Автор Тема: Авраамические религии - их общее и различия.  (Прочитано 20682 раз)

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Авраами́ческие рели́гии — монотеистические религии, происходящие из общей древнесемитской традиции, восходящей к легендарному патриарху семитских племён Аврааму. Все авраамические религии в той или иной мере признают Священное Писание Ветхого Завета.

К авраамическим религиям относятся:
иудаизм (зародился в Древнем Израиле)
христианство (Римская Империя)
ислам (Аравия)

Авраамические религии называются также религиями откровения, в виду того, что ядро их учений основано на Откровении — «самораскрытии Божества и возвещении Им Своей воли человеку» (А. В. Мень). В данном контексте Священное Писание является записью, фиксацией божественного откровения. Откровение, в терминах богословия, говорит о тайне Бога, непознаваемой человеком, и представляет собой божественную манифестацию (проявление).
info.belreform.org

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Цитировать
иудаизм (зародился в Древнем Израиле)   :coolsmiley:
Вот только уточнить бы у автора процетированной статьи что именно в те времена называлось Израилем? Не империя ли династии фараонов, на территории Древнего Египта?  ;)

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Конечно же, если не верить древним источникам, которые были найдены близ Иерусалима, то можно не верить вообще ничему.
В 20-19 веках до н.э. Урусалим (Иерусалим) упоминается в Египетских прорицательных текстах как столица Израиля.
В 18 веке Мелхиседек (царь и первосвященник Иерусалима) приветствует патриарха Авраама.

Так или иначе, но эти три религии существуют и имеют отношения между собой.
info.belreform.org

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
МОИСЕ́Й (משֶׁה, Моше; вторая половина 13 в. до н. э.), в еврейской традиции — основоположник иудаизма, сплотивший израильские племена в единый народ, вождь-освободитель, законодатель и пророк.
А вот что там было до него - мало кому известно. Были разве что Адам с Евой и их потомки пастухи-кочевники. Да и земли называли Палестиной, а Израилем стали значительно позднее.
Исраель(Израиль)  (букв. "борющийся с Б-гом"), хотя имя это ещё переводят и как- властвующий над духовными силами.

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
И тем не менее не я придумала этот термин.
Он существует, исходя из религиозных основ:
1. Ветхого Завета для иудеев.
2. Библии для христиан.
3. Корана для мусульман.

Все эти три основы имеют общие положения и различия учения.
info.belreform.org

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Согласно иудейской вере, Иегова дал на Синае Моисею два вида законов: устные и письменные. Последние сохранились в 5 книгах Моисеевых (Пятикнижии или Торе).
Есть еще Талмуд. Там собраны в изобилии различные законы, сказания, мудрствования, рассуждения, собеседования (иногда о самых ничтожных и незначительных вещах), описания полового сожительства, побуждения к разврату, порнография и т. п. - Но это не Ветхий Завет... :coolsmiley:

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
О порнографии в Талмуде - подробнее, пожалуйста.
Также интересно, как ислам относится к порнографии с догматической точки зрения  :-\
info.belreform.org

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
О порнографии в этом разделе, пожалуй, более подробно не буду. - Там ее столько же, как и в Ветхом завете, о видах грехов и разнообразных Содомах...

Самой выпуклой особенностью Талмуда является ненависть к гоям, ко всему нееврейскому. Причем необходимо подчеркнуть, что ненависть эта вовсе не религиозного свойства, а носит ярко выраженный расовый характер: иудейская религия является лишь средством для достижения расового господства «Израиля» над остальными расами. Мировое владычество, захват всех земных богатств и господство над всеми народами — это и есть тайная мечта, составляющая альфу и омегу устремлений талмудистов.

Здесь особо хочу подчеркнуть, что Талмуд - не есть руководство к действию. Это только хроника жизни и учений целых поколений иудеев, во многом противоречивая. Даже не все раввины соглашаются комментировать некоторые главы...

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
То, что Вы говорите об иудаизме и Талмуде - очень похоже на фашизм или нацизм с еврейской точки зрения. Никогда не думала, что так это все можно толковать.

Я знаю иудеев, которые очень бедны и не могут ходить, верят в Бога по-своему, но о мировом господстве и не подумали бы. Они уже на краю вечности. До этого были коммунистами, поэтому даже в молодости боролись с фашизмом.

В любом случае - очень интересный пост. Спасибо за него. Вы имеете отношение к иудеям или просто занимались раньше этой темой?

Ислам, как и христианство, отрицательно относится к порнографии и другим соддомским вещам. Только у сектантски направленных экстремистов на это свой взгляд.

info.belreform.org

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
К иудеям отношения не имею. Просто было интересно прочитать истории религий и их возникновение в разных странах. Особо интересно, когда спорят между собой предствители разных религий, пытаясь доказать, что их вера более старая или правильная. Вот и все мое отношение к иудаизму.
Я не считаю то, что описано в Талмуде даже проявлением национализма - скорее это их ответ на века угнетения евреев, явного и очевидного. - Вот и пытались хотя бы в книгах рассуждать, что им тоже есть чем гордится... :coolsmiley:

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Авраамические религии - их общее и различия.
« Ответ #10 : 13 апреля 2008, 03:59:13 »
Но ведь ненависть иудеев к немцам, к примеру, настолько высока, что в Израиле в школах запрещено изучать немецкий язык. А если кто-то из Израиля едет в Германию, считают его не из своей тарелки человеком. Хотя, с другой стороны - многие живут из наших евреев в Израиле. Но это не совсем иудеи, хотя некоторые традиции сохранили.

camelia, также фраза из Вашего поста "ненависть эта вовсе не религиозного свойства, а носит ярко выраженный расовый характер: иудейская религия является лишь средством для достижения расового господства «Израиля» над остальными расами" говорит о том, что характер это все же националистический. Если там так написано, то хотя бы один человек, который это прочитал из иудеев - может ненавидеть другие расы по их закону.
info.belreform.org

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Авраамические религии - их общее и различия.
« Ответ #11 : 17 апреля 2008, 09:13:20 »
Конечно, могут и ненавидеть. Но почти в такой же степени, как некоторые христиане, которые отождествляют одного Иуду со всем народом. Если вспомнить всё, что пришлось перенести и стерпеть этому народу за несколько тысяч лет, то можно хотя бы попытаться понять такого рода тезисы... :coolsmiley:

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Авраамические религии - их общее и различия.
« Ответ #12 : 18 апреля 2008, 05:13:30 »
Это как "зуб за зуб" или "око за око" в Ветхом Завете?!

То есть, у иудеев о прощении вообще не принято говорить, как о понятии?!

Я говорила однажды с одной иудейкой, так она не могла простить кого-то. И я смогла ей донести о прощении, ссылаясь только на то, что говорил Иисус и его Апостолы в Новом Завете. Интересно и то, что она согласилась, так как обида выедала все ее внутренности и она была рада освободиться от нее, даже через то, что говорил Христос, для нее несуществующий Бог.
info.belreform.org

camelia

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 4849
  • Благодарностей: 187
Re: Авраамические религии - их общее и различия.
« Ответ #13 : 18 апреля 2008, 23:58:50 »
Религия становится агрессивной только под воздействием внешних причин. Если бы иудеев веками не заставляли испытывать комплексы неполноценности, не устраивали гетто и погромы с поборами - тогда все могло бы быть и по другому. А так большинство считает недостойными прощения угнетателей и людей других религиозных убеждений. Иудаисту проще простить другого иудея, чем кого-нибудь еще...

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Авраамические религии - их общее и различия.
« Ответ #14 : 19 апреля 2008, 06:45:13 »
Прогрессивный иудаизм - движение за обновление иудаизма. Возникло в Германии во втором десятилетии 19 в.; оттуда распространилось на другие страны Центральной и Западной Европы и вызвало брожение в еврейских общинах Восточной Европы. Во второй половине 19 в. главным центром движения становятся Соединенные Штаты Америки. В последние десятилетия реформизм находит сторонников и в Израиле.

Отношения с сионизмом

Создание в 1977 г. Ассоциации сионистов-реформистов Америки (ARZA, на иврите А`рца) и Всемирной организации сионистов-реформистов (Арцену) стало важным фактором поддержки реформистских киббуцов и мошавов и организации Центра религиозного действия в Иерусалиме. Начиная с 1978 г., представительство Арца как коллективного члена Сионистской организации на Сионистских конгрессах постоянно увеличивается. Вместе со всем реформистским движением организация Арцену успешно противодействовала попыткам внести более строгие элементы в Закон о возвращении и вела борьбу за равноправие в Государстве Израиль всех направлений иудаизма. В 1988 г. организация Арцену приняла декларацию, выражающую позицию реформистов-сионистов по важнейшим вопросам еврейской жизни в Государстве Израиль и в диаспоре. Декларация подтверждает преданность реформизма традиционным еврейским идеалам благочестия и справедливости; подчеркивает демократизм и плюрализм в еврейской жизни (которая включает и секуляризм); утверждает важность как репатриации в Израиль, так и диаспоры; отвергает религиозный экстремизм; призывает правительство Израиля «дать отпор религиозному гнету и политическому насилию», а также к соблюдению прав арабов на контролируемых территориях и к мирному урегулированию, основанному на взаимных гарантиях и уступках. В 1991 г. в Тель-Авиве был открыт новый культурно-образовательный центр прогрессивного иудаизма «Бет-Даниэль». В странах диаспоры реформизм пытался решать проблемы еврейского существования в нееврейском окружении; в Израиле ему приходится решать проблемы, целиком относящиеся к области соблюдения или несоблюдения предписаний еврейской религии.

Интересно, а в исламе есть какая-либо реформация?
info.belreform.org