Автор Тема: Иван Ефремов  (Прочитано 14035 раз)

Стелс

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2987
  • Благодарностей: 12
Re: Иван Ефремов
« Ответ #30 : 20 февраля 2017, 05:24:47 »
Ну, почему, даю?! По Ефремову, да, в своё время дал! До книг Бузиновских и Чудиновой меня в чём только не обвиняли. А по Толкиену уже есть исследования, что его книги скрытый пиар богоборчества. Я с этим полностью согласен. Свою точку зрения в чистом виде, я, правда, нигде не встречал, исследователи пишут только об очевидных фатах.
Вот, навскидку:
1. У Толкиена нет грехопадения женщины.
2. Ангелы и архангелы имеют пол и у них есть совместные браки (Это категорически противоречит христианству, но главная черта гностицизма).
3. Жители Средиземья не строят храмов.
4. Казнь Мелкора по буквам переписана из "Пистис Софии", библии гностицизма, с казни гностического Иисуса Христа - Сатаны.
5. Название эпопеи "Властелин колец" имя демона.
Я позволил себе зайти дальше, я считаю, что, прежде всего, "Властелин колец", это эпопея о богоборцах, а именно о Мелкоре и Сауроне. Но действуют они не открыто, а надев маски, Мелкор - Гендальфа, а Саурон - Арагорна. То, что они умеют принимать любой облик, у Толкиена подчёркнуто.
Именно это я и хочу раскрыть в своём новом романе "Кровь Орла" и показать связь произведений Ефремова и Толкиена. Кстати, в "Тёмном Пламени" Мир Гром у меня инкарнация Саурона.

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 22458
  • Благодарностей: 23
Re: Иван Ефремов
« Ответ #31 : 20 февраля 2017, 06:12:09 »
Мамма миа, как это все переварить? Гэндальф - это не кто иной как Мелькор, изгой и воплощение зла. Зачем, спрашивается, он в конце эпопеи отбывает в Валинор? :idiot2:
Арагорн - его последователь, Саурон. И сражался он, по ходу, сам с собой.
Айнуры - это что-то вроде стихий, какие им могут быть храмы?
Фантазия, конечно, фантасту очень нужна, но Гэндальф с Арагорном - это ж святое. И какая у них с Ефремовым может быть связь? Толкиен - лингвист, использовал в произведениях британские, ирландские, шотландские и т.д. легенды и мифических персонажей. Ефремов же громоздко, тяжеловесно рассуждает о мироустройстве будущего. Думаете, это будут читать?

Стелс

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2987
  • Благодарностей: 12
Re: Иван Ефремов
« Ответ #32 : 20 февраля 2017, 09:52:10 »
Мамма миа, как это все переварить? Гэндальф - это не кто иной как Мелькор, изгой и воплощение зла. Зачем, спрашивается, он в конце эпопеи отбывает в Валинор? :idiot2:
В полном соответствии с "Пистис Софией", после того как Сатана вернулся из Запредельной Тьмы, он принял облик Архангела Гавриила, и стал одним из самых близких Архангелов в Архонту (Господу Богу, как говорят христиане). По его поручению он явился к Деве Марии, но, непорочно, оплодотворил её не Господом Богом, а собой, и пришёл на Землю в образе Иисуса Христа, и начал, якобы, учить людей поклоняться Богу. но на самом деле он учил их тайному знанию - гносису. Гносис учит людей как стать равными по силам Боргу И Архангелам, и свергнуть их власть. Из всех дисковцев более или мнее откровенно это описано только у Бердника. Толкиен по откровенности второй, тем кто знаком с гностицизмом просто жжёт глаза как много у него "передрано" из "Пистис Софии".
Арагорн - его последователь, Саурон. И сражался он, по ходу, сам с собой.
Именно так, и результате этого сражения хозяевами положения на Земле становятся люди, но непростые люди, а остатки "Серой Дружины" Арагорна. Вам это "Серых Ангелов" не напоминает?
Айнуры - это что-то вроде стихий, какие им могут быть храмы?
А причём тут, таки, Айнуры?! Храмы им должны были быть, или, таки Эру?!
Кстати, как Вы себе представляете две стихии замужем, как, например, Элберет и Манве?!
Фантазия, конечно, фантасту очень нужна, но Гэндальф с Арагорном - это ж святое.
Что ж тут, таки, святого. Мелкор и Сарурон, и Гендальф и Арагорн это две парочки-близнецы. Не парочки близнецов, а именно парочки-близнецы. В них столько общего, что хоть стой, хоть падай. Я до сих пор поражаюсь, почему этого никто не заметил. Что Гендальф Иисус Христос, кстати, таки, заметили. Но это трудно не заметить, особенно на фоне того, что он, таки, воскрес. Почему до сих пор не заметили, что он при этом, таки, "Маг Света", то есть "Несущий Свет" или Люцифер не знаю.
И какая у них с Ефремовым может быть связь? Толкиен - лингвист, использовал в произведениях британские, ирландские, шотландские и т.д. легенды и мифических персонажей. Ефремов же громоздко, тяжеловесно рассуждает о мироустройстве будущего. Думаете, это будут читать?
Например, такая, у Ефремова наш мир изначально поражён "Инферно", а у Толкиена наш мир изначально поражён "Искажением".

Лена-Лиза

  • Гость
Re: Иван Ефремов
« Ответ #33 : 20 февраля 2017, 23:07:16 »
Например, такая, у Ефремова наш мир изначально поражён "Инферно", а у Толкиена наш мир изначально поражён "Искажением".
А Отражения Желязны сюда никак не подшиваются?

Стелс

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2987
  • Благодарностей: 12
Re: Иван Ефремов
« Ответ #34 : 21 февраля 2017, 02:33:49 »
Я "Хроники Амбера" прочёл далеко не все, скучновато. Но, думаю, нет, это просто фэнтези.

Лена-Лиза

  • Гость
Re: Иван Ефремов
« Ответ #35 : 21 февраля 2017, 03:14:26 »
Я "Хроники Амбера" прочёл далеко не все, скучновато.
О, это практически диагноз.

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 22458
  • Благодарностей: 23
Re: Иван Ефремов
« Ответ #36 : 21 февраля 2017, 08:07:22 »
Даже не знаю, что и сказать :idiot2: С "Пистис Софией" я, конечно, не знакома, но сдается мне, вам свойственно находить в вещах  то, чего в них нет.

Лена-Лиза

  • Гость
Re: Иван Ефремов
« Ответ #37 : 21 февраля 2017, 09:35:51 »
Кстати решено после того как команда от Игры престолов освободится, Хроники Амбера снять и на ТВ запустить.

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 22458
  • Благодарностей: 23
Re: Иван Ефремов
« Ответ #38 : 22 февраля 2017, 06:38:07 »
Кстати решено после того как команда от Игры престолов освободится, Хроники Амбера снять и на ТВ запустить.
Предлагаю для обсуждения творчества Желязны открыть отдельную тему.
почитайте, что пишет о Толкиене православный священник и кандидат богословия
Это просто смешно. При чем тут священник?

Стелс

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2987
  • Благодарностей: 12
Re: Иван Ефремов
« Ответ #39 : 22 февраля 2017, 07:55:12 »
Полагаете, что священник не знает своего дела, когда обвиняет Толкиена в скрытом пиаре гностицизма?

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 22458
  • Благодарностей: 23
Re: Иван Ефремов
« Ответ #40 : 22 февраля 2017, 09:06:26 »
Именно так, и результате этого сражения хозяевами положения на Земле становятся люди, но непростые люди, а остатки "Серой Дружины" Арагорна. Вам это "Серых Ангелов" не напоминает?
Вообще-то серое - значит незаметное, неброское. Арагорн и его люди не выпячивали свою деятельность. При чем тут ангелы?

А причём тут, таки, Айнуры?! Храмы им должны были быть, или, таки Эру?!
Кстати, как Вы себе представляете две стихии замужем, как, например, Элберет и Манве?!
Ну это совсем легко. Вспомните древнегреческих богов. Каждый их них символизировал стихию, но это не мешало им жениться и размножаться. А древние славяне тоже поклонялись богам, отвечающим за стихии, но храмов вроде бы не строили ни им, ни кому-то еще более могущественному. Да и зачем, в принципе, храмы, если можно пойти в лес, или к морю - вот тебе и храм.

А про то, что мир несовершенен, можно найти почти у любого автора. Так что связь Толкиена с Ефремовым - чистая выдумка

Стелс

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2987
  • Благодарностей: 12
Re: Иван Ефремов
« Ответ #41 : 22 февраля 2017, 11:26:02 »
Вообще-то серое - значит незаметное, неброское. Арагорн и его люди не выпячивали свою деятельность. При чем тут ангелы?
Саурон, у Толкиена, с какого боку не смотри, эквивалентен Азазелю, второму великому-ангелу мятежнику и главе Серых Ангелов. А вот у Арагорна, почему-то, Серая дружина. Кстати, если помните, у Акунина Азазель, таки, тоже почему-то опосредованно присутствует, и ой как присутствует.

Ну это совсем легко. Вспомните древнегреческих богов. Каждый их них символизировал стихию, но это не мешало им жениться и размножаться. А древние славяне тоже поклонялись богам, отвечающим за стихии, но храмов вроде бы не строили ни им, ни кому-то еще более могущественному. Да и зачем, в принципе, храмы, если можно пойти в лес, или к морю - вот тебе и храм.
Пусть так. Вы не ответили на вопрос. Если религия народов Средиземья христианская, а культ Эру действительно имеет много общего с христианством, и альтернативы ему в Средиземье нет, почему нет храмов Эру Илуватару (Господу Богу)?! Не находите, что это какое-то странное христианство, без церквей?! Зачем Толкиен обошёл настолько важную деталь?!

А про то, что мир несовершенен, можно найти почти у любого автора. Так что связь Толкиена с Ефремовым - чистая выдумка
Он у него не просто не совершенен, а он у него ИЗНАЧАЛЬНО ИЗУРОДОВАН - ИСКАЖЕНИЕМ! То есть один к одному, как и у Ефремова, только Ефремов ИСКАЖЕНИЕ называет ИНФЕРНО.
Более того, ответственность за несовершенство мира у Толкиена лежит не на женщине, более того, у него вообще нет ничего о первородном грехе женщины. У него с самого начала подчёркнуто, что в Искажении, вроде бы, виноват один Мелкор. Только вот Мелкор ли?! Ведь Эру всесилен, почему он не исправил Искажения, раз нет первородного греха?! За что тогда наказывать людей, если Ева не соблазняла Адама сорвать плод с Древа Познания?!
Теперь врубаетесь - первородного греха нет, а вот Искажение есть?!
Напоминаю цитату из "Лезвия бритвы":
Цитировать
Получить лучшее, создать совершенство природа может лишь через бой, убийство, смерть детей и слабых, то есть через страдание, — наращивая его по мере усложнения и усовершенствования живых существ. Это первичный, изначальный принцип всей природной исторической эволюции, и он изначально порочен. Поэтому понятие о первородном грехе, издревле обрушенное на женщину, должно быть перенесено на неладную конструкцию мира и жизни, и, если бы был создатель всего сущего, тогда это — его грех. Ибо мыслящему существу нельзя было не подумать об облегчении страдания, а не увеличении его, какая бы цель ни ставилась, потому что все цели — ничто перед миллиардом лет страданья.

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 22458
  • Благодарностей: 23
Re: Иван Ефремов
« Ответ #42 : 23 февраля 2017, 06:08:00 »
Пусть так. Вы не ответили на вопрос. Если религия народов Средиземья христианская, а культ Эру действительно имеет много общего с христианством, и альтернативы ему в Средиземье нет, почему нет храмов Эру Илуватару (Господу Богу)?! Не находите, что это какое-то странное христианство, без церквей?! Зачем Толкиен обошёл настолько важную деталь?!
Похоже, обсуждение пора переносить в тему о Толкиене. Когда я читала "Сильмариллион", действительно было ощущение, что это переработанная под Средиземье Библия. (опять же, читала давненько, могла что-то подзабыть). Там вроде бы по замыслу Эру Айнуры ему помогали. По его же задумке сначала должны были проснуться эльфы, а уже потом - люди, которые задумывались изначально как смертные. Но сначала с Айнурами недоразумения случались, потом с эльфами, так что на людей Эру уже рукой махнул. Да и не такой уж и всемогущий по Толкиену Эру. Иначе зачем ему столько помощников? Да и помнится, Эру отдал Землю в управление стихиям. О нем и не вспоминает никто.
Так что никакой связи с Ефремовым не нахожу.
« Последнее редактирование: 23 февраля 2017, 06:25:52 от Ириша »

Стелс

  • Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 2987
  • Благодарностей: 12
Re: Иван Ефремов
« Ответ #43 : 23 февраля 2017, 07:03:17 »
Да и не такой уж и всемогущий по Толкиену Эру. Иначе зачем ему столько помощников?
Он не может не быть всемогущим, Толкиен открытым текстом декларирует, что его творчество католическое, так же как и Ефремов декларирует своё творчество как коммунистическое, а по католицизму Господь Бог всемогущ, а любое другое толкование называется ересь, а еретиков, католическая церковь, ещё совсем недавно, жгла на кострах.

Так что никакой связи с Ефремовым не нахожу.
Так уж и никакой?! Одну вот только, совершенно случайно показал. ЗАЧЕМ ОН ОТКРЫТО ДЕКЛАРИРУЕТ ОДНО, А ПИШЕТ СОВСЕМ ДРУГОЕ?! Невсемогущий Господь Бог так же не совместим с католицизмом, как и принцип Аристона с коммунизмом. Кстати коммунистов-еретиков, так называемых, троцкистов, зиновьевцев, уклонистов и т.д., недавно, пусть и не жгли на кострах, но расстреливали и гноили в ГУЛАГЕ. И это время к нам куда ближе, чем время инквизиции.

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 22458
  • Благодарностей: 23
Re: Иван Ефремов
« Ответ #44 : 23 февраля 2017, 07:47:11 »
ЗАЧЕМ ОН ОТКРЫТО ДЕКЛАРИРУЕТ ОДНО, А ПИШЕТ СОВСЕМ ДРУГОЕ?! Невсемогущий Господь Бог так же не совместим с католицизмом, как и принцип Аристона с коммунизмом.
Да ведь Толкиен писал не о Земле а об Арде! Там не было католицизма! Там замысел Единого мог быть каким угодно, не таким как на Земле!
А у Ефремова общество однозначно уродливое. Только уродство не связано с искажением или инферно. Оно связано с представлениями Ефремова о коммунистическом рае.