Автор Тема: ПАК ФА (5-ое поколение)  (Прочитано 17811 раз)

alex

  • Глобальный модератор
  • Лейтенант
  • *****
  • Сообщений: 2627
  • Благодарностей: 192
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #15 : 07 февраля 2010, 10:37:00 »
ради престижа, это все из области выиграть чемпионат мира по футболу... :) вообще при разработке такой техники обкатываются еще новые технологии, разработки и т.д... но то как подносят нам этот самолет, это все выглядит как пиар, типа мы еще можем!

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72956
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #16 : 07 февраля 2010, 21:09:01 »
Ну еще надо посмотреть, чего мы там можем на самом деле.

Togeron

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 167
  • Благодарностей: 1
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #17 : 08 февраля 2010, 10:07:01 »
У США этих Рапторов меньше 200, поэтому 40 штук ПАК ФА совсем неплохо было бы. К тому же, Рапторы по многим параметрам уже начали устаревать, о чем уже сами американцы говорят.
Самолет создается не против кого-то, а для защиты самих себя. Лучший сдерживающий фактор - это баланс вооружений в мире. Война не начнется, пока не будет перевеса по военной мощи у одного государства.
Не будет у нас современного вооружения, начнут силой брать наши территории и богатства, что и хотели сделать США в прошлом веке. Если бы в СССР не было достойного вооружения, то американский "Day A" вступил бы в силу. Кстати, этот план у них не отменен до сих пор.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72956
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #18 : 08 февраля 2010, 10:53:52 »
Самолет создается не против кого-то, а для защиты самих себя.
Так вот и хотелось бы понять, от кого собираемся защищаться? Если от США, то нужен как минимум паритет (с учетом возможности нанесения амерами первого удара, иначе гипотетические 40 супер-сушек рискуют превратиться в 10, см. опыт 22 июня 1941 г., а 10 против 200 - это уже совсем другой расклад). Если от амерских союзничков типа грузин или прочих "международных террористов", то здесь актуальнее было бы доведение до высокой боеготовности уже имеющегося потенциала (чего, увы, не скажешь по итогам войны 08.08.08 в воздухе или падения майора ВВС РФ в соседней Литве...)

Togeron

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 167
  • Благодарностей: 1
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #19 : 10 февраля 2010, 10:28:49 »
Защищаться и от америкосов, и от союзников по НАТО, и от союзников, недавно купленных на распродаже с мега скидками (Грузия, Украина, Прибалтика). Войны типа 41-45 уже никогда не будет. Наиболее сдерживающим фактором является наличие ядерного оружия. Хотя бы с ним у нас все более менее. К тому же никто не воюет всеми самолетами, стоящими на вооружении, сразу. Сколько нужно авианосцев, чтобы переправить все 200 F-22 ближе к России. Сами то они не имеют межконтинентальную дальность. Или сколько авиа баз в Европе нужно будет открыть или одну огромную? И на защите самой США должна немалая часть остаться, если не бОльшая. Так что 40 могут сыграть огромную роль в защите. Тем более у нас только Су-35 48 штук заказали. Потом еще плюс ПАК ФА закажут количеством побольше, я думаю.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72956
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #20 : 12 февраля 2010, 04:56:18 »
Сдается мне, что опыт июня 1941-го все еще актуален, по крайней мере кампании США за последние 20 лет проводились по одной схеме: сверхмассированные удары по инфраструктуре, в т.ч. и гражданской, так что возможности ответного удара может просто не быть. Уже имеющиеся запасы крылатых ракет позволяют обстреливать ими, скажем, нашу страну с темпом до 400 в час на протяжении 10 суток (для примера в Югославии хватило всего 1200 штук). В этих условиях более актуальным все же представляется оснастить хотя бы С-400 не только ПВО Москвы (а ведь уже выходит на предсерийное производство новый комплекс С-500). Вот это действительно окажет отрезвляющий эффект, а не несколько сверхдорогих игрушек, которые придется прятать в подземных бункерах, как делал это Милошевич с МиГ-29.

Togeron

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 167
  • Благодарностей: 1
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #21 : 12 февраля 2010, 10:34:32 »
Боевая авиация необходимая составляющая вооруженных сил страны. Не нужно думать, что можно обойтись старыми моделями самолетов. Без защиты воздушного пространства невозможно существовать ни одному поистине державному государству. ПАК-ФА создается для использования до 2035-2040 гг примерно, а затем будет еще последующая продажа в развивающиеся страны (это еще лет 5-10).

Вот, что пишут в "аргументах":

29 января совершил первый полет российский истребитель пятого поколения Т-50, который также называют Перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА).

Мы увидели красивый, с законченными чистыми линиями, гармоничный тяжелый истребитель. Формы планера самолета оказались очень похожими на рисунок, который мы описывали в статье «Таинственный хозяин неба» (№46(184) от 19 ноября 2009 г.).

РДС -  Россия Делает Сама

Этот самолет стоило бы обозначить именно этой аббревиатурой, которой назывались первые ядерные устройства СССР.
Часто повторяемый упрек ВПК России в том, что там ничего не создается, проедается старый багаж, а все новое «достали из загашника», - в этот раз неверен.

Это совершенно новая, полностью российская разработка, не похожая ни на предшественников, ни на конкурентов. Все разговоры о «похожести» Т-50 на американский F-22A «Рэптор» оказались надуманными. Как заметило издание Aviation Week, «тем, кто хотел назвать русский самолет «Рэпторский» (русской копией «Рэптора»), - забудьте об этом, это полностью оригинальная разработка».

Профессионалы из западных авиационных конструкторских бюро высказались скупо, но одобрительно. Один из американских инженеров сказал: «Это великолепный самолет, даже в нынешнем виде он впечатляет. ВВС США следует надеяться лишь на то, что у русских не хватит денег построить много этих машин».

Что изменится в серийной машине

Ближе к серии самолет изменится: будут внедряться новые технологические решения, где-то заменят материалы, крепеж, вес планера уменьшится. Появятся покрытие из радиопоглощающих материалов, новый фонарь кабины. Что-то изменится и в самой кабине.

Вслед за первым полетом последуют сотни и тысячи летных часов. Затем к испытаниям присоединятся еще несколько Т-50. Постепенно они обрастут новым оборудованием, которое передадут со стендовых испытаний и полетов на летающих лабораториях. Далее будет выпущена установочная партия. Она будет выглядеть максимально близко к серийной машине. К концу 2013 г. такие машины поступят в Липецкий авиацентр для войсковых испытаний. Первая серийная партия поступит в ВВС в 2015 году.

Первые впечатления и выводы

По качеству сборки первый Т-50 больше похож на готовый самолет, нежели на летающий «демонстратор технологий». Он оптимизирован под крейсерский сверхзвук и имеет огромное крыло. Площадь поверхности, создающей подъемную силу, - более 100 кв. м, это гарантирует самолету высочайшую маневренность.

Вычислительный комплекс самолета недаром заслужил прозвище «электронного пилота» - производительность обещают высочайшую. Он сделан на многоядерных процессорах отечественной разработки. До Т-50 на истребителях ни разу не делали цельноповоротные кили. Это сделано для снижения заметности и высокой маневренности на высоких скоростях.

Вообще конструктивных и технологических новинок в Т-50 очень много. Это и новые углепластиковые композиты, которые вдвое легче титана и очень прочны, и оригинальная схема уборки носовой стойки шасси.

Огромные регулируемые воздухозаборники и размеры гондол говорят о том, что нынешние двигатели - «изделие 117» с отклоняемым вектором тяги - самолету «немного малы». «Штатные» двигатели - «изделие 129» - будут явно мощнее - 18-19 т тяги вместо нынешних 15 тонн. Правда, пока этих двигателей еще нет.

Два больших отсека для вооружения между двигателями впечатляют размерами. В каждый поместится или по две ракеты большой дальности, или по четыре ракеты средней и повышенной дальности. Дополняют их два отсека в наплывах крыла для ракет воздушного боя.

Всего на самолете имеется до 14 точек подвески оружия. Он сможет нести 7500 кг различных ракет и бомб. Максимальный вес Т-50 - до 37 тонн, боевой вес - 26 тонн. Максимальная тяговооруженность до 1,4 - тяга двигателей в бою будет почти в полтора раза больше веса самолета.

В общем, «самолет получился». Даже сейчас, даже в таком виде он вызвал фурор в авиационном мире.

Название Т-50 по классификации НАТО

НАТО есть условие, что все российские истребители называются на букву F. Это сделано для того, чтобы по названию можно было быстро определить тип самолета, ведь по-английски истребитель - fighter. Говорят, что американские военные рассматривают название Finder - «искатель», «следопыт». Есть и второй вариант Fearsome - «внушающий страх».

Индийские военные, которые надеются получить эти самолеты для ВВС Индии, предлагают название FireFox - «огненная лиса». Тогда уж лучше PolarFox - «полярная лиса» или «песец», шутят наши летчики. Ведь Россия - северная страна. Но это название не на F, поэтому для соответствия стандартам НАТО предлагается имя FullPolarFox - «полный песец». Ведь это именно то, что ждет любого агрессора при встрече с Т-50.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72956
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #22 : 12 февраля 2010, 23:06:10 »
Дай Бог, конечно. Остается только пожелать, чтобы вопреки русской традиции слова не расходились с делами. Я не против новых разработок, просто не хотелось бы в очередной раз покорять космос, атом и т.д., стоя по колено в говне. Лучше все-таки сначала говно из-под ног убрать...

P.S. Я имею ввиду общий довольно убогий уровень технического оснащения ВС.

Togeron

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 167
  • Благодарностей: 1
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #23 : 15 февраля 2010, 09:24:10 »
Не всё сразу. Помимо технического оснащения ВС есть проблемы тупо с жильем тех же военнослужащих, но это уже другая тема...

12.02.2010

Второй испытательный полёт первого летного образца Т-50 был совершен в пятницу, 12 февраля, на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). В воздухе истребитель пробыл 57 минут.

Перед вторым полетом Т-50 был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России - серо-белый ломаный камуфляж.

15.02.2010

Третий испытательный полет нового российского истребителя пятого поколения состоялся в понедельник, 15 февраля, на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.

После полёта начата процедура разборки самолёта. Вероятно дальнейшие испытания машины продолжатся в ЛИИ им. Громова, г.Жуковский


« Последнее редактирование: 16 февраля 2010, 09:21:15 от Togeron »

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72956
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #24 : 18 февраля 2010, 04:53:45 »
Теперь, вроде, будет модернизирована градация тактических самолетов, т.к. новый самолет объединяет сразу все в "одном флаконе".

Togeron

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 167
  • Благодарностей: 1
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #25 : 21 февраля 2010, 01:00:10 »
Это да. ПАК ФА и получился по размерам средним между Су-27 и МиГ-29. А двигатели уже стоят мощнее, чем на Су-27 с тягой на форсаже 14500 кгс. На Су-27 стояли 12500 кгс. А планируется установка двигателей с тягой в районе 18000 кгс. Максимальный взлетный вес 35000 кг с двигателями "изд.117" разработки НПО "Сатурн" НТЦ им. А.М. Люлька.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72956
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #26 : 21 февраля 2010, 10:58:14 »
Интересно, без индусов электронику никак нельзя было потянуть?  :coolsmiley:

Togeron

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 167
  • Благодарностей: 1
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #27 : 28 февраля 2010, 08:22:25 »
На самолете для российских ВВС будет наша электроника, а для индийских - индийская.

24.02.2010
Стоит на доработке до середины марта. Крылья и не отстыковывали. Доработка по авионике. Потом еще полеты будут 4 штуки перед отправкой в Жуковский. А там и двоечка должна подтянутся.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72956
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #28 : 28 февраля 2010, 09:50:15 »
На самолете для российских ВВС будет наша электроника
Э-э... так радиопромышленность канула в Лету, компоненты РЭА в современной России практически не производят...

Недавно всей страной мы следили за первым полетом российского истребителя пятого поколения. Бравурные отчеты причастных и непричастных министров, обещания поставить самолет к 2015 году в войска... Только вот кому летать на нем завтра, если сегодня руководство Минобороны своими решениями уничтожает боевую авиацию как класс? В нынешнем учебном году единственный летный вуз ВВС, оставшийся в “новом облике”, набрал только 32 (!) курсанта на все ВВС страны. На подготовке строевых летчиков тоже приказано экономить, хотя на реставрацию министерских особняков тратятся миллионы.   
« Последнее редактирование: 01 марта 2010, 10:49:14 от SergeR »

Togeron

  • Ефрейтор
  • *
  • Сообщений: 167
  • Благодарностей: 1
Re: ПАК ФА (5-ое поколение)
« Ответ #29 : 05 марта 2010, 08:11:21 »
Для военных у нас нормальная электроника, это в гражданской сфере еще в 80-х отстали. Единственное, насколько мне известно, основные процессоры для САУ авиадвигателей изготавливают в Малайзии, но разрабатывают полностью у нас. У нас нет заводов по производству таких процов. Но это информация 3-х летней давности: в 2007 году была лекция по САУ на НПО "Сатурн" в НТЦ им. А.М. Люлька, на которой мне приходилось присутствовать. Про САУ самого самолета не знаю. Возможно сегодня где-нибудь уже клепают и у нас эти компоненты, в каком-нибудь Зеленограде.

01.03.2010

В понедельник Путин нанес визит в "ОКБ Сухого", где ознакомился с ходом работ по самолету пятого поколения.

Глава ОКБ Михаил Погосян продемонстрировал Путину работу специального стенда, где моделируется функционирование электрогидроприводом самолета в комплексе с работой системы управления боевой машиной. По словам Погосяна, система приводов самолета отличается большой надежностью и даже при отказе того или иного оборудования позволяет переложить функцию управления машиной на другие органы управления. В самом самолете полностью отсутствует механическое управление - всю работу за летчиков делает "умная" интегрированная управляющая система, передает ИТАР-ТАСС. При этом, отметил Погосян, за счет новых технологий вес системы снижен на 30 процентов по сравнению с предыдущими образцами.
Погосян представил Путину заслуженного летчика-испытателя России Сергея Богдана, который первым поднял в воздух самолет пятого поколения. Путин поздравил летчика и спросил его об ощущениях в ходе полета. Испытатель рассказал, что уже три раза поднимал боевую машину в воздух, а результаты, полученные в ходе отработки на стенде в ОКБ Сухого, позволили избежать неожиданностей во время реальных полетов.
Премьер-министру также продемонстрировали кадры отработки различных систем самолета, в том числе двигателя, а также полетов перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Погосян подчеркнул, что уже в ходе первых полетов были проверены углы крена и достигнут угол атаки в 27 градусов. При испытаниях самолета Су-27 таких результатов удавалось добиваться только через несколько месяцев после того, как машина впервые поднялась в воздух.


ОДК разработает новый двигатель для истребителя 5-го поколения

Разработкой перспективного двигателя для истребителя пятого поколения будет заниматься Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). С таким заявлением по итогам совещания под председательством Владимира Путина выступил глава корпорации "Сухой" Михаил Погосян, сообщает РБК.
По его словам, "интегратором двигателя второго этапа для перспективного комплекса фронтовой авиации, вероятнее всего, станет объединенная двигателестроительная корпорация, которая объединится с компанией "Салют".
М.Погосян сообщил, что уже "определены контуры двигателя второго этапа", но уточнил, что цикл его создания займет 10-12 лет.
По словам руководителя "Сухого", новый истребитель "взлетел с принципиально новым двигателем, который был спроектирован специально для этого самолета". Он отметил, что "эта современная разработка, позволяющая обеспечивать эксплуатацию самолета в течение длительного времени".

Сводная информация по развитию проекта Т-50:

1. 50-2 ждем ближе к концу года. 3 и 4 - в 2011-м.
2. РЛС на 1 и 2 естественно и не планировалось (МАП очень сердился на дураков-журналюг, делавших на основе этого далеко идущие выводы). Ждем ее на борту в 2011-м. Сзади и не ждем, т.к. "оно нам не надо"
3. Движка второго этапа не ждем года до 2020-го. "Двигатель первого этапа удовлетворяет всем ТТТ, в т.ч. по крейсерскому сверхзвуку", с ним и пойдут серийные в 2015-2016. Опять-таки очень сердился на журналюг, которые считают движок первого этапа "старым" (потому как совершенно новый ФАДЕК, новая турбина, тяга "+2500 кгс", вес и расход меньше и т.д. и т.п.).
4. ЭПР. Сказано было так: у 4-го поколения ("самолета типа Су-27") - порядка 12 метров, у F-22 - порядка 0,3...0,4. И у нас будет "не хуже, чем у F-22 или около того"
5. Ждем в Жуковском "в ближайшие несколько месяцев" (апрель - см. выше), будет и презентация, но "надо же пока сохранить интригу"
« Последнее редактирование: 05 марта 2010, 08:28:56 от Togeron »