Мамма миа, как это все переварить? Гэндальф - это не кто иной как Мелькор, изгой и воплощение зла. Зачем, спрашивается, он в конце эпопеи отбывает в Валинор?
В полном соответствии с "Пистис Софией", после того как Сатана вернулся из Запредельной Тьмы, он принял облик Архангела Гавриила, и стал одним из самых близких Архангелов в Архонту (Господу Богу, как говорят христиане). По его поручению он явился к Деве Марии, но, непорочно, оплодотворил её не Господом Богом, а собой, и пришёл на Землю в образе Иисуса Христа, и начал, якобы, учить людей поклоняться Богу. но на самом деле он учил их тайному знанию - гносису. Гносис учит людей как стать равными по силам Боргу И Архангелам, и свергнуть их власть. Из всех дисковцев более или мнее откровенно это описано только у Бердника. Толкиен по откровенности второй, тем кто знаком с гностицизмом просто жжёт глаза как много у него "передрано" из "Пистис Софии".
Арагорн - его последователь, Саурон. И сражался он, по ходу, сам с собой.
Именно так, и результате этого сражения хозяевами положения на Земле становятся люди, но непростые люди, а остатки "Серой Дружины" Арагорна. Вам это "Серых Ангелов" не напоминает?
Айнуры - это что-то вроде стихий, какие им могут быть храмы?
А причём тут, таки, Айнуры?! Храмы им должны были быть, или, таки Эру?!
Кстати, как Вы себе представляете две стихии замужем, как, например, Элберет и Манве?!
Фантазия, конечно, фантасту очень нужна, но Гэндальф с Арагорном - это ж святое.
Что ж тут, таки, святого. Мелкор и Сарурон, и Гендальф и Арагорн это две парочки-близнецы. Не парочки близнецов, а именно парочки-близнецы. В них столько общего, что хоть стой, хоть падай. Я до сих пор поражаюсь, почему этого никто не заметил. Что Гендальф Иисус Христос, кстати, таки, заметили. Но это трудно не заметить, особенно на фоне того, что он, таки, воскрес. Почему до сих пор не заметили, что он при этом, таки, "Маг Света", то есть "Несущий Свет" или Люцифер не знаю.
И какая у них с Ефремовым может быть связь? Толкиен - лингвист, использовал в произведениях британские, ирландские, шотландские и т.д. легенды и мифических персонажей. Ефремов же громоздко, тяжеловесно рассуждает о мироустройстве будущего. Думаете, это будут читать?
Например, такая, у Ефремова наш мир изначально поражён "Инферно", а у Толкиена наш мир изначально поражён "Искажением".