Автор Тема: йога  (Прочитано 23907 раз)

sergey1971

  • Гость
Re: йога
« Ответ #30 : 13 августа 2012, 06:13:38 »
По поводу материальных благ в йоге. Описание жилища йога в гхеранде выглядит примерно так: хижина в уединенном месте с земляным полом... С другой стороны знаменитые ашрамы никогда не действовали бескорыстно.

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: йога
« Ответ #31 : 17 августа 2012, 20:23:56 »
Йог на приеме у врача.
- А теперь больной, согните колено.
- В какую сторону, доктор?
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

lvenish

  • Старшина
  • *
  • Сообщений: 815
  • Благодарностей: 3
Re: йога
« Ответ #32 : 27 августа 2012, 12:31:38 »
А Аюрведа каким либо образом относится к йоге?

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: йога
« Ответ #33 : 28 августа 2012, 08:58:02 »
А Аюрведа каким либо образом относится к йоге?
Мирно сосуществуют. В Индии не так, как у нас: "Если не с нами, то против нас".
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

lvenish

  • Старшина
  • *
  • Сообщений: 815
  • Благодарностей: 3
Re: йога
« Ответ #34 : 28 августа 2012, 09:16:56 »
Натха-сампрадая - это древняя аутентичная традиция йоги в Индии, основанная великим Гуру и сиддхом Шри Горакшанатхом. Традиция сохранилась до наших дней, особенно в северных районах Индии, хотя храмы Горакшанатха и натха-йогинов можно встретить во всех штатах Индии и даже в Бангладеше, Шри Ланке, Пакистане, Афганистане, Непале.

В Индии Горакшанатх и другие известные йоги почитаются натхами как реализовавшие кайя-сиддхи и достигшие бессмертия. Именно Горакшанатх развил индийскую хатха-йогу, известную как кайя-садхана и пинда-садхана. Он также известен как великий тантрик и чудотворец, о нем существует немало легенд. Практики натхов включают внутреннюю алхимию, ведущую к бессмертию. На протяжении многих веков натхи передавали свои знания по цепи ученической преемственности, благодаря чему традиция сохранилась до наших дней; на протяжении всего этого времени различные духовные системы Индии заимствовали методы йоги натхов. Поэтому Горакшанатха по праву считают основоположником хатха-йоги.

">
Махайог Горакшанатх написал около пятидесяти текстов по философии, метафизическим аспектам йоги и различным методам йога-садханы. Он основал орден канпхата-йогинов, отличительным признаком которых служат большие серьги в ушах, символизирующие солнечную и лунную энергии. Натхов так же можно узнать и по другому атрибуту - ритуальному свистку нади, который они носят на черной шерстяной нити джанео. Этот символ связан с практикой нада-анусандханы, предназначенной для работы со звуковой вибрацией. Нить джанео связана с энергетическими каналами в теле - ида (лунный) и пингала (солнечный).

Точную дату появления оформившейся традиции натхов в Индии пытались вычислить многие исследователи не только в Индии, но и на Западе. Наиболее известные среди них: Г. Бриггс, Шахидулах, Д. Гордан и др. Несмотря на все свои многочисленные исследования тот же Бриггс признал, что в этом вопросе можно только делать сомнительные предположения.

По легендам считается, что традиция восходит к самому господу Шиве, который поведал сиддханту (учение) своей супруге Деви, как это принято во многих тантрах. Очень распространена история о том, как диалог Ади-натха Шивы и Деви подслушал Матсьендранатха, пребывая в чреве рыбы под водой.

Матсьендранатха также известен под разными именами в Буддизме, например, Луипа или же боддхисатва Авалокитешвара, Маччханда в Кашмирском Шиваизме, о нем упоминается в текстах таких шактийских традиций, как: Кубджика (эпитет Кундалини-шакти), Кали-крама (Калиная), Шри Видья (Трипура Сундари), Йогини-каула (культ 64 йогини), о нём также упоминает основатель вайшнавского культа "Варкхари"- известный Джнянешвар. Матсьендранатха - отец двух учителей Нимнатха и Паршнатха, которые почитаемы в Джайнизме. О Матсьендрнатхе и Горакшанатхе упоминается в сикхском трактате Ади-грантх.

Истории о Горакшанатхе и его учении встречаются очень противоречивые. С одной стороны, он - ученик Матсьендранатха, с другой - он выступает в роли его оппонента и спасителя из царства женщин. Иногда он предстает как противник вайшнавизма, но в то же время некоторые вайшнавские традиции его почитают и принимают его методы йоги. Во многих историях Горакшанатх выступает в роли сторонника индусской йоги и многие буддисты ваджраяны принимают его как Гуру, переходят в натхи, но при этом он почитается буддистами, как реализованный махасиддха Горакхпа. Также его почитают на Юге Индии тамильские сиддхи (ситтары) как одного из 18 великих учителей- махасиддхов. Учителя Кабир и Нанак упоминают Горакшанатха в своих произведениях и трактатах.

Интересно, что буддисты излагают свою версию о Горакшанатхе. Согласно буддистским источникам, Горакшанатха был буддистом, известным как Раманаваджра, он нашел ковчег в городе, ныне известном как Горакхпур, где было проявлено божество, и в честь него он взял себе имя Горакшанатха.

Древняя история Непала свидетельствует, что в шестом или седьмом столетии н. э. Страна переживала засуху из-за нехватки дождя в течении 12-и лет. По милости махайога Матсьендранатха страна была спасена, с тех пор он считается покровителем Непала. Говорят, что его ученик Горакшанатх тоже посещал Непал в этот период в поисках своего Гуру. Позднее утверждалось, что королевская династия Непала была установлена по милости Горакшанатха. С тех пор, отпечатки следов Горакшанатха украшают королевскую корону, а его святое изображение напечатано на монетах. Это ясно показывает, что влияние Матсьендранатха и Горакшанатха было широко распространено в 6-7 столетиях. Отважные горкхи Непала получили свое название, т. к. являлись искренними последователями Горакшанатха.

Некоторые полагают, что Горакшанатх жил в 10-12 веке, однако существует множество текстов, где упоминаются имена Горакшанатха и его учеников, некоторые из них могли быть написаны в 3 веке до н. э., например, Брахманда-пурана, Вайю-пурана, Сканда-пурана и др. Исследователи допускают, что, вероятно, было несколько Гуру известных под именем Горакшанатха, или же это был один Гуру, или же Бог Шива, который по разному проявлялся в своих трансцендентных играх "лилах".

Многие из великих натха-йогинов почитались наравне с шиваитскими, буддистскими и тибетскими святыми последователями различных направлений. Из этого следует, что натха-гуру не были узко направленными и что их практичное мировоззрение одинаково принималось серьезными практикующими различных школ.

Монашеская организация, которая была основана Maтсьендранатхом и Горакшанатхом для того, чтобы проповедовать их учение по всей стране, в начале второго тысячелетия разделилась на множество ветвей, называемых пантхи, двенадцать из которых были признаны основными составляющими натха-йога сампрадаи. Ниже перечислены 12 пантхов:

1. Сатьянатх-пантх (также известный как Брахма-пантх)
2. Дхарма-пантх (связанный с именем Дхармараджа Юдхиштхира)
3. Рам-пантх (связанный с именем Вайкунтханатха)
4. Натешвар-пантх (также известный как Дарьянатхи)
5. Kaнтхар-пантх (связанный с именем Кантхарнатха)
6. Kaпалани-пантх (связанный с именем Капил Муни или Капиланатх)
7. Вайрагья-пантх (также известный как Бхартрихари-пантх, основатель Бхартрихари натх)
8. Maннатх-пантх (также известный как Гопичанд-пантх)
9. Aи-пантх (также известный как Айаке)
10. Пагал-пантх (связанный с именем Чоурангинатха или Пуран Бхагат)
11. Дхваджа-пантх (связанный с именем Ханумана)
12. Ганганатх-пантх (связанный с именем Бхишмы, сыном Матери Ганги).

О происхождение этих пантхов существуют отдельные легенды. Основателей пантхов, как правило, соотносят с теми или иными известными Божествами Индии или метафизическими принципами. Все пантхи объединяет следование йогическому пути Гуру Горакшанатха, различия проявляются в подходах к практике, в почитании Божеств. В одних пантхах больше развито поклонение Шиве, в других — различным аспектам Шакти. На юге Индии преобладают вайшнавские пантхи.

У каждого пантха есть свои основные центры в разных частях страны, но все центры почитаются каждым пантхом как святыни.

по материалам сайта nathi.ru

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: йога
« Ответ #35 : 28 августа 2012, 10:22:49 »
Интересно, сколько процентов йогов от всего населения  в Индии?
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

sergey1971

  • Гость
Re: йога
« Ответ #36 : 28 августа 2012, 23:31:44 »
Сначала определитесь, по каким критериям человека к йогам приписывать. Многие элементы йоги прочно вошли в современные коммерческие системы оздоровления, физического и ментального развития..

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: йога
« Ответ #37 : 29 августа 2012, 02:31:40 »
Сначала определитесь, по каким критериям человека к йогам приписывать. Многие элементы йоги прочно вошли в современные коммерческие системы оздоровления, физического и ментального развития..
Это совсем сложно, йог есть или его нет. А уж в коммерческих системах наверняка йоги не появляются.
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

lvenish

  • Старшина
  • *
  • Сообщений: 815
  • Благодарностей: 3
Re: йога
« Ответ #38 : 29 августа 2012, 05:31:50 »
Прежде всего, йога не является терапевтической наукой. Йога - это наука, которая ведет человека к освобождению души через интеграцию сознания, ума и тела. Но когда для производства определенного продукта построен завод, к счастью или к несчастью, он, в процессе производства, создает и многие другие продукты, и они тоже могут иметь рыночную ценность. Иногда даже забывают цель, ради которой завод был построен, и производят для продажи только побочные продукты. Йога так же имеет несколько граней, и хотя целью и вершиной йоги является прозрение души, она дает многочисленные благотворные побочные результаты - здоровье, счастье, мир и покой. Как любой производственный процесс непременно подразумевает создание побочных продуктов, так здоровье, счастье и исцеление являются побочными результатами йоги, и йогу, в определенной степени, можно рассматривать как медицинскую науку.
Наше здоровье и само наше существование зависят от дыхательной системы и системы кровообращения. Это ворота в царство человеческого организма, и, если хоть одни из этих ворот закрыты, повреждены или заперты, в теле развивается болезнь. Представьте, что комната, в которой вы находитесь, это ваш организм. Если окна и двери будут закрыты, в комнате образуется спертый воздух. Этот спертый воздух есть болезнь комнаты. Что вы делаете в таком случае? Вы открываете окна и двери и свежий воздух выталкивает спертый
воздух из комнаты. Точно так же, практика асан снабжает энергией и стимулирует кровообращение в человеческом организме. Если ваше тело страдает от болезней, вызванных недостатками циркуляции крови, например от ревмато-идного артрита, астмы, бронхита, болей в печени, желудке, кишечнике и так далее, и вы выполняете аса-ны, позы орошают ваш организм и вымывают из него заболевания. Затем, очищенные от болезней, вызывающих нарушение баланса, вы вновь обретаете единение и жизнь, и здоровье расцветает в вашем организме. Аналогичным образом, если заперты или повреждены ворота вашей дыхательной системы, практика пранаямы очистит эту систему и вновь приведет ее к целостности.
Асаны и пранаяма являются источником и питающей силой всех остальных аспектов йоги, потому что весь человеческий организм находится в зависимости от дыхательной системы и системы кровообращения. Регуляция дыхания поддерживает ворота дыхательной системы чистыми и открытыми, а очищенная и здоровая кровеносная система питает кровью каждый уголок нашего тела. Когда мы позволяем крови наполнить те части нашего тела, в которых поселилась болезнь, мы питаем их энергией, растворяем токсичные вещества, и все болезни и симптомы физических заболеваний исчезают. Это может занять достаточно долгое время. Это естественный процесс, и он работает в ритме, присущем всем природным процессам. Помните, что даже когда вы принимаете Лекарства, рекомендованные современной медициной, эти лекарства также активизируют определенные внутренние процессы, ускоряя природные функции организма; сами по себе они не лечат - они всего лишь стимулируют естественные процессы. Лекарства не исцеляют болезни. Только природа способна их излечить. С другой стороны, йога не использует внешних средств и не ускоряет процессы. Вам необходимо довериться своей собственной природе, и только с ее помощью заставить ваш организм функционировать настолько быстро и эффективно, насколько он способен. Таким образом, йога действует медленно, но верно, тогда как современная медицина может быть быстрой, но не всегда помогает!
Согласно аюрведе, медицинской науке Индии, различные физические заболевания возникают из-за неуравновешенности в теле пяти основных элементов, или стихий. В следующих главах мы поговорим об этом подробнее. Выполнение асан способно восстановить равновесие этих элементов, а пранаяма ускоряет этот процесс. Выше я говорил о том, что лекарства способны ускорять процессы исцеления, но сами они при этом не исцеляют. Сходным образом, пранаяма сама по себе не создает равновесия, но ускоряет этот процесс, помогая позам быстрее принести свой результат. Какие именно позы следует выполнять, а каких избегать, нужно выяснить, занимаясь с компетентным учителем. Асаны являются не предписаниями, а описаниями. Предписание означает рецепт, в котором подробно описано лекарство, так что пациент идет и покупает его в аптеке. Но в йоге необходимо описать позу и метод ее выполнения при таких-то заболеваниях, с тем чтобы больной прошел обучение и смог вылечиться от болезни, выполняя нужные позы правильным способом.

Йога Айенгара

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: йога
« Ответ #39 : 29 августа 2012, 06:44:58 »
Цитировать
Йога - это наука, которая ведет человека к освобождению души через интеграцию сознания, ума и тела.
Понятнее обратная связь, после достижения равновесия между сознанием, умом и телом, душа получает освобождение. А что такое освобождение души?
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

lvenish

  • Старшина
  • *
  • Сообщений: 815
  • Благодарностей: 3
Re: йога
« Ответ #40 : 29 августа 2012, 07:56:49 »
"Дух же ясно говорит, что в последние времена
отступят некоторые от веры,
внимая духам обольстителям и учениям бесовским".
(1 Тим. 4:1)

Человек не может, подобно животному, удовлетвориться одними материальными благами. Рано или поздно он начинает жаждать чего-то духовного в своей жизни и тогда целый ряд принципиальных вопросов встает перед ним: для чего он живет, какова цель его существования, есть ли что-то за пределами физического мира и т.д. Христианство помогает человеку вырваться из тисков повседневной суеты, найти смысл в жизни и развить благороднейшие способности своей души. Но, начиная с конца прошлого столетия, западный мир все больше и больше стали наводнять всевозможные индийско-оккультные или "восточные" учения, предлагающие свои методы одухотворения жизни. Применяясь к менталитету людей западной культуры, эти учения свободно пользуются христианской терминологией и христианскими понятиями, создавая впечатление, что они не противоречат христианству, а лишь восполняют недостающее в нем. На самом деле эти учения находятся в прямом конфликте с христианским учением и ставят людей на неправильный духовный путь. К сожалению далеко не каждый в состоянии разобраться, в чем собственно они заблуждаются. Тем более, когда идеи, распространяемые этими учениями, тесно переплетаются с христианскими.

В этой работе мы в свете христианства рассмотрим главные положения в индийско-оккультных или "восточных" учениях и покажем, что именно и почему в них неправильно. Также покажем, почему предлагаемые ими психотехнические приемы, направленные к "расширению сознания" и "открытию внутренних пространств," вредны для психики и пагубны для души. Во второй части мы приведем некоторые исторические данные и особенности наиболее популярных восточных культов.

ТРИ ПОТОКА

Все индийско-оккультные учения можно условно разделить на три течения: 1) наукообразно-философские оккультные учения, 2) учения, делающие упор на психофизиологическую практику и 3) учения, направленные на развитие интуиции и спонтанности.
К направлению, отличающемуся наукообразием и интеллектуализмом, можно отнести гностицизм, теософию Блавацкой, антропософию Р. Штейнера, учение А. Бейли, агни-йога Е. И. Рерих, каббалу, учение Вивекананды, "Розу мира" Д. Андреева и им подобные.

Основной особенностью этих учений является построение наукообразных теорий об устройстве невидимого мира, об иерархиях невидимых существ, о влиянии космоса на судьбы людей, народов и материков, об "устройстве" человеческого существа, об эволюции мира, о загробном существовании и т.д. Все это крайне путано, туманно, произвольно и излагается на страницах толстых многотомных трактатов, изучение которых способно занять целую жизнь. Эти учения рассчитаны на людей созерцательного склада ума. Если в них и присутствуют какие-либо советы практического характера, то они стоят на втором плане. Центр тяжести обращен на изучение оккультной литературы для того, чтобы развить в человеке "интуицию" к потустороннему. Человек становится способным к "прозрению" в мистическую сторону жизни, к оккультному "пониманию" событий. Обычные психологические последствия изучения оккультных наук – это развитие в человеке холодности, цинизма, презрения к людям, душевной пустоты, внутреннего бессилия и какой-то внутренней потерянности, переходящей в уныние.

Во втором потоке – психофизиологическом – упор ставится на практику методов перестройки своего организма, и поэтому данное направление чревато необратимыми последствиями для здоровья. Человек становится открытым объектом для влияния потусторонних духов и способен так нарушить ход своих биологических процессов, что ни один врач не будет в состоянии понять, что с ним случилось. К этому потоку можно отнести различные виды йоги (хатха-йога, раджа-йога, мантра-йога, к которой примыкают кришнаизм и "трансцендентальная медитация," даосская йога или мистический даосизм), методы тибетского буддизма, методы "Всемирного белого братства" О. Айванхова, метод Перепелицына, метод Порфирия Иванова, терапия С. Грофа с применением наркотиков, ванна Д. К. Лилли, дыхательные техники (голотропное дыхание С. Грофа) и т.д.

Этот список включает в себя как традиционные восточные, так и "научно обоснованные" их модификации, применяемые в психотерапии, а также некоторые наши "доморощенные" методы типа метода П. Иванова. Если в традиционных методах содержится довольно простая и примитивная теория, то модернизованные методы могут опираться на солидные "научные" исследования, которые касаются мира феноменов и иллюзий, открываемого, например, наркотиками или дыхательными упражнениями (как в методиках С. Грофа).

Главным аргументом этих течений психофизиологической мистики является ссылка на то, что они "действуют," т.е. сама практика дает явно ощутимые результаты. Людей, не склонных к размышлениям, но склонных к действию, это привлекает. Обычно используются следующие методы, приводящие к "прорыву" в невидимый мир: движения тела, фиксированные позы, задержка дыхания, способы воздействия на распределение крови и локализацию энергетических процессов в организме, повторение мантры, визуализация (это метод работы с воображением, когда человек, закрыв глаза, пытается нарисовать в темноте перед глазами какой-либо образ, так что со временем он может научиться видеть воображаемое совершенно ярко и отчетливо), метод "сенсорной депривации" (создания такой ситуации, когда полностью отключаются внешние раздражители, что способствует "отверзение чувств" в невидимый мир) и использование наркотиков.

Третий поток – это интуитивная мистика, к которой можно отнести дзен-буддизм, философский даосизм, джана-йога (йога познания), учение Кришнамурти, учения Раджниша, учение К. Кастанеды и пр.

В этих учениях, как правило, отрицается рационально-логичный подход к вещам, утверждается парадоксальность и противоречивость окружающих нас явлений, необходимость раскрытия в человеке способности реагировать помимо разума, спонтанно, интуитивно, не сдерживая свои желания и бессознательные реакции. Девиз этого направления – полная внутренняя раскованность. Поэтому религиозный даосизм разрешает разнузданные оргии. Адепты же дзен-буддизма позволяют себе делать все, что им нравится.

Предложенное здесь деление индийско-оккультных учений на три потока – условно. Скорее следует говорить о смещении акцентов на интеллект, практику и интуицию в соответствующих потоках. Все они, в той или иной мере, пересекаются и имеют много общего. Главное, что их сближает, это своеобразное понимание Бога, как безличного мирового принципа, и повсеместное использование методов медитации и йоги.

Архимандрит Александр Милеант
СЕМИГЛАВЫЙ ДРАКОН
индийско-оккультные учения в свете христианства

sergey1971

  • Гость
Re: йога
« Ответ #41 : 29 августа 2012, 08:31:42 »
Думаю, нет смысла писать про назначение йоги. На каждом уровне развития доступна для понимания лишь определенная информация. Поэтому те, кто достиг цели йоги, нам ничего не расскажут. Они могут указать направление, предостереч от ошибок, но чтоб увидеть всю картину каждый должен пройти путь сам. Поэтому нет смысла копировать заумные определения предназначения йоги

Крымчак

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23643
  • Благодарностей: 123
  • http://surl.li/cxym http://surl.li/cxyp
Re: йога
« Ответ #42 : 29 августа 2012, 20:57:12 »
Думаю, нет смысла писать про назначение йоги. На каждом уровне развития доступна для понимания лишь определенная информация. Поэтому те, кто достиг цели йоги, нам ничего не расскажут. Они могут указать направление, предостереч от ошибок, но чтоб увидеть всю картину каждый должен пройти путь сам. Поэтому нет смысла копировать заумные определения предназначения йоги
А зачем фантазёрам полная картина? Мы потихоньку, по ступенькам, с вашей помощью, йогу забывать не будем. Потому, что назначений йоги несколько, но до этого надо доползти.
Народ, поддерживающий агрессию становится рабом своего правительства и соучастником преступлений.

sergey1971

  • Гость
Re: йога
« Ответ #43 : 28 августа 2014, 11:05:42 »
А Аюрведа каким либо образом относится к йоге?

как минимум используют асаны, дыхательные упражнения, методы очищения..

Ириша

  • Генералиссимус
  • *
  • Сообщений: 23249
  • Благодарностей: 23
Re: йога
« Ответ #44 : 28 августа 2014, 23:55:29 »
Йога - это образ жизни. А человек ленив, ой, как ленив!