Автор Тема: Биографии и судьбы писателей  (Прочитано 5152 раз)

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Биографии и судьбы писателей
« : 30 января 2009, 02:27:50 »
В США, в Беверли Фармс (штат Массачусетс) в возрасте 76 лет скончался один из самых знаменитых американских писателей нашего времени – Джон Апдайк. Автор более чем 50 книг страдал от рака легких, который и стал причиной его смерти.
О кончине литератора сообщил его издатель Альфред Кнопф. "Он был одним из наших величайших писателей, и нам будет его очень не хватать", - заявил, в свою очередь, пресс-секретарь издательства Николас Латимер.
Джон Апдайк, сын школьного учителя, родился в 1932 г. в штате Пенсильвания. Закончив школу, он поступил в Гарвард, а после отучился еще год в английском Оксфорде. Позже он устроился на работу в журнал New Yorker, для которого написал множество поэм, эссе и рассказов. “Я стал писателем в 22 года. Это, наверное, было очень рано, потому что я проскочил период поисков, метаний, путешествий по Америке на попутной машине — всего того, что потом становится литературным материалом” — говорил о себе Апдайк.
Первый его роман "Ярмарка в богадельне" был опубликован в 1959 г., а год спустя в свет вышла книга, благодаря которой Апдайк стал считаться одним из величайших писателей своего времени – "Кролик, беги". В ней впервые появился, пожалуй, самый знаменитый персонаж Апдайка – Гарри "Кролик" Энгстром. Позже появились и романы-сиквелы - "Кролик исцелившийся", "Кролик разбогател" и "Кролик успокоился", в который отразилась вся жизнь Энгстрома – его работа, брак, любовные связи, маленькие победы и смерть - и за которые он дважды был удостоен Пулитцеровской премии.
В своих интервью Апдайк не раз объяснял, почему главными героями его произведений всегда становились рядовые американцы. "Писатель должен понимать, что обыденность – это то, чем живет подавляющее большинство людей и что романы, в которых много надуманного и фантастического, очень далеки от жизни. Обычная, ординарная жизнь – вот то, с чем нужно иметь дело", - считал он.
Однако и фантазиям находилось место в творчестве Апдайка – ведь именно его перу принадлежит роман "Иствикские ведьмы", по которому в 1987 г. Миллер снял одноименный фильм с просто потрясающим актерским составом - Джеком Николсоном, Шер, Сюзан Сэрандон и Мишель Пфайфер. Апдайк помогал Миллеру во время съемок, однако на премьеру не пошел – боялся разочароваться.
Осенью 2001 г. Апдайк навещал родственников в Нью-Йорке, что позволило ему стать свидетелем событий 11 сентября. Этот опыт впоследствии лег в основу его последнего романа "Террорист", в котором он изобразил жизнь радикально настроенного мусульманина, живущего в Штатах.

Sviatlana

  • Ст.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 3476
  • Благодарностей: 69
  • Самых лучших надежд!
Re: Биографии и судьбы писателей
« Ответ #1 : 06 февраля 2009, 17:40:13 »
Противоречивость в жизни и литературе авторов и их произведений меня всегда настораживала. Например, у Пушкина официальное число связей с женщинами переваливает за 300, у Достоевского была эпилепсия, Гоголь вышивал крестиком и сравнивал свой нос с другим органом. Что касается же Есенина – пил, как и вся Россия тогда. Диккенс писал такие домашние рассказы, но, имея три сестры, любил младшую, старшая любила его, а на средней он был женат. О Ги де Мопассане я вообще уже не веду речь… Практически все зарубежные европейские поэты были либо сумашедшими, либо употребляли наркотики.
Достаточно интересная тема для обсуждения.
info.belreform.org

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Биографии и судьбы писателей
« Ответ #2 : 06 февраля 2009, 22:31:09 »
В том-то и дело, что принято отождествлять личность писателя и его творчество. А это неправильно. Редко у кого из писателей можно наблюдать автобиографические ноты в произведениях. Яркая иллюстрация неверности отождествления жизни писателя и его творения - "Лолита" Набокова... Автобиографических фактов в романе нет. Хотя читатели уверены в обратном.

А Есенин не так пил, как о нём принято думать. Факт: он никогда не писал стихи в пьяном состоянии, всегда трезвым был. Вот так.

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Биографии и судьбы писателей
« Ответ #3 : 15 февраля 2009, 12:11:17 »
Происхождение, образование, мировоззрение Максима Горького
Отец, Максим Савватиевич Пешков (1840-71) — сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик. В последние годы работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры. Мать, Варвара Васильевна Каширина (1842-79) — из мещанской семьи; рано овдовев, вторично вышла замуж, умерла от чахотки. Детство писателя прошло в доме деда Василия Васильевича Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения, в старости разорился. Дед обучал мальчика по церковным книгам, бабушка Акулина Ивановна приобщила внука к народным песням и сказкам, но главное — заменила мать, «насытив», по словам самого Горького, «крепкой силой для трудной жизни» («Детство»).
Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. Жажда знаний утолялась самостоятельно, он рос «самоучкой». Тяжелая работа (посудник на пароходе, «мальчик» в магазине, ученик в иконописной мастерской, десятник на ярмарочных постройках и др.) и ранние лишения преподали хорошее знание жизни и внушили мечты о переустройстве мира. «Мы в мир пришли, чтобы не соглашаться...» — сохранившийся фрагмент уничтоженной поэмы молодого Пешкова «Песнь старого дуба».
Ненависть к злу и этический максимализм были источником нравственных терзаний. В 1887 году пытался покончить с собой. Принимал участие в революционной пропаганде, «ходил в народ», странствовал по Руси, общался с босяками. Испытал сложные философские влияния: от идей французского Просвещения и материализма И. В. Гете до позитивизма Ж. М. Гюйо, романтизма Дж. Рескина и пессимизма А. Шопенгауэра. В его нижегородской библиотеке рядом с «Капиталом» К. Маркса и «Историческими письмами» П. Л. Лаврова стояли книги Э. Гартмана, М. Штирнера и Ф. Ницше.
Грубость и невежество провинциального быта отравили его душу, но и — парадоксальным образом — породили веру в Человека и его потенциальные возможности. Из столкновения противоречащих друг другу начал родилась романтическая философия, в которой Человек (идеальная сущность) не совпадал с человеком (реальным существом) и даже вступал с ним в трагический конфликт. Гуманизм Горького нес в себе бунтарские и богоборческие черты. Любимым его чтением была библейская Книга Иова, где «Бог поучает человека, как ему быть богоравным и как с п о к о й н о встать рядом с Богом» (письмо Горького В. В. Розанову, 1912).


Ранние произведения Горького (1892-1905)
Горький начинал как провинциальный газетчик (печатался под именем Иегудиил Хламида). Псевдоним М. Горький (письма и документы подписывал настоящей фамилией — А. Пешков; обозначения «А. М. Горький» и «Алексей Максимович Горький» контаминируют псевдоним с настоящим именем) появился в 1892 в тифлисской газете «Кавказ», где был напечатан первый рассказ «Макар Чудра». В 1895, благодаря помощи В. Г. Короленко, опубликовался в популярнейшем журнале «Русское богатство» (рассказ «Челкаш»). В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех. В 1899 появились поэма в прозе «Двадцать шесть и одна» и первая большая повесть «Фома Гордеев». Слава Горького росла с невероятной быстротой и вскоре сравнялась с популярностью А. П. Чехова и Л. Н. Толстого.
С самого начала обозначилось расхождение между тем, что писала о Горьком критика, и тем, что желал видеть в нем рядовой читатель. Традиционный принцип толкования произведений с точки зрения заключенного в них социального смысла применительно к раннему Горькому не срабатывал. Читателя меньше всего интересовали социальные аспекты его прозы, он искал и находил в них настроение, созвучное времени. По словам критика М. Протопопова, Горький подменил проблему художественной типизации проблемой «идейного лиризма». Его герои совмещали в себе типические черты, за которыми стояло хорошее знание жизни и литературной традиции, и особого рода «философию», которой автор наделял героев по собственному желанию, не всегда согласуясь с «правдой жизни». Критики в связи с его текстами решали не социальные вопросы и проблемы их литературного отражения, а непосредственно «вопрос о Горьком» и созданном им собирательном лирическом образе, который стал восприниматься как типический для России конца 19 — начала 20 вв. и который критика сравнивала со «сверхчеловеком» Ницше. Все это позволяет, вопреки традиционному взгляду, считать его скорее модернистом, чем реалистом.
Общественная позиция Горького была радикальной. Он не раз подвергался арестам, в 1902 Николай II распорядился аннулировать его избрание почетным академиком по разряду изящной словесности (в знак протеста Чехов и Короленко вышли из Академии). В 1905 вступил в ряды РСДРП (большевистское крыло) и познакомился с В.И.Лениным. Им оказывалась серьезная финансовая поддержка революции 1905-07.
Быстро проявил себя Горький и как талантливый организатор литературного процесса. В 1901 встал во главе издательства товарищества «Знание» и вскоре стал выпускать «Сборники товарищества «Знание», где печатались И. А.Бунин, Л.Н.Андреев, А.И.Куприн, В.В.Вересаев, Е.Н.Чириков, Н.Д.Телешов, А.С.Серафимович и др.
Вершина раннего творчества, пьеса «На дне», в огромной степени обязана своей славой постановке К. С. Станиславского в Московском художественном театре(1902; играли Станиславский, В.И.Качалов, И.М.Москвин, О.Л.Книппер-Чехова и др.) В 1903 в берлинском Kleines Theater состоялось представление «На дне» с Рихардом Валлентином в роли Сатина. Другие пьесы Горького — «Мещане» (1901), «Дачники» (1904), «Дети солнца», «Варвары» (обе 1905), «Враги» (1906) — не имели такого сенсационного успеха в России и Европе.


Горький между двух революций (1905-1917)
После поражения революции 1905-07 Горький эмигрировал на остров Капри (Италия). «Каприйский» период творчества заставил пересмотреть сложившееся в критике представление о «конце Горького» (Д. В. Философов), которое было вызвано его увлечениями политической борьбой и идеями социализма, нашедшими отражение в повести «Мать» (1906; вторая редакция 1907). Он создает повести «Городок Окуров» (1909), «Детство» (1913-14), «В людях» (1915-16), цикл рассказов «По Руси» (1912-17). Споры в критике вызвала повесть «Исповедь» (1908), высоко оцененная А. А. Блоком. В ней впервые прозвучала тема богостроительства, которое Горький с А. В. Луначарским и А. А. Богдановым проповедовал в каприйской партийной школе для рабочих, что вызвало его расхождения с Лениным, ненавидевшим «заигрывание с боженькой».
Первая мировая война тяжело отразилась на душевном состоянии Горького. Она символизировала начало исторического краха его идеи «коллективного разума», к которой он пришел после разочарования ницшевским индивидуализмом (по мнению Т. Манна, Горький протянул мост от Ницше к социализму). Безграничная вера в человеческий разум, принятая как единственный догмат, не подтверждалась жизнью. Война стала вопиющим примером коллективного безумия, когда Человек был низведен до «окопной вши», «пушечного мяса», когда люди зверели на глазах и разум человеческий был бессилен перед логикой исторических событий. В стихотворении Горького 1914 года есть строки:

«Как же мы потом жить будем?
Что нам этот ужас принесет?
Что теперь от ненависти к людям
Душу мою спасет?»


Годы эмиграции Максима Горького (1917-28)
Октябрьская революция подтвердила опасения Горького. В отличие от Блока, он услышал в ней не «музыку», а страшный рев стомиллионной крестьянской стихии, вырвавшейся через все социальные запреты и грозившей потопить оставшиеся островки культуры. В «Несвоевременных мыслях» (цикл статей в газете «Новая жизнь»; 1917-18; в 1918 вышли отдельным изданием) он обвинил Ленина в захвате власти и развязывании террора в стране. Но там же назвал русский народ органически жестоким, «звериным» и тем самым если не оправдывал, то объяснял свирепое обращение большевиков с этим народом. Непоследовательность позиции отразилась и в его книге «О русском крестьянстве» (1922).
Несомненной заслугой Горького была энергичная работа по спасению научной и художественной интеллигенции от голодной смерти и расстрелов, благодарно оцененная современниками (Е. И. Замятин, А. М. Ремизов, В. Ф. Ходасевич, В. Б. Шкловский и др.) Едва ли не ради этого задумывались такие культурные акции, как организация издательства «Всемирная литература», открытие «Дома ученых» и «Дома искусств» (коммун для творческой интеллигенции, описанных в романе О. Д. Форш «Сумасшедший корабль» и книге К. А. Федина «Горький среди нас»). Однако многих писателей (в т. ч. Блока, Н. С. Гумилева) спасти не удалось, что стало одной из основных причин окончательного разрыва Горького с большевиками.

С 1921 по 1928 Горький жил в эмиграции, куда отправился после слишком настойчивых советов Ленина. Поселился в Сорренто (Италия), не прерывая связей с молодой советской литературой (Л. М. Леоновым, В. В. Ивановым, А. А. Фадеевым, И. Э. Бабелем и др.) Написал цикл «Рассказы 1922-24 годов», «Заметки из дневника» (1924), роман «Дело Артамоновых» (1925), начал работать над романом-эпопеей «Жизнь Клима Самгина» (1925-36). Современники отмечали экспериментальный характер произведений Горького этого времени, которые создавались с несомненной оглядкой на формальные искания русской прозы 20-х гг.


Возвращение Горького в Советский Союз
В 1928 Горький совершил «пробную» поездку в Советский Союз (в связи с чествованием, устроенным по поводу его 60-летия), до этого вступив в осторожные переговоры со сталинским руководством. Апофеоз встречи на Белорусском вокзале решил дело; Горький возвратился на родину. Как художник он целиком погрузился в создание «Жизни Клима Самгина», панорамной картины России за сорок лет. Как политик фактически обеспечивал Сталину моральное прикрытие перед лицом мирового сообщества. Его многочисленные статьи создавали апологетический образ вождя и молчали о подавлении в стране свободы мысли и искусства — фактах, о которых Горький не мог не знать. Он встал во главе создания коллективной писательской книги, воспевшей строительство заключенными Беломорско-Балтийского канала им. Сталина. Организовал и поддерживал множество предприятий: издательство «Аcademia», книжные серии «История фабрик и заводов», «История гражданской войны», журнал «Литературная учеба», а также Литературный институт, затем названный его именем. В 1934 возглавил Союз писателей СССР, созданный по его инициативе.
Смерть Горького была окружена атмосферой таинственности, как и смерть его сына — Максима Пешкова. Однако версии о насильственной смерти обоих до сих пор не нашли документального подтверждения. Урна с прахом Горького помещена в Кремлевской стене в Москве.
П.В. Басинский

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Биографии и судьбы писателей
« Ответ #4 : 09 марта 2009, 13:20:15 »
Абхазский писатель, поэт. Фазиль Искандер родился 6 марта 1929 в Сухуми (Абхазия), в семье иранца - владельца кирпичного завода. В 1938 отец Фазиля был выслан из СССР; будущего писателя взяли на воспитание родственники матери. Школу закончил в Абхазии. После окончания школы Фазиль Искандер поступил в Московский Библиотечный институт, но в 1951 перевелся в Литературный институт им. А.М.Горького, окончив его в 1954. В 1954-1956 работал журналистом в Брянске (газета "Брянский комсомолец") и Курске (газета "Курская правда"). В 1956 переехал в Сухуми, став редактором в абхазском отделении Госиздата, где работал до начала 1990-х. Первый сборник стихов Искандера, "Горные тропы", вышел на русском языке в 1957 в Сухуми. Прозу начал писать с 1962 г. Печатался в журналах "Литературная Абхазия", "Юность", "Новый мир", "Неделя". Фазиль Искандер - лауреат многочисленных премий, в том числе Пушкинской премии (1993) и премии "Триумф" (1999). Живет в Москве.

Среди произведений Фазиля Искандера - стихи, рассказы, повести, романы, сценарии: "Горные тропы" (1957, сборник стихов), "Доброта земли" (1959, сборник стихов), "Зеленый дождь" (1960, сборник стихов), "Дети Черноморья" (1961, сборник стихов), "Молодость моря" (1964, сборник стихов), "Зори земли" (1966, сборник стихов), "Созвездие Козлотура" (1966, сатирическая повесть), "Тринадцатый подвиг Геракла" (1966, сборник рассказов), "Запретный плод" (1966, сборник рассказов), "Начало" (1969, рассказ), "Лов форели в верховьях Кодора" (1969, рассказ), "Летним днем" (1969, рассказ), "Письмо" (1969, рассказ), "Встреча в поезде" (1969, рассказ), "Бедный демагог" (1969, рассказ), "Сандро из Чегема" (1973-1988, полное издание - 1989; роман на автобиографической основе; отдельные главы экранизированы в 1989 - фильм "Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным"), "Морской скорпион" (1977, повесть), "О, Марат!" (1979, рассказ; экранизирован в 1992 - фильм "Маленький гигант большого секса", Россия, "Мосфильм"), "Кролики и удавы" (1982, США; в Москве напечатана в 1987, сатирическая повесть-сказка), "Защита Чика" (1983, рассказ), "Бармен Адгур" (1986, рассказ), "Чегемская Кармен (1986, рассказ; экранизирован в 1988 – фильм "Воры в законе", СССР, киностудия им. М.Горького), "Сумрачной юности свет" (1990, повесть), "Человек и его окрестности" (1992-1993, роман), "Софичка" (1995, рассказ), "Думающий о России и американец" (1997, рассказ), рассказы о Чике, автор сценария к фильмам "Время счастливых находок" (1969-1970, сценарий фильма совместно с Г.С.Габаем; "Мосфильм"), "Чегемский детектив" (1986; СССР, "Мосфильм", "Грузияфильм"), "Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным" (1989; СССР, киностудия им. М.Горького).

Мы слишком космичны. Отсюда наши беды. Обрабатывать свой виноградник - не наша философия. А вот вырастить виноградник в тундре - это нам интересно.

Или книга будет греть человека, или человек будет греться над костром из книг. Третьего не дано!

Как пишет наш замечательный историк Василий Осипович Ключевский, Петр защитил Россию от ее врагов, но при этом он так ее разорил, как не могли бы ее разорить все враги вместе взятые. В России никто никогда не считался с жертвами и сейчас не считаются.

Фазиль Искандер. Думающий о России и американец. 1997.

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Биографии и судьбы писателей
« Ответ #5 : 15 марта 2009, 03:05:28 »
Сказка про бездарную Астрид и Пеппи–шизофреничку

Не бойтесь, ребята, я не пропаду. Однажды я вернусь в этот город и поселюсь на вилле «Курица», обзаведусь фарфоровой супницей, дюжиной бокалов, бутылочкой «Шабли». Я приглашу вас в гости и поведаю историю о маленькой Пеппи, которая предпочитала длинные чулки. Длинные и… чтобы обязательно в полосочку.

Когда у твоего ребенка температура, ты готова обежать всю планету в поисках жаропонижающего, сутками дежурить у кровати и исполнять все, абсолютно все, прихоти своего чада.

- Знаешь, мама, пусть ее зовут Пеппи. Пеппи Длинныйчулок.
- Кого?
- Ее. Девочку с торчащими рыжими косичками. Я ее сама придумала. Расскажи мне про нее сказку, мама… расскажи.
- Сказку? Хм… Ну хорошо. Слушай.

Представь себе сад на окраине одного маленького шведского городка. Это очень запущенный сад, полный травы и сорняков. В глубине этого сада стоит ветхий дом. В этом доме живет твоя Пеппи. Ей 9 лет. У нее нет ни папы, ни мамы. Она живет совершенно одна…

Эта сказка начиналась с любви. С любви Астрид Линдгрен к своей маленькой дочери Карин. Рядовая домохозяйка, каких в Стокгольме что вишен в варенье, понятия не имела, какого шуму наделает сочиненная ею сказка. Какой витиеватый путь пройдет Пеппи от кровати придумавшей ее малышки до книжных полок детей Англии, Франции, Германии, России.

Из письма учителя одной из народных школ ГДР (1975 год):
«Дорогая госпожа Линдгрен! Считаю своим долгом написать Вам о том, что мою коллегу, учительницу из ГДР, уволили с работы из–за того, что на одном из своих уроков она читала детям «Пеппи Длинныйчулок».
Я хочу поставить Вас в известность, так как считаю, что Вы должны знать, к каким последствиям в ГДР (до сих пор!) может привести чтение Ваших книг детям».

Из эссе Стига Альгрена «Женщины–ведьмы»:
«…Пеппи Длинныйчулок полностью соответствует тому женскому образу, который лежит в основе мифа о ведьмах…»

Из интервью с издателем Геррардом Бониерсом:
«Я был против! Я не хотел издавать эту книгу, когда Астрид Линдгрен появилась на пороге моего издательства впервые. Я откровенно говорю об этом теперь, когда минули годы, и книга стала популярной. А тогда у меня были маленькие дети. Я ужаснулся, подумав о том, что будет, если они станут вести себя, как Пеппи. Сахарный песок на полу, бедлам в детской! О нет! Это было не по мне!»

Из статьи уважаемого представителя культурной элиты Швеции, профессора Йона Ландквиста:
«Действия и фантазия Пеппи – это действия и фантазия психически больного человека. Шизофреника! Безнравственные приключения этой девочки – безвкусица, созданная бездарным, не имеющим о культуре ни малейшего понятия человеком».

В 1945 году в издательстве «Рабен и Шегрен» вышла первая книга, написанная домохозяйкой Астрид. Первые отзывы о книге «Пеппи Длинныйчулок», появившиеся в прессе, были сплошь лестными. И только спустя год, когда вышла вторая книга, взрослые спохватились. Это дерзкая, «феминизированная», распущенная до крайности девчонка! Чему она может научить наших детей?

Этим же вопросом задались и французские издатели. Могут ли французские дети читать подобные книги? Ведь в детской литературе Франции всегда превалировал авторитарный взгляд на воспитание. А тут… О времена! О нравы!

Книгу «Пеппи Длинныйчулок» подвергли жесткой цензуре, сгладив все провокационные эпизоды и убрав из книги детское бунтарство. В 1951 году французские дети получили «хромую на одну ногу» сказку о Пеппи. И только спустя полвека Пеппи пришла во Францию такой, какой она была создана изначально.

В конце 40-х церковь, литературные критики, учителя, психологи, словно сговорившись, восстали против Пеппилотты. Эстафету подхватили журналисты. В газетах и журналах Швеции то и дело появлялись нелепые, не выдерживающие критики сообщения.

Из газеты «Скомска Дагбладет»:
«…Прошлой ночью на одной из улиц Мальмё был обнаружен абсолютно пьяный 26-летний рабочий с книгой Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок». Видимо, он устал и прилег отдохнуть прямо на тротуаре».

«Вот до чего доводит чтение подобных книг», - язвили таблоиды. Книга Астрид Линдгрен стала причиной для ожесточенных споров. Едва сдерживаясь от мордобоя, преподаватели и профессора, срывая голоса, кричали: «Нет! Я Вам говорю, что свободное воспитание ребенка, которое пропагандирует в своей книге Линдгрен, до добра не доведет! Только авторитетное воспитание!»

Из журнала «Домохозяйка» (1948 год):
«Надоело постоянно слушать эти разговоры о правах детей! Действительно, нечего удивляться, что дети становятся трудновоспитуемыми и неуправляемыми от всей этой пропаганды! Сегодня наши дети зачитываются книгой о некой юной особе Пеппи Длинныйчулок, которая вытворяет все, что ей заблагорассудится. Какой пример может извлечь из этой книжонки подрастающее поколение? Страшно подумать!»

Что могла ответить на эти нападки Астрид Линдгрен? Она предпочитала наблюдать за «дракой» со стороны. Усмехаясь, мудрая сказочница говорила себе: чем больше они кричат, тем популярнее книга. Чем больше критики, тем больший интерес к обсуждаемому предмету. Ты только погляди, милая Астрид, твоя сказка, написанная некогда для любимой доченьки и отправленная в издательство на удачу, раскупается нынче, как горячие пирожки.

Только однажды Линдгрен сказала свое слово в защиту… не книги. В защиту детей.

«Не так уж легко быть малышом. На свете так много неизведанного и страшного! Единственные, на кого может положиться бедный малыш, – взрослые, которые успели кое-что узнать об этой жизни. И именно взрослые должны создать вокруг ребенка добрый, теплый, безопасный мир. Но разве они делают это? Мне кажется, не так уж часто… У них просто не хватает времени. Ведь они целиком и полностью поглощены тем, чтобы воспитать ребенка! Они убеждены, что малыш с самого рождения должен вести себя, как взрослый. Поэтому «быть ребенком» - дурная черта характера, которую родители всеми силами стараются исправить.

Число родителей, которые действительно считают, что им нужно руководство по воспитанию детей, к сожалению, все меньше. Взрослые руководствуются инстинктами. Приведу пример хваленого инстинкта. Одна мама шла вместе с мальчиком, что «только вчера на свет народился», которому хотелось исследовать замечательный мир вокруг себя. Он остановился у витрины и собирался постоять немного возле нее. Наверняка мама следовала инстинкту, когда сказала следующее: «Если ты сейчас же не пойдешь дальше, я уйду от тебя и больше никогда не вернусь!» Думаю, если бы она прочла хоть одну умную книгу, она знала бы: чтобы вырастить хорошо воспитанного ребенка, нужно следить за тем, чтобы малыш попусту не волновался.
Ребенку нужно давать свободу. Да, Ваши дети должны уважать Вас, прислушиваться к Вам! И они будут это делать, но только при условии, что Вы уважаете своих детей с момента их появления на свет!»

О свободном, гармонично развивающемся, постигающем мир шаг за шагом ребенке писала домохозяйка Астрид в книге о маленькой Пеппи. Позднее литературный критик шведской литературы Улла Лундквист заметит: «Поколения забитых шведских детей» - явление «допеппиного периода».

Дети рождаются, взрослеют… А взрослым так трудно вспомнить, что они тоже когда–то были детьми, так сложно признать собственные ошибки, отказаться от стереотипов. Быть может, поэтому к Пеппи и ее автору стали так настороженно относиться издатели. Быть может, поэтому они избегали личных встреч с «домохозяйкой», отказываясь публиковать все новые и новые книги о маленькой девочке с рыжими косичками и свободолюбивым характером?

В очередной раз получив отказ из издательства, теперь немецкого, Астрид совсем было пала духом, но…

Шел 1949 год… В дверь дома Линдгренов постучали. На пороге стоял молодой человек в стареньком промокшем пальто. Путаясь и сбиваясь от волнения, чудаковатый юноша пояснил: мол, недавно открыл издательство и мечтает получить приоритетное право на все, абсолютно все книги о Пеппи.

Издатель Фридрих Этингер и прославленная сказочница Астрид Линдгрен проработали вместе целую вечность. Так им обоим казалось. Они были верны друг другу как коллеги и добрые друзья. Он обеспечил ее Пеппи, как, впрочем, и всем остальным сказкам Астрид, долгую счастливую жизнь. Ее талант сделал его издательство одним из самых крупных в Германии. «Бездарная» Астрид и Пеппи–«шизофреничка» одержали победу. Книги о Пеппилотте были переведены более чем на 50 языков мира.

Интересно, что в год, когда Астрид только родилась и мирно посапывала в пеленках, вышла в свет сказка Сельмы Лагерлеф «Чудесное Путешествие Нильса с дикими гусями». Председатель церковного совета Плафф объявил книгу Лагерлеф опасной, а саму писательницу - бесталанной. По иронии судьбы, в 1950 году Астрид Линдгрен была присуждена медаль Нильса Хольгерссона. И это неудивительно. У них с Сельмой было столько общего! Обе они были абсолютно «бездарны»!
Автор: Юлия Бекичева
 

Сушкова

  • Мл.лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2311
  • Благодарностей: 53
Re: Биографии и судьбы писателей
« Ответ #6 : 20 марта 2009, 08:24:39 »
В Москве на 74-м году жизни умер известный писатель-фантаст Еремей Парнов. Он скончался в Боткинской больнице в среду, передает радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на заявление родных и близких писателя. Еремей Иудович Парнов, родившийся в 1935 году в Киеве, окончил Московский торфяной институт, работал инженером-химиком в системе Академии Наук; кандидат химических наук. Как писатель-фантаст он стал известен в 1960-х годах.

Вместе со своим соавтором Михаилом Емцевым Еремей Парнов дебютировал в научной фантастике в 1961 году рассказом "Секрет бессмертия". В соавторстве с Емцевым были написаны сборники рассказов "Уравнение с Бледного Нептуна" (1964), "Падение сверхновой" (1964), "Последнее путешествие полковника Фосетта" (1965), "Зеленая креветка" (1966), "Три кварка" (1969), "Ярмарка теней" (1968). Известны также романы Парнова и Емцева "Море Дирака" (1966) и "Клочья тьмы на игле времени" (1970). В 1970 году их творческий дуэт распался.

Еремей Парнов работал во многих жанрах, писал исторические, детективные и приключенческие книги ("Ларец Марии Медичи", "Третий глаз Шивы"). Парнов издал также ряд книг о фантастике - "Фантастика в век НТР" (1974), "Зеркало Урании" (1982), реалистическую и документальную прозу. Среди последних произведений Парнова - "Бог паутины" и "Наступит ли будущее?".

Кроме того, Парнов был известен как публицист и эссеист, автор исторических очерков и документальной прозы, научно-популярных книг. Он также заслужил известность как литературный критик в области научно-фантастической литературы, приложил немало усилий для становления и развития этого жанра. Длительное время возглавлял Совет по приключенческой и научно-фантастической литературе при Союзе писателей СССР.

Награжден орденом "Знак Почета", лауреат премии Всесоюзного общества "Знание" (1968, 1974, 1982), премии "За творчество в области научной фантастики социалистических стран" (1973) и других.

Sooneect70

  • Новобранец
  • Сообщений: 4
  • Благодарностей: 0
    • ghku
Биографии и судьбы писателей
« Ответ #7 : 04 сентября 2009, 22:52:25 »
Хорошо сказано.. Даже я бы лучше не сказал.
Но меня именно этот момент и приколол. Там же подзаголовок не "100 моих самых любимых писателей", а "100 лучших писателей Земли"
А сама такая постановка вопроса много разных мыслей вызывает.

Alxshn

  • Старшина
  • *
  • Сообщений: 870
  • Благодарностей: 16
  • Возьму кошака в добрые руки.
Re: Биографии и судьбы писателей
« Ответ #8 : 12 октября 2009, 08:58:14 »
Прекрасный писатель Сергей Довлатов.К сожалению умер не дожив до 50-ти лет в эмиграции,с моей точки зрения не успев реализовать свой творческий потенциал.Страдал алкоголизмом.Наиболее известные произведения Зона; Компромисс; Заповедник.

investigator

  • Маршал
  • *
  • Сообщений: 13308
  • Благодарностей: 65
Re: Биографии и судьбы писателей
« Ответ #9 : 12 октября 2009, 09:52:44 »
Биография

Валентин Пикуль родился в Ленинграде. Иногда местом его рождения ошибочно указывают село Кагарлык (Украина), однако на самом деле там родился не сам Пикуль, а его отец. В детстве Валентин также бывал в этом селе, где живёт много родственников его отца.

Савва Михайлович Пикуль в молодости был призван на Балтийский флот, где служил матросом на миноносце «Фридрих Энгельс». После службы остался в Ленинграде, работал на фабрике «Скороход», окончил экономический институт и стал военным инженером-корабельщиком на судостроительном заводе. Мать писателя — Мария Константиновна (девичья фамилия — Каренина) — была из крестьян Псковской губернии

В 1940 г. семья переехала из Ленинграда в г. Молотовск (ныне Северодвинск), куда отца В. С. Пикуля направили на работу. Там Валентин Пикуль занимался в Доме пионеров в кружке «Юный моряк».

В 1941 г. Валентин Пикуль сдал экзамен за пятый класс и поехал на каникулы к бабушке в Ленинград. Из-за начавшейся войны вернуться до осени не удалось. Матери с сыном пришлось пережить первую блокадную зиму в Ленинграде.

Отец с декабря 1941 г. стал батальонным комиссаром Беломорской военной флотилии и переехал в Архангельск.

В 1942 г. Валентину с матерью удалось выехать из Ленинграда по «Дороге жизни» в Молотовск одним из эшелонов. Оттуда Валентин Пикуль бежал в школу юнг на Соловках. Мать в том же году умерла. Отец перевелся в морскую пехоту и годом позже погиб в боях под Сталинградом.

В 1943 году Пикуль закончил школу по специальности «рулевой-сигнальщик» и был отправлен на эскадренный миноносец «Грозный» Северного флота, где прослужил до конца войны. После победы был отправлен в Ленинградское подготовительное военно-морское училище, но в 1946 году его отчислили «за нехваткой знаний».

Работал начальником отдела в водолазном отряде, потом в пожарной части. Занимался самообразованием. Уже тогда Пикуль решил посвятить себя литературному творчеству и поступил вольным слушателем в литературный кружок, которым руководила В.Кетлинская. Также начал посещать объединение молодых писателей, которым руководил В. А. Рождественский.

В это время Пикуль подружился с писателями В.Курочкиным и В.Конецким. За эту дружбу знакомые прозвали их «три мушкетера».

В 1962 году Валентин Пикуль переехал в Ригу («под давлением Даниила Гранина и обкома партии», как считает сослуживец писателя, а ныне сам писатель — Виктор Ягодкин), где прожил до самой смерти.

По утверждениям родственников и знакомых, Пикуля часто преследовали угрозами, а после опубликования романа «Нечистая сила» он был жестоко избит.[4] По словам того же Ягодкина, после публикации исторического романа «У последней черты» («Нечистая сила») за Пикулем был установлен негласный надзор по личному распоряжению М. Суслова

Пикуль скончался 16 июля 1990 года от сердечного приступа на 63-м году жизни. Похоронен в Риге на Лесном кладбище.
Семья

Вскоре после войны Пикуль женился на Чудаковой Зое Борисовне (1927 г.р.). У них родилась дочь, но через несколько лет брак распался.[5][6]

В 1958 г. Пикуль женился на вдове Веронике Феликсовне Чугуновой (в дев. Гансовская) (1919 г.р.). Общих детей в браке не было, хотя у жены был уже взрослый сын от предыдущего брака. Свой исторический роман «Слово и дело» Пикуль посвятил Веронике Феликсовне.

Вскоре после смерти Чугуновой (умерла в феврале 1980 г.) Пикуль женился в третий и последний раз. Последнюю жену, а ныне его вдову, зовут Антонина Ильинична Пикуль. Сейчас Антонина Ильинична ведет большую работу по увековечению имени писателя и пропаганде его творчества. Из-под ее пера вышло несколько книг о В.Пикуле: «Валентин Пикуль. Из первых уст», «Уважаемый Валентин Саввич!», «Валентин Пикуль. Я мерил жизнь томами книг», «Живёт страна Пикулия», а также фотоальбом «Жизнь и творчество Валентина Пикуля в фотографиях и документах». За эту писательскую деятельность А. И. Пикуль была принята в Союз писателей России.
 Творчество

В 1947 году Пикулю впервые удалось напечататься в периодике — это был познавательный материал о женьшене. Тогда же Пикуль задумал свой первый роман под названием «Курс на Солнце». До этого он прочитал книгу о миноносцах Северного флота, которая возмутила его своей скучностью, и он решил написать об этом правдивее и лучше. Однако даже после трех вариантов повести он остался ими неудовлетворен и собственноручно уничтожил рукопись. Фрагменты повести успели опубликоваться в выходившей тогда в Таллине флотской газете «На вахте».

В 1950 году в альманахе «Молодой Ленинград» были напечатаны его рассказы «На берегу» и «Женьшень».

Первый роман Пикуля вышел в 1954 г. Он назывался «Океанский патруль» и рассказывал о борьбе с немцами в Белом море во время Великой отечественной войны. Роман имел большой успех, и Пикуль был за него принят в Союз писателей СССР. Однако сам автор позже всячески открещивался от своего произведения и говорил, что этот роман — пример того, как не надо писать романы.

Последний роман, над которым работал Пикуль вплоть до последних дней — «Барбаросса», посвященный событиям Второй мировой войны. Он планировал написать два тома. Закончив работу над первым томом, Пикуль рассчитывал перейти к написанию книги «Когда короли были молоды» (о событиях XVIII века), а затем создать второй том «Барбароссы». Однако он успел написать лишь большую часть первого тома романа «Барбаросса», во время работы над которым скончался.

Также он вынашивал замысел романа «Аракчеевщина», к которому уже собрал весь материал.

В замыслах остались романы о балерине Анне Павловой — «Прима»; о художнике Михаиле Врубеле — «Демон поверженный»; о старшей сестре Петра I — Софье — «Царь-баба».

Общий тираж книг при жизни писателя (исключая журналы и зарубежные издания) составил примерно 20 млн экз.

Получаемые за книги деньги автор часто жертвовал на то, что считал нужным: например, Государственную премию РСФСР им. Горького за роман «Крейсера» он передал жителям Армении, пострадавшим от землетрясения 1988 г.; премию Министерства обороны за роман «Из тупика» отдал рижскому госпиталю, где лечились воины-«афганцы»; гонорар за роман «Фаворит» внес в Латвийский фонд мира.

Книги Пикуля и сейчас продолжают пользоваться большим спросом и издаются и переиздаются практически ежегодно многотысячными тиражами. По словам вдовы писателя А.Пикуль, на 2008 г. общий их тираж достиг 500 млн экз.
[править] Критика

Исторические произведения Пикуля часто подвергались и продолжают подвергаться критике за неаккуратное обращение с историческими документами, вульгарный стиль речи и пр.

Больше всего в этом смысле досталось его последнему законченному роману «Нечистая сила» (журнальный вариант: «У последней черты»), несмотря на то, что сам автор считал его «главной удачей в своей литературной биографии».

Роман посвящен периоду т. н. «распутинщины» в России. Кроме рассказа о жизни Г. Распутина, автор в очень грязном виде изобразил моральный облик последнего русского императора Николая II, его жены Александры Федоровны (ныне причисленных Русской православной церковью к лику святых страстотерпцев), представителей духовенства (в том числе высшего), и очень черными красками обрисовал практически все царское окружение и тогдашнее правительство страны. Роман неоднократно критиковался историками и современниками описываемых событий за сильное расхождение с фактами и «бульварный» уровень повествования: например, А.Столыпин (сын бывшего премьер-министра П. А. Столыпина) написал о романе статью с характерным названием «Крохи правды в бочке лжи» (впервые вышла в зарубежном журнале «Посев» N8, 1980 г.), где в частности говорил[10]:

    В книге немало мест не только неверных, но и низкопробно-клеветнических, за которые в правовом государстве автор отвечал бы не перед критиками, а перед судом.

Советский историк В.Оскоцкий в статье «Воспитание историей» (газета «Правда» за 8 октября 1979 г.) также назвал роман «потоком сюжетных сплетен»

В справочной статье о В.Пикуле в газете «Литературная Россия» (N43, 22.10.2004) литературовед В.Огрызко рассказал об эффекте, произведенном романом среди писателей в то время:

    Публикация в 1979 году в журнале «Наш современник» (№ 4 — 7) романа «У последней черты» вызвала не просто яростные споры. Среди тех, кто не принял роман, были не только либералы. Валентин Курбатов 24 июля 1979 года писал В.Астафьеву: «Вчера закончил чтение пикулевского „Распутина“ и со злостью думаю, что журнал очень замарал себя этой публикацией, потому что такой „распутинской“ литературы в России ещё не видели и в самые немые и постыдные времена. И русское слово никогда не было в таком небрежении, и уж, конечно, русская история ещё не выставлялась на такой позор: Теперь уж и в уборных как будто опрятнее пишут» («Крест бесконечный». Иркутск, 2002). Юрий Нагибин в знак протеста после публикации романа вышел из редколлегии журнала «Наш современник».

Несмотря на это, вдова В.Пикуля полагает, что

    … именно «Нечистая сила» является, на мой взгляд, краеугольным камнем в понимании и, если хотите, в познании характера, творчества, да и всей жизни Валентина Пикуля.
-------------------------------------------------------
С удовольствием перечитываю произведения В.Пикуля и не парюсь о том,что и кто говорит о нём. >:(
В вопросах совести закон большинства не действует.

Alxshn

  • Старшина
  • *
  • Сообщений: 870
  • Благодарностей: 16
  • Возьму кошака в добрые руки.
Re: Биографии и судьбы писателей
« Ответ #10 : 12 октября 2009, 10:02:07 »
Цитировать
С удовольствием перечитываю произведения В.Пикуля и не парюсь о том,что и кто говорит о нём
Согласен.Проникаешься патриотизмом от и до.

DAC_1

  • Ст.прапорщик
  • *
  • Сообщений: 1794
  • Благодарностей: 12
Re: Биографии и судьбы писателей
« Ответ #11 : 11 января 2013, 04:05:14 »
5 июля 2012 умер великий фантаст 20 в. Рэй Брэдбери («451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники» и многие др.).
А недавно, в ноябре не стало классика российской фантастики - Бориса Натановича Стругацкого.
В их книгах было много общего - они писали об умных и мужественных людях, борющихся за светлые идеалы человечества.