан славянской речи. Для Кавказа понятие Ч. пришло на смену такому же общему и неточному летописному прозвищу Касаги, Касоги, Казяги. На Днепре оно надолго закрепилось за Казаками и много раз встречается в русских актах, причем тот народ, который в них фигурирует под именем Ч., по современным им польским данным известен, как Казаки. Полное Собрание Законов Российской империи пользуется термином Ч. еще и в 1766 году. В томе XVII под № 12733 значится: "Кто из помещиков, захватив в свое владение из порозжих Государевых земель; поселил на тех землях разных наций людей, яко то Малороссиян и Черкас и другого звания, которых в вечность за собой укреплять запрещено, а они за ними остаться и ныне пожелают, то на оных Малороссиян и Черкасов отмерить те земли на число душ".

Русский историк Н. М. Карамзин имел достаточно оснований для того, чтобы сделать свой знаменательный вывод, считая, что имя Казаков "в России древнее Батыева нашествия и принадлежало Торкам и Берендеям, которые обитали на берегах Днепра, ниже Киева. Там находим и первое жилище Малороссийских Козаков, - говорит он дальше. - Торки и Берендеи назывались Черкасами: Козаки также. Вспомним Касогов, обитавших по нашим летописям между Каспийским и Черным морем; вспомним и страну Казахию, полагаемую Императором Константином Багрянородным в сих же местах; (...) столько обстоятельств вместе заставляют думать, что Торки и Берендеи, называясь Черкасами, назывались и Козаками". Карамзин считал Черкасов народом славянизированным и иных Славян кроме Русских на востоке Европы не признавал: Они "под именем Козаков составили один народ, который сделался совершенно Русским, тем легче, что предки их, с десятого века обитав в области Киевской, уже сами были почти Русскими".

Ч. скопились у Днепра в XI веке под давлением кочевников, пришедших из Азии. Враждебные Кыпчакам, для Татар Золотой Орды они оказались полезными соратниками и обратились в часть Ордынских Казаков. Обратный отход на восток Ч. начали в XVI в., а в конце XVIII ст., по воле императрицы Екатерины II, они воз­вратились на земли древней Черкасии, но уже с новым официальным именем Черноморских Казаков.

Но в ХI-ХII вв. не все казачьи предки покинули Кавказ. Часть из них, по русским данным (историки Болтин и Татищев), вызвана баскаком Курского княжения Ахматом в 1282 году и вскоре эти Казаки-Черкасы построили на Днепре город, названный их прозвищем Черкасами. Кроме этого, Ермолинская летопись под годом 1445 сообщает: "Тоже весны царь Махмет и сын его Мамутяк послали в Черкасы по люди и прииде к ним две тысячи Казаков". Через полвека С. Герберштейн и Матвей из Мехова говорят в своих сочинениях о проживавших в Пятигорьи христианах славянской речи. Эти остатки казачьих предков ушли оттуда на Терек и Дон, а частично под Астрахань и на Днепр, во второй половине XVI века, когда на Сев. Кавказ вторично нахлынули турецкие армии.

3) Город на Днепре построенный Казаками, выходцами из Черкасии. Ранний русский историк И. Вол­гин, на основании данных какой-то пропавшей хроники, говорит: "В 1282 г. Баскак Татарский Курского княжения, призвав Черкас из Бештау или Пятигорья, населил ими слободы под именем Казаков". Но эти Казаки, "не обретши себе безопасности там, ушли в Канев к Баскаку, который и назначил им место к пребыванию ниже по Днепру. Тут они построили себе городок или, приличнее, острожок и назвали Черкасы, по причине, что большая часть из них была породою Черкасы". В основной Лаврентьевской летописи листки относящиеся к этому времени тоже исчезли.

Другой ранний историк В.Н. Татищев говорит об основателях города со злостью: "перные козаки, зброд из черкес горских, в княжении Курском в 14 ст. явились; где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли; потом перешли на Днепр и город Черкасы на Днепре построили" (В. Н. Татищев, История Российская, М.-Л. 1963, т. II, стр. 240). Татищев, большой казакофоб, переносит время появления Черкасов в Курском княжении на XIV ст., но события, связанные с этим, по летописным данным, происходили тогда, когда темник Нагай был еще жив, а он погиб в 1300 году.

От конца XV в. Ч. служили пограничным пунктом Вел. кн: Литовского; в 1528 г. выдержали осаду Крымских Татар; в 1553 г. князь Дмитрий Вишневецкий с местными Казаками отбился там от нападения хана Девлет Гирея. От этого времени до Богдана Хмельницкого Ч. служили центром управления для Казаков, попавших в границы Литвы. Во время Казачье - Польской войны город переходил из рук в руки и совершенно обезлюдел. От 1797 г. Ч. - уездный город Киевской губ.; ок. 40 тыс. жителей, пристань на Днепре, ж.д. станция, винокуренная и свеклосахарная промышленность. От 1920 г. принадлежит Украине.

investigator

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 13308
  • Благодарностей: 65
Re: Происхождение казаков
« Ответ #1 : 21 апреля 2009, 09:01:01 »
На сегодняшний день господствующими в общественном мнении и в научной литературе являются две полярные теории происхождения казачества. Первая из них, по меткому выражению Игоря Яковенко 1 , может быть названа "казенной" и возводит казачество к вольнице беглецов из русских земель в Дикое Поле. Бежавшие от феодальной эксплуатации в Степь "искатели воли" (в основном, крестьяне и холопы) и создали по мнению авторов этой теории к середине XVI в. особую организацию - "казачество", постоянно подпитываемую новыми потоками переселенцев из Центральной и Западной России. 

        Данная точка зрения окончательно сформировалась в советское время, доминирует в представлениях большинства неказачьего населения и закрепилась в общественном сознании десятилетиями школьного преподавания. В данном случае казачество рассматривается как безусловно русская (или украинская) по происхождению группа населения, в ходе особых условий существования (пограничье, постоянные войны и набеги) выработавшая специфические черты: особую военную организацию, уклад, общинный быт и др. 

        Вторая теория, приверженцами которой являются, в первую очередь, некоторые представители "казачьей науки" 2 , вольноказачье движение и др., считает казаков особым этносом (национальностью), возникшим еще в античную эпоху (в начале нашей эры) от смешения туранских, скифских, меото-славянских, аланских и прочих племен с торжеством среди них славянской речи. 3 Подобная трактовка казачьей этнической истории позволяет обосновать обособленность казаков от остального русского населения, объясняет их национальную самоидентификацию и культурно-бытовое своеобразие. 

        Возрождение казачества, вспышка интереса к нетрадиционным подходам в изучении этнической истории придали упомянутой теории идеологическую функцию, сделав ее знаменем наиболее радикальных ревнителей национальной исключительности казаков.
В вопросах совести закон большинства не действует.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Происхождение казаков
« Ответ #2 : 21 апреля 2009, 10:03:25 »
Истина, как обычно, где-то посредине. Возьмем донских казаков. Согласно советской версии, это потомки беглых крестьян, осевшие на Дону, начиная с 15 века. Но...

В 1223 году монголы, прорвавшись через Кавказ в Дикое поле, заключают договор с некими "донскими бродниками", предводительствует которыми некий Плоскиня, выступающий толмачом на переговорах с русскими князьями. "Бродники" прислали в помощь монголам пеший полк в 5 тыс. человек, что составило от 10 до 20% монгольского войска. После разгрома передового полка русских князей на Калке именно Плоскиня выступил парламентером и целованием Евангелия подтвердил обещание монголов пропустить киевскую дружину назад за Днепр. Чем это закончилось, хорошо известно.
Из этого эпизода следует, что уже в 13 веке на Дону существовало многочисленное славянское (или славянизированное - что точнее) население, христианского вероисповедания. Во второй половине 14 в. на Дону и в низовьях Волги осели знаменитые новгородские ушкуйники - тогдашние речные пираты, чей опорный пункт (город Хлынов в верховьях Камы) заняли московские князья. Кстати, в донском диалекте до сих пор много северорусских слов, характерных для лексикона нынешних поморов.

Так что похоже на то, что казацкое ядро на этих землях существовало задолго до татарского нашествия. И состояло оно не из беглых холопов, а из потомственных "джентльменов удачи", которые наводили страх на своих соседей. Так, еще в 1360 году они разграбили золотоордынскую столицу Сарай, и это за 20 лет до Куликовской битвы!  :)

Бар Будос

  • Новобранец
  • Сообщений: 3
  • Благодарностей: 0
Re: Происхождение казаков
« Ответ #3 : 20 мая 2009, 08:37:57 »
Значит не известно, кем по национальности являлись казаки?
Просто не понятно, почему в фильме Тарас Бульба они погибают со словами "За святую Русь!"?

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Происхождение казаков
« Ответ #4 : 20 мая 2009, 08:58:31 »
 Казаки изначально появились именно в южной части Украины и это факт...
 А насчет Руси скажу вам то, что это название применялось по отношению к Украине (даже западной ее части, например Карпатская Русь) вплоть до конца 17 века...
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Происхождение казаков
« Ответ #5 : 20 мая 2009, 10:12:50 »
Казаки изначально появились именно в южной части Украины и это факт..
Не то что бы факт. Факты скорее говорят о том, что специфический славяно-тюркский феномен "джентльменов удачи" в Причерноморских, Приволжских и Северокавказских степях, известный как казаки или черкесы, существовал еще в домонгольскую эпоху.

По крайней мере не вызывает особых возражений то, что такие известные персонажи, как Гирей (или Гиря) (основатель династии крымских ханов) и Мамай были именно из их числа. Не случайно часть запорожцев называли себя вплоть до 17 века мамаевцами.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Происхождение казаков
« Ответ #6 : 20 мая 2009, 10:57:30 »
 Не нужно путать разные понятия, которые нарекали одним именем... Да, слово казак тюркского происхождения и оно определяло именно вольных людей, которые стали изгоями в обществе или просто не хотели быть рабами в своей стране... И часто национальность среди казаков не имела значения... И действительно есть данные, что уже во времена Киевской Руси появились первые подобные казакам люди, которых называли по разному - черкесы, бродники, берладники, уходники... Затем на их основе началось фактически формирование нового сословия, которое претендовало именоваться "рыцарским".
 Ну а хан Мамай вряд ли имеет какое-то отношение к запорожцам... Просто у них был такой эпический персонаж казак Мамай, который наделялся разными боевыми качествами, типа казака Байды (гетмана Дмитрия Вишневецкого). 
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Происхождение казаков
« Ответ #7 : 21 мая 2009, 06:23:37 »
Ну а хан Мамай вряд ли имеет какое-то отношение к запорожцам
Он был не хан, а темник. Более того, нет фактических оснований считать его монголом или тюрком. Кстати, небезызвестные князья Глинские возводили свой род именно к Мамаю, чем немало гордились, т.к. их легендарный предок, как и другие правители Золотой Орды, носил в русских источниках титул "царь". Кстати, это послужило одним из оснований того, что Иван Грозный взял царский титул, по праву крови, так сказать.
Так что "эпический казак" и "легендарный темник", носящие одно и то же не самое распространенное имя, вполне могут оказаться одним лицом  :)

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Происхождение казаков
« Ответ #8 : 21 мая 2009, 12:07:41 »
 А вы кстати знаете откуда происходит род Глинских и как он появился в России?  ;)
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Происхождение казаков
« Ответ #9 : 22 мая 2009, 10:15:00 »
«А у Мамая Царя сын Мансур-Кият, а у Мансур-Кията Князя дети, два сына: Князь Алекса (Олекса очень распространенное у казаков имя), а другой Скидырь Князь. И после Донскаго побоища Мамаев сын Мансур-Кият Князь зарубил три городы Глинеск, да Полдову (Полтаву), да Глеченицу (Глиницу). Дети же Мансур-киятовы меньшой сын Скидер (Скидырь) Князь, поимав стадо коней и верблудов и покочевал в Перекопи, а большой сын его Алекса Князь, остался на тех градех преждереченных».

В содержании этого текста не видим ничего невероятного. Когда после Куликовской битвы новое войско Мамая было разгромлено Тохтамышем «на Калках». Мамай бежал в Крым и был там убит. Мансур с остатками воинства нашел себе пристанище в районе, наиболее удалённом от Сарая, Крыма и Москвы и наиболее близкое к великому княжеству Литовскому, которое до конца поддерживало Мамая. Район Полтавы как раз отвечал этим условиям. К тому же великие князья литовские (в тот момент Ягайло) были заинтересованы в поселении близ своих границ боеспособного населения, враждебного по отношению к Золотой Орде, и разбитые Тохтамышем сторонники Мамая оказались подходящим для этого контингентом.
Если верно, что полоса от Крыма до Ворсклы была территорией казаков и половцев, непосредственно подчиненных Мамаю, то можно думать, что район Полтавы был для Мансура не только наиболее удобным в данный момент, но и давно знакомым. Не окопался ли Мансур просто на северной окраине своей наследственной территории (бывшей Русколани)?
Из следующей фразы выше цитированного текста видно, что наследники Мансура разделились сами и поделили остатки своего войска. И это деление как мы увидим ниже произошло из-за Веры. Одни остались с Алексой, потому что скорее всего это были потомки местных половцев, имевших тут летние кочевья ещё в доордынские времена и поэтому давно уже приняли христианство от Русских князей. Другие ушли со Скидером на юг, так как не хотели изменять своей родной ведической Вере и были как и Мамай идолопоклонниками (то есть почитали кумиры своих Богов). В «Сказание о Мамаевом побоище» (по другому «Задонщина») говорится: «Попущением Божием за грехи наша, от наваждения диавола въздвижется князь от въесточныа страны, имянем Мамай еллинъ (язычник), верою идоложрец (то есть поклоняющийся кумирам Богов) и иконоборец, злый христьянский укоритель». Далее там же мы видим, каких Богов призывает Мамай на помощь во время своего бегства: «Безбожный же царь Мамай, видев свою погыбель, нача призывати Богы своа Перуна и Раклиа и Хорса». Бог Перун это покровитель славянских князей, а Бог Хорс (вместе с Колядой) является покровителем казачества. Хорс представлялся всегда в окружении белых псов или волков которых на казачьей балачке зовут хортами. Также в честь этого Бога назван и остров Хортица – основная база Запорожцев. А вот кто такой Раклий можно понять из текста «Александрии» — в рассказе о посещении Александром Македонским царства мертвых с перечислением представителей греческого божественного пантеона — где Геракл в русской версии именуется Раклием. Из этого сказания мы однозначно делаем вывод что Мамай не был ни христианином, ни мусульманином, а придерживался старой ведической веры отцов. А то что часть мамаевцев ушла со Скидером на юг, косвенно подтверждается тем, что много позже, в конце XVIII века, когда Суворов захватил Кубань, многие Кубанские казаки чтобы не принимать чужую христианскую веру вынуждено эмигрировали в Турцию и среди них имелась группа, которую называли «мамаевцами».

Но продолжим рассмотрение: «И по Божию изволению похоте тот Алекса Князь крестился, и прислал к Киеву (послал в Киев к митрополиту, чтоб крестится) и митрополит Киевской крестил его в хрестьянскую веру, и дал ему во святом крещении имя Князь Александр. А у Александра сын, Князь Иван, с отцем же крестился (крестился вместе с отцом). И в те времена случился приехати к Киеву (приехал в Киев) Великому Князю Витовту Литовскому и после ко Князю Александру. И просил он Князя Александра, и сына его что похоте служити (чтоб они пошли к нему в службу). И они Князь Иван с отцем своим Александром сотворили хотение Великого Князя Витовта, и приехали в службу к нему, и пошли и били челом ему в службу со своими предреченными (преждепомянутыми) тремя городы. И Князь Великий Витовт прия (принял) их зело честно не яко слуг, но яко единых сродников своих, и дал им на приказ вотчины волости: Станку (Стайку), Хорозов (Хозоров), Сереков, Гладковича (Гладковичи). И Князя Ивана Александровича Великий Князь Витовт женил и дал за него княж Данилову дщерь (дочь) Остроженскаго (Острожского) Княжну Настасью».

Под приездом Витовта в Киев подразумевается, несомненно, его появление и утверждение там в качестве фактически самостоятельного великого князя Литовского в 1392 году после раздела сфер влияния в Польско-Литовском государстве с Ягайлом. Очевидно, в этом году Александр внук Мамая поступил к нему на службу. Но креститься он должен был не позже чем в 1390 году, так как в этом году митрополит Киприан (речь идёт несомненно о нём), до того находившейся в Киеве, стал митрополитом всея Руси, уехал в Москву и в ближайшие после этого годы находился там. Алекса и Скидер разделились, надо полагать, после смерти Мансура. В двух персидских хрониках есть рассказ о том, что в 1391 году, накануне битвы Тимура с Тохтамышем на реке Кундурче (близ нынешнего г. Самары) тимуровцы ранили, взяли в плен и привели к Тимуру какого-то «сына Мамака», который сказал, что ехал в войско Тохтамыша. Поскольку в этих хрониках Мамаком называли только Мамая, можно понять, что речь идёт именно о его сыне. То есть Мансур мог попытаться помириться с Тохтамышем, пользуясь удобным случаем – всеобщей мобилизацией против Тимура. Если так, он, вероятно, при этом и погиб. При таких допущениях представляется вероятным, что Алекса крестился в 1390 году, ещё при жизни отца, имея для этого, надо полагать, достаточную опору в христианской части населения своего княжества, успевшей появится к этому времени и это вызвало его конфликт с отцом и братом. Вследствие этого в следующем, 1391 году Мансур попытался наладить отношения с Тохтамышем и погиб, а Скидер отделился и со своими казаками родноверами ушёл в Приазовье.

В дальнейшем в течение более чем столетия, до начала XVI века, вотчина Глинских в составе Польско-Литовского государства сохраняла многие черты самостоятельного княжества. Потомки Алексы быстро прибрали к рукам почти полностью бассейны Ворсклы и Сулы и ещё ряд территорий в разных частях Украины, стали крупнейшими магнатами, заняли ключевые посты в правительственной администрации этих земель. Этому способствовали окраинное положение района в государстве и общая слабость центральной власти преемников Витовта и Ягайла. Территория, несмотря на её постепенное деление между размножившимися потомками Алексы, сохраняла, по-видимому, определённое единство вплоть до упомянутого восстания 1508 года. Хотя многие Глинские в восстании не участвовали и остались на польской службе, но часть земель была конфискована или раздробилась между непрямыми наследниками, так что единый крупный массив, унаследованный от первых Глинских, прекратил существование.
Вся эта эпоха, с 1392 по 1508 год, описана в родословной очень кратко: «И у Князя Ивана дети: Князь Борис, да Федор да Семён; а у Князя Бориса дети: Князь Лев, да Василий, да Иван Великой, а у Князя Льва дети: Князь Иван малой (Мамай) да Князь Василий Слепой, да Фёдор, да Князь Михайло Львович Дородной. Те все четыре приехали из Литвы служити к Москве к Великому Князю Василью Ивановичу всеа Руссии (России) лета 7016».
В этом же фрагменте интересен один из четырёх Глинских-эмигрантов, названный в одном из списков родословной «Иван малой», а в трех других списках – «Иван Мамай». Правильно именно второе написание, - в одной из русских летописей он тоже «Иван Мамай». Значит, мало того, что Шах-Ахмат именовал этих братьев-князей Киятами и Мамаевыми детьми, и мало того, что они позволяли хану обращаться к ним подобным образом, - один из братьев, вдобавок, еще и сам себя прямо называл Мамаем задолго до составления московских родословных книг. Выше, разбирая письмо Шах-Ахмата, мы уже отметили близкие отношения между Глинскими и ханом. С этим неплохо согласуется и тот факт, что когда окончательно разбитый крымцами Шах-Ахмат бежал к королю, а тот посадил его в тюрьму, то возглавивший восстание Михаил Глинский попытался освободить бывшего хана – правда, безуспешно.
Далее в обоих списках пространной редакции, помещены, три подробных рассказа: об участии Ивана Александровича (сына Алексы) в 1399 году в битве на Ворскле на стороне Витовта, о получении его сыном Борисом Ивановичем различных земельных пожалований и о восстании и эмиграции Михаила Глинского с братьями. Далее подробно перечислены, во-первых, ближайшие потомки Глинских, уехавших в Москву, в том числе Елена Глинская – жена Василия III и мать Ивана IV (Грозного); во-вторых, прочие Глинские, оставшиеся в Польско-Литовском государстве, но последние – только до того поколения, к которому принадлежали эмигранты, то есть до начала XVI века. Упоминается также о Богдане Федоровиче Глинском, жившем в конце XV века, не причастном к восстанию, но известном в другом отношении. Будучи черкасским наместником, он оказался одним из первых организаторов так называемых запорожских казаков. Под его командой в 1493 году произошло взятие только что построенного крымцами Очакова.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Происхождение казаков
« Ответ #10 : 22 мая 2009, 10:26:46 »
 На территории моей родной Сумской области возли древнего города Ромен (сейчас Ромны) есть селение Глинск... По некоторым данным это была одна из резиденций князей Глинских...
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Происхождение казаков
« Ответ #11 : 22 мая 2009, 10:44:16 »
Столь внушительная родословная обусловила непомерные амбиции Глинских, которые считали себя ровней как польских королей, так и великих князей Московских и Литовских. Заодно это объясняет, с какого перепуга Василий III взял в жены Елену Глинскую.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Происхождение казаков
« Ответ #12 : 22 мая 2009, 10:50:51 »
 В Великом княжестве Литовском Глинские действительно занимали очень заметное положение и особо им не понравилось то, что у них появились конкуренты в лице полькой шляхты и магнатов, которые в случае объединения Литвы и Польши заполонили бы литовские и украинские земли... Это подтолкнуло их позже к восстанию и переходу в Московское царство
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

КОТ

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 244
  • Благодарностей: 3
Re: Происхождение казаков
« Ответ #13 : 05 июня 2009, 11:26:35 »
Да, там корни происхождения вообще глубоко уходят. Вообще, эта тема заинтересовала после прочтения "Тихого Дона" М. Шолохова. До такой степени понравилась книжка, что даже прикупил старую версию экранизации фильма (С. Герасимова). Из дополнительного материала на диске узнал, что Лейб-гвардии атаманский полк официально маршировал под "Марш Мендельсона". Это уже при Николае 2м. Во как! Теперь вот хочу "Казаков" Л. Толстого прочесть. Бакланы были те ещё :D
Начерчиллили тут-никаких рузвельтатов.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Происхождение казаков
« Ответ #14 : 19 июня 2009, 02:20:11 »
Да, там корни происхождения вообще глубоко уходят. Вообще, эта тема заинтересовала после прочтения "Тихого Дона" М. Шолохова. До такой степени понравилась книжка, что даже прикупил старую версию экранизации фильма (С. Герасимова). Из дополнительного материала на диске узнал, что Лейб-гвардии атаманский полк официально маршировал под "Марш Мендельсона". Это уже при Николае 2м. Во как! Теперь вот хочу "Казаков" Л. Толстого прочесть. Бакланы были те ещё :D
Те казаки о которых вы говорите, совсем не те, что были еще во времена существования Запорожской Сечи. Сечь и Дон в 17-18 вв. были настоящей вольницей со своими законами и традициями, которые часто мало от кого зависели. НО в конце 18 века российская власть начала брать их под свой контроль и сделала из них обычных солдат, которые должны были проливать кровь за империю...
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)