Автор Тема: Иконы в христианстве.  (Прочитано 32895 раз)

BASTA

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 49
  • Благодарностей: 1
Иконы в христианстве.
« : 16 февраля 2012, 06:18:30 »
Многие христиане далеко не без основательно считают иконы идолами, а их практику идолопоклонством. Приемлимо ли использование икон в христианской практике? Если да, то при каких обстоятельствах и до каких пределов?

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #1 : 04 июля 2012, 00:30:44 »
"Чудотворная икона Богоматери «Прибавление Ума», написанная на холсте, находится в Покровском храме города Романова-Борисоглебска (сейчас – Тутаев). В литературе XIX века указывается, что в Рыбинске, в Спасо-Преображенском соборе, также имелась икона такого наименования. Икона «Прибавление Ума», имеет благодать дарования премудрости, разума и благих знаний, помощи в просвещении детей, исцеления слабости ума и повреждения рассудка. Другой чудотворный образ Пресвятой Девы «Прибавление Ума» начала XVIII века находится в Московской Тихвинской церкви в Алексеевском. Празднование ее памяти – в день Успения Богородицы, 15/28 августа.
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

lvenish

  • Старшина
  • *
  • Сообщений: 815
  • Благодарностей: 3
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #2 : 29 июля 2012, 04:53:22 »
Верующие люди поклоняются не иконе, а изображению на ней. Они же не видят Бога, Богоматерь,святых, поэтому поклоняются их изображениям. Здесь аналогия с фотографиями близких нам людей. Когда их нет рядом, мы смотрим на их фотографии, разговариваем с ними, как-будто с ними наяву. То же и с иконами.

lvenish

  • Старшина
  • *
  • Сообщений: 815
  • Благодарностей: 3
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #3 : 28 августа 2012, 11:52:32 »
"ПЛАЧУЩИЕ" ИКОНЫ

Мышление древних (его называют и "мифологическим", и "архаичным", и "алогическим" ) устанавливало связь между всеми существующими предметами и людьми через сочувствие, симпатию (что по-гречески и значит "сочувствие") душ или вселившихся в вещи духов. Поэтому для человека античности или для австралийского туземца взаимозависимость явлений, на наш взгляд никак не связанных, представлялась вполне закономерной. Особенно это относится к предсказаниям, предостережениям, которые посылали людям духи или боги.
Человек довольно рано научился заглядывать в будущее. По природным явлениям он мог с достаточной уверенностью предсказать погоду, сроки хозяйственных работ и т.п. Но от такой реальной информации неотделим был и "информационный шум" - в данном случае гадания и суеверные приметы. Полет птиц, карканье вороны, перебежавший дорогу заяц и многое, многое другое предвещало успех или неудачу, смерть или победу. С древних времен дошли до нас гадальные книги, сонники, трепетники, толковники всякого рода.
Стремление включить то или иное происшествие в систему, связать его с предыдущим приводило нередко к тому, что предвестия изобретались задним числом или одновременно с событием. К такого рода "пророчествам после случая" относится большинство рассказов о "плачущих" изображениях античных божеств, передавшихся древними писателями и хронистами по слухам. Язычество было довольно практичной религией: вера язычника нуждалась в постоянном материальном подтверждении.
Христианством дозволялось принимать не любые чудеса, но лишь такие, которые имели, с точки зрения церковников, несомненно "божественную причину". Массы, сохранившие и принесшие в христианство множество языческих верований, нуждались, по мнению многих практичных священнослужителей, в чуде - и мнение это не раз оправдывалось. Протестантизм, появившийся в XVI в., изгнал из реформированной церкви множество суеверий, объявив их "папистскими бреднями". Лютеранское, кальвинистское и прочие протестантские вероучения не признают чудесного появления слез, крови, пота и т.п. - и прихожане не видят таких "чудес".
Католическая церковь в том же XVI в. на Тридентском соборе в борьбе с реформаторами признала суеверными и невозможными многие прежние "чудеса". Но вера в плачущие или кровоточащие образы сохранилась у католиков вплоть до наших дней. Слухи о подобных случаях распространяются, как правило, во времена смутные: так было во время испанской интервенции в Италии и грабежа Рима, упоминаемого в этой главе, так было и в 1920 году в Ирландии во время гражданской войны.
О православных "плачущих иконах" мы, по крайней мере, имеем больше документированных сведений. Любое исследование таких икон - от Петра I, лично вскрывшего "чудотворную икону", до кампаний по вскрытию мощей и проверке "чудес", проведенных в первые годы Советской власти, - показывало, что "чудеса" фабриковались церковниками. Судя по некоторым деталям, современные "чудеса" также рукотворны: они совершаются или с корыстными целями, или их авторами являются шутники-мистификаторы.
И нет ничего удивительного в том, что сами церковники после подобных разоблачений вынуждены были признаваться, что "чудеса" оказывались рукотворными. Вся разница лишь в том, кто их творил: священники и монахи, стремящиеся возбудить религиозный фанатизм и извлечь из этого для себя материальную выгоду, или мистически настроенные люди, жаждущие чуда. Но это малосущественно для непредвзято мыслящего человека, для которого любые чудеса - плод самообмана, мистификации или шарлатанства.

ВИКТОР КАНДЫБА - Сверхвозможности человека

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #4 : 30 августа 2012, 05:37:07 »
Иконе можно допоклоняться до того, что она станет сущностью. В этом ценность старинных икон. С ними можно разговаривать, ведь сущность напротив.
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #5 : 30 августа 2012, 11:15:15 »
Верующие люди поклоняются не иконе, а изображению на ней. Они же не видят Бога, Богоматерь,святых, поэтому поклоняются их изображениям. Здесь аналогия с фотографиями близких нам людей. Когда их нет рядом, мы смотрим на их фотографии, разговариваем с ними, как-будто с ними наяву. То же и с иконами.
Это объясняется тем, что верующему хочется видеть объект своей веры. Поэтому еще анимисты пытались изобразить своих духов...
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #6 : 31 августа 2012, 05:59:36 »
А чем иконы мешают мусульманам? Что, они не хотят видеть объект веры?
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #7 : 31 августа 2012, 10:46:36 »
Возможно в пику христианам они запретили изображать и самого Аллаха и его пророка? Возможно и влияние христиан. Вспомните византийское иконоборчество...
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #8 : 01 сентября 2012, 21:12:09 »
Из ветхого завета, "не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им".
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #9 : 04 сентября 2012, 09:51:02 »
Но христианская церковь почему-то считает своих кумиров другими. Наверное более святыми чем у язычников?
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71307
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #10 : 04 сентября 2012, 10:34:09 »
Возможно в пику христианам они запретили изображать и самого Аллаха и его пророка? Возможно и влияние христиан. Вспомните византийское иконоборчество...
Там вообще нельзя изображать людей.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #11 : 04 сентября 2012, 21:22:23 »
Да у мусульман с этим строго. Достаточно вспомнить карикатурные скандалы...
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #12 : 04 сентября 2012, 22:58:22 »
А не пора ли иконы заменить статуями?
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #13 : 04 сентября 2012, 23:57:10 »
Мне честно говоря все равно. Но статуи это те же идолы.  :)
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 71307
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #14 : 05 сентября 2012, 10:12:47 »
В православии иконы, в католицизме - статуи.