Автор Тема: Традиционные ценности  (Прочитано 1165 раз)

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72137
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Традиционные ценности
« Ответ #60 : 01 марта 2025, 23:53:30 »
Одной из малоизвестных страниц прошлого нашей страны является судьба греков в Русской службе, более узко - история русского Албанского воинства, из которого был сформирован Балаклавский Греческий пехотный батальон. Греческое войско сыграло замечательную роль в деле присоединения и удержания Крыма в составе Российской империи. Обстоятельства сложились так, что под Русскими знаменами эллины сражались за свою свободу, за свою веру. И тем в рядах Русской армии они сражались и за свою Родину.
На долю Греческого батальона в Крыму выпала важная задача: замирение враждебного в отношении к России татарского населения и патрулирование побережья полуострова от Севастополя до Феодосии. К тому же греки осуществляли ещё и кордонное охранение во время эпидемий. Греческие отряды участвовали во всех войнах, которые Россия вела в первой половине XIX веке. Своей службой эллины заслужили уважение начальства, и не раз их храбрость отмечалась командованием и царственными особами.

В 1775 году греками начинают заселяться Керчь и Ениколь в Азовской губернии. Эллины получили общее название Албанское воинство. В том же году Потемкин был назначен генерал-губернатором Новороссийской, Азовской, и Астраханской губерний, с властью и преимуществами царского наместника.
Это стало новым этапом в жизни Албанского воинства.
Грекам было суждено не раз показать свою храбрость и преданность Русскому правительству. Особую роль сыграли они в деле присоединения Крыма.
После подписания Кучук-Кайнарджинского мирного договора была объявлена независимость Крыма от Турции. Началась борьба дипломатов.
Турция не оставляла надежд взять реванш. Опираясь на враждебную к России татарскую знать, турки возмущают татар, засылают под видом мусульманских проповедников своих агентов, подстрекающих к восстанию. Кроме того, не прекращаются провокации со стороны турецкого флота. Наконец, в 1777-78 гг. крымские татары восстали. На долю греков выпала особая роль в усмирении татар, к тому же, как говорилось в донесениях, они приняли участие в «покорении Кафы и занятии Судака», занятых турецкими войсками. Храбрость Албанского воинства отмечалась генерал-майором Павлом Потемкиным и генерал-поручиком Платоном Прозоровским. За проявленную отвагу греки были награждены хвалебным аттестатом.
По усмирении татар Потемкин начал формировать греческий пехотный полк из 20 рот.
В 1783 году, в результате сложных интриг со стороны России вокруг полуострова, крымский хан отказался от престола в пользу Российской империи.
Едва Крым присоединён был к России, как Потемкин весьма деятельно начал благоустраивать этот край, проявив себя при этом прекрасным организатором.
В числе неотложных вопросов было обеспечение Крыма от возможной высадки турецкого десанта и предупреждение нового мятежа татар. Малоизвестная местность, горные леса и отсутствие дорог весьма способствовали развитию партизанской войны. По этой причине в Крыму было необходимо держать не столько регулярные части, сколько отряды подвижные, готовые к ведению действий небольшими группами в условиях горной местности. В такой ситуации «албанцы» были незаменимы. Опыт партизанской войны в Греции они с успехом применяли для поддержания порядка на полуострове.
Из переселенных греков был сформирован пехотный полк, который был поставлен в городе Балаклаве. Полк получил задачу: несение кордонной службы от Севастополя до Феодосии и надзор за порядком на полуострове.
В окрестности Балаклавы грекам были выделены земли близ деревень Камары, Кады-Кой, Карам (современные пригороды Балаклавы, с.Оборонное с.Чернореченское и прилегающая округа).
Высочайшим повелением от 18 февраля 1784 года предписывалось: «Балаклаву исправя, как она есть, содержать ее поселенным тут греческим войском».
О весьма любопытных обстоятельствах заселения Балаклавы читаем у Кондараки: «Греки начали бесцеремонно похищать у татар и караимов дочерей и, женившись на них, упрочнили свое племя». Это подтверждают и слова Суворова, также принявшего участие в судьбе греков: «Бога ради осемяните албанцев, или они вымрут как древняя Мекленбургская армия».
Тот же Кондараки указывает, что к моменту заселения Балаклавы греками, город находился в полном запустении. «Обратили в православную церковь мечеть в селе Кадыковка, которая представляла собой все признаки отправлявшегося в ней некогда богослужения христианами».
Указом Ее Величества Императрицы в Балаклаве было запрещено иметь недвижимость лицам, не принадлежащим к греческому войску. Командир Албанского войска получил 240 дес. земли, офицерам было назначено по 60 дес., нижним чинам - по 20 дес. Потемкин объявил об освобождении греков от податей и о даровании им земли в пожизненное пользование.
В 1787 г Турция пыталась взять реванш. Она потребовала возвращения ей Крыма, признания Грузии вассальным от нее государством и аннулирования Кучук-Кайнарджийского мира. Началась новая война.
Большая часть греков была отправлена на флот под начало контр-адмирала Войновича. Оставшиеся в Балаклаве несли кордонную службу.
Греки были направлены на флотилию гребных судов и сражались в Днепровском лимане под началом полковника Мавромихали. Они участвовали в разгроме турецкого флота в самом лимане (6 июля 1787 г.) и в уничтожении флота принца Нассау Зигеш возле Кинбурунской косы, были участниками взятия Очакова.
В конце 1787 года Потемкин просит предоставить ему сведения обо всех греках, служащих в армии. В том же году вводится единая форма в греческом войске.
В 1789 году греки под командой контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова участвовали в «экспедиции и поисках» у Анатольских берегов. Участвовали они и в сражениях 8 июля 1790 г «против Еникольского пролива и Кубани» и в морском сражении 28-29 августа 1790 г. возле острова Тендра (невдалеке от Очакова), приведшем к поражению турецкого флота.
После окончания войны греки вернулись в Балаклаву и продолжали патрулирование таврического побережья от Севастополя до Феодосии.
Излагая историю албанского воинства, нельзя не упомянуть о посещении этих мест императрицей Екатериной II. Во время поездки по Крыму в 1783 году она посетила Севастополь - тогда еще строящуюся базу Российского флота, и решила осмотреть и окрестности Балаклавы. На подступах к городу, неподалеку от Кадык-Кой, Екатерина и ее свита были изумлены увиденной ими картиной: на дороге им салютовал отряд из 100 «амазонок» под командованием жены офицера греческого батальона Елены Ивановны Сарандовой. Тронутая такой встречей, Екатерина пожаловала Сарандовой чин капитана «амазонок» и подарила ей бриллиантовый перстень.

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 29025
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Традиционные ценности
« Ответ #61 : 02 марта 2025, 01:19:30 »
что в царскую Россию завозили мигрантов из Греции. А это не так.

Это как раз "так". Во времена Екатерины в Россию шёл не только поток немцев-колонистов, но и не меньший поток сербов, болгар и греков. В частности, город Славянск основали именно сербы. И все гусарские полки в  1770-е набирались из сербов, а после разгона Сечи туда стали брать и хохлов. Самый известный выходец из тех мест, достигший высших военных постов, - генерал Милорадович.
Как то не верится мне, что те мигранты вели себя сходным образом с нынешними. Хоть им и давали льготы.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72137
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Традиционные ценности
« Ответ #62 : 02 марта 2025, 05:20:39 »
Нет, конечно. Тогда всякое говно не ввозили.

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 29025
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Традиционные ценности
« Ответ #63 : 02 марта 2025, 05:57:07 »
Да это не в эмигрантах дело, а в отношении к ним принимающей стороны.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72137
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Традиционные ценности
« Ответ #64 : 02 марта 2025, 08:50:45 »
Ну и я об этом - смотрели, кого пускать, а кого пинком под зад.

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 29025
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Традиционные ценности
« Ответ #65 : 02 марта 2025, 09:52:05 »
Как это могли увидеть. тогда не было таких информационных технологий.  Просто все мигранты знали, что если начнут зарываться, то наказание последует неотвратимое и мало не покажется.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72137
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Традиционные ценности
« Ответ #66 : 03 марта 2025, 10:00:33 »
Принимали ремесленников, фермеров, военных, которые уже что-то представляли из себя на родине. Там же зв границей российские вербовщики работали, которые оценивали соискателей, подписывали контракт и выдавали казенные проездные и подъёмные, если память не изменяет - 100 рублей на семью Это довольно большие деньги по тем временам, корова стоила 3 рубля.
А сейчас любой говно из аула может заехать, которое даже у себя в Узбекистане никому не нужно.

серёжа

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 29025
  • Благодарностей: 5
    • E-mail
Re: Традиционные ценности
« Ответ #67 : 03 марта 2025, 21:52:24 »
Военных принимали на чин ниже, если не ошибаюсь. Но эти сами ехали.

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 22952
  • Благодарностей: 23
Re: Традиционные ценности
« Ответ #68 : 03 марта 2025, 22:21:25 »
В 1778 году в Петербурге было принято решение переселить крымских христиан на побережье Азовского моря. Уже в следующем году потомки греков, готов, армян, валахов, грузин и других христианских народов, общим числом 31 380 человек оставили Крым.
Переселенные крымские греки основали город Мариуполь и еще около 20 сёл в его окрестностях. Переселенные армяне основали город Новый Нахичеван (ныне он слился с г. Ростов-на-Дону) и еще 5 сёл.
Чтобы крымский хан не препятствовал выселению, ему была вручена взятка 50 тысяч рублей, имеется письмо Румянцева резиденту Константинову, в котором об этом говорится.
В ходе переселения погибло довольно много людей.

Из письма греческого митрополита Игнатия резиденту Константинову в Крыму, написанного весной 1779 года. «Дорогою великое беспокойство претерпел, а наипаче бедные христиане, которые после приезда сюда, еще большую имели нужду от ненастья и не имея где жить, в своих кибитках кочевали, из которых некоторые простудивши себя от холоду померли".

Митрополит Игнатий сообщает о 60 селениях и 6 городах Крыма, откуда вышли только греки, не считая иных христиан. Были брошены в Крыму 76 церквей и несколько монастырей. По некоторым данным всего были оставлены (брошены) более 90 населённых пунктов Крыма.
Крымский историк Бертье-Делагард писал: «Выходили христиане с горькими рыданиями, бегали, скрывались в лесах и пещерах, мало того, принимали мусульманство, лишь бы только остаться в родной земле». Известно, что под Бахчисараем греки под предводительством жены старосты одного из греческих сел Ольги подняли восстание, которое было жестоко подавлено русской армией.

Есть версия, что это переселение это удар по Константинопольской православной церкви. Последний митрополит Готский и Кафайский Игнатий (Гозадини), обладавший недюжинной энергией и организаторскими способностями, прибыл из Константинополя морем в Балаклаву в 1771 году, ведь крымские христиане подчинялись тогда Константинопольскому патриарху.
« Последнее редактирование: 03 марта 2025, 22:25:17 от Ириша »

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72137
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Традиционные ценности
« Ответ #69 : 03 марта 2025, 23:19:19 »
Там есть много версий.

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 22952
  • Благодарностей: 23
Re: Традиционные ценности
« Ответ #70 : 03 марта 2025, 23:21:40 »
есть и другие, но эта мне кажется правдоподобной

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72137
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Традиционные ценности
« Ответ #71 : 04 марта 2025, 05:57:13 »
И какой вес имел тогда "константинопольский котреарх"? Близкий к нулю, как и сегодня. Важно было выбить экономическую базу у полу-независимого тогда Крыма. Чтобы через 5 лет он стал полностью зависим.