Автор Тема: Иконы в христианстве.  (Прочитано 35711 раз)

sergey1971

  • Гость
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #120 : 06 января 2013, 06:00:05 »
Мне вот странно и смешно слушать про святость царя. Это, наверное, советское воспитание виновато))) нам повезло, союз выбил из сознания старые иконы, но не успел втереть свои. Моё поколение получило право выбора)))

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #121 : 10 января 2013, 11:57:57 »
А что, церковь любила освящать правителей, которые ее ублажали. Таким образом и киевские князья добились святости хотя многие их действия далеки от этого...
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

DAC_1

  • Ст.прапорщик
  • *
  • Сообщений: 1794
  • Благодарностей: 12
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #122 : 12 января 2013, 06:30:23 »
Это давняя традиция. Фараоны были богами - их называли Амон, Хор и т.д.
Октавиан и Александр Великий тоже были божественнымы -и это никого не удивляло.
Это не мешало церкви предавать анафеме умнейших людей того времени - вплоть до 20 века.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #123 : 16 января 2013, 14:06:51 »
Да лучше бы святыми провозгласили ученых, которые продвигали человечество вперед. Но церкви они всегда мешали.
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

Agrat

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 209
  • Благодарностей: 5
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #124 : 18 января 2013, 22:32:34 »
Да никого нельзя признавать святым. Ни ученых, ни тем более царей и правителей. У всех найдется за душой много того, что не стоит смотреть. Эдак скоро Путена канонизируют, скажут он ля за Рассею радел, терпел, страдал, пахал и много слез горючих пролиииил. :'( В общем смотрю я на это действо церкви уже не как на дурдом, а как на полное лицемерие и предательство по отношению к своим прихожанам. >:(

DAC_1

  • Ст.прапорщик
  • *
  • Сообщений: 1794
  • Благодарностей: 12
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #125 : 19 января 2013, 07:35:33 »
Тут я с вами не согласен.
Канонизировать святых можно и нужно - так делали наши предки - это и нам не зазорно.
Святых (+ благоверных, мучеников и т.п.) из русских князей/царей, княгинь сейчас более 50.
Вот, напр., икона 19 в. с ними:
i9.photobucket.com/albums/a53/shakko/55-2.jpg

Отбор кандидатов, возможно, должен быть строже, чем сейчас. Тут вы правы.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #126 : 20 января 2013, 00:51:23 »
Да никого нельзя признавать святым. Ни ученых, ни тем более царей и правителей. У всех найдется за душой много того, что не стоит смотреть.
Согласен, идеальных людей нет, а святость это все же какое-то неземное понятие. Оставим ее для ангелов.  :)
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

sergey1971

  • Гость
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #127 : 21 января 2013, 04:41:42 »
С предками тоже вопрос сильно спорный. Были у предки не христиане, и их было гораздо больше. Как с ними быть?... Христианство скорее чуждо нам, насажденная религия, пора вернуться к корням))) не зря же в наших сказках работник у попа - балбес)))

Agrat

  • Мл.сержант
  • *
  • Сообщений: 209
  • Благодарностей: 5
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #128 : 21 января 2013, 07:39:57 »
Ну тогда проглядывали явно революционные взгляды. И в сказке высмеивалась "зажратость" церковных служащих. многие из священнослужителей и сейчас подобны тем попам из сказки, но судить о всех глядя на нескольких уродов думаю нельзя. А к древне славянским богам, Перуну и иже с ним, не то чтобы возращались некоторые люди, они как бы и не прекращили исповедывать эту религию. Свобода вероисповедания все же.

sergey1971

  • Гость
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #129 : 21 января 2013, 22:37:11 »
Только без фанатизма)) Вообще, зачем современному человеку впадать во все эти древние суеверия?

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72966
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #130 : 22 января 2013, 00:53:16 »
Христианство скорее чуждо нам, насажденная религия, пора вернуться к корням))) не зря же в наших сказках работник у попа - балбес)))
Кстати, в современной версии сказка называется "О купце и работнике его балде".

Канонизация путена - хорошая идея, только вот необходимое условие - мученическая смерть  :D

sergey1971

  • Гость
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #131 : 22 января 2013, 01:47:58 »
Получается, балбес остался балбесом, а вот попа прировняли к купцу

SergeR

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 72966
  • Благодарностей: 283
  • Doctor Mirabilis. Felix et Beatus
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #132 : 22 января 2013, 23:00:42 »
Торжество толерантности  :knuppel2: А если вспомнить, из каких древних пластов черпал сюжеты своих сказок Александр Сергеевич, то с Балдой не все просто. Имя Балды восходит к арийской праоснове, означающей и "мощный удар", и "дуб", и "боевую палицу" (вспомним "набалдашник" - навершие "балды)". Так что мощный щелчок Балды взялся не просто так. А если вспомнить, что дуб - "древо Перуна", который сам обитает на его вершине, то противостояние попа и Балды есть отражение противостояния привнесенного поповского христианства и народной веры. На чьей стороне были симпатии Пушкина, видно из сюжета.

Nikolay

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 41866
  • Благодарностей: 493
    • http://newsterrorism.blogspot.com
    • E-mail
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #133 : 23 января 2013, 01:01:24 »
С предками тоже вопрос сильно спорный. Были у предки не христиане, и их было гораздо больше. Как с ними быть?... Христианство скорее чуждо нам, насажденная религия, пора вернуться к корням))) не зря же в наших сказках работник у попа - балбес)))
Христианство долго и упорно работало над тем, чтобы изжить "пережитки прошлого" в лице язычества. Так что иконы уже многим роднее чем каменные и деревянные Перуны.  :)
Кто тут, сука, бля@ь, агрессор? Где, @ля? Че, @ля? Докажи! (С. Шнуров)

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: Иконы в христианстве.
« Ответ #134 : 31 января 2013, 13:57:17 »
Слова и_кон_а, кан_он и кон_ь однокоренные. Не нравиться мне корень этот. Князь и книга тоже из этой цепочки.
Что же означает слово "икона"? Когда это слово появилось?
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.