В этом должна быть твёрдая уверенность, а не смутные подозрения. Принято оценивать результат единого экзамена реальный плюс один балл, это норма. Приплюсовывание двух, а то и трёх баллов к реальному результату тоже легко сделать нормой, к тому всё идёт...
Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко более внимательно отслеживать качество школьных пособий по истории, особенно истории Великой Отечественной войны. В заключительном слове на заседании президент с недоумением рассказал о попавших к нему в руки материалах по подготовке к ЕГЭ для школьников. "Очередной перл мне сейчас передали, это тематические тренировочные задания по истории по подготовке на территории страны к ЕГЭ, - показал президент участникам встречи сборник тестов. - Они изданы в Москве в 2006 году".
Медведев зачитал примеры вопросов для школьников по истории войны: "Для ответа на вопрос, какие изменения произошли в Красной армии в годы войны, даются следующие варианты ответов: введены погоны; введение должности полевого священника; формирование специальной службы для выкупа пленных у противника". "Просто удивительно, чудовищно. Если мы и дальше будем по таким учебникам готовить наших школьников, представляете, какие у них знания будут о периоде войны", - заметил президент.
Медведев зачитал еще один пример из теста. "На вопрос, что является следствием коренного перелома в годы войны, предлагаются такие варианты ответа, как "выход Японии из войны" или "распад антигитлеровской коалиции", или "расстрел всех немецких военнопленных, находившихся в советском плену". "В таких вопросах проявляется не только неуважение к истории, но и, если хотите, известная доля провокаций", - продолжил Медведев. Он поручил Фурсенко лично разобраться с такого рода тестами, создать компетентную группу специалистов для их анализа. "Наше министерство образования и науки должно максимально внимательно относиться к таким вопросам", - обратился Медведев к министру.
Комментируя это поручение президента, Фурсенко сказал, что "сейчас таких пособий уже нет, введена новая система определения учебников и пособий". "В данном случае буду разбираться, потому что надо этот вопрос еще раз рассмотреть", - пообещал министр, еще раз подчеркнув, что "введена новая система экспертизы учебников".