Автор Тема: Школа-стартовая площадка в жизнь. Всё о школах  (Прочитано 36627 раз)

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Что вы думаете о качестве образования в современных школах? Например, с 2009 года в России единый государственный экзамен перестал быть экспериментом и стал единственной формой оценки знаний учащихся. Правильным было такое решение? Надо ли десятилетку превращать в одиннадцати-двенадцатилетку? Надо ли вводить школьную форму или нужна свободная форма одежды? И ещё, дистантное школьное образование приемлемо?

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
С ЕГЭ сложный вопрос. Тестовая система удобна для контроля и выставления количественной оценки (баллы/оценки), только вот к знаниям отношения не имеет. Да и обдурить "систему", как показывает опыт, вполне реально - при соответствующем "социальном заказе" от заинтересованных сторон.

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
На вопросы о ЕГЭ ответил Сергей Комков, президент всероссийского фонда образования:

- В Госдуму внесен законопроект, согласно которому ЕГЭ может стать не обязательной формой аттестации, а одной из многих. Ваша оценка этой инициативы?

- Это правильный подход. Подобным образом поступают сегодня во всех странах Европы и в США, откуда нам, собственно говоря, и притащили этот самый ЕГЭ. Везде итоговое тестирование является добровольным, и его результаты всего лишь учитываются при поступлении в вуз как бонус. А в США тестовый экзамен, к тому же, еще и платный. Он стоит 100 долларов. За основу же при приеме в ВУЗ берут портфолио учащегося, включающее в себя все успехи ученика за старшие классы средней школы и его творческие достижения. Авторами законопроекта о добровольности ЕГЭ являются ряд депутатов ГД и председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Это очень здравая и своевременная инициатива.

- Действительно ли в Европе отказываются от тестовой системы оценки знаний школьников, так как она приводит к ухудшению качества образования?

- Да, как я уже сказал, вся Европа давно уже отказалась от итоговой тестовой оценки знаний учащихся. А там, где над этим еще думают, идет отчаянная борьба. Например, в Великобритании и Греции. Первыми к тестовой форме оценки знаний пришли в конце 60-х годов французы. Но они же первыми от неё и отказались. Потому что поняли, что эта система может окончательно угробить всю систему высшего профессионального образования. Нам не следует наступать на те же грабли. Но кому-то очень хочется, чтобы мы непременно пошли этим порочным путем. И это не европейцы. Кстати, мы вступили в Болонское соглашение. Но, при сохранении ЕГЭ мы из него так же успешно вылетим...

- Ваш прогноз - будет ли окончательно введен ЕГЭ с 2009 года или нет?

- Я не гадалка. Но хотелось бы, чтобы здравый разум возобладал. И, если даже в 2009 году ЕГЭ все-таки станет обязательным, то через 2-3 года с ним будет покончено. Иначе российской системе образования наступит конец.

Трудно не согласиться насчёт ЕГЭ с доктором педагогических наук.
Мне интересно, вот выпускник не набрал минимального количества баллов по тестам, никуда соответственно не поступил, а пересдать ЕГЭ можно только через год... И что, ему этот год из жизни вычеркнуть и балду пинать?


SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
У меня смутные подозрения, что во всякие чисто коммерческие вузы будут брать с любым результатом по ЕГЭ  :)

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
В этом должна быть твёрдая уверенность, а не смутные подозрения. Принято оценивать результат единого экзамена реальный плюс один балл, это норма. Приплюсовывание двух, а то и трёх баллов к реальному результату тоже легко сделать нормой, к тому всё идёт...

Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко более внимательно отслеживать качество школьных пособий по истории, особенно истории Великой Отечественной войны. В заключительном слове на заседании президент с недоумением рассказал о попавших к нему в руки материалах по подготовке к ЕГЭ для школьников. "Очередной перл мне сейчас передали, это тематические тренировочные задания по истории по подготовке на территории страны к ЕГЭ, - показал президент участникам встречи сборник тестов. - Они изданы в Москве в 2006 году".
Медведев зачитал примеры вопросов для школьников по истории войны: "Для ответа на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: введены погоны; введение должности полевого священника; формирование специальной службы для выкупа пленных у противника". "Просто удивительно, чудовищно. Если мы и дальше будем по таким учебникам готовить наших школьников, представляете, какие у них знания будут о периоде войны", - заметил президент.
Медведев зачитал еще один пример из теста. "На вопрос, что является следствием коренного перелома в годы войны, предлагаются такие варианты ответа, как "выход Японии из войны" или "распад антигитлеровской коалиции", или "расстрел всех немецких военнопленных, находившихся в советском плену". "В таких вопросах проявляется не только неуважение к истории, но и, если хотите, известная доля провокаций", - продолжил Медведев. Он поручил Фурсенко лично разобраться с такого рода тестами, создать компетентную группу специалистов для их анализа. "Наше министерство образования и науки должно максимально внимательно относиться к таким вопросам", - обратился Медведев к министру.
Комментируя это поручение президента, Фурсенко сказал, что "сейчас таких пособий уже нет, введена новая система определения учебников и пособий". "В данном случае буду разбираться, потому что надо этот вопрос еще раз рассмотреть", - пообещал министр, еще раз подчеркнув, что "введена новая система экспертизы учебников".

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Вместо новой экспертизы нужно вводить единый стандарт на учебники: один предмет - один учебник, как в советские времена. А то в одной школе по одним учебникам учат, в другой - по другим...

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Мало того, даже определённого года выпуска учебники требуются, потому что происходит ежегодное редактирование и коренное изменение содержания...  :tickedoff: Например, по русскому языку существует 5 видов учебников, в зависимости от программы обучения. И школа сама выбирает, по какому учебнику будут заниматься школьники. Единого стандарта не существует, и каждый учитель по сути занимается произволом в силу размытости понятий о том, чему же в действительности надо учить детей... И в итоге скатывается к обучению детей отвечать на тесты по типу единого госэкзамена, на этом функции педагога заканчиваются. Потому многие родители нанимают репетиторов для своих детей чуть ли не по всем предметам, чтобы дитё хоть приблизительно положительно написало ЕГЭ. В таком случае спрашивается: зачем вообще посещать школу? Из-за социализации, а не для получения знаний?

В некоторых наших школах запрещено приносить на уроки сотовые телефоны. Согласно уставу школы (или гимназии, или лицея, как их только не обозвали). Как первоклашкам, так и без одного года выпускникам. Как вы на это смотрите?

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Смотрю на это отрицательно. Как в наше время можно оставить дите без связи, особенно младшеклассника? Он ведь в случае чего сам до дома не доберется...

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Мы задумались над этим вопросом, когда собрались отдавать малыша в школу. Ближайшая гимназия запрещает детям приносить мобильники. Славится она тем, что дети там выдрессированные, дисциплина железная. И пришли мы к выводу, что методы привития этой дисциплины несовместимы с видеокамерами на сотовых телефонах детей... Почему-то при запрете на современное средство связи думается именно так: учителя боятся, что дети заснимут на камеры чего-нибудь не то... В итоге учимся в свободной от подобных пунктов в уставе гимназии, подальше от дома. А теперь у меня племяш выпускник, будет сдавать ЕГЭ, поэтому вот информация по сдаче Единого...

Что придется сдавать?

Два обязательных предмета, которые 11-классники будут сдавать в форме ЕГЭ, — математика и русский язык. По остальным предметам (всего их 11) экзаменовать будут только по желанию выпускников. Кто не хочет — может не сдавать ни одного. Однако желающим поступить в вуз все же придется выбрать те профильные дисциплины, которые потребуются на вступительных экзаменах.


О “двойках” в аттестате

К сдаче ЕГЭ допускаются только те, у кого в аттестате нет “двоек”. Все баллы в аттестате будут представлять собой среднеарифметическое от оценок за 10-й и 11-й классы по каждому предмету (если это “5” и “4”, то в аттестат ставится “пятерка”).

О “двойках” в ЕГЭ-свидетельствах

Если обязательные предметы (русский и математика) сданы без “двоек”, то выпускник получит и аттестат, и свидетельство о сдаче ЕГЭ. Если он не сдаст один из обязательных предметов, вторую попытку можно будет сделать в текущем году. А если оба — то на будущий год. В этом случае выпускник заканчивает школу со справкой и может продолжить образование лишь в ПТУ или в техникуме. При сдаче на “двойку” необязательного предмета выпускник аттестат получит, но поступать по этой специальности в вуз не сможет.
 
Календарь выпускника-2009
До 1 февраля вузы объявляют правила приема и перечни вступительных испытаний по каждой специальности.
До 1 марта выпускники и абитуриенты, сдающие ЕГЭ в апреле—июне, подают заявки на участие в ЕГЭ. Позже этого срока изменить решение будет нельзя.
С 20 по 25 апреля проводится ЕГЭ для тех, кто имеет право сдавать их досрочно (школьники, выезжающие на международные соревнования и олимпиады, а также те, кому предстоит длительное плановое лечение).
С 26 мая до 19 июня проводится ЕГЭ для основной массы абитуриентов.
20—30 июня школы выдают аттестаты и свидетельства о результатах ЕГЭ.
С 20 июня по 25 июля — прием документов в вузы.
До 5 июля должны подать документы те, кто не имеет результатов ЕГЭ (иностранцы, инвалиды или выпускники техникумов).
10 июля — последний срок отправки документов по почте во все вузы.
7—17 июля проводится ЕГЭ для иностранных граждан и выпускников вузов и техникумов, не имеющих результатов ЕГЭ.
Зачисление проводится по единому расписанию — не позднее 20 августа.

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
У нас еще 2,5 года в запасе перед школой, так что есть время подумать. Есть несколько вариантов на примете, но все далеко от дома. Придется возить на машине.

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Надо прежде всего узнать об учителях начальных классов в тех школах, куда собираетесь отдавать сына. И отдавать в класс к той учительнице, о которой надёжные люди хорошо отзываются :). На своём горьком опыте убедилась, что от учительницы первой нашей зависит дальнейшее желание учиться и сплочённость класса... Мне с этим не повезло, а за сынку побеспокоилась, выспрашивала у знакомых, и потом в заявлении о принятии сына в школу написала, к какой именно учительнице желает попасть мой дитёныш... И теперь учимся с удовольствием.

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
"Российская газета" рассказывает о необычном предмете, который вводится в одной из российских школ.

В городе Челябинске в программу дополнительного образования школьников включены карточные игры.

"Игры в карты будут использоваться для развития умственных способностей детей, - приводит "РГ" слова начальника городского управления образования Александра Кузнецова. - Почему бы и нет? Ведь взрослые устраивают целые чемпионаты по игре в подкидного дурака".

"Что касается школьников, то им будут предложены более интеллектуальные, развивающие игры - в покер, преферанс, - продолжает чиновник. - Они требуют умения считать, анализировать. "Занятия" будут проходить в рамках программы дополнительного образования. Кому-то нравятся шахматы, а кто-то захочет научиться играть в покер".

Челябинск стал первым городом в России, где детям официально разрешили играть в азартные игры на уроках, констатирует "РГ".


SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72849
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Покер если что и развивает, то не мозги, а выдержку.

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Тогда нужно курсы покера организовать для учителей. Чтобы выдержку у них развивать, у несчастных жертв реформ образования... Вот где-то с жиру бесятся и вносят в учебный план обучение игре в карты, а где-то не до жиру. Учителя написали президенту письмо с просьбой пересмотреть принцип оплаты их труда, снова с подушевого перейти на почасовой. На дворе 21 век, а во многих школах учеников совмещают на занятиях не по возрастному признаку, а для того, чтобы в классе больше душ числилось, ведут занятия одновременно с учениками например второго, пятого и восьмого классов... Такое наблюдалось только в послевоенном периоде. Деградация образования, регресс не замечают только сытые чиновники :knuppel2:, будь они неладны...

gaswer

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3259
  • Благодарностей: 54
  • Жизнь прекрасна !!!
Так все же для галочки  делается..
Ученики для галочки пришли , а учителя для галочки провели урок..
Цель у многих давно потеряна,и учатся они просто для того чтобы не быть полноценными даунами..
А если еще все покупается, то  зачем тогда все эти школы :(