Автор Тема: Новый взгляд на образование  (Прочитано 76859 раз)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72827
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #30 : 26 июня 2008, 01:37:07 »
Все-таки чаще бывает так, что тем, кто честно выучил и разобрался, ставят "5", а за деньги - "4". Преподам ведь тоже надоедает общаться с одними недоумками, выслушивая от них всякий бред  :)

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #31 : 26 июня 2008, 08:58:06 »
Кстати, многое упирается в старую беду нашей школы: в ней учиться надо не ученику, а в лучшем случае его родителям и учителю, в среднем - только учителю, а в худшем - вообще никому. Очень нечасто попадаются ученики, способные самостоятельно, а не по указанию "свыше", учиться, то есть способные понять, что им это нужно, и выделить своё время на обучение сверх того, что элементарно необходимо для "выживания".
info.belreform.org

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72827
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #32 : 28 июня 2008, 09:10:45 »
Это проблема не только нашей школы, американская школа, где к тому же учатся по 12 лет, по сравнению с нашей - это что-то, такое впечатление, что там вообще никому ничего не надо, ни учителям, ни ученикам.

gaswer

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3259
  • Благодарностей: 54
  • Жизнь прекрасна !!!
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #33 : 28 июня 2008, 11:54:55 »
недавно к нам приехали 2 девчонки из Ирланды , и что вы думайте, там 9 класс кажеться , а тут гдето на 5 тянули..
Круто однако... ! :crazy2:

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72827
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #34 : 28 июня 2008, 21:20:54 »
У нас в России учителей набирают в английские школы (которые в Англии в смысле), там по местным меркам мало платят и никто работать не хочет. Вот они по всему миру и собирают тех, кто учил бы их оболтусов (в основном для детей индусов, пакистанцев и т.п.).

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #35 : 29 ноября 2008, 01:36:21 »
В федеральном агентстве образования решили : кто учится на педагогов в вузах, будут изучать попутно ещё и востребованные сегодня рабочие специальности, например, специальности штукатура, маляра и пр. Считаю, что это удобно и здорово, потому что прекратит войну образованных в вузе и в пту. А в пту тогда пусть дополнительно овладевают профессиями педагогов, инженеров и пр. А то мало ли чего в жизни бывает.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72827
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #36 : 16 декабря 2008, 02:47:14 »
Это тонкий намек на то, что педагогам и впредь желательно ремонтировать школы собственными силами?  :)

Gippo

  • Подполковник
  • *
  • Сообщений: 5962
  • Благодарностей: 44
  • Сегодня одна, завтра другая
    • Здесь я зарабатываю реальные деньги
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #37 : 16 декабря 2008, 03:13:58 »
А как это можно осуществить на практике? Вместо практики в школах дать будущему педагогу кисть малярную в руки и отправить на "объект"? ;D

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #38 : 29 ноября 2010, 00:39:17 »
Смотрите, два года прошло на теме, а стало только хуже.
Процесс управляемый. Кто висит на доске почёта: танцор, спортсмен, певец и мис_ки. Даже очкарика-шахматиста забыли.
Всё - других не должно быть. Ровно как и качественного образования.
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

Wingitnuh

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 0
  • http://www.pkr1hand.com/ - техасский покер комбинации
Новый взгляд на образование
« Ответ #39 : 28 декабря 2010, 03:29:21 »
Читала все написанные топики и согласна, что идти на курсы - это несерьезно, только для себя, это не вариант для будущего.
А как вы смотрите на среднее образование?
Ведь много есть колледжей, которые дают среднее специальное образование по специальности "дизайнер".

Какие тут подводные камни? И плюсы, конечно.

investigator

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 13308
  • Благодарностей: 65
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #40 : 28 декабря 2010, 03:56:10 »
Образование гробят методически,"точечными ударами".А ведь было одним из лучших в мире.Спрашивается,а не специально ли это делается? >:(
В вопросах совести закон большинства не действует.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72827
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #41 : 30 декабря 2010, 09:16:31 »
Образование гробят методически,"точечными ударами".
Да ну если бы только образование. Все то же самое происходит в науке, здравоохранении, спорте, культуре, даже армии. Куда реально направляются ресурсы - так это на содержание чиновничьей рати (чтобы бабло с быдла собирать) и т.н. "правоохранителей" (чтобы быдло не упрямилось и не брыкалось). Все остальное нужно исключительно для видимости, чтобы картина хотя бы поверхностно не была бы столь удручающей.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72827
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #42 : 09 января 2011, 02:12:52 »
Госсовет от 31.08.10 следует считать рубежным событием: до этого дня «герои и мученики науки» могли тешить себя надеждами на снятие Фурсенко и стоящей за ним мафии (Чубайс, братья Ковальчуки, Кириенко и др.), то на этот раз войну просвещению объявило первое лицо государства.

   Слово «Госсовет» не должно вводить в заблуждение: этот орган не принимает и даже не корректирует решений Кремля. Госсовет – это Лобное место, с которого торжественно, с надлежащим церемониалом, оглашаются уже вынесенные первым лицом приговоры, после чего сразу же начинается их исполнение.

   На этот раз, за день до начала учебного года, был вынесен окончательный приговор российскому просвещению, и более того – всей российской интеллигенции. Не узкому кругу московско-питерской обслуги властей, а массовой российской интеллигенции, которая пока ещё держит на плаву российское государство.

   О ритуальном характере мероприятия напоминает присутствие в кадре его главного режиссера и продюсера – Владислава Суркова. Но если Рязанов отмечался сугубо в эпизодических ролях, то, сидящий по правую руку Медведева Сурков явно претендует на лавры Нерона, совмещая в одном лице автора, режиссера, исполнителя, а то и претендента в императоры.

   Таким образом, главное политическое событие госсовета – официальная презентация Суркова в качестве первого лица президентской свиты. Не сказав ни единого слова, новый «полудержавный властелин» торжествующе маячил одесную суверена чуть ли не в половине кадров репортажей.

   Не менее важный момент Госсовета – блистательное отсутствие Владимира Путина. Не исключено, что он не торопится отмечаться в крайне сомнительной кампании, предоставив главную роль своему соправителю.

   Навязчивая «модернизационная» риторика не должна вводить в заблуждение: не раз и не два Медведев подчеркнул, что «модернизация образования» будет уничтожением не только системы образования, но и носителей «устаревших» знаний в лице образовательных - университетских и академических, элит.

   Подчеркнём особо: речь идёт именно о замене элит с целенаправленным наймом и продвижением на ключевые направления западной профессуры и вестернизированных выпускников западных учебных заведений. Первые партии американских, европейских и израильских профессоров-«цивилизаторов» уже ввезены за счёт российского бюджета – в частности, на обществоведческие кафедры МГУ.

   Модернизация сведётся к тому, что «старая» интеллигенция будет окончательно добита, а новая будет создана с нуля не только по иностранным лекалам, но и под непосредственным внешним контролем. Так что формированием новых элит западные конкуренты займутся уже без посредников.

   Характерно выступление Михаила Прохорова – не в привычной роли похотливого нувориша из Куршевеля, а в роли фактического главы РСПП, то есть, по логике неолибералов – генерального заказчика всей системы образования. Заказчик этот полагает, что единственная цель просвещения - не более чем оказание «бизнесу» «образовательных услуг» по подготовке «востребованной рабочей силы».

   Прохоров предложил две вещи. Первое – резко сократить высшее образование, «не востребованное» бизнесом, сделав упор на подготовку рабочих массовой квалификации. С точки зрения прибылей «Норникеля» этого вполне достаточно. Собственно, при найме иностранцев Прохоров не нуждается ни в своих согражданах, ни в самом российском государстве.

   Второе предложение Прохорова – предельно (тоже в разы) сократить и систему среднего профессионально-технического образования, заменив её на сокращённые до нескольких месяцев курсы узкопрофессиональной подготовки. При этом он открыто заявил, что «бизнес» не хочет оплачивать социальную компоненту образования - «возиться с трудными подростками», а заодно и создавать льготные рабочие места для несовершеннолетних.

   Отметим особо: именно Михаил Прохоров является последовательным идеологом массового демпингового завоза иностранной рабочей силы и политики «социального дефолта», то есть одностороннего отказа государства и бизнеса от своих социальных обязательств. Напомним, что на одном из недавних Госсоветов именно Прохоров открыто предложил «подкорректировать» и без того дырявый Трудовой кодекс и заменить «устаревшую» систему бессрочного найма, дававшую работникам общепринятые в развитых странах гарантии на систему временной (контрактной) занятости. Собственно, просветительская программа олигарха лежит в той же плоскости.

   Как положено по законам театра, была на Госсовете и оппозиция в лице бессменного белгородского губернатора Савченко (знаменитого своими действительно успешными программами поддержки сельского хозяйства и кредитования сельского жилищного строительства – ред.).

   Савченко рискнул заявить, что «если высшее образование становится платным, то перестает быть высшим». После чего добавил, что в той же Европе высшее образование оплачивает за свой счёт, дай Бог, процентов 20 студентов, «да и те, похоже – иностранцы». (В Японии и Южной Корее поставлена задача перехода ко всеобщему высшему образованию – ред.). В качестве простейшего механизма финансирования Савченко предложил систему распределения выпускников с отработкой определенного срока. Кстати, именно такая схема распределения позволила Лужкову закрыть дефицит участковых врачей – и дать им образование бесплатно. Надо сказать, Савченко рисковал – особенно с учётом уже подготовленного введения платности и среднего образования.

   Артистизму и убедительности ответа Медведева мог позавидовать сам Станиславский: сделав честные глаза и обиженное лицо, президент публично поклялся, что в Европе высшее образование за государственный счёт доступно только единицам, и то – гениям. Не поверить джентльмену на слово не рискнул уже никто: себе дороже. Однако если судить по лицам, тошнило всех губернаторов – кроме тех, кто, в подражание высочайшим новациям, настукивал в «Твиттер».

   Показательный фактор – полная замена традиционной для образования терминологии и концептуального аппарата, переход основных докладчиков на характерный неолиберальный жаргон, не оставляющий места «нерыночным» явлениям. Единственным субъектом новой философии образования является крупные собственники (бизнес) и его экономический интерес – сиюминутная потребность в максимально дешёвой и минимально квалифицированной рабочей силе – в ином качестве ни преподаватели, ни учащиеся просто не рассматриваются.

   Более того, ни разу (проверьте по стенограмме) не было упомянуты конституционные права граждан – в частности, на образование, социальную защиту. Именно эти права, непосредственно прописанные в конституции, «реформа образования» нарушает тотально. Ни разу не были упомянуты и какие-либо долговременные социальные цели образовательной сферы.

   Вне обсуждения оказался главный аспект образования – воспитание и социализация, формирование системы ценностей, делающей самца или самку сапиенса адекватной личностью. «Образования» и тем более «просвещения» для ведомства Фурсенко попросту нет – есть покупатели и продавцы абстрактного «образовательного продукта», который, в свою очередь, сводится от системного знания к фрагментарным «компетенциям».

   Умолчание о личностных, социальных и гражданских аспектах образовательной «реформы» симптоматично. Именно личность, просвещённая и гуманная, была главной целью и главной ценностью эпохи Просвещения, давшей миру классическую систему фундаментального университетского образования, расцветом которой стал ХХ век. Очевидно, 21 век эпоху просвещения похоронит.

   О грубом непрофессионализме реформаторов и ликвидационном характере «реформы» говорит и то, что основные докладчики под вывеской «профессионального образования» стригут под одну гребенку все его уровни и учреждения: от профориентации подростков до РАН, от ПТУ до МГУ. Такая нивелировка разнокачественных явлений и объектов показывает, что цели стратегической реформы, если таковые есть вообще, с образованием не связаны.

   Завершение любой трагедии, будь то «Фауст» или заседание Госсовета – эффектный драматический финал, апофеоз, катарсис… И если по форме заключительное слово Медведева выглядело несерьёзно (как некогда – болтовня Горбачева), то его содержание – действительно, настоящий смертный приговор не просто системе образования и её персоналу, а российской интеллигенции, как сословию и социальному явлению.

   Ничего личного – Дмитрий Анатольевич напомнил о «демографической проблеме» – провале ельцинских девяностых, отправивших в мусорные ведра абортариев десятки миллионов несостоявшихся «потребителей образовательных услуг».

   «Нам надо думать, что делать с профессорско-преподавательскими кадрами» - с улыбкой потомственного питерского интеллигента сказал Медведев. И тут же предложил варианты «окончательного решения профессорско-преподавательского вопроса», проработанные ведомством Фурсенко.

   В обойме идей - «перераспределение преподавателей в успешные ВУЗы» – очевидно по ходу ликвидации «неуспешных», «не востребованных рынком и бизнесом». Ещё одна идея - ссылка профессуры в ПТУ и школы: «часть кадров должна перейти в средние учебные заведения» - очевидно, к тем самым «трудным подросткам». Эффективность уничтожения профессуры, как класса, значительно повысит передача ВУЗов с федерального уровня на баланс заведомо неплатёжеспособных региональных бюджетов.

   Впрочем, на реформаторов работает и само время – средний возраст преподавателей давно перевалил за 70-летнюю отметку, что соответствует максимальной смертности мужского населения. Статистика смертности знает все…

   Однако главный тренд образовательной реформы - «реорганизация, перегруппировка и укрупнение» десятков разнопрофильных и удалённых учебных заведений в «плавильные котлы» - «федеральные университеты» (аналог - хрущевские колхозы-гиганты – ред.), в ходе которого будут «кротко и милосердно, без пролития крови» уничтожены и кафедры, и преподавательские ставки, и научные коллективы, и учебные места.

    Для особо недогадливых Медведев пояснил открытым текстом: «Некоторые ВУЗы должны исчезнуть». При этом по заявлению самих же реформаторов, в число этих «некоторых» войдут четыре из пяти российских университетов.

  Что касается «исчезновения» «некоторых» ВУЗов, «невостребованных рынком рабочей силы», на ум приходит следующий казус десятилетней давности. Выступая с заказным докладом в одном из среднеазиатских государств, Мадлен Олбрайт жёстко отрезвила местных коллег неполиткорректным, но вполне правдивым заявлением: «Если ваши государства бесследно исчезнут, в мире этого даже не заметят».

   Собственно, примерно о том же намекнул Медведев образовательному сообществу, привыкшему считать себя пупом земли. Историческая миссия по слому советской системы завершена – и вот, двадцать лет спустя, «революционный класс» снимают с довольствия.

   Итак, контрольный вопрос: представьте, что в один прекрасный день исчезли не «некоторые», а абсолютно все российские ВУЗы. Впрочем, зачем же «исчезли»? Представьте себе, что «по рекомендации работодателей» в стране полностью прекращён набор в ВУЗы. Реально ли такое? Более чем реально - именно об этом открытым текстом заявлено на Госсовете. Более того, это уже сделано с военными Вузами РФ, куда с этого года полностью прекращён набор курсантов. И - никаких стрелецких бунтов.

   Пострадают ли интересы экспортно-сырьевого бизнеса? Ничуть. Строительного бизнеса? Ни в коей мере. Инновационного? В «высокотехнологических» промзонах Азии 90% работников имеют начальное образование – для работы на конвейере его более чем достаточно. Будет достаточно и в Сколково. Не секрет также, что «социально ответственному» российскому бизнесу оборудование и технологии удобнее покупать на Западе, размещать заказы – в Китае, а недостающие дешевые кадры завозить из Средней Азии.

   Так что если завтра все российские ВУЗы действительно испарятся, лет на двадцать прекрасно хватит уже работающих специалистов, а интересы крупного капитала состоят не в улучшении, а в удешевлении рабочей силы, путь к чему – снижение и сужение квалификации.

   Увы, возможного исчезновения российской высшей школы не заметит никто, кроме уволенных преподавателей. Даже абитуриенты – ибо место «неуспешных» российских университетов тут же займут филиалы иностранных.

   Исторический круг замкнулся: начатая Петром эпоха российского просвещения завершается утилизацией российской интеллигенции, как класса. Мавр сделал своё дело...

Александр Дмитриев 1.09.10г.

LadyBryu

  • Старшина
  • *
  • Сообщений: 1058
  • Благодарностей: 5
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #43 : 04 февраля 2011, 09:38:43 »
Мое мнение такое, учителя не хотят учить детей, так как зарплата маленькая, а если и учат так только отличников и вытягивают.

sergey1971

  • Гость
Re: Новый взгляд на образование
« Ответ #44 : 04 февраля 2011, 10:20:33 »
Ничего более удручающего не читал....