Вместе с тем не видеть столь очевидные факты тоже было бы упрощением. Есть и исключения, например, национальная революция в Китае в 1912 году, революция Мейдзи в Японии. Заметим, что обошлись они практически без крови, чего не скажешь о европейских революциях.
Очевидны и предпосылки активного участия европейского еврейства в революционном движении. В традиционных национальных государствах, еврей, претендующий на общественно значимый пост, должен был делать выбор: либо для него первичны интересы Общины (не ограниченной масштабами одного или даже нескольких государств) - в этом случае путь на госслужбу был заказан, либо первичны интересы страны проживания - в этом случае открывались широкие карьерные перспективы, но... терялась еврейская идентичность.
После революций необходимость в подобного рода выборе отпадала, а на сцену выходит новый типаж - "гражданин мира", для которого интересы страны, в которой он живет важны ровно в той степени, в какой они не противоречат собственным интересам и интересам социального (и/или национального) окружения.