"Командные игры – это веселые, азартные, динамичные командные соревнования, которые быстро и эффективно включают людей в игру, а также позволяют почувствовать преимущества командной работы и дают возможность раскрыть творческий потенциал каждого из участников.
Цели и задачи программы:
Для людей это возможность:
•отдохнуть весело, интересно и увлекательно на свежем воздухе;
•пообщаться со своими коллегами в неформальной обстановке;
•почувствовать преимущества командной работы и ощутить поддержку сотрудников;
Для организации это возможность:
•развить и укрепить корпоративную культуру;
•создать в коллективе доброжелательную атмосферу;
План проведения игры
Инструктора (переодетые в пиратов или индейцев) в игровой форме объединяют людей в команды по 10 человек. Команды делятся по парам, придумывают название, девиз и приветствуют друг друга. После этого звучит старт и «Игра» начинается. Команды в режиме соревнований проходят испытания, и за победу в задании получают золотые орехи или дротики, (в зависимости от выбранного сценария). Наши герои могут посостязаться в силе и ловкости, а также проявить смекалку и находчивость, отгадывая загадки и ребусы, проверить свою меткость, метая дротики. Затем полуфинал, в который попадают победители из каждой пары, и финал. Перед финальными соревнованиями все команды обменивают золотые орехи или дротики на ключи от клада. После финала происходит награждение победителей, вручение призов и памятных дипломов. Затем команды собираются вместе, открывают все замки на сундуке (сколько команд – столько и замков) и становятся обладателями всего содержимого (спиртные напитки, послание компании, огромная бутылка шампанского, фейерверк, стая голубей и т.д.) Таким образом, все команды, независимо от того, выиграли они в эстафете или нет, получают общий приз.
Игра проходит около 2-3 часов, в течение которых участники получают огромный заряд положительных эмоций, чувство сплоченности, уверенности в собственных силах и чувство победы.
Для участия в игре нет никаких ограничений ни по возрасту, ни по весу, ни по социальному статусу, ни по количеству денег, детей и жен.
Игры проходят по двум сценариям:
•Сокровища Флинта
•Дикий Запад
Сокровища Флинта.
Стало известно, что на далёких островах Тихого Океана старый пират Флинт спрятал огромные сокровища, которые он со своей командой накопил за долгие годы своей трудовой деятельности.
«Компания» отправляется в далёкое плавание на поиски драгоценностей. Экспедиция причаливает к острову, высаживается на берег и готовится к поиску клада. Но оказывается, что с другого конца острова на поиски отправилась другая группа - команда морских пиратов. Им удалось первыми найти сокровища старого Флинта. Но «Компания», проделавшая большой путь, не собирается сдаваться и требует поделиться находкой. Тогда пираты предлагают сыграть в необычную игру. Они приготовили для гостей множество различных испытаний, которые нужно пройти, объединившись в команды. За прохождение испытаний пираты могут отдать гостям часть драгоценностей. Основную же добычу они готовы поделить с наиболее ловкими и смелыми.
Открытие Америки
Было выдвинуто предположение, что на другой стороне океана существует неизведанная земля. Большая экспедиция собирается в далёкое плавание на поиски неизвестного. Спустя много недель скитаний по бескрайним просторам океана на горизонте показались очертания суши. Команда кинула якорь, и морской десант высадился на землю. Это был целый материк. В последствии его назвали Америка. Команда отправилась исследовать окрестности, но далеко им пройти не удалось. Вся «Компания» была захвачена в плен племенем индейцев. Индейцы долго не хотели отпускать наших первооткрывателей, но потом решили даровать им свободу, но только в случае успешного прохождения всех испытаний, которые они сами всегда проходят, когда готовятся к боевым действиям с соседними племенами. На том и порешили. И теперь наших путешественников ждут серьёзные испытания, пройдя которые они получат свободу и разнообразные иноземные подарки.
Во всех вышеперечисленных сценариях команды будут выполнять такие задания:
Приблизительный список заданий :
Задания на ловкость, смекалку и быстроту.
1.“Сапер” – Перенос мячика на резиновых растяжках
2.“Кольца” - Метание колец в цель
3.“Перетягивание каната”
4.“Пазл” – Задача собрать из фрагментов мозаики квадрат.
5."Змейка" - Необходимо провести вертикально стоящее бревно по лабиринту при помощи оттяжек из веревок.
6."Палочки" - Встав друг за другом, и поставив между собой палочки необходимо пройти некоторое расстояние, не уронив палочки.
7."Болото" (низкое) - команда должна пройти из пункта А в пункт Б перебираясь с кочки на кочку с помощью досок.
8."Лыжи" - находясь на групповых лыжах, команда должна пройти указанный инструктором маршрут.
9."Вездеход" - встав друг за другом на специальные площадки, связанные между собой необходимо пройти по указанному инструктором маршруту.
10."Нога в ногу" - Команда должна перешагнуть через препятствия, не задевая их. При этом игроки команды стоят в линию перед препятствием со связанными ногами. Ноги связываются следующим образом: правая нога одного игрока с левой ногой другого игрока и т.д..
11."Сто дюймов" - команда должна отпилить бревно длиной сто дюймов с максимальной точностью. При этом нельзя использовать никаких измерительных приборов.
12.“Звезда” – Команде необходимо переправиться по бревнам не касаясь земли используя шест и держась, друг за друга.
13.“Встреча” – Задача - разойтись на бревне, не касаясь земли.
14.“ Растяжка” - команда проходит по двум бревнышкам, упираясь друг в друга руками.
15.«Лабиринт» -Все участники держат в руках огромный лабиринт, по которому необходимо провести шарик
16.”Рыбалка” – С помощью гигантской удочки поймать пятикилограммового карася.
17.”Качели” – Вся команда встает на качели и уравновешивает их.
18.“Бабочка” – Необходимо пролезть по веревкам натянутым крест на крест.
19.“Паутина” – Команде необходимо пролезть через паутину, натянутую между деревьями не касаясь ее.
20.«Черный ящик» – угадывание предметов на ощупь находящихся в черном ящике.
21."Ходули" - необходимо пройти указанный маршрут на групповых ходулях.
22.«Морской волк» - каждой команде дается длинная веревка, на которой в течении 2 минут игроки должны будут завязать столько узлов, сколько участников в команде. Затем команды обмениваются веревками. Теперь участникам необходимо развязать узлы, завязанные командой – соперницей.
23.«Змея» - участники встают в круг и держатся за руки. Между ними висит по одному обручу(в месте сжатия рук). Задача команд :собрать все обручи на одном человеке(это может быть любой человек из команды).
24.«Волейбол» - команды играют в волейбол огромным (диаметром около 1.5 м) мячом. Игра ведется до 10 очков.
25.«Зимняя рыбалка» - перед каждой командой будет около 20ти геометрических фигур. У каждого из участников в руке будет прототип зимней удочки. Задача команды выловить все предметы , а затем собрать из них ровный квадрат 1.5*1.5.
26.«Переправа» - на некотором расстоянии друг от друга стоят две площадки. Команде необходимо переправиться с одного куба на другой с использованием подвешенной веревки. При этом участники не должны касаться земли.
27.«Городки» - Это старинная русская игра, где участники смогут проверить себя на точность. Им предстоит сбить несколько фигур.
Игра проходит от 2 до 3 часов.
Игра рассчитана на коллективы от 10 до 500 человек."
Как вы относитесь к подобным мероприятиям? Участвовали ли в них сами?
Поможет ли спорт сплотить компанию или это просто детские шалости?