Автор Тема: Трагедии в истории футбола  (Прочитано 5820 раз)

Zudila

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 350
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Трагедии в истории футбола
« : 22 февраля 2008, 03:18:11 »
«Эйзель»


Трагедия на стадионе «Эйзель»


Трагедия, разыгравшаяся на брюссельском стадионе «Эйзель» 29 мая 1985 года унесла жизни 39 болельщиков и привела к пятилетней дисквалификации английских клубов во всех европейских турнирах.
Более 60.000 болельщиков Ливерпуля и туринского Ювентуса пришли на дряхлеющий стадион «Эйзель», который находился на северо-западе бельгийской столицы, чтобы присутствовать на финальном матче Кубка Европейских Чемпионов. Многие фанаты были в состоянии алкогольного опьянения.
Около 19:00 по местному времени, за час до начала встречи, на трибунах начались беспорядки.
Болельщики скандировали лозунги, размахивали флагами и запускали ракеты, и постепенно напряжение на трибунах начало расти, а неадекватное количество полицейских, призванных следить за порядком, не справлялись со своей задачей. Служители правопорядка оказались не в состоянии предотвратить «набеги» английских фанатов на их итальянских противников.
Стена, ограждавшая болельщиков Ливерпуля от фанатов Ювентуса в секторе Z, рухнула под напором толпы, и многие были погребены под ней или погибли в давке, образовавшейся, когда итальянские болельщики бросились искать пути спасения.
39 человек – итальянцев и бельгийцев – погибли в тот день, а сотни получили увечья.
Дисквалификация англичан
Игра, тем не менее, состоялась после задержки, вызванной происшествием, несмотря на то, что тренеры обоих клубов возражали против проведения матча, и Ювентус выиграл со счётом 1:0 после пенальти в ворота англичан во втором тайме.
Некоторые болельщики Ливерпуля заявляли, что итальянские фанаты спровоцировали насилие, забрасывая их сектор камнями и другими предметами.
Другие обвиняли организаторов матча, которые не предприняли адекватных мер для контролирования ситуации, не направив, в частности, достаточного числа полицейских для предотвращения стычек между враждующими болельщиками.
УЕФА молниеносно отреагировала на произошедшее, наложив запрет на участие английских команд во всех трёх европейских клубных турнирах на неопределённый срок.
Дисквалификация была постепенно снята по прошествии пяти лет.
Сам стадион «Эйзель» с того момента изменился до неузнаваемости. Первоначально открытый в 1930 году, стадион был снесён, и на его месте был построен совершенно новый стадион Короля Бодуэна, который никогда не был использован для матчей клубных команд.
Не было установлено никаких памятных знаков, запечатляющих ужас 1985 года, и единственным напоминанием о трагедии являются обновлённые ворота главного входа – единственная сохранившаяся от старого стадиона часть.
«Поезд без машиниста»

Джеральд Маккинли, поклонник Ливерпуля, присутствовавший на «Эйзеле», но не принимавший участия в беспорядках, говорил: «Трагедию на «Эйзеле» просто невозможно было предотвратить, потому что не было той силы, которая могла остановить насилие».
«Беспорядки на матчах были повсюду – и в Англии, и в Европе, и не обязательно с участием наших клубов. Это напоминало ситуацию, когда пытаются остановить поезд, в котором нет машиниста».
«Когда-нибудь это должно было прекратиться. И после «Эйзеля» таких происшествий стало гораздо меньше, но какой ценой!»
Ник Хорнби: Fever Pitch
Эйзель
Ливерпуль – Ювентус 29.5.85
…Весь 1985 наш футбол безостановочно шёл к чему-то подобному. Сначала ужасающее побоище с участием болельщиков Миллуола в Лутоне, когда полиция позорно обратилась в бегство и беспорядки зашли дальше, чем когда-либо случалось на английском стадионе (именно после этого госпожа Тэтчер выдумала свою абсурдную систему удостоверений для болельщиков). Затем беспорядки во время матча Челси и Сандерленда, когда фанаты Челси выскочили на поле и напали на игроков. Эти два инцидента произошли с разницей в пару недель, и они не были единственными. Эйзель надвигался с неизбежностью Рождества.
Самое удивительное, что гибель людей была вызвана столь безобидной вещью, как «набег» - практика, совершенно обычная для половины юных фанатов в стране, и призванная выполнить не весть какие цели: нагнать страху на противника и поразвлечь самих участников «набега». Болельщики Ювентуса, в большинстве своём состоятельные представители среднего класса, однако, не имели об этом никакого представления, да и откуда им было знать? У них не было того знания тонкостей английского «стадного» поведения на стадионе, которое мы впитываем, не замечая. И, когда они увидели орущую толпу английских хулиганов, стремительно надвигающуюся на них, то они запаниковали и бросились к краю своего сектора. Стена ограждения рухнула и в том хаосе, который последовал, жертвы были затоптаны. Это ужасная смерть, и многие из нас, возможно, наблюдали за этим по телевизору. Мы все помним толстого бородатого мужчину, немного похожего на Паваротти. Он протягивает руку, надеясь обрести выход, но никто не приходит ему на помощь.
Многие из арестованных фанатов Ливерпуля испытали искреннее изумление. По их представлению, всё их преступление состояло в том, что они были англичанами. Обычная практика поведения, вырванная из привычного контекста и перенесённая туда, где её не поняли, оказалось причиной гибели людей. «Убийцы! Убийцы!» - скандировали многие из болельщиков Арсенала во время матча против Ливерпуля в декабре того же года, после Эйзеля. Но я подозреваю, что в тех же обстоятельствах при участии любой другой группы английских болельщиков повторилось бы то же самое. Условия для этого были созданы совершенно неадекватной подготовкой местной полиции (Брайан Глэнвилл в своей книге «Чемпионы Европы» отмечает, что бельгийские полицейские были поражены тем, что беспорядки разразились ещё до начала игры, хотя простой телефонный звонок в любой городской полицейский участок Англии раскрыл бы им глаза на истину), чудовищной ветхостью стадиона, особой яростью противоборствующих фанатов и полной некомпетентностью соответствующих футбольных властей. На этой почве фанаты любого английского клуба повели бы себя точно так же.
Думаю, именно поэтому я испытал столь жгучий стыд, узнав о событиях того вечера.

При подготовке статьи использованы материалы BBC и фрагменты из книги "Fever Pitch" Ника Хорнби


Пишем сюда все трагедии которые были в истории футбола

__________________

landyx

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 259
  • Благодарностей: 4
  • бугого
    • E-mail
Re: Трагедии в истории футбола
« Ответ #1 : 14 марта 2008, 01:45:06 »
Busby Babes  :'(

6 февраля 1958

Все, кто был на борту, находились в хорошем и расслабленном состоянии, когда самолет прибыл на германскую землю. Кто-то играл в карты, кто-то болтал о последних новостях, кто-то читал книги и журналы, которых было полно вокруг. Атмосфера была обычной перед полетом: немного нервной, но игра в карты и болтовня расслабляли. Некоторые даже спали.
Около 14-00 G-ALZU AS 57 со своим капитаном Кенетом Рейментом (Kenneth Rayment) был готов к очередному взлету. Его партнер капитан Джеймс Тейн (James Thain), управлял самолетом до этого, так что теперь они поменялись ролями.
В 14-31 вышке аэропорта сказали, что 609 ZULU тронулся и капитан Джеймс Тейн, уже позже после катастрофы, описал, что произошло дальше: «Кен открыл дроссели, которые были между нами, в позицию «полностью открыты» и мы синхронно нажали на необходимые рычаги, открыв дроссели до конца. Я скомандовал: «Полный вперед!» Двигатели зазвучали, но мы сразу почувствовали, что что-то не так. Двигатели работали очень неровно. Самолет уже начал разгоняться, но Кен нажал на тормоз. Спустя 40 секунд самолет уже стоял на месте».
Дункан Эдвардс послал телеграмму своей домохозяйке в Манчестер. В ней он говорил о задержке. Телеграмма была доставлена уже после катастрофы в 17-00. «Все вылеты запрещены, возвращаемся домой завтра».
«Когда мы начали второй разгон, то решили, что откроем дроссели чуть раньше, чтобы раньше запустить двигатели. Итак, мы получили разрешение на вторую попытку, но и во второй раз случилась та же проблема – двигатели глохли. Пока самолет дозаправляли, пассажиры пошли выпить немного кофе».
Вспоминает защитник Билл Фоулкс: «Мы играли в карты почти всю дорогу от Белграда до Мюнхена, и я помню, что когда мы вышли из самолета, было очень холодно. После первой неудачной попытки взлета я заметил, что некоторые из пассажиров начали немного волноваться, когда же не удалась вторая попытка, то все смолкли. Через четверть часа нас опять попросили зайти в самолет. Мы зашли в самолет, но уже никто не играл в карты … Я положил колоду в карман и откинулся назад в ожидании третьей попытки. Я сидел примерно в середине самолета рядом с окном. Мэтт Басби и Берт Волей (Bert Whalley) сидели вместе позади нас, и я помню, что Марк Джонс, Томми Тейлор, Дункан Эдвардс и Эдди Колман сидели позади». Дэвид Пегг встал и сказал: «Мне не нравится здесь, здесь не безопасно» и ушел назад к остальным игрокам. Я видел, как Фрэнк Свифт тоже ушел назад. Остальные сидели неподалеку от меня».
Капитаны обсуждали проблему с техническим служащим аэропорта, и в 15-03 609 ZULU начал третью попытку. Капитан Тейн так описывает ее: «Я сказал Кену, что нам исправили двигатели, и что я контролирую дроссели. Кен открыл их на 28 позиций. Двигатели работали устойчиво, и мы тронулись вперед. Он продолжал открывать дроссели, я помогал ему, пока они не стали полностью открыты. Он сказал: «Полный вперед!», я проверил показатели и подтвердил команду».
«Затем я снова заметил проблему с двигателями и сказал об этом ему. Он закрыл дроссели. Я взглянул на спидометр и увидел цифру 105 и она была нестабильна. Когда она добралась до отметки 117, я сказал в рацию: «Велосити 1! Наш полет в опасности!». Внезапно скорость упала до 112, а затем до 105. Кен закричал: «Боже! Мы не справляемся!». Я взглянул вперед и увидел снег, дом и дерево рядом с аэродромом».



7 февраля 1958
После катастрофы Элизабетан (Elizabethan – название самолета) был практически неузнаваемым. Самолет задел дом, который сразу загорелся. В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой. Фюзеляжем задело дерево. Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим.
Билл Фоулкс помнит все это: «Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал. Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета. Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь».
Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене. Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии.
Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом. Альберт Сканлон лежал с закрытыми глазами. У Рэя Вууда была контузия, Кен Морганс и Джонни Берри просто лежали в своих постелях. Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чему у Джонни…
Мы подошли к постели Фрэнка Тейлора – он был единственным журналистом в палате. Он спросил, не хотим ли мы выпить с ним пива. Как и мы, он не до конца понимал, что случилось вчерашней ночью. Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят. Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: «Где остальные уцелевшие?». Она ответила: «Остальные? Нет никаких остальных, они все здесь. Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Детей Басби больше не существовало».
Роджер Берн, Геофф Бент, Марк Джонс, Дэвид Плегг, Лиам Вилан, Эдди Колман и Томми Тейлор погибли сразу. Секретарь Клуба Волтер Крикмер тоже погиб вместе с тренером Томом Карри и еще одним тренером Бертом Воллей.
Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни. Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил.
Восемь из девятерых спортивных журналистов погибли: Альф Кларк, Дон Дэвис, Джордж Фолоуз, Том Джексон, Арчи Лидбрук, Хенри Роуз, Эрик Томпсон и Фрэнк Свифт. Погиб один из капитанов самолета. Еще два пассажира погибли: туристический агент и болельщик. Девять игроков выжили, но двое из них: Джонни Берри и Джеки Бланчфлауэр никогда больше не играли в футбол.
Два фотографа, жена турагента и два югославских пассажира (один с грудным ребенком) выжили. 21 человек погиб, 20 выжили.
Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое. Три недели спустя, Дункан Эдвардс и Кенетт Рэймент скончались в больнице.



Последствия
В тот викенд Юнайтед должен был играть с лидером Лиги – Вулверхемптоном на Олд Траффорд. Несмотря на долгое путешествие, все ожидали победы и сокращения четырех очкового отставания от них. Все ждали этой победы, … но субботние заголовки доносили невероятное сообщение: «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу … Мало кто остался жив …». ВВС вышло со срочным выпуском. Все слушали, но мало кто понимал значение происходящего, шок…
Джимми Мерфи, друг Мэта Басби еще с военных времен, теперь был его ассистентом, а до этого был тренером сборной Уэльса. Он рассказывает: «Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил – не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом».
Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: «Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать. Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать».
На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл оттого, что увидел там: «Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: «keep the flag flying». Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно!» Мерфи было поручено выстраивать Команду заново. Жизнь продолжалась, несмотря на трагедию и Манчестер Юнайтед снова должен был играть: «У меня не было игроков, но была работа, которую я должен был делать».
Первые подробности появились в Stop Press. Около 18-00 был выпущен специальный выпуск Manchester Evening Chronicle: «Около 28 человек, включая представителей Манчестер Юнайтед, игроков и журналистов погибли вскоре после взлета в результате авиакатастрофы под Мюнхеном. Около 16 остались живы. Некоторые из них – члены экипажа».
Газета, в которой работал Альф Кларк, вышла с материалом о том, что самолет не смог подняться и вылет задержался. Но спустя уже три часа вышел специальный выпуск, в котором были все подробности произошедшей катастрофы.
Спустя 24 часа вся Европа уже среагировала на трагедию. Газета Evening Chronicle вышла с материалом о том, что насчитывается 21 погибший, а Мэт Басби борется за свою жизнь: шансы 50/50. В разных изданиях появлялась противоречивая информация о количестве погибших, пострадавших и выживших.
На следующий день Манчестер оплакивал тела своих погибших героев, которые доставили ночью. Тела разместили в гимназии, чтобы родственники, друзья и другие люди могли проститься с ними. Тысячи болельщиков пришли, чтобы попрощаться и выразить свое уважение. По просьбе семей погибших, похороны были закрыты для посторонних, но болельщики Юнайтед стояли неподалеку и сопровождали всю церемонию в полной тишине. Все таксисты города работали бесплатно для тех, кто ехал на похороны.
По телевидению постоянно показывали хронику катастрофы, на всех играх прошли минуты молчания и болельщики каждого клуба стояли, опустив головы. Конкурирующие клубы протянули руку помощи Юнайтед. Ливерпуль и Ноттингем Форест были первыми, кто ответил на просьбу о помощи. Футбол переживал чудовищную трагедию.
Чтобы дать Юнайтед шанс выжить в высшей Лиге, Футбольная Ассоциация отменила правило, которое запрещало игрокам, сыгравшим в Кубке Англии в текущем сезоне, выступать за другой клуб в этом же соревновании. Юнайтед нуждался в игроках, и, отмененное ФА правило, позволило Джимми Мерфи начать процесс постройки новой команды. Первым приобретением был Эрни Тейлор (Ernie Taylor) из Блэкпула. Футбол возвращался на Олд Траффорд.
Прошло 13 дней с момента катастрофы. Манчестер Юнайтед играл с Шеффилд Уэндсей в Кубке Англии. В этот холодный февральский день пришло 60 000 болельщиков. Болельщики открыто плакали на трибунах. Многие пришли в красно-бело-черных цветах, которые с того момента стали цветами Юнайтед. Предматчевая програмка содержала в себе статью о трагедии. В том месте, где должен был быть напечатан состав МЮ на игру – была пустота. Болельщикам предложили заполнить это самим. Кто-то вписал, просто слушая состав, который объявлялся через громкоговоритель.
Гари Крегг на воротах и Билл Фоулкс справа в защите – они единственные, кто были на поле из основного состава. Остальные имена не были столь известными: левый защитник Ян Гривс (Ian Greaves), который играл до этого за юниоров МЮ, заменил Роджера Берна: «Я помню, что в раздевалке было очень тихо. Я не мог убрать Роджера из головы. Я сидел на его месте, носил его форму …». Правым полузащитником был Фредди Гудвин (Freddie Goodwin), пришедший в основу из резервного состава. Это была его первая игра за основу. Еще один игрок резерва – центральный полузащитник Ронни Коуп (Ronnie Cope).
Левый полузащитник – Стэн Кроутер (Stan Crowther), чей трансфер никогда не будет забыт. Стэн играл за Астон Виллу и совершенно не собирался переходить в наш клуб. Вспоминает Джимми Мерфи: «Эрик Хьютон (Eric Houghton) был в то время тренером Виллы и именно он сказал Стэну, что мы интересуемся им. Стэн не хотел уходить из своего клуба, но Эрик взял его с собой на Олд Траффорд на игру с Шеффилд. По дороге на стадион Эрик снова сказал ему, что он должен помочь нам. Стэн сослался на отсутствие формы. Эрик сказал: «Не волнуйся. У меня все с собой». Мы встретились с представителями МЮ в 16-30 за час до игры и подписали контракт!»
Колин Вебстер (Colin Webster) присоединился к МЮ в 1952 году, дебютировал в сезоне 1953/54. Он выигрывал Лигу Чемпионов в 1956 году спустя лишь 15 появлений в основе. Спустя то время, он не выступал в основе. Эрни Тейлор (Ernie Taylor), Алекс Доусон (Alex Dawson), Марк Пирсон – “Панчо” (Mark Pearson – “Pancho”) и Шей Бреннан (Shay Brennan), также выступали за основу в тот день.
У Шеффилд Уэнсдей не было никаких шансов, ведь Манчестер Юнайтед под руководством Мерфи играл в память о своих погибших товарищах. Страсть трибун только подталкивала их. 3-0, таков окончательный счет. Игрок Шеффилд Альберт Куиксолл (Albert Quixall), который позже присоединится к МЮ, вспоминает: «Я не думаю, что тот, кто играл в тот вечер на поле или наблюдал с трибун, когда-либо забудет ту игру. Юнайтед играли со всем сердцем и не важно насколько хорошо они были сыграны, они все равно победили бы нас. Они играли вдохновенно. Мы играли не против 11 человек на поле, мы играли против 60 000 человек».

Спустя два дня после этой игры скончался Дункан Эдвардс и боль трагедии всплыла с новой силой.

Автор перевода приносит извинения за возможные технические неточности, возникшие в результате перевода технической части разговора пилотов самолета.

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Трагедии в истории футбола
« Ответ #2 : 23 июня 2008, 12:37:49 »
1902
Во время матча Шотландия - Англия на стадионе <Айброкс Парк> на новой западной трибуне вместимостью 20 000 зрителей обвалился деревянный настил, расположенный в 36,5 м над землей.
25 человек погибло, несколько сотен было ранено.

1964
Ужасная трагедия на стадионе в Лиме (Перу). 318 человек погибло, более 500 ранено во время беспорядков на трибунах, вызванных тем, что арбитр не засчитал гол, забитый перуанцами на последней минуте в матче со сборной Аргентины в отборочном турнире Олимпиады. Если бы гол был засчитан, сборная Перу поехала бы на Олимпиаду в Токио. В течение 30 дней после этой трагедии в стране действовало военное положение.

1967
Еще один незасчитанный гол стал причиной беспорядков на трибунах во время матча чемпионата Турции. 41 человек погиб, более 600 ранено. Многие были затоптаны, когда толпа стремилась покинуть стадион.

1989
Самая странная трагедия в британском футболе.
95 болельщиков <Ливерпуля> были задавлены насмерть и более 200 получили травмы на стадионе <Хиллсборо> в Шеффилде во время полуфинального матча с <Ноттингем Форест> на Кубок Англии. Зрители верхних рядов, желая получше разглядеть начало матча, всей толпой рванулись вниз и прижали зрителей нижних рядов к так называемым решеткам безопасности, которые предназначались для того, чтобы зрители не выбежали на поле. После этой трагедии руководители английского футбола решили вообще упразднить решетки безопасности и постановили, что стадионы должны быть оборудованы только сидячими местами.

1991
Самая крупная трагедия в футбольной истории ЮАР.
40 человек погибло, более 50 ранено во время матча, который проходил в Оркни, небольшом городке, что в 80 милях от Йоханнесбурга. Между болельщиками на трибунах вспыхнула драка, когда арбитр засчитал спорный гол, забитый <Кайзер Чифс> в ворота их давних соперников <Орландо Пайрэтс>.

1993
18 футболистов сборной Замбии погибло в авиакатастрофе.
Команда летела на встречу со сборной Сенегала на отборочном турнире к чемпионату мира, но их самолет упал в море рядом с Габоном.

2000
Трое болельщиков погибли в Монровии, их задавили в толпе, которая хлынула на стадион перед отборочным матчем к чемпионату мира между Либерией и Чадом.
info.belreform.org

Mix

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 172
  • Благодарностей: 2
Re: Трагедии в истории футбола
« Ответ #3 : 09 мая 2009, 07:27:52 »
Это всё печально. Но ведь есть ещё много черных страниц в истории мирового футбола, когда во время матча погибал игрок. Например вратарь команды ЦСКА - Перхун. Смерть во время любимой игры....

PUMBA

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 0
    • E-mail
Re: Трагедии в истории футбола
« Ответ #4 : 26 мая 2009, 19:27:41 »
Согласен с тобой! Смерть одного человека уже трагедия!На моей памяти смерть Пуэрты 1984- 2007

25 августа 2007 года во время матча с «Хетафе» в рамках первого тура чемпионата Испании Антонио стало плохо с сердцем. Антонио смог сам покинуть поле, но в раздевалке с ним случился ещё один приступ, после чего он был немедленно госпитализирован в одну из больниц Севильи. В больнице его состояние не улучшилось и 28 августа в 14.30 по местному времени Антонио Пуэрта умер.


1902 Во время матча Шотландия - Англия на стадионе "Айброкс Парк" на новой западной трибуне вместимостью 20 000 зрителей обвалился деревянный настил, расположенный в 36,5 м над землей. 25 человек погибло, несколько сотен было ранено.

1946 На ответный матч шестого раунда Кубка Англии между "Болтоном" и "Стоком", проходивший на стадионе "Бернден Парк", пропустили 65 000 болельщиков. 20 000 человек осталось за воротами, однако многим удалось прорваться на стадион, и два стальных барьера обвалились под весом огромного количества людей. 33 человека погибло в давке, более 500 человек было ранено. Матч все-таки состоялся. Он прошел без перерыва и закончился нулевой ничьей. "Болтон" победил со счетом 2:0 по сумме двух матчей.

1949 Итальянский футбол лишился некоторых, из лучших своих игроков. Самолет, на котором команда "Торино" возвращалась домой из Португалии, разбился о горный склон у Суперджи, совсем рядом с Турином. Погибло 18 футболистов, в том числе и ядро итальянской команды, капитаном которой был Валентине Маццола. Среди погибших были журналисты, официальные лица и английский тренер Лесли Ливсли. К тому времени "Торино" четыре раза подряд становился чемпионом страны, а на момент трагедии вел в чемпионате, опережая своих ближайших соперников на 4 очка. Сезон закончила юношеская команда "Торино", которая стала чемпионом Италии.

1958 Самолет, везший команду "Манчестер Юнайтед", потерпел аварию при взлете в мюнхенском аэропорту. Погибли 8 футболистов из легендарных "мальчиков Басби", 3 руководителя клуба и 8 журналистов. "Манчестер Юнайтед" возвращался с игры с белградской "Црвеной звездой", которая закончилась вничью (3:3) и позволила английскому клубу выйти в полуфинал Кубка европейских чемпионов.

1961 При столкновении самолета с горой Лос-Ластимас погибло 24 члена команды "Грин Кросс", которые летели из Сантьяго в Осорно на матч Кубка Чили.

1962 В Либревиле (Габон) во время матча сборных Конго и Габона произошел оползень, накрывший стадион. Девять зрителей погибло, 30 - ранено.

1964 Ужасная трагедия на стадионе в Лиме (Перу). 318 человек погибло, более 500 ранено во время беспорядков на трибунах, вызванных тем, что арбитр не засчитал гол, забитый перуанцами на последней минуте в матче со сборной Аргентины в отборочном турнире Олимпиады. Если бы гол был засчитан, сборная Перу поехала бы на Олимпиаду в Токио. В течение 30 дней после этой трагедии в стране действовало военное положение.

1967 Еще один незасчитанный гол стал причиной беспорядков на трибунах во время матча чемпионата Турции. 41 человек погиб, более 600 ранено. Многие были затоптаны, когда толпа стремилась покинуть стадион.

23 июня 1968 В Буэнос-Айресе, на стадионе "Монументаль", который спустя десять лет примет финал чемпионата мира, 74 человека погибло и 113 было ранено, когда болельщики "Бока Хуниорс" стали бросать зажженные факелы в болельщиков своих извечных соперников "Ривер Плейт", и на трибунах началась паника.

1969 Девятнадцать игроков и руководителей клуба "Стронгест" ("Сильнейшие"), самой популярной команды в Боливии, погибли в авиакатастрофе. Их самолет разбился в Андах, когда команда летела в Ла-Пас.

1969 Сборная Сальвадора выиграла у Гондураса (3:2) в матче отборочного турнира к чемпионату мира в Мексике. В Гондурасе начались массовые беспорядки. Обиженные местные жители нападали на сальвадорцев, живущих в Гондурасе. Многие погибли. Правительство Сальвадора ответило репрессивными мерами и ввело в Гондурас войска. Конфликт был улажен при посредничестве Организации американских государств.

1971 Шестьдесят шесть человек погибло, 150 человек было ранено на "Айброкс Парк", когда на матче "Рейнджерс" - "Селтик" под весом болельщиков обвалилась лестница. Зрители начали уходить со стадиона, но на последней минуте "Рейнджерс" забил гол, и болельщики устремились обратно на трибуны. Это и стало причиной трагедии.

1979 Семнадцать игроков ташкентского "Пахтакора" (СССР) погибли в авиакатастрофе, когда команда летела на очередной матч национального чемпионата.

1981 Восемнадцать зрителей погибло, 45 было ранено, когда на матче "Депортес" (Толима) и "Депортиво" (Кали) на стадионе в Ибаге (Колумбия) обвалилась стена.

1982 В Кали (Колумбия) на стадионе "Паскуаль Герреро" пьяные подростки-болельщики стали мочиться с верхнего яруса трибун на зрителей , сидевших внизу. В образовавшейся давке 22 человека погибло, более 100 человек было ранено.

1982 Более 300 советских болельщиков погибло на стадионе "Лужники" во время матча на Кубок УЕФА между московским "Спартаком" и голландским "Хаарлемом". Лишь спустя семь лет в прессе появились подробности. Болельщики "Спартака" уже уходили со стадиона, но тут на последней минуте их команда забила гол. Зрители рванулись обратно на трибуны, что и стало причиной трагедии.

1985 Праздник обернулся трагедией. 56 человек скончались от ожогов, более 200 оказались в больнице, когда на "Брэдфорд Сити" загорелась старая деревянная трибуна, которую возвели 77 лет назад. Буквально за пять минут огонь охватил всю трибуну. Это произошло перед самым перерывом последнего матча сезона ("Брэдфорд Сити" - "Линкольн Сити"). Перед матчем было объявлено, что "Брэдфорд" досрочно стал чемпионом третьего дивизиона.

1986 Тридцать девять человек погибло, более 400 ранено во время массовых беспорядков, спровоцированных английскими фанатами на стадионе "Эйзель" (Брюссель,Бельгия) за час до начала финального матча на Кубок европейских чемпионов между "Ливерпулем" и "Ювентусом". В результате обвалилась стена. Со стадиона велась прямая телетрансляция, и телезрители во всем мире стали свидетелями этой трагедии. Матч все-таки состоялся, "Ювентус" выиграл со счетом 1:0. Но английские клубы были исключены из европейских клубных турниров.

1987 Сорок три человека - игроки, руководители команды и болельщики "Альянсы" (Лима) - погибли в авиакатастрофе, когда команда возвращалась домой после очередного матча национального чемпионата и самолет упал в море в шести милях севернее перуанской столицы.

1988 В Триполи на матче сборных Ливии и Мальты за несколько минут до перерыва на стадионе обвалилась трибуна. 30 человек погибло, многие были ранены. Среди 65-тысячной толпы неожиданно возник человек, размахивающий пистолетом. Началась паника, люди бросились к выходу и поддерживающая стена не выдержала веса такого количества народа.

1988 В Катманду во время матча между "Ханакпуром" (Непал) и "Мукти Хода" (Бангладеш), на котором присутствовало 25 000 человек, разразился чудовищный ураган. Среди зрителей началась паника. Погибло около 100 человек.

1989 Самая страшная трагедия в британском футболе. 95 болельщиков "Ливерпуля" были задавлены насмерть и более 200 получили травмы на стадионе "Хиллсборо" в Шеффилде во время полуфинального матча с "Ноттингем Форест" на Кубок Англии. Зрители верхних рядов, желая получше разглядеть начало матча, всей толпой рванулись вниз и прижали зрителей нижних рядов к так называемым решеткам безопасности, которые предназначались для того, чтобы зрители не выбежали на поле. После этой трагедии руководители английского футбола решили вообще упразднить решетки безопасности и постановили, что стадионы должны быть оборудованы только сидячими местами.

1989 В Лагосе (Нигерия) 20 зрителей погибли в давке и один футболист умер прямо на поле во время матча отборочного турнира к чемпионату мира между Нигерией и Анголой. На 82-й минуте крайний нападающий нигерийской сборной Сэм Оквараджи упал от изнеможения и скончался, не приходя в сознание.

1991 Самая крупная трагедия в футбольной истории ЮАР. 40 человек погибло, более 50 ранено во время матча, который проходил в Оркни, небольшом городке, что в 80 милях от Йоханнесбурга. Между болельщиками на трибунах вспыхнула драка, когда арбитр засчитал спорный гол, забитый "Кайзер Чифс" в ворота их давних соперников "Орландо Пайрэтс".

1992 Трагедия в Бастии (Корсика), где должен был состояться полуфинальный матч на Кубок Франции между местным клубом и "Марселем". Еще до начала матча обвалилась временная металлическая трибуна. 15 человек погибло, более 1300 было ранено. Матч был отменен по настоянию обоих клубов.

1993 18 футболистов сборной Замбии погибло в авиакатастрофе. Команда летела на встречу со сборной Сенегала на отборочном турнире к чемпионату мира, но их самолет упал в море рядом с Габоном.

1995 21-летний болельщик "Дженоа" был избит до смерти группой фанатов "Милана".

1996 Некомпетентные действия службы безопасности послужили причиной трагедии на национальном стадионе "Матео Флорес" в Гватемале. 82 человека были задавлены насмерть, более 150 получили травмы перед матчем сборных Гватемалы и Коста-Рики на отборочном турнире к чемпионату мира.

2000 Трое болельщиков погибли в Монровии, их задавили в толпе, которая хлынула на стадион перед отборочным матчем к чемпионату мира между Либерией и Чадом.

Mix

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 172
  • Благодарностей: 2
Re: Трагедии в истории футбола
« Ответ #5 : 26 мая 2009, 21:53:17 »
Хотелось бы поспорить насчёт погибших советских болельщиков в матче кубка УЕФА. Вроде их было чуть меньше сотни. Но всё равно их забывать нельзя. К стати Спартак свои матчи не играет в день годовщины этой трагедии. Их специально переносят.

Константин

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 259
  • Благодарностей: 3
Re: Трагедии в истории футбола
« Ответ #6 : 11 августа 2009, 08:25:04 »
Воти в этом году чуть Было случай с Быстровым не превратился в трагедию... Дай ты бог наконец-то властьимущии повернутся лицом к футболистам и в 2 часа дня по жаре играть не придется..

Добросовестный

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 197
  • Благодарностей: 0
    • E-mail
Re: Трагедии в истории футбола
« Ответ #7 : 19 июля 2011, 09:08:37 »
Для меня самыми значащими трагедиями является: смерть Перхуна - голкипера ЦСКА прямо во время матча, гибель всей команды МЮ на невзлетевшем самолёте, и также смерть всей футбольной команды из Узбекистана - Пахтакор, который в воздухе столкнулись с другим самолётом.

Olimp

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 319
  • Благодарностей: 1
Re: Трагедии в истории футбола
« Ответ #8 : 24 декабря 2011, 01:59:39 »
Для меня самыми значащими трагедиями является: смерть Перхуна - голкипера ЦСКА прямо во время матча

Да уж помню я этот момент, рядовое столкновение, которое обернулось вот таким вот печальным исходом, это действительно была трагедия.