Generation "П"
Другое название: Поколение "П"
Режиссер: Виктор Гинзбург
Сценарист: Виктор Гинзбург
Оператор: Алексей Родионов
Художники: Андрей Будаев, Юрий Балашов, Юрий Матей, Екатерина Харнас
Продюсеры: Виктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Станислав Ершов, Алексей Рязанцев
Производство: Кинокомпания "РУМ"
Год выпуска: 2009
Актеры: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Рената Литвинова, Андрей Панин, Александр Гордон, Иван Охлобыстин, Андрей Фомин, Амалия Гольданская, Андрей Васильев, Леонид Парфенов, Роман Трахтенберг, Олег Тактаров, Константин Крюков
…Когда-то, в свои пионерские годы, это поколение получило в подарок от советской власти «Пепси-Колу» новороссийского разлива – не просто питье, это была надежда на то, что следом за «Пепси», новая, волшебная жизнь, придет с той стороны моря. И она пришла, сметая все на своем пути, избавляя от иллюзий и обесценивая прежние идеалы…
Этот фильм ждали больше 10 лет. Экранизация-переосмысление культового романа Виктора Пелевина «Generation П» в наши дни – переворот в сознании миллионов, взрыв мозга. Роман был выпущен в свет после распада Страны Советов и стал откровением для миллионов, «рожденных в СССР». По всему миру продано более 3,5 млн. экземпляров, роман переведен на 6 языков. Непостижимая философия и ортодоксальный трэш, эзотерика и мистицизм, родные и щемящие 90-е в леггинсах и липовых Роллексах, безумие шизотехнологий, Вавилон в Москве и Москва в Вавилоне. В фильме, как и в книге, – все неоднозначно и предельно честно.
Работа над первой полнометражной экранизацией прозы Виктора Пелевина в постановке Виктора Гинзбурга «Generation П» началась в конце 2006 года. Фильм выйдет на экраны России и СНГ в 2009 году. Герой фильма – Вавилен Татарский – поэт, выпускник лит. института и типичный представитель «поколения Пепси». Оказавшись в водовороте исторических событий постсоветского пространства, Вавилен становится новомодным рекламным крэйтором и пытается познать тайну своего призвания.
Как и книга, фильм имеет сложную структуру и множество переплетенных сюжетных линий. При работе над сценарием книга подверглась серьезной переработке: в отличие от книги, история которой заканчивается в конце 90-х, действие фильма доведено до наших дней и даже продолжено в будущее. Наряду с живыми героями, в картине в качестве полноправных персонажей присутствуют корпоративные бренды.
«Generation П» несёт в себе философскую мысль о личности человека в современном обществе. Но Пелевинский юмор не допускает нравоучительности. Поэтому все, что будет происходить на экране, будет происходить в диапазоне от жуткого до очень смешного.