Обнаружил интереснейший рейтинг «100 лучших сцен в истории кино» по версии московского журнала «TimeOut». Объективности, конечно, никакой. И замечательно! Подобрано оригинально, со знанием дела. Для примера – ставлю несколько позиций.
Остальное – по внешнему трафику timeout.ru/journal/feature/1488/1
ДА! ИНТЕРЕСНО, конечно, услышать ВАШ вариант!
37. Бой Брюса Ли с Чаком Норрисом
«Возвращение дракона», 1972. Реж. Брюс Ли Канонический финал фильма о боевых искусствах: перебив кучу врагов, герой (Ли) сталкивается с по-настоящему достойным противником. Чак Норрис тогда долго раздумывал, прежде чем согласиться быть битым на экране, — он уже четыре года удерживал титул чемпиона мира по карате в среднем весе. Решили, что его персонаж будет показан настоящим воином, добровольно примет смерть от руки более сильного мастера, а перед этим изрядно его поколотит. Что и было сделано: победа явно дается щуплому герою Ли нелегко, а в конце он почтительно прикрывает тело здоровенного убитого врага курткой кимоно. Для драматизма и контраста оба снимались полуголыми, Норрис отъедался пару месяцев перед съемками, камера специально смотрела на него снизу вверх, а местом боя стал римский Колизей, арена античных гладиаторов.
38. Сцена с маслом
«Последнее танго в Париже», 1972. Реж. Бернардо Бертолуччи
Знаменитая сцена, в которой герой Марлона Брандо занимается анальным сексом с героиней Марии Шнайдер, воспользовавшись в качестве смазки сливочным маслом, послужила причиной того, что фильм Бернардо Бертолуччи вызвал настоящий скандал в Италии, а в Америке был причислен к категории Х. Вердикт был отменен спустя 15 лет, но, по слухам, Мария Шнайдер до сих пор время от времени слышит от официантов насмешливое: «Масла, мадам?»
46. Это ты мне сказал?
«Таксист», 1976. Реж. Мартин Скорсезе
Сцена как из учебника по актерскому мастерству, процитированная сто миллионов раз, последний — во второй части «Парагарафа 78». Роберт Де Ниро по-ковбойски разговаривает с отражением, на все лады повторяя фразу «Это ты мне сказал?» (цитата из старой нью-йоркской стэндап-комедии) и угрожая невидимому противнику револьвером. Эпизод целиком сымпровизирован самим Де Ниро — в сценарии Пола Шредера было написано просто «Тревис смотрит в зеркало».
56. Убийство Аль Пачино
«Лицо со шрамом», 1983. Реж. Брайан де Пальма
Здесь Аль Пачино доводит до непревзойденной высоты образ провинциала с амбициями, живущего по понятиям «пацан сказал — пацан сделал». Умирает его Тони Монтана как и подобает настоящему пацану. В холле собственного дома, обставленного по всем правилам богатой безвкусицы, Тони заваливает половину подосланных конкурентом наемников. А потом превращается в дуршлаг под пулеметными очередями. Но он все равно стоит на ногах и продолжает громко материться, пока, после коварного выстрела в спину, не плюхается в фонтан. Прямо к подножию скульптуры с надписью «Весь мир — твой».
65. Убийство Моро
«Игла», 1988. Реж. Рашид Нугманов
Загадочный парень Моро (Виктор Цой), «черный фраер» с двухкопеечной монеткой на ниточке (чтоб звонить из автомата) красиво гибнет от бандитского ножа в зимнем алма-атинском парке. После того, как на фоне заснеженной аллеи пошли финальные титры, стало ясно, что у нас тоже есть своя «новая волна» и свой Бельмондо.