Тут есть еще одна маленькая проблема - отсутствие покупателей. Ну, "Аэрофлот" нагнули под это дело (хотя он и взбрыкивает), один SSJ впарили армянам в счет заимозачетов. Собственно и все - других желающих на горизонте не видно, т.к.:
- производитель срывает сроки и не может поставить требуемое количество машин;
- есть серьезные вопросы к качеству сборки (фактически серийное производство так и не началось - каждый выпущенный самолет представляет собой продукт индивидуальной подгонки, с внесением изменений в узлы и детали самолета);
- выявились принципиальные дефекты конструкции, затрудняющие эксплуатацию на отечественных ВПП;
- сервис никакой, можно сказать его просто нет;
- цена каждый год растет и уже почти не отличается даже от новых боингов и эрбасов;
- перспективы проекта весьма туманны.
P.S. Лет 6 назад Дерипаска купил в Америке по дешевке завод по производству Chrysler Sebring, задумав выпускать эти машину в России под маркой Volga Syber. Плановая мощность производства была 200 тыс. машин в год. После того, как в первый год удалось продать 700 машин, а во второй и того меньше, "проект века" сочли за благо прикрыть, чтобы не нести убытки дальше.
Вот как-то уж слишком много параллелей вырисовывается...