История современного противостояния реактивной авиации выглядит примерно следующим образом. Основные противоборствующие стороны долгое время были СССР и США, в последнее время к ним стали подтягиваться ряд европейских стран и Китай. Причем лидерами и законодателями мод были и остаются США, а СССР (а теперь и Россия) всегда были догоняющими, что и естественно при разнице в бюджетах и экономической мощи между странами. Так самолеты первого поколения у США Ф-86 (1947) - ответка СССР МИГ-15 (1949). Второе поколение США Ф-104(1958) Ф-105(1958) наш ответ МИГ-21(1959). Третье поколение у США Ф-111(1967) Ф-4(1961) Ф-5(1964), наш ответ МИГ-23(1969) СУ-7(1957) МИГ-27(1975). Третье поколение у США это Ф-14(1974) Ф-15(1976) Ф-16(1979) Ф-18(1983) ответ СССР СУ-27(1985) МИГ-29(1983), в европе появились Тайфуны, Раффали, Гриппен. Потом уже Россия создает самолеты поколение 4+ и 4++ Су-33(1989) Су-30(1992) Су-35(2014). А в это время у других стран уже в эксплуатации появляются самолеты пятого поколения США Ф-22(2005) Ф-35(2015) и у Китая J-20(2017) причем у Китае на выходе еще один самолет пятого поколения а США уже готовят концепцию для самолетов шестого поколения, и мы здесь опять в отстающих. Наш Су-57 все еще в качестве предсерийного прототипа. Техническое отставание в авиации для нашей страны уже традиционно. Догнать и перегнать Америку может только такое же сильное экономическое государство, что нам и демонстрирует Китай.