Да таких макаревичей власть сама создавала, пар выпускать. Примером необыкновенной свободы слова были штепсели, тарапуньки, райкины всех мастей, ну и В.С. Высоцкий, глубоко мною почитаемый, но живущий отдельно от своего творчества. Впрочем, такое раздвоение нормально.
В совдеповские времена те, кто
реально критиковал власть, тот не пел на концертах и не печатал свои произведения в гос. издательствах. Таких отправляли в тюрьмы и психушки и надолго, или же вынуждали эмигрировать. Некоторые приспосабливались и помалкивали.
Про Макаревича я писал, что ему было позволено "играть в диссидента", идя так сказать, по краю, но очень аккуратно и без последствий для системы. Чему весьма способствовал папа, как член Бюро Московского городского комитета КПСС.
Я не думаю, что он был в советские времена таким уже диссидентом. Песни его были практически безобидными, разве что можно было приписать ему увлечение западной рок-музыкой. Да, они были не такими тупыми как чисто совдеповские пролетарские песнопения поэтому и привлекали народ. С какими-то политическими заявлениями Макаревич в советские времена не выступал. Сейчас дело даже не в его творчестве, а в том, что он высказал свое отношение к конкретной проблеме, к конкретным политикам, которые за ней стоят. Для этого тоже нужно мужество, учитывая судьбу Немцова и других. Вот вчерась очередной клон Джигуржа изъявил желание получить паспорт ДНР. Ну какое тут мужество нужно? Попиарился, пресса его охарактеризовала как борца за права угнетенного народа Данбаса. Маладец, что тут сказать, Скоро будет представлен к гос. наградам.

Захер ему пенсию возможно даже назначит персональную.
