Автор Тема: Иван Ефремов  (Прочитано 14024 раз)

Стелс

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2987
  • Благодарностей: 12
Re: Иван Ефремов
« Ответ #45 : 23 февраля 2017, 09:09:28 »
Да ведь Толкиен писал не о Земле а об Арде! Там не было католицизма! Там замысел Единого мог быть каким угодно, не таким как на Земле!
Он писал именно о ЗЕМЛЕ, подчёркиваю, о НАШЕЙ ЗЕМЛЕ, нашей с Вами планете. Он подчёркивает, что Арда - это наша Солнечная система, и её, кстати, действительно сотворил Эру. Так же он подчёркивает, что Вселенная Эа, это наша с Вами Вселенная. А вот её, кстати, сотворил уже не Эру, а Элберет. Ещё один "чисто католический" штрих, ЖЕНЩИНА - ТВОРЕЦ ВСЕЛЕННОЙ! И ему неоднократно задавали этот вопрос: Не параллельная ли вселенная Эа?! Если Вы помните его друг Льюис, в "Хрониках Нарнии", писал как раз о параллельных вселенных. Но он подчёркивал: Нет, Эа именно наша Вселенная, а Арда именно наша Солнечная система!
Ток что, что в Арде, что в Эа ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ КАК У НАС, если он действительно убеждённый католик, как он декларировал.

А у Ефремова общество однозначно уродливое. Только уродство не связано с искажением или инферно. Оно связано с представлениями Ефремова о коммунистическом рае.
У него не общество уродливое, у него мир уродливый, и уродливый ТЕМ ЖЕ УРОДСТВОМ, И ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ, что и у Толкиена. А общество у него создано с учётом закона этого мира, что бы наиболее эффективно противостоять "Фашистскому закону мироздания".
Кстати, указанный мною православный священник не прав, Толкиен не гностик. Гностики считают, что нашей вселенной уже нельзя помочь, она изуродована необратимо. А вот Толкиен сделал вывод, что возможна "Арда исцелённая", а значит не будет конца света. Тоже "очень католический вывод" кстати. У Ефремова вывод точно такой же, кстати, один к одному. Детальнее всего он его выразил в "Таис Афинской", вот он:
Цитировать
   Учение, возникшее в глубине прошлых веков из сочетания мудрости Крита и Индии, соединило веру в перевоплощение с отрицанием безысходности кругов жизни и судьбы. Великий принцип «все течет, изменяется и проходит», отраженный в имени великой критской богини Кибелы-Реи, натолкнулся на вопрос — будет ли возвращение к прежнему?
   — Да, будет всегда! — отвечали мудрецы Сирии и Пифагор — знаменитый ученик орфиков, пеласг с острова Самоса, который увел орфиков в сторону от древней мудрости, предавшись игре чисел и знаков под влиянием мудрецов Ур-Салима.
   — Не будет, — говорили философы староорфического толка. — Не Колесо, вечно совершающее круг за кругом, а Спираль — вот истинное течение изменяющихся вещей, и в этом спасение от Колеса.
   «Боги не создавали Вселенную, она произошла из естественных физических сил мира, — так учили орфики. — Космос — это прежде всего порядок. Из Хаоса, Хроноса (Времени) и Этера (пространство эфира) образовалось яйцо Вселенной. Яйцо стало расширяться, одна его половина образовала небо, другая — землю, а между ними возникла Биос — жизнь».
   Удовлетворяя потребности мыслящих людей своего времени, орфики не подозревали, конечно, что двадцать шесть веков спустя величайшие умы гигантски возросшего человечества примут подобную же концепцию происхождения Космоса, исключив лишь Землю из главенства во Вселенной.
   В Газе, критской колонии на сирийском берегу, основанной за двенадцать веков до Таис, родился миф о Самсоне — ослепленном богатыре, прикованном к мельнице и осужденном вечно вращать ее колесо. Он спасся благодаря колоссальной силе, сломав колонны и обрушив на всех крышу храма. Издревле вращающийся небосвод сравнивался людьми с мельницей. Смысл содеянного героем сводился к тому, что надо разрушить мир и убить всех, чтобы уйти от вечного круговращения.
   Орфики решили эту проблему по-своему. До сей поры можно найти их наставления на золотых медальонах, которые они надевали на шеи своим умершим. Когда томимая жаждой душа умершего плелась по подземному царству через поля белых лилий — асфоделей, она должна была помнить, что нельзя пить из реки Леты. Ее вода, темная от затенявших берега высоких кипарисов, заставляла забывать прошедшую жизнь. Душа становилась беспомощным материалом для цикла нового рождения, разрушения, смерти, и так без конца. Но если напиться из священного ключа Персефоны, скрытого в роще, тогда душа, сохраняя память и знание, покидает безысходное Колесо и становится владыкой мертвых.
"Таис Афинская", кстати, единственная книга Ефремова где он открыто пишет, что жизнь в нашем мире базируется на реинкарнции, и, что реинкарнация и Карма вредные законы, именно они, в конечном итоге ведут к тому, что человек и человечество не совершенствуются, но это поддаётся преодолению.
Естественно, он ссылается на то, что это "философия орфиков", да только, если помните, цитату давал, Гирин тантристам озвучил точно такую же философию, один к одному, а Гирин уж точно не орфик.

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 22461
  • Благодарностей: 23
Re: Иван Ефремов
« Ответ #46 : 16 июня 2019, 19:53:18 »

"Таис Афинская", кстати, единственная книга Ефремова где он открыто пишет, что жизнь в нашем мире базируется на реинкарнции, и, что реинкарнация и Карма вредные законы, именно они, в конечном итоге ведут к тому, что человек и человечество не совершенствуются, но это поддаётся преодолению.
Естественно, он ссылается на то, что это "философия орфиков", да только, если помните, цитату давал, Гирин тантристам озвучил точно такую же философию, один к одному, а Гирин уж точно не орфик.
Ефремов исследовал разные религии, которые встречались ему в экспедициях. Что-то он находил для себя интересным, что-то вообще не вязалось с его убеждениями. Возможно, именно философию орфиков он счел наиболее интересной для обсуждения. Но и только. Это просто личная точка зрения Ефремова. Он не пророк, зачем искать в его словах какие-то намеки на истину? У многих авторов есть рассуждения на тему "человек и бог " "человек как бон" и "человек-бог". Каждый выводит в этих рассуждениях какую-то мысль, близкую именно ему. Но это не означает, что именно этот конкретный автор докопался до истины.