Если малышу интересно, он и сам научится читать, хоть в 3, хоть в 6.Навязывать нельзя, это может только навредить ребёнку. Знала одного мальчишку пятилетнего, унего родители больно продвинутые педагоги, преподы в институте, так они развешивали карточки с буквами и их сочетаниями в комнате, где рос пацан, проделывали эту процедуру с рождения сына, так в 5 лет дитё производило впечатление невменяемого ребёнка, читать не научился, хотя развешивание карточек планировалось как плавное овладение чтением, такая вот ультрамодная методика. Я столкнулась с ним как педагог и ужаснулась. В школах же сейчас из-за того, что многие родители ударились обучать детишек азбуке в раннем возрасте, творится полный беспредел. Совершенно разный уровень подготовки первоклашек в классе недопустим, и отказать в приёме в школу ребёнку из-за того, что он не умеет читать, просто не имеют права. Он и не должен уметь читать, для обучения чтению и письму он и идёт в школу, вся начальная школа посвящена обучению азам... Часто тех ребят, что научились читать, приходится переучивать, а этот процесс тяжёл и неблагодарен, ведь есть буквы и есть звуки, а родители этого не учитывают. Книг по самообучению полно, рекомендует каждый автор кто во что горазд. Вывод: нарочно напрягаться не стоит, от умения читать малыш не пойдёт сразу в 5 класс, так зачем торопиться?